СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря с дневным пребыванием детей" Сказочная нешкола"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Сказочная нешкола". Предложенная программа предназначена для организации творческой работы с детьми младшего – среднего - старшего школьного возраста в каникулярный период. 

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря с дневным пребыванием детей" Сказочная нешкола"»



«Утверждаю»

Директор ________С.В.КАПИТОНОВ

«----»---------- 2015г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»






ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ



«Сказочная нешкола»







г.п. Федоровский, 2015г.




СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Индивидуальная карта программы.

  2. Актуальность программы.

  3. Цели и задачи программы.

  4. Содержание программы.

  5. Этапы проведения игры-путешествия.

  6. Кадровое обеспечение.

  7. Социальное партнерство.

  8. Механизм реализации программы

  9. Условия реализации.

  10. Предполагаемые затраты.

  11. Ожидаемые результаты.

  12. Использованная литература.

  13. Приложения.
















ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказочная нешкола»

2

Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, социально-полезное, гражданско-патриотическое.

3

Автор и руководитель программы

Педагоги: Маврина О.Г., Левченко С.Н., Грошева Ж.В..

4

Территория

628456, Сургутский район, Тюменская область, г.п. Федоровский, ул. Ленина, 17, МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов», тел/факс: 732176.

5

Срок реализации

Июнь, 2016 г.

6

Место проведения

МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

7

Количество участников, сроки

150 человек, июнь 2016 г.

8

Нормативно-правовое обеспечение


  1. Конституция РФ;

  2. Трудовой Кодекс РФ;

  3. Конвенция ООН о правах ребенка.

  4. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

  6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  7. Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  8. Федеральный Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

  9. Указ Президента Российской Федерации « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы».

  10. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 107-оз «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югра»

  11. Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 № 251-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

  12. Постановление правительства ХМАО - Югры от 09.10.2010 г. № 247-п «О целевой программе ХМАО - Югры» «Дети Югры» на 2011-2013 годы».

  13. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2012 № 56-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2012 № 21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

  14. Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 24 января 2013 г. № 22-рп « О комплексе мер по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО – ЮГРЕ на 2013 год».

  15. Постановление администрации Сургутского района от 28.06.2011 г. № 2235-нпа «Об утверждении ведомственной целевой программы «Организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Сургутского района на 2011-2013 годы».

  16. Постановление администрации Сургутского района ХМАО-ЮГРЫ от 26.03.2013.г №773 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Сургутского района в 2013 г.»

  17. Приказ департамента образования администрации Сургутского района от 09.04.2013 г. № 274 «О мероприятиях по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период 2013 г».

  18. Устав образовательного учреждения.

  19. Положение о летнем лагере с дневным пребыванием детей.

  20. Правила внутреннего распорядка в летнем лагере с дневным пребыванием детей.

9

Цель программы

Создание единого коммуникативного пространства для развития творческого потенциала детей, укрепление здоровья.

10

Задачи

  1. Сформировать систему умений и навыков, необходимых для осуществления творческого процесса.

  2. Сформировать устойчивую модель сотрудничества между взрослыми и детьми.

  3. Развить творческую индивидуальность.

  4. Активизировать фантазию, воображение, творческие способности детей.

  5. Воспитать нравственно эстетические чувства, познавательный интерес и любовь к прекрасному.

11

Обоснование актуальности программы

Далеко не всегда можно успешно решить вопросы формирования и развития социальных, духовных качеств творческого потенциала ребёнка в период учебно-педагогического процесса. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознать неповторимость своего «Я» и находить основание для положительного самовосприятия , самовыражения и самоутверждения.

Организация каникулярного времени, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, даёт возможность для реализации творческого потенциала детей духовного обогащения личности. Детство без игры и вне игры анормально и аморально. Игра, как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, иронизирует.

Игры детей есть самая свободная естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества, активности, самопознания, самовыражения.

Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей. Миру ребёнка необходима сказка, эта мыслящая фантазия, призывающая к добру, стимулирующая познавательную и эмоциональную сферу ребёнка: «Играем, чувствуем, познаём, учимся».

12


Содержание программы

Предложенная программа предназначена для организации творческой работы с детьми младшего – среднего - старшего школьного возраста в каникулярный период. Сказочные истории – путешествия, заложенные в основу программы, сказочные игры, конкурсы, викторины, активизируют творческую деятельность каждого ребёнка, развивая организаторские, творческие способности, художественно-эстетический вкус, оздоровительную, коммуникативную деятельность. Сказки любят в любом возрасте.

Сказка – чудотворный источник мудрости, справедливости, любви. Каждый ребёнок хочёт соприкоснуться с чудесными силами человечества – сказками, ощутить себя частью прекрасного сказочного мира, а взрослым необходимо только помочь детям распахнуть дверь в неповторимый мир сказки, увлечь необычайно интересным сказочным действом. Игры, конкурсы, театрализованные представления на сказочную тематику помогут организовать интересные и познавательные встречи со сказками, вызывающие стремление познать мир, играть, соревноваться, верить и творить чудеса.

Среди материков и океанов планеты «Детства» есть удивительный сказочный остров, в центре которого расположена «Сказочная нешкола». При входе в школу – огромный транспарант: «Если вы хотите добра своим детям, то продайте всё своё добро и отдайте своих детей в нешколу». В глубине сказочного школьного коридора на кнопках – великанах висит огромное расписание изучаемых важнейших предметов:

Прекраснология, прикладнология / реализация творческого потенциала детей в области декоративно-прикладного творчества/

Знатокология, икстология / организация интеллектуально-познавательных мероприятий/

Прыгскокатура, беготура, ползотура,…/спортивно-оздоровительные мероприятия/

Конкурсология, вежливология, …/реализация творческих, организаторских способностей детей, совершенствование эстетического вкуса/

Каждый учащийся «Нешколы» и члены педагогического коллектива являются сказочными персонажами (Красная Шапочка, Добрыня Никитич, Ясный Сокол, Марья Моревна….), которые составляют «Непедсовет Сказочной нешколы» - высшего органа самоуправления. В «Неродительское собрание» входят родители детей, которые являются моральным и материальным стимулом обучающихся в «Сказочной нешколе». Обучение в «Сказочной нешколе» приходится на осенние, зимние, весенние, летние каникулы – лучшее время для реализации творческого потенциала детей в разных видах деятельности. В течение каникулярного периода дети встретятся с любимыми сказочными героями, попадут в гости к Колобку, откроют сундучок Царя Грамотея, встретятся с Нечистой силой, примут участие в сказочном чемпионате, изучат сказочный Алфавит – побывают в удивительном мире фантастических чудес, в котором нет ничего невозможного – СКАЗКЕ!



