СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря с дневным пребыванием детей" Машина времени"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Машина времени" позволяет окунуться в историю детского движения и подготовить учащихся к РДШ (российскому движению школьников).

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря с дневным пребыванием детей" Машина времени"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская средняя

общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»





Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей
























Маврина Ольга Григорьевна,

заместитель директора,

начальник лагеря

с дневным пребыванием детей

МБОУ «Федоровская СОШ №2

с углублённым изучением отдельных предметов»








г.п. Федоровский 2017 год




Пояснительная записка.

Организация школьных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для развития интеллектуальных, познавательных процессов, творческих способностей ребенка.

Выявление педагогических условий формирования воспитательной среды детских оздоровительных образовательных учреждений в современных условиях обусловлено рядом обстоятельств.

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказывают серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к деформированию раннее существующих убеждений и взглядов. Размытость понятий долг, честь, духовность, гражданственность, вносит негативный вклад в моральное состояние детей. Однако осталось огромное количество воспоминаний взрослых о том, как было важно стать пионером, про пионерский костер и орлятский круг и «честное пионерское», подтолкнуло нас на разработку программы «Машина времени». С помощью нее воспитанники лагеря смогут погрузиться в период существования детской организации того времени, оценить положительный опыт прошлого, закрепить основополагающие принципы гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания.

В 2015 году президент Владимир Путин подписал указ о создании «Всероссийского движения школьников», идеи которого на 90% совпадают с детским движением эпохи СССР.

Цель ее создания – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

По словам президента, новое молодежное движение поможет вытащить нынешних школьников из виртуальной реальности, в которой многие из них практически живут, поможет им научиться выстраивать отношения в реальном мире. Эпоха СССР наполнена яркими страницами пионерского детства, которые, прежде всего, связаны с воспитанием гражданственности, патриотизма, любви к Родине, своему народу, что, несомненно, является актуальным в решении задач современного образования.

Программ «Машина времени» по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания для детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм работы и внедрением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» ставит перед собой следующие цели и задачи.

Цель и задачи программы:

Основная цель программы – создание условий для реализации в социально-значимой творческой деятельности и полноценного отдыха посредством знакомства с эпохой СССР, ее историческими особенностями, характерными традициями и праздниками.

Основные задачи программы:

  • Обеспечить непрерывность процесса обучения и воспитания школьников в период летнего отдыха через организацию интересного, полезного и полноценного летнего отдыха для детей и подростков;

  • Обеспечить условия для приобретения знаний, умений, навыков, лидерского поведения через коллективную деятельность;

  • Создать условия для воспитания интереса к самому себе, формирования культуры самопознания саморазвития и самовоспитания;

  • Создать условия для приобретения социального опыта и успешной реализации себя в разнообразной деятельности, утверждая свои права и личную индивидуальность;

  • Развивать творческие, организаторские способности учащихся;

  • Развивать навыки работы в группе, коллективе;

  • Подготовить фундамент для реализации РДШ в новом 2017- 2018 учебном году.

Планируемые результаты

Образовательные результаты.

За время пребывания в лагере дети:

  • приобретут знания и представления об истории и культуре, праздниках, традициях детского движения;

  • познакомятся с технологиями, способами и формами организации различных мероприятий, коллективных творческих дел;

  • научатся организовывать и проводить отрядные и общелагерные мероприятия,

  • познакомятся с программой развития РДШ.


Предметные результаты


История – Изучая историю возникновения, развития детского движения, дети узнают много нового, интересного, увлекательного о том времени, когда их родители, бабушки и дедушки были подростками.

Литература: в рамках реализации программы предполагается разучивание стихов, речевок прошлого столетия, знакомство с произведениями советских писателей и поэтов, просмотр фильмов.

Математика: изобретая различные модели, ребятам придется столкнуться с математическими, геометрическими понятиями, научиться делать замеры и расчеты.

Русский язык: в течение смены ребята будут выпускать молнии, газеты, будут работать над выпуском детских журналов. Занимаясь журналистикой, будут развивать письменную и устную речь, будут учиться редактировать тексты, научатся добывать и обрабатывать информацию.

Музыка: в течение смены дети будут разучивать песни, танцы советского времени, узнают истории возникновения пионерских песен.

География: научатся ориентироваться по компасу, по карте, определять стороны света по разным признакам. Изучат карту СССР, узнают о республиках, входящих в состав советского Союза.

ОБЖ: научатся собирать и разбирать палатки, разжигать костер, изучат правила поведения в лесу, на воде и т.д.

Физкультура: ежедневно будут проводиться утренние зарядки, дети будут принимать участие в различных соревнованиях, стартах.

Технология: научатся моделировать различные виды транспорта, используя подручные материалы, будут принимать участие в конкурсах и выставках поделок и т.д.

ИЗО: знания, умения, полученные на уроках ИЗО дети смогут применить, участвуя в разных конкурсах, выставках, оформляя стенгазеты, листовки, молнии и т.д.

