СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря "Кораблик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа лагеря "Кораблик", организованного при МБОУ "Полх - Майданская средняя школа"

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря "Кораблик"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полх – Майданская средняя школа»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Полх- Майданская

средняя школа» ________А.А.Гусев

«16» мая 2016 год




































2016


Информационная карта программы лагеря


Полное название программы

Программа оздоровительного лагеря «Корблик» с дневным пребыванием на базе МБОУ «Полх-Майданская средняя школа»

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция ООН о правах ребенка, 1991г

  • Конституция РФ

  • Постановление правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ

  • Приказ по МБОУ «Полх-Майданская средняя школа» «Об организации работы детских оздоровительных лагерей»

  • Устав МБОУ «Полх-Майданская средняя школа»

  • Положение о лагере с дневным пребыванием

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания


Автор – составитель программы

Учитель начальных классов

Милешина Надежда Викторовна

Образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полх-Майданская средняя школа»

Адрес организации

607344, Нижегородская область, Вознесенский район, с. Полховский Майдан,

ул. Молодежная, д. 116

Телефон

8(83178)72-6-92

Срок реализации программы

1 смена

1.06.2016 - 24.06.2016

Место реализации

МБОУ «Полх-Майданская средняя школа»

Количество, возраст учащихся

70 учащихся с 7 до 13 лет

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, включение детей в социально значимую, творческую деятельность, формирования у них чувства ответственного отношения к окружающей среде, готовых к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и охране природы.


Направление деятельности

Интеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное развитие, спортивно- оздоровительное развитие детей, средствами игры, исследовательской и трудовой деятельности.






































1. Аналитическая справка о деятельности лагеря (за последние 3 года).

Описание опыта реализации различных педагогических и оздоровительных программ.


Летние оздоровительные лагеря призваны обеспечить полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.


Реализация обозначенной цели предполагает решение целого комплекса психолого-педагогических, методических и управленческих задач:


1. Создание в летнем оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;

  1. Использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей;

  2. Создание условий для формирования и развития навыков эффективного взаимодействия детей с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении;

  3. Разработка модели воспитательной системы летнего оздоровительного лагеря, предполагающей интеграцию педагогического коллектива и всех служб лагеря в решении задач конкретной программы, с методическим описанием механизмов педагогических технологий, системы контроля и оценки результативности реализации программы, механизмов и форм сотрудничества.


Приоритетные направления деятельности летнего оздоровительного лагеря за последние 3 года:

  • лето 2013 г. – лагерь «Радуга» - основное направление – оздоровительная деятельность, которая понимается как комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья детей, восстановления их физических и психических сил, профилактику заболеваний, реализуемая через экскурсии, игры и спортивные состязания на свежем воздухе, процедуры закаливания.

  • лето 2014 г. – лагерь «Радуга» - основное направление - приобщение детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участие детей в управлении летним оздоровительным лагерем, реализуемая через нетрадиционный, творческий подход к решению поставленных задач.

  • лето 2015 г. - лагерь «Солнышко» - приоритетным направлением является программа оздоровления детей средствами игры, познавательной деятельности и ежедневными оздоровительными процедурами. Основная идея - сохранение и укрепление здоровья детей, физическое и духовное развитие детей, развитие их творческого потенциала.

Анализ работы летнего оздоровительного лагеря за последние 3 года показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.


Программы полностью отвечали требованиям и задачам, поставленными перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Работа велась по направлениям: спортивно-оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое, социальное, нравственно-патриотическое. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, соревнованиях, сопереживали друг другу. Возможность лично окунуться в мир игры, никого из детей не оставила равнодушным.


Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей.


В этом году, с учетом пожеланий детей, педагога-воспитателя и родителей, была создана новая программа летней оздоровительной работы "Кораблик". Одной из центральных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка, развитие основных базовых свойств личности (инициативность, ответственность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, общительность), способных обеспечить адаптацию подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности и оказывающих непосредственное влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознать себя личностью.