13

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

Подготовка кадров для участия в реализации программы «Сказочная нешкола».

Формирование единого пространства деятельности и взаимопонимания.

Обучение основным приёмам организации и проведению детских игр.

Обучение педагогическим методам организации досуга в лагере с дневным пребыванием.

Подготовка материальной базы и оснащение программы.

Основной этап

Практическая реализация программы предусматривает использование индивидуальной, групповой и массовой форм деятельности в динамическом чередовании интеллектуально-творческих, социальных, физических и психологических игр на сказочную тематику.

Завершающий этап

Реализация программы «Сказочная нешкола» позволяет осуществлять необыкновенные открытия и встречи в удивительном мире фантастических чудес – сказке.

14

Принципы

Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка реализуется не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

Принцип природосообразности предполагает признание индивидуальных природных особенностей ребёнка, отказ от сравнения его с другими, уважение посильных ритмов его жизни.

Принцип комфортности предполагает создание оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребёнка.

Принцип творческого развития, означает, что творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий её вхождение в мир культуры, и формирование способа существования в современном мире.

Принцип приоритета культуры означает формирование эстетическо-творческих возможностей воспитанников, развивающих способности личности к постижению эстетических ценностей, эстетическому воспитанию и переживанию, к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне - его, поступках и поведении, человеческих взаимоотношениях.

Принцип игры, предоставляющий возможность для самовыражения и самоутверждения, воспитывающий моральную ответственность, чувство взаимопомощи и сопереживания, дающий разрядку организму, воспитывающий важные нравственные качества.

15


Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив состоит из педагогов школы. Среди педагогического коллектива можно выделить постоянное ядро, которое работает в ДОЛ в течение многих лет и сменный коллектив, составляющий 6% от общего состава. В лагере работает: 12 воспитателей, инструктор по физической культуре, аккомпаниатор, старший вожатый.

16

Социальное партнерство

МБУ «Федоровская библиотека».

МУ «Федоровский спортивно-оздоровительный центр».

Краеведческий музей имени В.П. Федорова.

МАУК «Культурно – досуговый центр «Премьер».

ФЦДО. Волонтерский вожатский отряд.

КМЦ «Резерв».

17

Механизм реализации

Задачи

Содержание

Метод изучения

1.Сформировать систему умений и навыков, необходимых для осуществления творческого процесса.

-Организация коллективного планирования КТД.

-Организация отрядных, межотрядных и общих КТД по модулям.

-Наблюдение

-Анкетирование

-Выставка практического материала по итогам путешествия

2.Сформировать устойчивую модель сотрудничества между взрослыми и детьми.

-Реализация работы игровой модели по модулям.

-Диагностика

-Социальный опрос

-Анкетирование

3.Развить творческую индивидуальность.


-Наблюдение

-Выставка практического материала по итогам путешествия


4.Активизировать фантазию, воображение, творческие способности детей.



5.Воспитать нравственно эстетические чувства, познавательный интерес и любовь к прекрасному.




16



Ожидаемые результаты

1.Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.
2.Творческий рост детей.
3.Максимальная ступень самореализации каждого.

4. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.

5.Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

17

Предполагаемые затраты, сметы расходов

Финансовое обеспечение: программа предусматривает следующее использование механизма финансирования:

1) Бюджет администрации Сургутского района;

Материально - техническое обеспечение:

осуществляется за счет бюджета Сургутского района

Кадровое обеспечение:

предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации программы (работники школы, вожатые и другие)








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказочная нешкола» является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, социально-полезное, гражданско-патриотическое.

Цель программы: Создание единого коммуникативного пространства для развития творческого потенциала детей, укрепление здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать систему умений и навыков, необходимых для осуществления творческого процесса.

  2. Сформировать устойчивую модель сотрудничества между взрослыми и детьми.

  3. Развить творческую индивидуальность.

  4. Активизировать фантазию, воображение, творческие способности детей.

  5. Воспитать нравственно эстетические чувства, познавательный интерес и любовь к прекрасному.

Актуальность программы

Далеко не всегда можно успешно решить вопросы формирования и развития социальных, духовных качеств творческого потенциала ребёнка в период учебно-педагогического процесса. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознать неповторимость своего «Я» и находить основание для положительного самовосприятия , самовыражения и самоутверждения.

Организация каникулярного времени, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, даёт возможность для реализации творческого потенциала детей духовного обогащения личности. Детство без игры и вне игры анормально и аморально. Игра, как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, иронизирует.

Игры детей есть самая свободная естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества, активности, самопознания, самовыражения.

Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей. Миру ребёнка необходима сказка, эта мыслящая фантазия, призывающая к добру, стимулирующая познавательную и эмоциональную сферу ребёнка: «Играем, чувствуем, познаём, учимся».

Содержание программы

Предложенная программа предназначена для организации творческой работы с детьми младшего – среднего - старшего школьного возраста в каникулярный период. Сказочные истории – путешествия, заложенные в основу программы, сказочные игры, конкурсы, викторины, активизируют творческую деятельность каждого ребёнка, развивая организаторские, творческие способности, художественно-эстетический вкус, оздоровительную, коммуникативную деятельность. Сказки любят в любом возрасте.