За время смены учащиеся научатся:

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности, искать возможности и способы их улучшения;

  • организовывать свой отдых и досуг во благо собственному здоровью;

  • развивать свои основные физические качества;

  • получат навыки общения с взрослыми людьми и сверстниками;

  • получат навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы).


Компетентностные результаты:

За время смены учащиеся научатся:

  • находить взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

  • входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;

  • владеть способами совместной деятельности в группе,

  • включаться в проект;

  • работать в группе, в коллективе;

  • вносить свой вклад;

  • ответственно относиться к поручениям;

  • находить, систематизировать, использовать информацию.

Формы оценивания

В начале смены каждому отряду выдается дерево знаний, на которое будут крепиться плоды достижений: красные 5 балов, желтые 4 балла, зеленые 3 бала и распределяются по следующим позициям: выполнение поручения дня, активность отряда по итогам участия в деле дня, дисциплина, санитарное состояние, участие в утренней физзарядке.

В каждом отряде выбирается горнист и барабанщик, знаменосцы, которые в первый день проходят мастер-класс для торжественного открытия линейки.

В конце каждого дня проводится огонек, на котором подводятся итоги, все результаты на следуюший день суммируются, отряд который больше набрал красных плодов, имеет почетное право внести на линейку флаг, барабанщик и горнист провести ритуал сбора на линейку, и торжественный вынос знамени. Также в течение смены между отрядами проводится конкурс «Лучший отряд смены». В конце смены все баллы суммируются, и выявляется победитель. Набранные баллы так же являются накопительным капиталом для участия "Сьезде лучшие из лучших" в конце сезона. Активные участники смены награждаются грамотами, благодарностями и памятными призами. На закрытие смены октябрята торжественно принимаются в новое движение РДШ и посвящаются: октябрята в "Добрята", пионеры в "Дружинники", комсомольцы в "Добровольцы". Образовательные форматы:

Мастер классы по:

  • видео, фото съемкам, видео монтажу, интервьюированию;

  • изучению техники «Рисованные рассказы», «Вязание узлов», «Верёвочный курс», «Установка палатки»;

  • созданию костюмов, украшений, реквизита, декораций, грима;

  • освоению навыков сценического движения, историко-бытового танца;

  • освоению и совершенствованию навыков и умений ведущего массовых мероприятий, умению импровизировать, культуре речи, подбору необходимого материала.

Техническая платформа: музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видео камера, рупор.

Содержание программы

Программа «Машина времени» является путешествием в эпоху СССР. Пребывание в лагере в условиях реализации программы для каждого ребенка – время получения новых исторических знаний эпохи СССР, приобретения навыков и жизненного опыта, благодаря продуманной организованной системы планирования лагерной смены. Простые, но от того не менее веселые развлечения того времени, когда красный галстук являлся атрибутом ответственного и преданного Родине молодого человека. Дети погрузятся в атмосферу пионерского лагеря с распорядком дня и строгим, но справедливым начальником лагеря. Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру, способную побудить детскую любознательность. В течении смены отряды примут активное участие в летописи детского движения прошлого «История детства наших предков», создадут свой Красный уголок для сбора актива. Узнают, что во время СССР специально для ребят выпускали журнал «Пионер», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист», и смогут сами в каждом отряде к концу смены выпустить любой журнал на выбор по своим увлечениям (http://sovietime.ru/sovetskaya-literatura/zhurnal-pioner).

Радио и телевидение регулярно выпускали передачи для пионеров, ежедневно в эфир выходила радиогазета «Пионерская зорька», на Центральном телевидении работала телестудия «Орлёнок», в кинотеатрах перед демонстрацией фильма нередко показывали ежемесячный документальный киножурнал «Пионерия».

Поэтому в течение смены будет работать пресс-центр, который каждый день будет снимать выпуски новостей; видеоролики, в течение смены запланированы мероприятия, направленные на развития разносторонних качеств у детей, выпускать газету "Наш успех путешествия". Знакомство с фильмами того направления, использование массовых форм проведения досуга, таких как, игры на местности, эстафеты, конкурсы, путешествия, концертно-игровые программы, способствует включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей.

Во время работы смены весь лагерь представляет собой "Дружную дружину": дети 6,5-8 лет именуются "Октябрята", 9-12 лет "Пионеры", 13-16 лет, а также вожатые – "Комсомольцами". При заезде в лагерь участники смены знакомятся со всеми движениями, концерт открытия становится своеобразным посвящением ребят в октябрята, пионеры, комсомольцы.

В работе смены участники смены знакомятся и используют октябрятские, пионерские, комсомольские символы: красное знамя, значки, красный галстук, призыв, салют. В конце смены ребята узнают о новом РДШ, познакомятся с программой развития, выучат гимн, танец, который представлен в социальных сетях для разучивания.