Как и в предыдущие годы, программа летнего оздоровительного лагеря «Кораблик» по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.



2. Пояснительная записка: актуальность, новизна, цели и задачи, ожидаемые результаты.


Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность…


Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков


В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, радость общения, творческого открытия, оригинальные идеи. Это активная пора социализации ребенка, продолжение его образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние оздоровительные лагеря.

Лагерь это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это жизнь в новом коллективе. Это период свободного общения детей. Это, наконец, новая природосообразная деятельность.


Актуальность. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей младшего школьного возраста.

Для того чтобы отдых детей сделать наиболее полноценным и была разработана данная программа. Разработка программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей построена таким образом, чтобы участники программы смогли осознать уникальность своей личности, осознать свое место в окружающем мире; смогли понять, что значит быть воспитанным человеком, чтобы они задумывались и стремились развивать в себе такие нравственные качества, как: честность, доброта, справедливость, ответственность, вежливость; а также приобщались к важнейшим этическим ценностям: Здоровье, Культура, Дружба, Природа, Родина.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.


Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Эта программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Программа ориентирована на учащихся от7 до 13 лет.

Новизна программы заключается в том, она является продолжением основной образовательной программы начального общего образования (в части организации внеурочной деятельности).

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения Полх – Майданской общеобразовательной школы. В лагере создан 2 отряда из 70 человек. Возраст детей от 7 до 13 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровая комната, комната отдыха, спортивный зал, библиотека, столовая, компьютерный класс.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.


Задачи программы:

  1. Создавать условия для организованного отдыха детей с целью укрепления их здоровья.

  2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения.

  4. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  5. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

  6. Профилактика социального сиротства, девиантного поведения, организация занятости детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации программы мы ожидаем получить следующие результаты:

  1. Оздоровление и отдых 70 мальчишек и девчонок нашей школы;
  2. 100% участие детей в реализации программы в течение смены;

  3. Реализация творческих способностей детей через 100 % занятость в кружках;

  4. Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  5. Самореализация детей через организацию КТД в течение смены.


У детей, сформируются умения работать и жить в коллективе, стремление к самостоятельной творческой деятельности, сформируются навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения, а также для получения дополнительных знаний в различных направлениях деятельности школьного лагеря.


3. Содержание деятельности и механизм реализации программы.







Спортивно – оздоровительное направление

Задачи:

  1. вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;

  2. выработка и укрепление гигиенических навыков;

  3. расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы работы:

  • утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры в спортивном зале;

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • эстафеты;

  • беседы, лекции (с использованием ИКТ).

Ожидаемый результат: личность, физически и психически здоровая.


Духовно-нравственное направление

Задачи:

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • освоение и усвоение общечеловеческих ценностей.

Основные формы работы:

  • «уроки этики»;

  • заочные путешествия;

  • экскурсии;

  • посещение памятников природы и природных объектов;

  • викторины;

  • беседы (с использованием ИКТ).

  • отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».

Ожидаемый результат: личность, обладающая духовно-нравственными качествами.



Общеинтеллектуальное направление

Задачи:

  • обогащение запаса научными понятиями и законами;

  • формирование мировоззрения;

  • формирование функциональной грамотности.

Основные формы работы:

  • викторины;

  • интеллектуальные конкурсы;

  • посещение библиотек;

  • знакомство с классиками искусства и литературы.

Ожидаемый результат: личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками.


Социальное направление

Задачи:

  • развитие положительного потенциала личности в рамках деятельности отрядного коллектива.

Основные формы работы:

  • участие в общественно полезных делах.

Ожидаемый результат: личность, социально-адаптированная к жизни в современном обществе.


Общекультурное направление

Задачи:

  • овладение основами культуры, жизни и бытия.

Основные формы работы:

  • художественные конкурсы.

