СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря дневного пребывания "Ералаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа лагеря дневного пребывания "Ералаш"

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря дневного пребывания "Ералаш"»

МБОУ средняя общеобразовательная школа №1


СОДЕРЖАНИЕ


1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ 3

2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 4

3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 5

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6

5. ПРИНЦИПЫ 7-8

6. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9

7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 10-12


8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 13

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 14

10. СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 15

11.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

11.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 16-18

11.2. ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ 19

12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ 20-22


13. ПРИЛОЖЕНИЕ 23-24


1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ



1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения


2

Цель реализации программы

Организация отдыха, оздоровления и развития творческого потенциала учащихся школы в летний период.


3

Название организации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Биробиджана

4

Почтовый адрес организации

679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 18

5

Телефон

E-mail

[email protected]

(42622) 2-01-37 (приемная директора)

6

Ф.И.О. руководителя

организации

Лавриненко Наталья Георгиевна

7


Автор программы

Учитель начальных классов

Гогуля Анастасия Анатольевна

8

Формы реализации программы

Оздоровительная деятельность:

-Полноценное сбалансированное питание;

-Медицинское обслуживание;

-Подвижные игры на свежем воздухе;

-Проведение оздоровительных, спортивных мероприятий.

- сюжетно-ролевая игра «Ералаш!»

9

Направление деятельности программы

Средствами игры, спортивной, познавательной деятельностями и ежедневными оздоровительными процедурами:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-физическое и духовное развитие детей;

-развитие творческого потенциала детей.

10

Сроки реализации

1 смена

11

Кадры

Начальник лагеря, фельдшер, физ.работник, организатор, педагоги – воспитатели, педагоги дополнительного образования, ученики- вожатые

12

Общее количество

участников

___ учащихся МОУ СОШ №1 от 7 до 11 лет

13

Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия; ожидаемые результаты; приложения.


2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Это пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья и развитие творческого потенциала. Многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях и не в состоянии оздоровить, дать возможность отдохнуть детям должным образом: не могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. В наши дни эту функцию выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены (18 дней). Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Смена общей численностью ___ человек, основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7 –11 лет.

Основная идея программы «Ералаш» - представление возможностей для раскрытия физических и творческих способностей ребенка. Лагерь дневного пребывания размещается на базе МБОУ СОШ № 1. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.


3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688.
















4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ


Цель – Создать условия для организованного полноценного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, эмоционального и психического здоровья детей, развития творческих, коммуникативных способностей личности, профилактика асоциального поведения детей, развитие толерантности.


Задачи:

  1. Совершенствование физического и психологического развития подростков, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

  2. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально-насыщенного летнего отдыха.

  3. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

  4. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

  5. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

  6. Формировать у школьников навыки общения и толерантности.

  7. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.





5. ПРИНЦИПЫ


При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

1. Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.                                                                              

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безусловная безопасность всех мероприятий;

  • Учет особенностей каждой личности;

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


6. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ


Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков - это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания активности, целеустремленности, здорового образа жизни.


При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря главной является оздоровительная деятельность:


  • Полноценное сбалансированное питание;


  • Медицинское обслуживание;


  • Подвижные игры на свежем воздухе;


  • Проведение оздоровительных, спортивных мероприятий.


  • Сюжетно – ролевая игра «Ералаш»


  • Творческая деятельность (каждый отряд в начале смены высаживает цветы на клумбе, на протяжении всей смены за ними ухаживают)


Детям предлагается стать актерами Дома Кино, где их ждет много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих.

7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I этап: подготовительный (май)

Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;

  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка, утверждение программы и планирование работы ЛДП;

  • отбор кадров для работы в ЛДП;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

  • создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

  • организация помещений лагеря согласно СанПиНу;

  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми (прохождение медосмотра);

  • подготовка информационных стендов: «Ералаш» (стенд жизни лагеря), «Наши достижения», «Экран настроения» в каждом отряде.


II этап: организационный (2-3 дня в начале июля)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Ералаш»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности; 

  • сплочение отряда; 

  • формирование законов и условий совместной работы; 

  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе;



III этап: основной (июль). Реализация основных положений программы

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся; 

  • делают открытия в  себе, в окружающем мире; 

  • помогают в проведении мероприятий; 

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; 

  • развивают способность доверять себе и другим; 

  • укрепляют свое здоровье;

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • проведение праздников;

  • работа творческих мастерских.


Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, Экран настроения, выставку рисунков и поделок, стенд жизни лагеря, освещение в СМИ.


IV этап: заключительный (июль-август)

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены и анализ проделанной работы;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности ЛДП в будущем.

По реализации данной программы интерес к спорту и желание вести здоровый образ жизни станет более устойчивым. Обучающие укрепятся не только физически, но и духовно, т.к. девиз смены «Победить самого себя, а не только других».