Структура программы:

Программа состоит из 6 модулей:


1 модуль «Будь готов!» 1-2 день Цель: сплотить детский коллектив, раскрыть перспективы деятельности детей в лагере; заложить основы временного детского коллектива, учитывая прошлый опыт детей и основываясь на традициях пионерского лагеря; организовать жизнедеятельность детей. Сроки проведения: с 1-2 день

Формы работы: тренинги, анкетирование, мозговой штурм, огонек, командные игры, сбор.

Модули составляют слово "ПИОНЕР"

Модуль2: «П»-Путешественники - сроки проведения 3-5 день.

Образовательная задача модуля. Познакомить детей с выдающимися путешественниками, первооткрывателями; историей развития туристического движения; научить, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами и компасом, схематически чертить карту, эффективно оказывать первую медицинскую помощь, правильно подавать сигналы бедствия, используя штатные и природные средства сигнализации.

Модуль 3: «И» - Изобретатели - сроки проведения 6-8 день.

Образовательная задача модуля. Познакомить детей с выдающимися изобретателями, конструкторами и их изобретениями, с пионерами изобретателями, с журналом «Юный техник», обучить приемам и технологии изготовления несложных конструкций передвижения, дать основы различных техник и технологий начального технического моделирования; сформировать интерес к техническим видам творчества.


Модуль 4: «О» - Организаторы сроки проведения 9-11 день

Образовательная задача модуля. Знакомство с традициями детских движений, с традициями досуговых мероприятий детских, подрастковых обьединений 20 века, с новым движением РДШ. Изучение организации досуга на практике, изучение значимости профессий художник-оформитель; художник по костюмам, прикладные занятия по созданию костюмов, украшений, реквизита; освоение навыков сценического движения, историко-бытовой танца.

Модуль 5: «Н»– Новаторы, сроки проведения 12-14 день.

Образовательная задача модуля. Научить ставить цель, сообща вырабатывать план действий, собирать необходимую информацию, осуществлять задуманное, анализировать и оценивать результаты . На основе полученных знаний, умений и навыков научить придумывать и реализовывать новые игры, дела, проекты и т.д. разрабатывать новые символы, ритуалы, традиций детского объединения.

Формы работы: мозговой штурм, конкурсы, ярмарка, фестиваль, просмотр видеофильмов; беседы, диспут, мастер- класс, атака, проектная деятельность, разведка; огонек.


Модуль 6: «Е» Единомышленники 15-17 день

Образовательная задача модуля. Познакомить с историей возникновения тимуровского, волонтерского движения и современного движения РДШ, создать рекламный проект для представления движения РДШ. Формировать ценности доброты, милосердия и сострадания, благоустроить территорию школьного лагеря, организовать акции в поддержку защиты окружающей среды, организовать праздничные мероприятия ветеранам ВОВ, оказать помощь социально незащищенным группам населения, провести поисковую исследовательскую работу по выявлению ветеранов поселка, провести слет активистов, лидеров детского движения.

Модуль 7: –"Р" Романтики, сроки проведения с 18-20 день

Образовательная задача модуля. Познакомить и изучить пионерские песени и их историю создания, познакомить с авторотами и исполнителями, с пионерскими хорами времен СССР, разучить новый гимн РДШ, провести анкетирование родителей песни их детства, по результатом опроса выбрать самую значимую песню того времени, разучить и исполнить на закрытие лагерной смены.

Формы работы: экскурсии в природу; экологический десант; викторины, конкурсы; мероприятия, защита проектов, огонек.

Модуль 8: «Всегда готов!» Закрытия лагеря - период предполагает подведение итогов игры – путешествия на двух уровнях: условно – деловом и эмоционально-игровом.


"Слет ИИИ" интересных, иизобретательных, идей - Агенство ННН Новое! Неизведанное! Нужное длится 1 день, и является подведением итога двух модулей, фестиваль, выставка, слет, форум, ярмарка полезных идей.


Образовательный продукт программы:

Модуль 1: «БУДЬ ГОТОВ!» 1- 2 день – Создание красного уголка.

2, 3 модуль: "Путешественники", "Изобретатели": на основе полученных знаний каждый отряд создает какой-либо вид транспорта для путешествия (ракета, самолет, машина, вертолет, корабль, плот) из пластиковых бутылок. Изобретенные модели дети дарят воспитанникам подшефного детского сада «Танюша» для их дальнейшего использования в играх на детских площадках.

4,5 модуль: - Организаторы – Новаторы: на основе полученных знаний каждый отряд расписывает матрешку в национальные костюмы народов бывших Союзных республик СССР, из которых впоследствии организуется работа фотосалона «Мы разные, но мы вместе».

6,7 модуль: "Единомышленники" – "Романтики": на основе полученых знаний каждый отряд разучивает и исполняет на итоговом слете 2-3 пионерских песни, оформляют на листе А-4 данную песню с историей ее создания. Собранный материал создается песенник.

8 модуль– «Всегда готов!» Закрытие. Продуктом всей лагерной смены становится летопись, которую дети ведут на протяжении всей смены. Летопись должна содержать историю создания, описание символики, традиции детско-юношеского движения СССР, интервью и фотоматериалы из истории школ г.п. Федоровского, а также различные иллюстрации. Созданную летопись в торжественной обстановке передают краеведческому музею г.п. Федоровский.


