СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря дневного пребывания "Цветочный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа лагеря дневного пребывания "Цветочный город"

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря дневного пребывания "Цветочный город"»

МОУ средняя общеобразовательная школа №1


СОДЕРЖАНИЕ


1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ 3

2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 4

3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 5

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6

5. ПРИНЦИПЫ 7

6. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8

7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9


8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ10

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 11

10. СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 12

11.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

11.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 13

11.2. ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ 14

12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ 15


1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ



1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения


2

Цель реализации программы

Организация отдыха, оздоровления и развития творческого потенциала учащихся школы в летний период.


3


Автор программы

Учитель начальных классов

Гогуля Анастасия Анатольевна


4

Формы реализации программы

Оздоровительная деятельность:

-Полноценное сбалансированное питание;

-Медицинское обслуживание;

-Подвижные игры на свежем воздухе;

-Проведение оздоровительных, спортивных мероприятий.

- сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, Цветочный Город!»

5


Направление деятельности программы

Средствами игры, спортивной, познавательной деятельностями и ежедневными оздоровительными процедурами:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-физическое и духовное развитие детей;

-развитие творческого потенциала детей.

6

Сроки реализации

2 смена: 29 июня – 22 июля


7

Место реализации

программы



Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе

МОУ средняя общеобразовательная школа № 1,

г. Биробиджана Еврейской автономной области


8

Кадры

Начальник лагеря, фельдшерфиз.работник, организатор, педагоги – воспитатели, педагоги дополнительного образования, ученики- вожатые


9

Общее количество

участников

75 учащихся МОУ СОШ №1


10

Контингент участников


Возраст от 6, 6 лет до 11 лет.

Учащиеся школы –

Дети из многодетных семей –

Дети из неполных семей –

Дети из малообеспеченных семей –

Дети-сироты (на попечении) –

Дети-инвалиды –


11

Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия; ожидаемые результаты; приложения.


2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Основные проблемы в области воспитания детей связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Следствием высокой занятостью родителей, и наоборот безработицей происходит сильнейшая дезорганизация жизни семей, разрушаются семейные традиции, которые выстраивались из года в год по мельчайшим крупицам. Такая ситуация порождает тяжелейшие проблемы, конфликты взаимодействия детей с внешним миром, с социумом. По определённым сведениям медицинских, психологических общественных организаций, произошло резкое увеличение количества детей предоставленных самим себе, просто “выброшенных на общество”. А в летнее время, как утверждают социальные службы, при увеличении свободного времени проблемы просто проходят красной чертой на протяжении всего каникулярного времени, они остро осложняются. В последние годы, организация летних оздоровительных лагерей стала незаменимым подспорьем родителям. Так как, лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Система образования остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта детей.

Ежегодно для учащихся открываются двери оздоровительной летней лагерной смены дневного пребывания, который функционирует на базе средней общеобразовательной школы № 1 города Биробиджана Еврейской автономной области.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление креализации творческого потенциала.

Пребывание в лагере для каждого ребенка – это время, идеальное для развитиятворческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяетдетям реализоваться в период летних каникул. Это время формирования уребят коммуникативных навыков, приобретения новых знаний, навыков ижизненного опыта. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе.

В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален. Именно впришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправитьздоровье и просто отдохнуть. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие и оздоровление детей. Работа летнего лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.


3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688.

















4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ


Цель – Создать условия для организованного полноценного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, эмоционального и психического здоровья детей, развития творческих, коммуникативных способностей личности, профилактика асоциального поведения детей, развитие толерантности.


Задачи:

  • Создание условий для организованного полноценного отдыха детей.


  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.


  • Создание системы физического, психического и эмоционального оздоровления детей в условиях временного коллектива.


  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.


  • Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.


  • Формирование у школьников толерантности и навыков общения.


  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.


  • Развитие личности ребенка на основе формирования позитивных жизненных ценностей и внутренней мотивации к познанию мира и ценностей культуры





5. ПРИНЦИПЫ


Программа летнего оздоровительного лагеря «Росинка», с дневнымпребыванием детей и подростков «Капельки росы» опирается на следующие принципы:


  • Принцип гуманизации отношений:

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к ребёнку, на стремлении привести его к успеху.


  • Принцип демократичности:

Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей «Цветочный город».