8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Каждая киностудия  утверждает символику, выпускает отрядный листок в виде киноленты, где серия – это один день, прожитый в летнем лагере. В конце лагерной смены пройдет кинофестиваль, на котором подводятся итоги и вручаются награды победителям в разных номинациях.

Номинации могут быть самые разные: за лучший фильм (отрядный листок), за лучший отрядный уголок, за лучшую женскую или мужскую роль, самому активному жителю Дома кино и т.д.

Вся информация об условиях участия в том, или ином деле будет представлена на информационном стенде и на страничке на сайте школы. в Интернет-дневнике. Стенд выполняется также в виде киноленты, где каждый день - это отдельная серия из жизни лагеря.

Киностудия, наиболее удачно снявшая одну из серий (победившая в общелагерном деле), получает переходящий кубок в форме « солнца», девиз которого: «Сколько у солнца ярких лучей, столько у нас забот и затей!», и красочно оформляет снятую серию на информационном стенде, в зависимости от темы дня. Киностудия (отряд), снявшая наибольшее количество серий (победившая в общелагерном деле) и творчески подошедшая к снятию фильма ,  в конце сезона получает главную кинопремию на кинофестивале « Березовую ветвь». Отследить эту работу можно будет, также на информационном стенде, где каждый кадр отдельной киностудии будет отмечен символикой этой киностудии. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной киностудией (отрядом).

Рядом с кинолентой на информационном стенде планируется расположить Законы и Заповеди Дома кино, гимн Дома кино, режим съёмок, сценарий.

Каждый работник Дома кино от директора до актера должен соблюдать Законы и Заповеди.


9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ


Политику летнего оздоровительного отдыха определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учителя начальных классов, педагог-организатор, инструктор по физкультуре, медицинский работник, а также вожатые.

Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:


Дом кинолагерь.

Директор Дома кино – начальник лагерной смены.

Режиссеры – воспитатели.

Помощники режиссеров – повар, завхоз, техслужащая.

Действующие лица и исполнители – дети.

Реквизит – страничка на школьном сайте

Сценарий – план работы.





10. СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ






































11.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 11.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

В течение смены планируется реализация программы по основным направлениям:

  1. Организационное - создание условий для развития лидерских качеств.

  2. Спортивно-оздоровительное - создание условий для оздоровительной работы и формирование здорового образа жизни.

  3. Физкультурно-спортивное – создание условий для проведения физического развития.

  4. Творческое - создание условий для развития творческих способностей детей.

  5. Патриотическое - создание условий для формирования чувства патриотизма и личной ответственности за будущее России, своей малой Родины.

  6. Экологическое – создание условий для формирования экологического воспитания у ребят.


Направления и виды деятельности

1. Организационное.

Это направление рассматривается как продолжение реализации воспитательных программ, существующих в школе. В жизнедеятельности лагеря педагоги опирались на актив лагеря. Работа в лагере основывается на принципах самоуправления. Проводятся выборы капитанов отрядов, обсуждение плана работы по физическому воспитанию с учётом пожеланий ребят. Проведение совещаний актива (каждый день) по ходу выполнения плана работы и по организации предстоящих мероприятий. Проведение итоговых линеек, награждение активистов, чемпионов, победителей в номинациях. Таким образом, многие ребята смогут попробовать себя в качестве лидеров, руководителей.

Разработан механизм обратной связи. «Экран настроения» – это та форма обратной связи, которая в условиях лагеря позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

2. Спортивно-оздоровительное.

Проведение профилактических бесед медицинского работника по формированию ЗОЖ, о роли физкультуры и спорта в жизни ребёнка, о пользе закаливания. Медицинским работником составляется список детей, отнесённых по состоянию здоровья к основной, подготовительной и спецгруппам, проводится совместно с педагогами определение веса и роста ребят, посещающих ЛДП. Проводиться ежедневно зарядка.

Результат этой работы помогает ребятам создать положительный эмоциональный заряд и хороший физический тонус на весь день. Воспитывает интерес и потребность к занятию плаванием. Формирует и расширяет знания о здоровом образе жизни. Выполнение детьми целого ряда санитарно – гигиенических требований, что приучает к самостоятельности и воспитывает уверенность в собственных силах у детей.

3. Физкультурно-спортивное.

Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол и т.д.) Проводятся занятия по различным видам спорта, выбранными ребятами. Проводятся групповые спартакиады, ролевые спортивные игры.

Вовлечение детей в различные формы спортивной деятельности воспитывает силу воли, умение работать в команде, сплочение коллектива, так же воспитание лидерских качеств, физическое развитие ребенка, формирование его характера, развитие интеллектуальных способностей. Всё это дает возможность удовлетворить потребности ребенка в реализации своих физических знаний и умений.