План мероприятий с1-26 июня

Модуль 1 "Будь готов!"

01.06.2017. Общий сбор "Добро пожаловать или вход разрешается"- знакомство с программой лагеря

01.06.2017. День знакомств "Мы вместе!" - отрядные дела, разработка эмблемы, девиза, выбор капитана отряда, игры на сплочение.

01.06.2017. Спектакль "Поющий поросенок" КДЦ Премьер (6+) в 10.00

01.06.2017. Выступление Агитбригады ЮИД

01.06.2017. Спортивно-развлекательное мероприятие "Ура, каникулы!" в рамках празднования Международного дня защиты детей МАУ "ФСОЦ"

02.06.2017 Дискотека "Танцевальные попрыгушки" КДЦ Премьер (6+) в 10.00

02.06.2017 Открытие лагерной смены

Мероприятия 2 и 3 модуля

03.06.2017 -Познавательная программа «Клуб путешественников»

0306.2017 Мастер класс «Карта своими руками»

05.06.2017 Квест «Лаборатория путешествий»

05.06.2017 Мастер класс «Модели в моей голове»

06.06.2017 КТД «От скуки на все руки»

06.06.2017 Проектная деятельность «Великие изобретения»

о7.06.2017 Конкурсная развлекательная программа "По морям по волнам" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

07.06.2017 Квест «Знание сила»

07.06.2017 Веселые старты на воде День Нептуна в рамках праздника спорта "Ура, каникулы!" МАУ "ФСОЦ"

07.06.2017 Виторина «Приятного аппетита» - полезное питание

08.06.2017 Конкурсная программа «ГТО»

09.06.2017 Дискотека "Танцевальные попрыгушки" КДЦ Премьер (6+) в 10.00

09.06.2017 Информационный урок Мой гимн, мой флаг, моя страна КДЦ "Премьер" (14+) в 10.00

09.06.2017 Викторина «Весь мир у нас в руках»

09. 06.2017 Слет ИИИ


Мероприятия 4и 5 модуля:

10.06.2017 Ярмарка творческих идей «Мы такие разные»;

10. 06.2017 Просмотр фильма « Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»;

13.06.2017 Мастер класс «Волшебники двора»;

13.06.2017 Фестиваль организаторов «Ай да мы!»;

14.06.2017 Спектакль с игровой программой "Спасите Мигай Светофорыча"" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

14.06.2017 Фонтан спортивных идей "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"; Презентация ГТО, здача нормативов.

15.06.2017 Всемирный день ПДД Конкурсная программа "Будь готов! Всегда готов!,"Знаки ПДД - наши лучшие друзья","Легенды светофора"

15.06.2017 Турнир по футболу, в рамках праздника спорта "Ура, каникулы!" МАУ "ФСОЦ"

15.06.2017 Квест – шкатулка воспоминаний «Игры СССР»;

16.06.2017 Дискотека "Танцевальные попрыгушки" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

16.06.2017 Конкурс строевой песни «Новое — это хорошо забытое старое»;

16.06.2017 Диспут «Что такое хорошо, что такое плохо»;

16.06.2017 Лекция по ЗОЖ: "Территория мрака. Скажем наркотикам- НЕТ" (14+) в 12.00

17.06.2017 Проектная деятельность «Они и мы одни и те же»;

17.06.2017 Познавательная программа «Если добрый ты это хорошо…»;

17.06.2017 Слет ИИИ.

Мероприятия 6-7модуля:

19.06.2017 Исторический квест «От А до Я»;

19.06.2017 Познавательная программа «Новигатор» - история скаутского движения;

21.06.2017 Конкурсная - развлекательная программа "Путешествие в сладком замке" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

21.06.2017 Военно - спортивная игра «Зарница»;

22.06.2017 Мастерская исследователя « Я и вся моя семья»;

22.06.2017 Турнир по пионерболу, в рамках праздника спорта "Ура, каникулы!" МАУ "ФСОЦ"

22.06.2017 Митинг памяти и скорби, Акция "Лети журавлик" КДЦ "Премьер" в 12.00

23.06.2017 Дискотека "Танцевальные попрыгушки" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

23.06.2017 Конкурсная программа «Нотный марафон», «Достояние республики»;

24.06.2017 Фестиваль хоров «Вместе мы сила»;


Модуль 8 Закрытия лагеря «Всегда готов!»

26. 06.2017 Акция «Берегите друг друга- дружба одна на всех»;

26. 06.2017 Закрытие: Заключительный гала -концерт с приглашением ветеранов ВОВ «Вы тоже были пионерами!».
















Приложение 1

Легенда смены

Баба яга говорила:

Поупитаннее, да повоспитаннее


Мальчик из мульфильма «Ивашка из дворца пионеров» изобрел машину времени. И решил отправиться хотя бы на часок в будущее, узнать, что же с ним будет лет через 30. Он точно знал, что мы сами определяем наше будущее. А чтобы оно было светлым и хотя бы чуть-чуть безоблачным, нужно делать правильные шаги сегодня и немного оглядываться на «вчера».