Сказка – чудотворный источник мудрости, справедливости, любви. Каждый ребёнок хочёт соприкоснуться с чудесными силами человечества – сказками, ощутить себя частью прекрасного сказочного мира, а взрослым необходимо только помочь детям распахнуть дверь в неповторимый мир сказки, увлечь необычайно интересным сказочным действом. Игры, конкурсы, театрализованные представления на сказочную тематику помогут организовать интересные и познавательные встречи со сказками, вызывающие стремление познать мир, играть, соревноваться, верить и творить чудеса.

Среди материков и океанов планеты «Детства» есть удивительный сказочный остров, в центре которого расположена «Сказочная нешкола». При входе в школу – огромный транспарант: «Если вы хотите добра своим детям, то продайте всё своё добро и отдайте своих детей в нешколу». В глубине сказочного школьного коридора на кнопках – великанах висит огромное расписание изучаемых важнейших предметов:

Прекраснология, прикладнология / реализация творческого потенциала детей в области декоративно-прикладного творчества/

Знатокология, икстология / организация интеллектуально-познавательных мероприятий/

Прыгскокатура, беготура, ползотура,…/спортивно-оздоровительные мероприятия/

Конкурсология, вежливология, …/реализация творческих, организаторских способностей детей, совершенствование эстетического вкуса/

Каждый учащийся «Нешколы» и члены педагогического коллектива являются сказочными персонажами (Красная Шапочка, Добрыня Никитич, Ясный Сокол, Марья Моревна….), которые составляют «Непедсовет Сказочной нешколы» - высшего органа самоуправления. В «Неродительское собрание» входят родители детей, которые являются моральным и материальным стимулом обучающихся в «Сказочной нешколе». Обучение в «Сказочной нешколе» приходится на осенние, зимние, весенние, летние каникулы – лучшее время для реализации творческого потенциала детей в разных видах деятельности. В течение каникулярного периода дети встретятся с любимыми сказочными героями, попадут в гости к Колобку, откроют сундучок Царя Грамотея, встретятся с Нечистой силой, примут участие в сказочном чемпионате, изучат сказочный Алфавит – побывают в удивительном мире фантастических чудес, в котором нет ничего невозможного – СКАЗКЕ!

Этапы реализации

  1. Подготовительный этап

Подготовка кадров для участия в реализации программы «Сказочная нешкола».

Формирование единого пространства деятельности и взаимопонимания.

Обучение основным приёмам организации и проведению детских игр.

Обучение педагогическим методам организации досуга в лагере с дневным пребыванием.

Подготовка материальной базы и оснащение программы.

  1. Основной этап

Практическая реализация программы предусматривает использование индивидуальной, групповой и массовой форм деятельности в динамическом чередовании интеллектуально-творческих, социальных, физических и психологических игр на сказочную тематику.

  1. Завершающий этап

Реализация программы «Сказочная нешкола» позволяет осуществлять необыкновенные открытия и встречи в удивительном мире фантастических чудес – сказке.


Принципы

Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка реализуется не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

Принцип природосообразности предполагает признание индивидуальных природных особенностей ребёнка, отказ от сравнения его с другими, уважение посильных ритмов его жизни.

Принцип комфортности предполагает создание оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребёнка.

Принцип творческого развития, означает, что творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий её вхождение в мир культуры, и формирование способа существования в современном мире.

Принцип приоритета культуры означает формирование эстетическо-творческих возможностей воспитанников, развивающих способности личности к постижению эстетических ценностей, эстетическому воспитанию и переживанию, к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне - его, поступках и поведении, человеческих взаимоотношениях.

Принцип игры, предоставляющий возможность для самовыражения и самоутверждения, воспитывающий моральную ответственность, чувство взаимопомощи и сопереживания, дающий разрядку организму, воспитывающий важные нравственные качества.


Кадровой обеспечение

Педагогический коллектив состоит из педагогов школы. Среди педагогического коллектива можно выделить постоянное ядро, которое работает в ДОЛ в течение многих лет и сменный коллектив, составляющий 6% от общего состава. В лагере работает: 12 воспитателей, инструктор по физической культуре, аккомпаниатор, старший вожатый.


Социальное партнерство

МБУ «Федоровская библиотека».

МУ «Федоровский спортивно-оздоровительный центр».

Краеведческий музей имени В.П. Федорова.

МАУК «Культурно – досуговый центр «Премьер».

ФЦДО. Волонтерский вожатский отряд.

КМЦ «Резерв».


Механизм реализации программы


Задачи

Содержание

Метод изучения

1.Сформировать систему умений и навыков, необходимых для осуществления творческого процесса.

-Организация коллективного планирования КТД.

-Организация отрядных, межотрядных и общих КТД по модулям.

-Наблюдение

-Анкетирование

-Выставка практического материала по итогам путешествия

2.Сформировать устойчивую модель сотрудничества между взрослыми и детьми.

-Реализация работы игровой модели по модулям.

-Диагностика

-Социальный опрос

-Анкетирование

3.Развить творческую индивидуальность.


-Наблюдение

-Выставка практического материала по итогам путешествия


4.Активизировать фантазию, воображение, творческие способности детей.



5.Воспитать нравственно эстетические чувства, познавательный интерес и любовь к прекрасному.



Механизм определения результативности программы.

Для эффективности реализации программы используются следующие диагностические методики:

  1. наблюдение;

  2. опросник;

  3. беседы;

  4. проективные тесты;

  5. анкетирование;

  6. графические и рисуночные темы.

Предполагаемые затраты

Финансовое обеспечение: программа предусматривает следующее использование механизма финансирования: бюджет администрации Сургутского района;

Кадровое обеспечение: предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации программы (работники школы, вожатые и другие).