  • Принцип дифференциации воспитания:

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор форм и методов воспитания в соотношении с

индивидуально-психологическими, возрастными особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.


  • Принцип творческой индивидуальности:

Индивидуальный подход к развитию творческой личности. Организация и развитие творческого потенциала каждого ребёнка.


  • Принцип взаимодействия:

Деятельность участников лагеря направление на совместное выполнение общего дела.











6. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ


Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков - это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания активности, целеустремленности, здорового образа жизни.


При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря главной является оздоровительная деятельность:


  • Полноценное сбалансированное питание;


  • Медицинское обслуживание;


  • Подвижные игры на свежем воздухе;


  • Проведение оздоровительных, спортивных мероприятий.


  • Сюжетно – ролевая игра «Здравствуй, Цветочный город!»


  • Творческая деятельность (каждый отряд в начале смены высаживает цветы на клумбе, на протяжении всей смены за ними ухаживают)


Детям предлагается построить и отправиться в путешествие по Цветочному городу, в котором их ждет много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих.













7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I этап. Подготовительный (март – апрель)

Этот этап характерен тем, что за три месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря проводится подготовка к летнему сезону.


Деятельность:

  • Совещания при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • Издание приказа о подготовке и открытии летнего оздоровительного лагеря;

  • Составление плана работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

  • Отбор кадров для работы в оздоровительном лагере;

  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря;

  • Подготовка методического материала для сотрудников лагеря.

  • Планирование взаимодействия лагеря с учреждениями культуры, дополнительного образования.

  • Прогноз летней занятости учащихся МОУ СОШ № 1.


II этап. Организационный (май)

Формирование списка отрядов, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.


III этап. Практический (июнь)

Практическая реализация Программы. Работа летнего оздоровительного лагеря при МОУ СОШ № 1 г. Биробиджана.


IV этап. Аналитический (сентябрь)

Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.




8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


В организационный период лагеря идут «поиски нового места» для Цветочного города – места для проживания. В поисках участвуют все дети, им помогают «Феи цветов», «Знайка», «Росинки» и «Волшебник».

Прием детей ведется в одной комнате, где ведется регистрация –«полянке». Все дети будут строить Цветочный город - город добра и милосердия.

Строительство домиков:дети, воспитанники лагеря, делятся на домики. Из детей выбирается помощник хранителя - пчелка, которая будет помогать хранителю в организации жизнедеятельности домика.

Разработка правил жизнедеятельности в Цветочном городе - знакомство с режимом дня.

Распределение обязанностей среди жителей домиков - составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.

Знакомство с планом строительства города - основные дела.

В основной период идет строительство города. Каждый день жители домиков проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на «клумбах». В «корзинке цветка» записываются основные дела, проведенные в этот день.

Итоги каждого дня подводятся совместно в домике у «волшебного огонька» и заносятся на общий стенд достижений. Каждый отряд в течение смены зарабатывать цветы (за 1 место – 3 цветочка, за 2 – 2 цветочка, за 3 – 1 цветочек), которые будут высаживать на клумбу. В конце смены выявится отряд – победитель.

В заключительный этап смены проводится сдача и приемка Цветочного города - подведение итогов работы домиков (открытие выставок художественного творчества), тестирование детей, проведение экспресс анкеты, результаты педагогических наблюдений. На полянке стоят домики, вокруг которых разбиты цветочные клумбы. Так как Цветочный город возрожден в гости прилетели насекомые и рассказали:

  • Бабочки – о самых активных ребятах, которые участвовали во всех делах и выступали в роли организаторов

  • Стрекозы - самые творческие ребята (достигшие успехов в работе)

  • Кузнечики - спортсмены (участники спортивных дел, ведущие здоровый образ жизни)

  • Муравьи - настоящие друзья. (Количество насекомых может изменяться).

Составляются списки ребят для награждения дипломами. Готовится угощение и подарки для новоселья.

В последний день - закрытие смены – расцветает розовый куст, на цветах которого фото детей.



9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ


Политику летнего оздоровительного отдыха определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учителя начальных классов, педагог-организатор, инструктор по физкультуре, медицинский работник, а также вожатые.

Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:


  • Начальник лагеря «Знайка» - Общее руководство летним оздоровительным отдыхом.