И вот он очутился в нашем поселке, но случилась беда, он что-то не учел в расчетах и "Машина времени" сломалась, ему пришлось целый год учиться в нашей школе, наблюдая за ребятами 21 века. Но, он не унывал, и твердо был уверен, что обязательно починит машину времени, и вернется назад, потому что его стремление добиваться хороших результатов, изобретательность, любовь к родине, искренность, верность, чувство собственного достоинства и другие ценности и смыслы, которыми должен обладать Человек вне времен, обязательно ему помогут.

Для того чтобы не отличаться от детей нового поколения, он решил вести дневник, как это было его время. Каждой странице был адресован вопрос, где пока нет ответов. Чем увлекаются дети? К чему стремятся? Какими качествами обладают? Похожи ли они на детей его времени? Что дети знают про детство своих родителей? Что для них означают такие ценности как честь, добро, справедливость?

Побывав в школе целый год, он узнал про "Российское Движение Школьников", которое напоминает их детское движение Пионеров СССР.

"Идеология" проста — что такое хорошо и что такое плохо. Хорошо быть спортивным, хорошо знать историю своей страны, хорошо правильно писать тотальный диктант(быть грамотным), экологические проекты возродить, хорошо быть добрым и участвовать в волонтёрском движении, которое у них называлось "Тимуровским" Только лучшие традиции лучшего детства.

Мальчик предлагает ребятам тоже вести свой дневник, и записывать свои достижения каждого дня своего путешествии с "Машиной времени". На открытие лагерной смены он дарит всем "Дневники" которые будут заполняться каждый день, и сдаваться на всю ночь в красный уголок.
Каждый отряд пишет свою историческую летопись: "Октябрята", "Пионеры", "Комсомольцы", в конце смены, летопись обьединяется и передается в Краеведческий музей пг.Федоровский.


Приложение 2

ПРИЗЫВЫ В ЛАГЕРЬ (реклама)

Ты мечтаешь о верных надёжных друзьях?

Ты ищешь интересное доброе дело?

Ты хочешь научиться делать многое своими руками?

Ты хочешь принять участие в интересных и нужных делах?

Мы поможем тебе в этом. Мы поможем тебе стать таким, каким ты хочешь.

Смена "Машина времени" ждет тебя!


Все законы и лозунги развешаны по лагерю

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ


Закон слова и дела: Критикуя, предлагай, предлагая, делай.

Закон дружбы: Один за всех и все за одного.

Закон времени: Точность-вежливость королей.

Все делай вовремя! Цени время свое и других!

Закон нравственности: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

Закон дома: Школа - твой второй дом, дорожи им.


Закон чистоты Сделаем нашу планету чище, а начнём мы с себя!

Закон здоровья Все за здоровый образ жизни!

Закон территории Наше «государство» — территория лагеря!

Закон трудолюбия Добросовестно выполняй свои обязанности, живи по принципу: «Если не я, то кто же?»!

Закон творчества Каждое дело творчески, а иначе зачем?

Закон успеха Достигай поставленной цели!

Умей радоваться успехам других!

Умей достойно проигрывать!

Закон взаимопомощи Сделал сам, помоги другому!

Закон сплочённости Один за всех и все за одного!

Закон уважения Помни о том, что все мы люди!

Учись видеть и уважать человека!

Каждый имеет право, чтобы его услышали!

Закон вежливости Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе!

Закон терпимости Вырабатывай сдержанность и терпимость к окружающим тебя людям!

СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ:

Получил задание - не пищи, легкой жизни не ищи.
Мало быть железным, надо быть полезным.
Каждой вещи - свое место.
Нам, друзья, без песни жить нельзя.
Победы сами не придут, их лишь упорные возьмут.
У нас закон един - все молчат, говорит один.

Думай, разведывай, сообщай - решения, планы свои выполняй.

Приложение 3


Рабочий материал на котором можно строить работу, какие раньше были соревнования между отрядами

  • Сбор макулатуры

  • Сбор металлолома

  • Смотр строя и песни

  • Помощь пенсионерам (тимуровское движение)

  • Военно-спортивная «Зарница»

  • Всесоюзные соревнования дворовых команд по футболу «Кожаный мяч»

  • Всесоюзные соревнования дворовых команд по хоккею с шайбой «Золотая шайба»

  • Командная игра с мячом Пионербол (упрощенный вариант волейбола)

  • Командная игра с мячом «Снайпер» (с ходна с игрой «Вышибалы»)

  • Юные помощники инспекторов дорожного движения (движение «ЮИД»)

  • Юношеские добровольные пожарные дружины (движение «ЮДПД»)

  • «Голубой патруль» (охрана водных ресурсов) и «Зеленый патруль» (охрана лесов)

  • Юные натуралисты

  • Занятия в спортивных кружках и секциях






Приложение 4.