Ожидаемые результаты

1. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.
2.Творческий рост детей.
3.Максимальная ступень самореализации каждого.

4. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.

5.Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Литература

  1. Афанасьев С., Коморин С..«Весёлые конкурсы для больших и маленьких». Москва «АСТ Пресс СКД», 2005.

  2. Информационно – методические материалы комитета администрации Алтайского края по образованию «Лето – 2002»

  3. Кабалевский Д. «Сила искусства». Г. Москва. «Молодая гвардия», 1984 г.

  4. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. Г. Москва. «ВАКО», 2006г.

  5. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас … или речевой этикет». Г. Москва. Дрофа, 2005 г.

  6. Пашнина В. «Сказка в гости к нам пришла». Г. Ярославль. Академия развития. 2005 г.

  7. Петрусинский В.В. «Игры. Обучение. Тренинг. Досуг». Г. Москва «Новая школа», 1994 г.

  8. Стуль М.П. «Творческие игры и театрализованные упражнения в школьном классе». Г. Челябинск.1992 г.

  9. Шмаков С.А. «Игры учащиеся – феномен культуры». Г. Москва «Новая школа», 1994 г.

Приложение 1.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


Дата

мероприятия

Место

Ответственный

01.06.2016






« ПЕРВЫЙ ЗВОНОК » - НЕЛИНЕЙКА

«Сказочная нешкола» Театрализованная игровая программа.

Оформление отрядных уголков.

Открытие лагерной смены.

Актовый зал




Площадь КДЦ

«Премьер»

Педагоги – организаторы


Воспитатели

Воспитатели

02.06. 2016


ДЕНЬ « ГОСТЕЙ »

«Встреча с любимыми сказками» - театрализованная игровая программа.

«Веселая зарядка»

Работа кружков по направлениям

Актовый зал



Площадь КДЦ

«Премьер»

Педагоги – организаторы

Воспитатели

Руководители кружков

03.06.2016-





ДЕНЬ «ТАЙН И ЧУДЕС»

«Путешествие Знайки и его друзей» - интеллектуально-познавательная игра

Дискотека « Танцуй пока молодой»

Работа кружков по направлениям




КДЦ «Премьер»

Педагоги – организаторы

Воспитатели

Руководители кружков

04.06 2016


ДЕНЬ « СПАСАТЕЛЯ »

«Включайтесь» - конкурсная программа на раскрытие творческих способностей детей.

Работа кружков по направлениям

Актовый зал


Педагоги – организаторы

Воспитатели


Руководители кружков

06.06.2016

ДЕНЬ «НЕПОСЛУШАНИЯ»

«Сказочные танцы» Мастер - класс

Изучение китайских сказок и мифов

Для проведения интеллектуального лото.

Работа кружков по направлениям

Актовый зал

Педагоги – организаторы

Воспитатели и вожатые


Руководители кружков

07.06.2016


ДЕНЬ « РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ »

«Сказочный чемпионат »- спортивный праздник на открытой площадке.

Работа кружков по направлениям

ПДД для детей, Буклет о правилах дорожного движения.


Спортивная площадка



КДЦ « Премьер»


Мирончук Д.В., инструктор по физической культуре

Воспитатели

08.06.2016


ДЕНЬ « ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА».

«Путь к заоблачным вратам» - литературное лото по страницам китайских мифов и легенд.

Работа кружков по направлениям

Театрализованная игровая программа «В мире много сказок»






КДЦ « Премьер»

Педагоги – организаторы



Руководители кружков

Воспитатели

09.06.2016


ДЕНЬ «УМА И ЗНАНИЙ ».

«Голубая моя планета» - информационно- познавательный час.

«Веселая зарядка»

Работа кружков по направлениям

Актовый зал


Площадь КДЦ

« Премьер»


Педагоги – организаторы

Воспитатели

Руководители кружков

10.06.2016





ДЕНЬ « ЛЕСНОГО СКАЗОЧНОГО ЦАРСТВА ».

«Сказочная эстафета»

Турнир по пионерболу в рамках празднования спорта «Ура Каникулы!»»

Работа кружков по направлениям

Дискотека « Танцуй пока молодой»


Актовый зал






КДЦ «Премьер»

Педагоги – организаторы


Руководители кружков

Воспитатели

11.06.2016


ДЕНЬ « ЮНЫХ ПАТРИОТОВ».

«МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ» - беседа - викторина.

«И все началось с таблички, свитка, бересты....» - интеллектуальное путешествие

Работа кружков по направлениям





Актовый зал


Педагоги – организаторы




Руководители кружков

14.06. 2016


ДЕНЬ «МЕЧТЫ»

«Иди на встречу своей мечте» - тематический праздник о многообразии мира профессий, о которых мечтают дети.

Работа кружков по направлениям


Актовый зал








Педагоги – организаторы



Руководители кружков

Воспитатели

15.06.2016


ДЕНЬ «ВНИМАНИЯ»

«СТОЙ кто идет!»

Всемирный день ПДД – Конкурсная программа

«Веселая зарядка»

Работа кружков по направлениям

« Правила со всего света» - «Дорожная дискуссия »


Актовый зал



Площадь КДЦ «Премьер»



Актовый зал

Педагоги – организаторы


Воспитатели

Руководители кружков

Педагоги – организаторы

16.06.2016


ДЕНЬ «ПРАВЛЕНИЯ ЦАРЯ»

«Волшебный сундучок царя Грамотея» - игровая, интеллектуально – познавательная программа

Работа кружков по направлениям

Шахматный турнир

Турнир по футболу

«Веселая зарядка»


Актовый зал






Площадь КДЦ «Премьер»


Педагоги – организаторы


Руководители кружков



17.06.2016







ДЕНЬ «СКАЗОЧНЫХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ»

«Все дело в шляпе» - познавательно – развлекательная игровая программа.

«Сказки со всего света» - «Шляпная» дискуссия.