Ожидаемый результат: массовое участие в культурном досуге.




Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде этапов:


I этап. Подготовительный – апрель – май.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Кораблик»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – июнь (всего лишь 2-3 дня).

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль.

Основной идеей этого этапа является:

  1. подведение итогов смены;

  2. выработка перспектив деятельности организации;

  3. анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в будущем.


4. Ресурсное обеспечение.


Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательной организации:

— директор школы (1чел.)

— зам. директора по ВР (1чел.)

— начальник лагеря (1 чел.)

— воспитатели (3чел.)

— организатор спортивных мероприятий (1чел.)

— повар и помощники повара (3 чел.)

— технические работники лагеря (3чел.)

- завхоз (1чел.)

 

Начальник лагеря, воспитатели и физ. руководитель являются педагогами школы, имеют высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, опыт работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием, организованном на базе школы, повышают квалификацию раз в 5 лет через курсы повышения квалификации и аттестацию.

Методическое обеспечение:

  • наличие программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки;

  • должностные инструкции всех участников процесса;

  • проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены;

  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

  • проведение ежедневных планёрок;

  • разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Основными методами организации деятельности являются:

  • познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом;

  • словесные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности);

  • подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, могут проводиться и в конце занятия;

  • целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим;

  • вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения;

  • викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала;

  • метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам;

  • инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения;

  • проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей;

  • рисование: тематическое - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов.

Материально-техническая база

Деятельность лагеря осуществляется на базе школы. Лагерь занимает 1 этаж. В школе находятся столовая, спортивный зал, классные комнаты. Рекреация оборудована для коллективной творческой деятельности.

Для организации летней оздоровительной работы в МБОУ «Полх – Майданская средняя школа» создана хорошая материально-техническая база, включающая в себя:

  • 2 классные комнаты;

  • спортивный зал и спортинвентарь;

  • столовая;

  • 2 туалетные комнаты;

  • площадка для построения на утреннюю и вечернюю линейки;

  • библиотека;

  • рекреация для коллективной творческой деятельности ;

  • компьютерный класс;

  • материалы для оформления и творчества детей;

  • наличие канцелярских принадлежностей;

  • аудиоматериалы и видеотехника;

  • призы и награды для стимулирования;

  • компьютер, ноутбук;

  • мультимедиа - проектор с экраном;

  • обновленный фонд художественной литературы;

  • аудио – видео техника, телевизор;

  • газель.



5. Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействия со средствами массовой информации.

Регулярно о деятельности лагеря и его достижениях, воспитанниках сообщается на школьном сайте.

Система информирования общественности, в том числе детей и общественности; взаимодействие со СМИ:

- информация о деятельности лагеря распространяется через школьный сайт, родительские собрания;

- по окончанию работы смены о работе лагеря выходит статья в районной газете «Наша жизнь.



6. Система внешних контактов лагеря.





7.Система контроля и оценки результативности реализации программы.

Система контроля организации лагерной смены складывается из двух направлений:

  1. внешний и внутренний контроль организации деятельности лагеря;

  2. контроль реализации целей и задач программы.

Для оценки результатов программы запланированы мониторинговые исследования показателей эффективности реализации каждого из этапов. По результатам сравнительного анализа показателей каждого из этапов будет производится оценка эффективности программы в целом.

Критерии эффективности:

  • эмоциональное состояние детей;

  • личностный рост;

  • физическое и психологическое здоровье;

  • приобретение опыта общения со сверстниками;

  • самореализация в творческой и познавательной деятельности;

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

  • удовлетворенность детей.

Для оценки эффективности данной программы с воспитанниками лагеря запланированы мониторинговые исследования, анкетирования.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет мониторинговая деятельность, материалы по рефлексии мероприятий и отзывы детей и родителей.

8. Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере.

  • В лагере нет психолога.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений;


9. Организация питания.

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, резервуарами для воды, холодильными камерами.