Награды в соревнованиях, познакомить создать свои:

За успехи в соревновании по сбору макулатуры и металлолома «Миллион родине» 

Медаль Победителю, военно-спортивной игры ЗАРНИЦА, на приз газеты Пионерская правда

Медаль Победителю, детского хоккейного турнира «Золотая шайба»,
при ЦК ВЛКСМ, на приз газеты Пионерская правда. 

Медаль Победителю, на турнир юных шахматистов, при ЦК ВЛКСМ, на приз газеты Пионерская правда

Медаль Победителю, Всесоюзных лыжных соревнований Пионеров и школьников, на приз газеты Пионерская правда

Медаль СЛЕДОПЫТУ. (Победитель в ориентировании на местности), на приз газеты Пионерская правда

Значок Юный следопыт. (Отличник в ориентировании на местности), 

Значок детского футбольного турнира «Кожаный мяч», на приз газеты Пионерская правда

Какие газеты, журналы выпускались, познакомить создать свои.

газета «Пионерская правда», журнал «Пионер», журнал Костёр», журнал «Юный техник», журнал «Юный натуралист» и др.

Радио и телевидение регулярно выпускали передачи для пионеров, ежедневно в эфир выходила радиогазета «Пионерская зорька», на Центральном телевидении работала телестудия «Орлёнок», в кинотеатрах перед демонстрацией фильма нередко показывали ежемесячный документальный киножурнал «Пионерия».

Приложение 5 Пионерия в культуре и кино, рекомендации для просмотра дома с родителями.

Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные

Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные

Гостья из будущего

Приключения Электроника

Москва — Кассиопея

Чудак из пятого «Б»

Рядом с тобой, 1976 г

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён

Бронзовая птица (фильм) учили деревенских детей чит

Пассажир с «Экватора»

Старик Хоттабыч (фильм)

Синие ночи (телесериал)


Приложение 6.


Формы и методы:


Атака

АТАКА – акция, имеющая целью быстрое исправление недостатков, выполнение определенного задания силами всего отряда. Обычно используют трудовые атаки, которые проходят в очень сжатое время (до 1 – 2 часов).

Вечер

ВЕЧЕР – действие комплексного характера, проводимое в вечернее время суток. Обычно вечер включает в себя другие варианты форм работы, например, конкурсы. В практике наиболее часто используются тематические вечера («Вечер бардовской песни», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн» и п.р.).

Викторина

ВИКТОРИНА – один из вариантов интеллектуального турнира. Суть ее известна: участникам предлагаются вопросы, на которые необходимо найти правильные ответы. Викторина может быть очной, когда все действия от вопроса до поиска ответа происходят сразу. Но может быть и заочной. В этом случаи вопросы предлагаются, к примеру, утром, а ответы (обычно в письменном виде) получаются организаторами вечером.

Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос – таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.

Десант

ДЕСАНТ – трудовая акция, проводимая для помощи другим людям в важном деле. В десанте участвую добровольцы (обычно часть отряда) и проводится он:

  • по просьбе тех, кто нуждается в помощи;

  • по заданию руководящих органов отряда или лагеря;

  • по собственному почину.

Десант обычно проходит с выходом (выездом) на объект работы и длятся он несколько часов до 2 – 3 дней.

Диспут

ДИСПУТ – форма работы с целью публичного обсуждения актуальных вопросов или важной проблемы. В ходе диспута происходит демонстративное столкновение мнений. Проблема диспута должна быть полемичной. Диспут предполагает предварительное объявление основных вопросов, выносимых на обсуждение. Обычно это вопросы морально – этического и эстетического характера. Чтобы диспут не перешел в обыкновенную перепалку, крайне важно сосредоточить внимание участников на культуре спора.

Защита проекта

ЗАЩИТА ПРОЕКТА - акция, во время которой дети делятся на группы и выполняют задания по подготовке и последующей защите проекта, воплощающего представление группы о чем – либо. Общая структура данной формы такова:

  • выбор общей темы;

  • формирование проектных групп;

  • подготовка к защите (выбор способа представления поекта, изготовление иллюстраций, подготовка выступления);

  • защита (сообщение проектных групп, обсуждение);

  • оценка проекта, подведение итогов.

Конкурс

КОНКУРС – это состязание в каком – либо виде деятельности имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.п.

Обычно конкурсами не называют состязание в спорте и интеллекте.

Организация конкурса (или конкурсной программы – объединение нескольких конкурсов с общей темой) предлагает:

  • разработку условий и критериев конкурсов;

  • формулировку конкурсных заданий;

  • яркое интересное название.

Костер

КОСТЕР – ритуальная форма работы в лагере, которая представляет собой определенную содержательную программу, проводимую у вечернего огня. Костры бывают торжественными (праздничными) и рядовыми. К первым относятся костры, посвященные открытию и закрытию смены, каким – то торжественным событиям в жизни страны, региона, лагеря, отряда.