Работа кружков по направлениям

Дискотека « Танцуй, пока молодой»


Актовый зал




КДЦ «Премьер»

Педагоги – организаторы



Руководители кружков

Воспитатели


18.06.2016


ДЕНЬ «ПРИЗНАНИЯ И ЧУВСТВ»

«Повтори» конкурсная программа.


Турнир по футболу


Работа кружков по направлениям

Актовый зал



Спортивная площадка

Педагоги – организаторы

Инструктор по физической культуре

Руководители кружков

20.06.2016


ДЕНЬ «ДЕНЬ «ВИНИ – ПУХА»

«День варенья, или как принимать гостей и ходить в гости» - игра на развитие у детей манер – хорошего поведения в обществе, нравственных и эстетических качеств человека

Работа кружков по направлениям

Актовый зал


Педагоги – организаторы



Руководители кружков

21.06. 2016


ДЕНЬ ««СТРОИТЕЛЬСТВА СКАЗОЧНОГО ДВОРЦА»

«Избушка для Бабы Яги» - театрализованная программа на развитие творческих

Турнир по пионерболу


«Дворец на песке» конкурс

Актовый зал



Спортивная площадка

Педагоги – организаторы


Инструктор по физической культуре

Педагоги – организаторы

Воспитатели


22.06.2016


ДЕНЬ «ДОБРА »

«Цветочные остравки летнего сада» - экологическая игра-викторина.


Работа кружков по направлениям

Акция «Лети журавлик» митинг памяти и скорби.


Актовый зал





Актовый зал


Педагоги – организаторы


Руководители кружков

Педагоги – организаторы


23.06.2016


ДЕНЬ ««ПРИЗНАНИЯ И ЧУВСТВ»

«Здесь Родины моей начало…ей 85 всего» - час краеведения посвященный 85 летию Хмао- Югры

Работа кружков по направлениям



Актовый зал


Педагоги – организаторы

Руководители кружков


24.06.2016

ДЕНЬ « ПУТЕШЕСТВИЙ »

«Раз, два, три – в сказочный поход все персонажи собери» - Квест.

Работа кружков по направлениям

Дискотека «танцуй пока молодой


Актовый зал




КДЦ «Премьер»

Педагоги – организаторы

Руководители кружков


25.06.2016

« ПОСЛЕДНИЙ НЕЗВОНОК»

Работа кружков по направлениям


«Сказочный выпускной небал» - день закрытия «Сказочной нешколы».





Актовый зал

Руководители кружков


Педагоги -организаторы



Приложение 2.

Программа

предмета «Прекраснология»

«Фантазируя, творим»

Пояснительная записка

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с природой. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Данные занятия отличаются своей доступностью (наличие бросового и природного материала), познавательностью (помогают детям узнать окружающий мир), продуктивностью ( позволяющим увидеть результат своего труда).

Программа мастерской создана с учетом специфики лагеря с дневным пребыванием на базе Дома детского творчества с категорией детей, занимающихся в учебных группах декоративно-прикладного и изобразительного творчества с возрастной категорией от 6 до 17 лет.

Продолжительность занятий составляет 3 раза в неделю по 2 часа.

В лагере с дневным пребыванием дети не только совершенствуют свои навыки но и начинают глубже ощущать красоту окружающего мира, стремясь придумать что-то новое, оригинальное.

Цель программы: Развитие творческих способностей ребёнка, через декоративно- прикладное и изобразительное творчество.

Задачи:

  1. Совершенствование у детей таких качеств, как трудолюбие, внимательность, аккуратность, чувство меры.

  2. Обучение детей терпению и настойчивости в достижении цели, умению воплощать творческую фантазию с использованием разнообразных материалов

  3. Обучение детей технологии работы с природным и бросовым материалом.

  4. Создание условий для самостоятельного творчества

  5. Предполагаемые результаты:

  6. Развитие творческих способностей ребёнка;

  7. Применение знаний и умений на практике;

  8. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных произведений из природного и бросового материала;

  9. Изготовление коллективной творческой работы на «сказочный выпускной бал» творчества.

Формы работы:

  1. Беседа.

  2. Консультации.

  3. Индивидуально-практическая работа.

  4. Коллективная работа.

Методы:

  1. Словесные: объяснения, убеждения, поощрение.

  2. Наглядные: пример, демонстрация готовых игрушек.

  3. Практические: использование бросового, природного материала для изготовления поделок.

  4. Аналитические: наблюдение, самоанализ, самоконтроль, взаимоанализ выполненных работ.

Условия реализации программы.

  1. Учебно-материальная база:

  2. Помещение

  3. Методическая литература

  4. Шкаф для готовых образцов, материалов и инструментов.

  5. Инструменты: иголки, напёрстки, ножницы, шило портное, канцелярский нож.

  6. Карандаши цветные

  7. Мыло портновское для перевода выкроек.

  8. Бумага (калька, картон)

  9. Леска 0,08 мм

  10. Нитки х/б № 40-50

  11. Пластмасса (пластиковые бутылки и др.)

  12. Ткань (трикотаж, шёлк, крепдешин и др.)

  13. Кожа натуральная и искусственная

  14. Вата техническая

  15. Речная галька, песок, ракушки

  16. Опилки

  17. Гуашь

  18. Клей: ПВА, Момент, Мастер

  19. Лак бесцветный для покрытия деревянных изделий

Учебно-тематический план (в академических часах)

№ пп

Тема занятия

всего

теория

Практика

1.

Знакомство с игрушкой изготовленной из природного и бросового материала

0,5

0,5

2.

Плоская игрушка

6

0,5

5,5

3.

Творческое оформление внешнего вида игрушки

2

0,5

3,5

4.

Техника оформления «сосудов» с помощью опилок

2

0,5

1,5

5.

Техника изготовления веточек с листьями из кожи и пластиковых бутылок

2

0,5

1,5

6.