В лагере организовано двухразовое питание. Режим питания согласован с "Гигиеническими требованиями к устройству и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей". Питание будет осуществляться согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

В лагере проводится витаминизация (соки, фрукты).


10. Система лечебно – профилактической работы.


В начале работы лагеря в дети проходят осмотр фельдшера, который дает медицинское заключение для детей, идущих в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием (делается отметка о его здоровье).

В течение работы лагеря проводится ряд профилактических оздоровительных мероприятий с детьми (витаминизация, закаливание, зарядки на свежем воздухе, спортивные мероприятия и т.п.).

Проводится санпросвет работа в лагере.

В начале и в конце смены фельдшер производит взвешивание каждого воспитанника с целью выявления динамики веса. Материал анализируется, выявляется динамика веса.

Также два раза в смену проводится осмотр детей на педикулез.

К работе в лагере допускаются работники, имеющие медицинские книжки и прошедшие санитарный минимум.


Сроки реализации программы: 1.06. 2016 г- 22.06.2016 г














































Приложение Девиз лагеря «Кораблик»


По волнам кораблик плывёт, в путешествие с собою зовёт.



Эмблема лагеря











Лагерная песня


Маленький кораблик

Сл. и муз. Владимира Колесникова

I В синем-синем небе облака, как белые флаги 
В синем-синем море чайка над волною парит 
Маленький кораблик из обыкновенной бумаги 
Словно лайнер по морю скользит.

Он плывёт куда-то, в сказочные дальние страны 
К неизвестным тайнам, неизведанным островам 
Что же он ищет там, что же он ищет там 
Да, пожалуй, и не знает сам.

Припев:
Маленький кораблик шторма не боится 
Борется с волнами в бурю и в туман. 
Маленький кораблик мчится белой птицей 
Маленький кораблик, я твой капитан. Я твой капитан.

II Бесконечно море, но не для того, кто мечтает 
Улыбнётся море маленьким, но смелым сердцам 
И кто плывёт, плывёт, только вперёд, вперед
Тот страну далёкую найдёт.

Припев (2 раза)

Отряд: «Дельфин»



Девиз: Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.






Отряд "Волна"


Девиз: Волна всегда идёт вперёд,
Волна ни где не отстаёт,
С волною окунись в мечты
И не забудь их ты!


Отряд «Медуза»


Девиз: Мы веселые медузы,

Мы не похожи на арбузы,

Мы просто весело живем,

И громко песенки поем.


Режим дня


8.30 –8.45 - Встреча детей.


8.45 – 9.00 – Утренняя зарядка


9.00 – 9.15 – Организационная линейка


9.15 - 10.00 – Завтрак.


10.00 – 12.00 – Работа по плану отрядов общественно полезный труд, общелагерные мероприятия, занятия в кружках, секциях


12.00 – 13.00 – Оздоровительные процедуры


13.00 – 14.00 – Обед


14.00 – 14.30 – Свободное время


14.30 – Уход домой





План работы летнего оздоровительно лагеря «Кораблик»




дня

Мероприятия

1 день Остров Встреч

1. Открытие лагеря.

2. Знакомство с режимом дня.

3. Деление на отряды. Выбор в отрядах капитанов. 4. Проведение инструктажа по ТБ.

5. Минутка здоровья: «Мой начальный вес и рост, и хочу чтоб я подрос».

6. День защиты детей (конкурс рисунков на асфальте, подвижные игры на свежем воздухе)

2 день Остров Трудоголиков

1. Оформление уголков отрядов.

2. Кружок «Город мастеров».

3. Конкурс на лучшую аппликацию.


3 день Остров Подвижных Игр

1. Спортивная игра «Зов джунглей».

2. Футбол.

3. Соревнования между отрядами в волейбол.

4. «Спорт – это сила».


4 день Остров Интеллектуалов

1. Интеллектуальная игра «Знатоки».

2. Кружок «Экология и МЫ»

3. Иры на свежем воздухе.