К другой группе относятся костры – огоньки, костры – представления, гостевые костры.

Костер – огонек – форма свободного общения, возможность осмысления каких – либо вопросов, подведение итогов дня, разговоров о планах на предстоящее.

Костер – представление имеет разнообразную содержательную программу. Конкурсы, песни, сценки, шутки – здесь все возможно. На таком костре могут быть и гости – зрители.

На гостевой костер приглашаются, как это понято из названия, гости. Этот костер – форма разговора, беседы. На таком костре возможны творческие подарки для гостей. Надо помнить, что при проведении костра особое внимание обращают на ритуал зажжения и на правила безопасности.

Линейка

ЛИНЕЙКА – одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Линейка- это ритуальное представление. Линейки бывают торжественными (открытие и закрытие смены и пр.) и рабочими ( ежеутренняя линейка с информацией о плане на день). При проведении линейки может быть использована лагерно- отрядная атрибутика (вынос флага, сдача рапорта, специальный звуковой сигнал и т.д.). Продолжительность линейки не должна превышать 15 минут.

Музчас

МУЗЧАС – (музыкальный час) – форма художественного направления, представляющая собой песенно-игровое занятие. Содержание: разучивание новых и исполнение уже знакомых песен, проведение музыкальных игр и конкурсов. Продолжительность в среднем от 40 минут до 1,5 часа (все зависит от индивидуальных особенностей группы).

Огонек

ОГОНЕК- это специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня , анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений. Огонек- это камерное общение, сугубо отрядная форма работы. Выделяют:

  • огонек знакомства;

  • огонек оргпериода;

  • огонек – анализ дня;

  • огонек прощания;

  • тематический огонек.

Поход

ПОХОД – комплексная акция, включающая в себя небольшое путешествие, экскурсию, лагерь- бивак. В лагере обычно проводят однодневные походы и двухдневные ( с ночевкой). Наиболее часто встречаются пешие походы, но могут быть вело – и водные походы. Перед походом, не зависимо от его разновидности, необходимо:

  • определить цель, наметить маршрут, обдумать возможные сложности, оформить необходимые документы;

  • собрать снаряжение;

  • провести проверку физической готовности детей, их тур.навыков,

В поход с группой более 20 человек идут не менее 2 взрослых, желательно присутствие и медработника.

Разведка

РАЗВЕДКА- форма получения детьми информации об окружающем мире. Используется обычно как этап планирования жизнедеятельности отряда, как поиск интересных дел.

Виды разведок:

  • разведка- наблюдение;

  • разведка- интервью;

  • разведка-экскурсия;

  • разведка- изучение документов.

Сбор

СБОР - общее собрание всех членов отряда, всех ребят лагеря для обсуждения совместно с педагогами важнейших вопросов жизнедеятельности на смене. В некоторых лагерях и отрядах это высший орган самоуправления.

Варианты проведения сбора:

  • Сбор - рождение отряда. Оформление «лица»отряда : содержание деятельности, название, атрибутика, руководящие органы и т.д.

  • Сбор - старт. Перспективное планирование на определенный срок или разработка плана предстоящей акции.

  • Экстренный сбор. Сбор - ЧП, обсуждение события, требующего принятия немедленного решения.

  • Праздничный (торжественный) сбор. Общее собрание, посвященное какому-то знаменательному событию.

Спортчас

СПОРТЧАС (спортивный час) – форма организации физкультурно-оздоровительной работы. Проводить спорт час может и физрук, и сам педагог ( все зависит от содержания деятельности ). На спортивном часе можно разучивать и проводить спортивные командные игры и их вариации ( волейбол, пионербол, футбол, снайпер и пр.), а также различные подвижные игры и состязания. Главное, чтобы было безопасно, полезно и весело.

Турнир

ТУРНИР – состязание в определенном виде деятельности, проводящиеся, как правило, по круговой системе, когда все участники имеют между собой личную встречу с целью выявить лучшего, победителя. Данная форма используется и в спорте, и в интеллектуальных соревнованиях, значительно реже – художественно – прикладном направлении детского творчества (футбольный, шахматный турниры, турнир эрудитов, «Рыцарский турнир»).

Присутствие в названии проводимого творческого соперничества термина «турнир» нацеливает организаторов именно на круговую форму состязания. Здесь возможны несколько вариантов:

  1. Соперники разбиваются на пары и победители выходят в следующий тур, где опять проходят парные встречи до выявления одного победителя.

  2. Соперники встречаются друг с другом по кругу. Победителем окажется тот, кто в личных встречах одержал больше побед. Турниры, как и конкурсы, могут быть индивидуально – личными и командными.

Для турнира, также как и для конкурса, важно яркое, интригующее название.

Тренинг

ТРЕНИНГ – форма практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы. Базовые методы тренинга – групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях. Численность группы обычно от 7 до 15 человек. Наиболее известны тренинг поведенческий, тренинг чувствительности, тренинг ролевой, видеотренинг и п.р.