Изготовление коллективной работы «Тайны подводного царства» (совместно с Изостудией)

4

0,5

3,5

7.

Заключительное занятие

1

1

-

8.

Итого

18

4

14

Техника безопасности во время проведения занятий:
При работе с клеем.

Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении.

При попадании на кожу рук или в глаза тщательно промыть водой.

При пользовании режущими инструментами

Соблюдать осторожность при работе с ножом, лезвием бритвы.

При работе с иголками и булавками.

Шить с наперстком.

Хранить иголки и булавки в определенном месте /специальной коробочке, подушечке/, не оставлять на рабочем месте /на столе/, запрещается иголки и булавки брать в рот.

Запрещается шить ржавой иглой.

Прикреплять выкройки и ткани острыми концами булавок в направлении от работающего.

При работе с ножницами.

Хранить ножницы в определенном месте/ коробке/.

При работе с ножницами их следует класть согнутыми лезвиями, направленными от работающего.

При работе с песком, опилками и лаком.

Во время работы с песком и опилками запрещается лишний материал с сосуда во избежание попадания его в глаза.

Лакированные изделия следует производить в отдельном помещении. Необходимо избегать попадания лака на поверхность кожи. Нельзя оставлять открытыми сосуды с лаком и растворителем.

Литература:

  1. Э.К.Гульянц, И.Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала». М.Просвещение, 1991 г.

  2. В.И.Петухова, Е.Н.Ширшикова. «Мягкая игрушка». Москва, 2000 г.

  3. Сборник образовательных программ. Под ред.Э.В.Марзоевой, С.А.Горбачева. – Владивосток: Изд-во Дальневост.ун-та, 2003.

Приложение 3.

Программа

предмета Прикладнология

«От фантазии к творчеству»

Пояснительная записка

История солёного теста уходит своими корнями в далекое прошлое. Как только человек научился выпекать хлеб, ему захотелось нечто большего, и он стал придумывать фигурные хлеба, а фигурки из соленого теста использовались в ритуалах.

Как ремесло лепка теста сегодня приобретает особую популярность, становясь интересным и увлекательным видом прикладного творчества.

А если пофантазировать и добавить к лепке из теста ракушки, камешки, ткань, кожу и т.д., то получится панно, картина и т.п.

Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества.

Программа летнего отдыха детей с дневным пребыванием рассчитана на учащихся, ранее занимающихся в ИЗО студии для совершенствования мастерства. Занятия проходят по 2 часа 3 раза в неделю.

Цель программы: Формирование художественного вкуса и развитие творческой

активности ребёнка.

Задачи:

  1. Научить детей видеть причудливое в малом с использованием разнообразных и привычных в быту материалов для воплощения своей творческой фантазии.

  2. обучение детей самостоятельному поиску путей совершенствования технологии с использованием новых природных и бросовых материалов.

  3. развитие у ребёнка таких качеств, как вкус, чувство меры, способность воспринимать и ценить прекрасное.

Предполагаемые результаты:

  1. получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных картин, панно.

  2. применение знаний и умений на практике: выставка детских работ, пополнение фонда образцов.\

Формы работы:

  1. Беседа.

  2. индивидуально-практическая работа

  3. Коллективная работа.

Материалы и инструменты:

  1. Мастерская кабинет

  2. клей «Момент», «Мастер», ПВА

  3. карандаши цветные

  4. Гуашь

  5. ДВП

  6. Кисти

  7. Бисер, пайетки

  8. стеки, ножницы

  9. Мука

  10. Соль

  11. Картофельный крахмал

  12. Колесико для резки теста

  13. Плоская расческа

  14. Чеснокодавилка

  15. Зубочистки

  16. Пробки с резьбой

  17. Скалка

Тематическое планирование

№пп

Наименование темы

Кол-во ч.

теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1


2.

Свободная лепка

2

-

2

3.

Лепка обитателей подводного мира

6

0,5

5,5

4.

Художественное оформление изделий из теста

4

0,5

3,5

5.

Изготовление коллективной работы «Тайны подводного царства»

4

0,5

3,5

6.

Заключительное занятие

1

1

-


Итого

18

3,5

14,5

Инструкция по « Тестопластике»

200 граммов воды, 0,5 кг муки, 0,5 ч.л.соды, 2 ст.л.соли.

замешиваем тесто как на пельмени и оставляем в пластиковом мешочке на 20 минут.

Лепим как из пластилина. Слепленные детали кладем на отдельные листы для просушки в жарочном шкафу при температуре 30-40 градусов, можно у обогревателя . после того как поделки высохли, тонируем их белой краской (краски акварельные или гуашь), далее наносим разноцветные краски и укладываем на просушку. Подготавливаем картон. Можно навести тон. Далее раскладываем поделки так, чтобы они образовывали картинку, и приклеиваем их клеем ПВА. Затем покрываем лаком, сушим и картина готова. Можно прикрепить к стене.

Техника безопасности во время проведения занятий:

При работе с клеем.

Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении.

При попадании на кожу рук или в глаза тщательно промыть водой.

При пользовании режущими инструментами

Соблюдать осторожность при работе с ножом, лезвием бритвы.

При работе с ножницами.

Хранить ножницы в определенном месте/ коробке/.

При работе с ножницами их следует класть согнутыми лезвиями, направленными от работающего.

При работе с песком, опилками и лаком.

Во время работы с песком и опилками запрещается лишний материал с сосуда во избежание попадания его в глаза.

Лакированные изделия следует производить в отдельном помещении. Необходимо избегать попадания лака на поверхность кожи. Нельзя оставлять открытыми сосуды с лаком и растворителем.

Литература:

  1. «Учимся лепить и рисовать». Санкт-Петербург. «Кристалл», «Валерии СПБ»,1997 г.

  2. «Красивые вещи своими руками». М. Антипова. Рипол Классик ИД Владик

  3. Сборник образовательных программ.2007 г. под ред. Э.В.Марзоевой, С.А.Горбачева.-Владивосток. Изд-во Дальневост. Ун-та.2003 г.