4. Посещение краеведческого музея в рп Вознесенское

5 день Остров Сказок









1. Пушкинский день в России. Чтение стихов, сказок.

    1. «В гостях у сказки».

Инсценирование отрывков из Русских народных сказок.


  1. 3. Викторина «Там на неведомых дорожках»

4. Лучшая игрушка из ничего.


7 день Остров Романтиков

1.Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря».

2.Интеллектуальный марафон.

3. Кружок «Если хочешь быть здоров»


8 день Остров ПДД

1. Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие).

    • Конкурс рисунков по ПДД.

    • Дорожная азбука в загадках.


2. Просмотр видеофильмов по ПДД.

9 день Остров Спорта

1.Спортивное мероприятие: «Сильнее, выше, быстрее»

    1. Игра «12 записок»

  1. 3. Работа кружка «Город мастеров». 4. Конкурс поделок из подручных средств


10 день Остров Независимости

  1. 1. Час общения. « Моя Россия»

  2. 2. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

  3. 3. Конкурсная программа «Русские традиции»

  1. Кружок «Экология и МЫ»

  2. Патриотические песни

  3. Игры, прогулки на свежем воздухе


11 день Остров Туристов


  1. Беседа о правилах пожарной безопасности.

  2. Конкурс плакатов «Встань на защиту леса».

  3. Конкурсная программа «Огонь и человек»

  4. Поездка в город Арзамас.

12 день Остров «Мульти-пультия»

1. Просмотр мультфильмов.

2. Викторина по кинофильмам.

3. Игра «Поле чудес».

4.Игры на свежем воздухе.

13 день Остров Чистоты

1. Спортивное шоу « Солнце, воздух и вода…»

    1. Подвижные игры на свежем воздухе

    2. Бой королю Мусору и принцессе Замарашке

    3. Акция « ОТХОДЫ В ДОХОДЫ». Уборка территории.

    4. Кружок «Если хочешь быть здоров»

14 день Остров Талантов

1. Конкурсная программа «Веселый художник лагеря»

2. Конкурс рисунков «Ура, лето»

3. Час общения «Искусство в нашей жизни»

4. Поход с играми на местности

5. Работа кружка «Город мастеров»


15 день Остров Юный Эколог

1. Беседа « История моего села»

2.Экологический субботник

3.Танцы на траве

4.Час разучивания новых песен

    1. Кружок « Экология и МЫ»

16 день Остров Танца

1. Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

  1. Оформление альбома.

  2. Танцевальный марафон

  3. Кружок «Если хочешь быть здоров»

17 день Остров Мужества

1. Акция «Обелиск»

2. Возложение цветов к памятнику погибших воинов.

3. Посещение архивной комнаты сельской библиотеки.

4.Беседа «И помнит мир спасенный…»

  1. Конкурс рисунков «Была война».

18 день Остров Прощания




1. Закрытие лагерной смены.

  1. Игра – путешествие по станциям.

  2. «Детство – это я и ты».  Прощальный концерт

  3. «Прощальный автограф».

Фото на память

  1. Анкетирование





Все учащиеся делятся на две группы - экипажи. Центром всего является морской «Кораблик». Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту корабля сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является морячком; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала. 


Каждый член морского корабля от адмирала до морячка

должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Закон «Территория». (Без разрешения не покидай лагерь.) 

Закон правой руки.

Заповеди:

Экипаж – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе.

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.






































План работы кружков


«Город Мастеров»


1. Конкурс на лучшую аппликацию.

2. Изготовление аппликации из подручных средств.

3. Изготовление поделок на морскую тему.


«Экология и мы»



  1. Изготовление панно «Берегите птиц».

  2. Беседа «Берегите лес».

  3. Беседа «Берегите водоёмы».



«Если хочешь быть здоров»


  1. Закаливание организма.

  2. Предупреждение травматизма.

  3. Инфекционные заболевания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!