  • Медицинский работник - Оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни детей.


  • Учителя начальных классов«Феи цветов»– Развитие и воспитание детей лагеря, изучение их личности, сплочение дружного коллектива, воспитание толерантного отношения друг к другу.


  • Преподаватели физической культуры - Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культурой и спортивными часами.


  • Педагог-организатор «Волшебник» – организация досуговой деятельности.


  • Вожатые «Росинки»– помощники воспитателя по организации досуга детей.











10. СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ






































11.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 11.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Оздоровительное направление:

  • Организация здорового питания;

  • Утренняя гимнастика;

  • Ежедневное привитие культуры личной гигиены;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн;

  • Проведение спортивно-массовых мероприятий (открытие «Малых Олимпийских игр», игры по станциям, спортивная ярмарка достижений и т.д.);

Эстетическое направление:

  • Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка;

  • Японское оригами;

  • Конкурс рисунков «Разноцветный мир», «»Мы изобрели новый мир»

Патриотическое направление:

  • «Я гражданин»

Образовательное и досуговое направление:

  • Игровая программа «Color- шоу»

  • Экологическая эстафета

  • Игра по станциям «Сказочное сражение»

  • Конкурс «Мисс Цветочного города»

  • Книга «Рекордов Гиннеса»

  • Игра «Цветик-семицветик»

  • Праздник Нептуна

  • Игра «Клад»

  • КТД «Фруктовый сад»

  • «Стартинейджер»

Правовое направление:

  • Беседы по технике безопасности и пожарной безопасности, профилактике

травматизма;

  • Проведение учебной пожарной эвакуации лагеря;

  • Встречи с сотрудниками ГИБДД с проведением игровых программ:

  • Беседы о предупреждении правонарушений и об ответственности

несовершеннолетних.

Спортивное направление:

  • Утренняя зарядка;

  • Веселые старты;

  • Спортивно-игровая программа

  • Подвижные игры на воздухе

  • Ежедневные русские, народные игры

  • Ежедневные спортивные часы;

  • Спортивный праздник “Зов джунглей”;

  • “Спартакиада”;

11.2. ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ



1 день – станция знакомств

*игры на знакомства

*инструктаж по ТБ

*хоз. сборы

* игра «Разведка»

2 день – станция открытий

*открытие смены

*представление отрядов «Маленькие таланты»

* представление пед.отряда

*презентация кружков

3 день – станция «Олимпийская»

*открытие малых Олимпийских игр

*спортивная толкучка

*конкурс отрядных уголков

4 день – станция «Радуга»

*игровая программа «Color – шоу»

*конкурс рисунков «Разноцветный мир»

5 день – станция «Экологическая»

*игра по станциям (Дирекция по ООПТ ЕАО)

*беседа «Лесные пожары» (Дирекция по ООПТ ЕАО)

*экологическая викторина

  1. день – станция «Сказочная»

*Игра по станциям «Сказочное сражение»

*просмотр мультфильма

7 день – станция «Патриотическая»

*Я - гражданин

8 день - станция рекордов

*книга «Рекордов Гиннеса»

*конкурс «Минута славы»

9 день – станция талантов

*конкурс «Мисс Цветочного города»

*спорт.игра «Зов джунглей»

10 день – станция «Цветочная»

*игра по станциям «Цветик-семицветик»

*просмотр фильма

11 день – станция профессий

*встреча с сотрудниками МЧС

* «Безопасное колесо» (ГИБДД)

12 день – станция Нептуна

*праздник Нептуна

*поход в бассейн

13 день – станция чудес

*игра «Клад»

* конкурс рисунков «Мы изобрели новый вид»

14 день – станция Оч.ручек

*КТД «Фруктовый сад»

*конкурс поделок из природного материала

15 день - станция романтиков

*мистер Цветочного города

* час забытых игр

16 день – станция «Спортивная»

*конкурс «Стартинейджер»

17 день – станция самых сильных

*спортивная ярмарка

*подготовка к закрытию

сильных


18 день – станция «Прощания»

*закрытие смены

*отчетный концерт «Маленькие таланты»




12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ ЛАГЕРЯ


    • Общее оздоровление детей;


    • Укрепление психического, эмоционального здоровья детей;


    • Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;


    • Воспитание толерантного отношения к людям;


    • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;


    • Развитие элементарных навыков самообслуживания;


    • Формирование комплекса необходимых знаний по правилам личной гигиене;


    • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;


    • Развитие мотивации к познанию, творчеству.



