Приложение 4.

Программа

предмета Конкурсология

«Весёлые эмоции»

Данная программа представляет собой 1 часть досуговой деятельности в лагере с дневным пребыванием, опирающуюся на принцип удовольствия, на чувственную основу приятных ощущений, переживаний мыслей, пронизанную, переполненную образами жизни. Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний ребёнка, поддержка любого ребёнка, так как победа ребёнка в досуговой деятельности всегда вызывает у него добрые, положительные эмоции. Досуговая развлекательная игровая программа «Весёлые эмоции» это одна из форм реализации творческих способностей детей через театрализованные сказочные мероприятия.

Программа включает в себе 2 этапа деятельности:

Подготовительный

Основной

На подготовительном этапе реализации программы осваиваются следующие разделы обучения:

Организация внимания;

Игры на импровизацию;

Тренировка воображения;

Элементы речевой выразительности;

Основной этап реализации программы является итоговым результатом завершения подготовительного – проведение конкурсно – развлекательных, творчески активизирующих мероприятий.

Цель программы:

Развитие эмоционально-образного оптимистического восприятия мира и общей культуры личности; через реализацию творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

Создание условий для удовлетворение потребностей в эмоционально-образном восприятии.

Привлечение детей к активным формам досуга.

Создание условий для реализации творческих способностей детей.

Через театрализованную форму деятельности.

Учебно-тематический план подготовительного этапа программы:

№ пп

Наименование занятия

Кол-во часов

1.

Выбор мероприятия. Распределение ролей.

1 ч

2.

Художественное чтение и задачи чтеца.


3.

Работа над текстом.

1 ч

4.

Работа над сценическими образами, исполняемыми детьми.

1 ч

5.

Пластическая выразительность сценических образов.

1 ч

6.

Сценические литературные жанры (сольный конферанс, парный конферанс, пародия)

1 ч

7.

Освоение техники речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционный тренинг).

1 ч

8.

Искусство импровизации

2 ч

9.

Элементы стихотворных произведений

2 ч

10.

Итоговое занятие

3 ч

Основные массовые конкурсно-развлекательные, творчески активизирующие мероприятия.

«СКАЗОЧНАЯ НЕШКОЛА» (игровая программа, раскрывающая все принципы организации каникулярного периода)

«Встреча с любимыми сказками» (театрализованная игровая программа).

«Включайтесь!» (конкурсные программы на раскрытие творческих способностей детей)

«Шоу Сладкоежки»

КВН «Сказки Пушкина»

«Сказки со всего света» (театрализованное путешествие)

«Избушка для Бабы Яги» (театрализованная программа)

«День варенья или как принимать гостей и ходить в гости» (игра на развитие нравственных и эстетических качеств человека)

«Раз, два, три – в сказочный поход все персонажи собери» (сказочное путешествие)

«Сказочный выпускной бал»

Предполагаемый результат:

Мероприятия помогут распознать в ребёнке творческие потенциальные возможности и помочь ему в их развитие, самореализации и самореабилитации.

Материально-техническое обеспечение:

Для организации и проведения мероприятий используются технические средства:

  1. Магнитофон с аудиокассетами

  2. СД-дисками

  3. Микрофоны

  4. Литература

  5. Сценарии мероприятий

  6. Костюмы для сценический образов.

Литература:

  1. «В школьном театре». Москва, «Детская литература», 1997. Н.С.Сухотская

  2. «Импровизация шоумена». Ростов-на-Дону. «Феникс».2004.

  3. Игры для активного отдыха в процессе обучения. В.В.Петрусинский, Е.Г.Розанова - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007 г.

  4. С.К.Казенова. Школьная круговерть. Академия развития, 2002 г., г.Ярославль.

  5. В.М.Пашнина. Сказка в гости к нам идёт. Академия развития. 2005

Приложение 5.

Программа «Вокалинки»

Пояснительная записка

Хоровое пение является наиболее активной действенной формой музыкального обучения. Данная программа предлагает познакомиться с историей музыкальной культуры. В доступной игровой форме дети знакомятся с песенным творчеством. Хоровое, коллективное пение объединяет детей, образуется дружный детский коллектив. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.

Цель: Освоение вокального искусства способствующего музыкально - эстетическому воспитанию детей путём подъёма и развития хоровой певческой культуры.

Задачи:

  1. открыть детям прекрасный мир музыки;

  2. развить вокальные и исполнительские навыки;

  3. научить техники вокального и сольного пения

Учебно-тематический план:

Занятие: «Мир музыки» - вводное занятие, знакомство, распевание - (1 час.)

Занятие: Подбор музыкальных произведений, индивидуально – (2 часа.)

Занятие: Разогрев вокального аппарата (упражнения на дыхание, массаж лица, упражнения для нижней челюсти, распевки) каждое занятие. Впевание музыкального произведения «Радуга» слова и музыка Владимира Михайлова - (2 часа.)

Занятие: Работа под правильным формирование звука. Впевание музыкального произведения «Шалунишки» слова и музыка Ж. Колмагоровой – (2 часа.)

Занятие: Певческая орфоэпия, логика, культура речи. Впевание музыкального произведения «Пряничная песенка» слова и музыка А. Журбина, муз.П.Синявского – ( 2 часа)

Занятие: Выразительность исполнения. Впевание музыкального произведения «Пусть смеются дети», музыка и слова Ю.Верижникова – (2 часа)

Занятие: Работа с техническими средствами. Подчинение движения в ритм музыкального произведения. Впевание музыкального произведения. «Добрые сказки», сл. и муз. А.Ермолова – (2 часа)

Занятие: Подготовка и инсценирование разученных ранее песен. Подготовка к итоговому концерту. – (2 часа)

Всего: 15 часов

Материально-техническое обеспечение:

Для организации и проведения занятий используются технические средства. Магнитофон, микрофоны, СД – с фонограммами (-1).