4.Творческое.

В рамках этого направления дети смогут посмотреть фильмы, участвовать и проводить игры, соревнования, конкурсы. Это направление направлено пробуждать в детях чувство прекрасного, формировать навыки культурного поведения и общения, прививать детям эстетический вкус. Работа в творческие мастерских, дающие возможность развитию творческих способностей на занятиях.

Коллективно-творческие дела и участие в общественных делах лагеря, позволит активизировать творческий потенциал для личностного роста ребенка.

5. Патриотическое.

В рамках патриотического направления проводится конкурс рисунков на асфальте на тему «Нет войне», экскурсия в музей «По дорогам памяти».

  1. Экологическое.

Беседы, экскурсии в музей, мероприятия, экологические марафоны, рейды, выставки рисунков и поделок, конкурс «Знатоки родного края». Все эти мероприятия дают возможность развивать познавательный интерес к миру природы, формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы).

11.2. ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ


1 серия

*игры на знакомства

*инструктаж по ТБ

*хоз. сборы

* игра «Дом Кино»

*Оформление игровых комнат.

*Оформление уголка отряда

2 серия

*Открытие смены «Кастинг». Праздничная линейка

*представление отрядов

* представление пед.отряда

* Игра «Наша съёмочная группа родилась, с днём рождения!»

3 серия

* Конкурс актёрского мастерства

*«Киностудия, которую построим мы»

* Конкурс «видеоклипов»

4 серия

* «Трюковое ассорти».

* Игра «Минута славы»

* КТД – Ромашка I (творческие конкурсы)

5 серия

* Песни с выполнением физ.упражнений.

* Игровая программа «Звёздный дождь»

* Викторина

 «Актёры кино»»

6 серия

* Спортивная программа «Большие прыгалки»

* Реклама от Тарзана («Здоровый образ жизни»)                  

7 серия

*игра по станциям «12 кадров»

*просмотр мультфильмов, Ералаш

8 серия

* Игра «Зелёная пятка».

* Весёлые эстафеты.

* «Сам себе режиссёр».

* «Мой герой» Дискуссия

9 серия

*. Игра «Миксер».

* «Забавная дискотека».

*«Моя мечта» конкурс рисунков на асфальте

10 серия

* Просмотр видео-ролика «Экскурс в историю спецэффектов в мире кино».

* Костюмированная вечеринка «Назад в будущее»: создание необычных креативных костюмов из подручных материалов

11 серия

* конкурс «Большие танцы»

* « Морской бой».

12 серия

*игра по станциям «Пароль»

*просмотр мультфильма

13 серия

*Игра «Ищем Золушку»

* «Зеленый свет» Игра по правилам дорожного движения


14 серия

*«Музыкальная шкатулка».

*Животные эстафеты

* просмотр мультфильма

15 серия

*конкурсная программа «Музыкальная пародия»

* спортивная ярмарка

16 серия

* Игра «Программа телепередач».

*«Фабрика звёзд» (караоке

17 серия

* «Мистер Смит»

*подготовка к закрытию


18 серия – «Остров Прощания»

*закрытие смены

*отчетный концерт «Круто, ты попал на ТV»



12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ ЛАГЕРЯ


Ожидаемые результаты работы лагеря:

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские  и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты  творческие способности, детская  самостоятельность и самодеятельность.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить  физические и психологические силы детей и подростков.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


Ожидаемые результаты реализации Программы.


  • оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;

  • развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.

  • создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников;

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде;

  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора

Формы отслеживания результатов.

Массовая форма отслеживания.

  • Все учащиеся делятся на 7 отрядов. По  итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением часть карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда, если команда и настроение отряда безупречно, то заполнение идет в цветовом оформлении.

Индивидуальная форма отслеживания.

  • Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую монету. Имеющие большее количество монет имеет право на добавление своих баллов для команды, таким образом, личное первенство, дает возможность ребенку вывести сою команду на лучший результат.

  • К окончанию лагерной смены каждый  участник накапливает некоторое количество золотых монет, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря, самых активных награждают грамотами.

  • По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель, который имеет право украсить мачту корабля своим флагом.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  • анкетирование;

  • экран настроения;

  • экран достижений команд.



























Приложение 1


Режим работы ЛДП «Ералаш»:

8.30 до 9.00 - сбор детей, зарядка

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

9.15 – 9.30 – утренняя линейка

Все ребята собрались?

На линейку становись!

9.30 - 10.00 – завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

-Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

-Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся

-Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас

12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры





13.00-13.30 - свободное время

-Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!

13.30–14.30 – обед.

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш здоровый аппетит!


14.30 - уход домой.

Приложение 2


Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

  • Закон свободы слова.


Заповеди:

  • Команда – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе.

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.



г. Биробиджан 2016

19