Приложение 1


Заповеди Цветочного города


Цель: В конце веселой смены здесь будет город – сад!

Ведь малышок, малышка трудиться очень рад!


1. Думай, разведывай, соображай –

решения и планы друзей уважай!


2. Если твои помыслы чисты,

то нет на Земле ни горя, ни беды!


3. Свой цветочный милый город

Ты люби и уважай!

От плохих, коварных мыслей

Ты его оберегай!


4. Малыши, малышки – здоровые детишки!

Водичкой обливаются, зарядкой занимаются!

Всегда всем улыбаются!


5. В нашем городке трудись!

А с лентяем - не водись!

Получил задание – не пищи,

и легкой работы себе не ищи


























Приложение 2

Легенда о Цветочном городе


В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками нас называли пото­му, что все мы были очень маленькие. В городе у нас было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: колокольчики, ромашки, розы, подсолнухи. У нас даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Василь­ков. А сам город назывался Цветочным городом.

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, другие — малышками. В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-короты­шей. Среди них были: Знайка, доктор Пилюлькин, знаменитый механик Винтик сосвоим другом Шпунтиком, Сахарин Сахариныч, Сиропчик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопышка, Ворчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди нас был малымпо имени Незнайка.

Как известно, все малыши когда-нибудь вырастают. Это случилось и с нами, жителями Цветочного города. Все мы выросли и разлетелись в разные стороны. Но оставить свой город без заботы мы не могли, очень уж мы его любили. Остались в городе его хранители – Феи цветов и Росинки.

Мы – взрослые коротышки - каждый месяц получали письма от Фей цветов и Росинок. Иногда они прилетали к нам в гости или мы приезжали к ним: в наш любимый Цветочный город. Время там мы проводили чудно! Высаживали новые сорта цветов, пололи клумбы, разбивали новые цветники! И все было бы хорошо, но все реже стали приезжать мы - коротышки в свой город. Вы же знаете как много забот у взрослых! Опечали­лись хранители города. Цветы стали гибнуть, цветники исчезать, и город опустел. Феи и Росинки без нашей помощи не смогли справиться, не смогли спасти город. Да еще злой колдун Суховей напустил на Цветочный город свои чары: засуху, саранчу и пыльные бури.. Росинки высохли, а Феи цветов стали чахнуть. Из последних сил Феи написали письма всем бывшим жителям города и спросили их: «Что же нам теперь делать?»

Много пришло писем, но самое интересное от Незнайки. Он предложил найти новое место для Цветочного города и пригласить на жительство новых малышей от семи до одиннадцати лет. Малыши вырастят новые цветы, будут забо­титься о городе, а Феи цветов и Росинки будут внимательно смотреть за жизнью в городе. Они будут помогать малышам и малышкам возрождать Цветочный город и бороться с колдуном Суховеем. Ребята, мы же с вами знаем, что только дружба может победить все невзгоды, любовь и сердечная доброта разрушит злые чары, а творчество и задорный смех зажгут в небе разноцветную радугу! Сам же Незнайка уже передал для возрождения города подарок - саженец розового куста. Этот розовый куст не простой, а волшебный. Он расцветает лишь на клумбе того города, в котором царят мир, любовь и уважение, а цветы на нем зеркальные. Они отражают лишь те лица, которые излучают тепло любви!

Итак, малыши и малышки! Поможем Феям, Росинкам и взрослым малышам построить Цветочный город? Тогда в путь! Желаем удачи!

(Идет формирование домиков, определение вожатых, воспитателей.На итоговой линейке «высаживается» розовый куст – символ начала возрождения города.)





Приложение 3


РЕЖИМ ДНЯ


8-30 -9-00 –прием детей, зарядка, линейка

9-30 – 10-00 – завтрак

10-00 – 11-00 – кружки

11- 00 – 12-00 – отрядные дела

12-00- - 13-30 – общелагерное мероприятие

13-30 – 14-00 – обед

14-00 – 14-30 – игры и конкурсы на свежем воздухе

14-30 – уход домой




г. Биробиджан 2011

15