Предполагаемый результат:

Занятия познакомят с теорией музыки, музыкальной культурой, песенным творчеством и техникой исполнения музыкальных произведений.

Литература:

  1. А. Лобов «Мир звуков» Хортон Лиметед. 1999 г.

  2. Г. Струве Книга для учителя «Школьный хор», Москва, Просвещение, 1981 г.

  3. Музыкальная детская энциклопедия «Я познаю мир» М. 1999 г.

  4. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей». М.: Владос, 1997

Приложение 6.

Программа

предмета «Знатокология»

Данная программа представляет собой 2 часть досуговой деятельности в лагере с дневным пребыванием, где досуг связан с повышением эрудиции через включение ребёнка в поле взаимодействия с культурными ценностями.

Для реализации программы используются разнообразные формы организации детского досуга ( игра, викторина, путешествие).

Цель: Формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.

Задачи:

  1. Развитие интереса к познанию;

  2. Формирование интеллектуальных способностей ребёнка.

  3. Основные массовые интеллектуально-познавательные мероприятия:

  4. «Путешествие Знайки и его друзей» (интеллектуально-познавательная игра)

  5. «Путь к заоблачным вратам» (литературное лото по страницам китайских мифов и легенд).

  6. «Голубая моя планета» (информационно-познавательный час).

  7. «Случай в лесу» (экологическая игра)

  8. «Здесь Родины моей начало» (час краеведения).

  9. «Волшебный сундучок царя Грамотея» (интеллектуально-познавательная игра)

  10. «Цветочные островки летнего сада» (игра-викторина).

Предполагаемые результаты: Повышение интереса к изучению культурного наследия духовных ценностей.

Литература:

  1. Г.Г.кулинич.Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М. «ВАКО», 2006.

  2. В.В.Петрусинский. «Игры. Обучения. Тренинг. Досуг». М. «Новая школа», 1994 г.

  3. М.П.Стуль. «Творческие игры и театрализованные упражнения в школьном классе». Челябинск.1992 г.

Приложение 7.

Программа

предмета «Прыгскокатура»

«Бегатурики - ползатурики»

Пояснительная записка.

Физическая культура рассматривается, как процесс и результат деятельности человека, направленной на формирование его физической и телесной природы. Одним из направлений физической культуры является удовлетворение потребности личности в оздоровительной двигательной деятельности.

Физическая культура в оздоровительном лагере осуществляется в результате поставленных целей и решаемых задач.

Цель программы:

- развитие ребенка;

- обеспечение активного отдыха, гармоничного развития ребенка;

- формирование здорового образа жизни, через организацию активных, оздоровительных форм отдыха.

Задачи:

- крепление здоровья;

- разностороннее физическое развитие;

- формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

- прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, физической культуры и спорта.

Физическое воспитание в лагере с дневным пребыванием осуществляется с помощью разнообразных средств: гигиенических факторов, физических упражнений, оздоровительных сил природы.

При проведении занятий используются различные формы: беседа, физкультминутка, спортивно-развлекательные мероприятия.

Комплексы упражнений, спортивные и подвижные игры подбираются с учетом материально-технических условий, существующих в Доме детского творчества.

По окончанию смены дети должны знать:

«правила гигиенического ухода за телом»;

«опасность вредных привычек»

Должны уметь:

выполнять правила и упражнения, способствующие укреплению здоровья.

Программой предусмотрено:

- утренняя гимнастика – (30 минут);

- подвижные и спортивные игры на свежем воздухе - (каждый день).

Физкультурная пауза

Если устали глаза

Плотно сомкните веки на 5 секунд, затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 3-6 раз.

Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну сторону и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

Если устали руки

Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8-10 секунд.

Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7-10 раз.

Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.

Если устала спина

Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз.

Стоя делайте круговые движения тазом сначала в одну, а затем в другую сторону по 7-10 раз.

Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.

Если устали ноги

Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимайте ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.

Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.

Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами.

Приложение 8.

Диагностические методики изучения коллектива:

Д.М. № 1. «Фотография»

Детям предлагалось выступить в роли «фотографов» и сделать снимок коллектива «Сказочной нешколы».

Для этого каждый ребёнок получил лист бумаги, на которой он должен разместить всех детей и педагогов «Сказочной нешколы», как на групповой фотографии. Анализируя полученные фотографии педагоги обратили внимание на то в каком месте ребёнок располагает себя, своих друзей, педагогов…

Д.М. № 2. «Нешкола в которую я хожу»

Детям предлагается построить на листе бумаги школу и заселить её значимыми для них людьми. Такая диагностика позволяет изучить привязанность детей друг к другу, близким людям…..

Д.М.№ 3. «Круги на воде»

Ребятам предлагается лист бумаги на котором нарисованы круги, в которые надо вписать имена «по степени значимости для себя» (не более трёх имён)

Диагностические методики изучения личности:

Д.М. № 1. «Мой портрет в интерьере»

Детям предлагается нарисовать свой портрет на фоне определенного интерьера. Для выполнения работы дети получают лист бумаги, на котором в центре должен расположить свой автопортрет, а на пустых листах он располагает то, что для него значимо и без чего его автопортрет не значим. Это и станет интерьером для его автопортрета.

Д.М. № 2. «Моих 10 – Я»

Детям предлагается написать на листочке бумаги 10 раз букву «Я» и дать определение этим «Я», рассказывая о себе и своих качествах по образцу:

1-я - 4-я - 7-я - 10-я –

2-я - 5-я - 8-я -

3-я - 6-я - 9 –я –

Затем ребёнок должен проранжировать все свои десять «Я» в зависимости от степени их значимости для ребёнка.

Д.М. № 3. «Самореклама»

Детям предлагается дать о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в объявленном конкурсе. Главные требования к саморекламе – искренность, объективность, самокритичность.
















24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!