Фестиваль

ФЕСТИВАЛЬ – массовое празднество, предполагающее смотр лучших работ, достижений в каком – то виде деятельности. Это комплексная акция состоящая из разнообразных элементов – от выставок и конкурса до вечеров и парадов (фестиваль друзей, театральный фестиваль, фестиваль юмора и п.р.).

Экскурсия

ЭКСКУРСИЯ – групповое посещение достопримечательного места с образовательной целью (экскурсия по лагерю «кругосветка», экскурсия в музей, на предприятие и п.р.). Экскурсия может быть и шутливо - ироничной.

Эстафета

ЭСТАФЕТА – форма организации соревнования в различных видах деятельности. Суть эстафеты в поочередном преодолении участниками одной группы определенных этапов, препятствий игрового маршрута. По ходу эстафеты участники передают друг другу право прохождения маршрута («эстафетную палочку»).

Ярмарка

ЯРМАРКА – развернутое на определенной площадке совместное развлечение (гуляние) детей и взрослых предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы. Алгоритм проведения:

  • общий сбор, начало – зачин (от линейки до карнавала);

  • свободное движение участников ярмарочной площадки;

  • свободный выбор аттракционов и участие в них;

  • финальный сбор.

План мероприятий

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Название модуля

Мероприятия

Сроки

1







Модуль 1 "Будь готов!"


Общий сбор "Добро пожаловать или вход разрешается"- знакомство с программой лагеря

01.06.2017.


2

Час дружбы навсегда "Мы вместе!" - отрядные дела, разработка эмблемы, девиза, выбор капитана отряда, игры на сплочение.

3

Спектакль "Поющий поросенок" КДЦ Премьер (6+) в 10.00

4

Выступление Агитбригады ЮИД

5

Спортивно-развлекательное мероприятие "Ура, каникулы!" в рамках празднования Международного дня защиты детей МАУ "ФСОЦ"

6

Дискотека "Танцевальные попрыгушки" КДЦ Премьер(6+) в 10.00

02.06.2017


7

Открытие лагерной смены

8





Модуль2:

«П»

Путешественники

Познавательная программа «Клуб путешественников»

03.06.2017


9

Мастер класс «Карта своими руками»

10

Квест «Лаборатория путешествий»

05.06.2017


11

Мастер класс «Модели в моей голове»

12

КТД «От скуки на все руки»

06.06.2017


13

Проектная деятельность «Великие изобретения»

14

Модуль 3:

«И» Изобретатели

Конкурсная развлекательная программа "По морям по волнам" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

07.06.2017


15

Квест «Знание - сила»

16

Веселые старты на воде День Нептуна в рамках праздника спорта "Ура, каникулы!" МАУ "ФСОЦ"

17

Конкурсная программа «ГТО»

08.06.2017

18

Спортивное шоу- "БУДЬ В НОРМЕ" - изобретение новых спортивных норм ГТО

19

Виторина «Приятного аппетита» - полезное питание - здоровое питание

20

Дискотека "Танцевальные попрыгушки" КДЦ Премьер (6+)

09.06.2017


21


Информационный урок Мой гимн, мой флаг, моя страна КДЦ "Премьер"

22

Викторина «Весь мир у нас в руках»

23

Слет ИИИ

24





Модуль 4:

«О» - Организаторы

Ярмарка творческих идей «Мы такие разные» - конкурсная познавательная программа, по играм разных народов

10.06.2017

25

Просмотр фильма « Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»;

26

Мастер класс «Волшебники двора»;

13.06.2017


27

Фестиваль организаторов «Ай да мы!»;

27

Спектакль с игровой программой "Спасите Мигай Светофорыча"" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

14.06.2017


29

Фонтан спортивных идей "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"; Презентация ГТО, здача нормативов.

30

Модуль 5:

«Н»– Новаторы,

Всемирный день ПДД Конкурсная программа "Будь готов! Всегда готов!,"Знаки ПДД - наши лучшие друзья","Легенды светофора"

15.06.2017


31

Турнир по футболу, в рамках праздника спорта "Ура, каникулы!" МАУ "ФСОЦ"

32

Квест – шкатулка воспоминаний «Игры СССР»;

33

Дискотека "Танцевальные попрыгушки" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

16.06.2017


34

Конкурс строевой песни «Новое — это хорошо забытое старое»;

35

Диспут «Что такое хорошо, что такое плохо»;

36




Лекция по ЗОЖ: "Территория мрака. Скажем наркотикам- НЕТ" (14+) в 12.00

37

Проектная деятельность «Они и мы одни и те же»;

17.06.2017


38

Познавательная программа «Если добрый ты это хорошо…»;

39

Слет ИИИ.

40

Модуль 6:



«Е» Едино-

мышленники

Исторический квест «От А до Я»;

19.06.2017

41

Познавательная программа «Новигатор» - история скаутского движения;

42

Конкурсная - развлекательная программа "Путешествие в сладком замке" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

21.06.2017


43

Военно - спортивная игра «Зарница»;

44

Модуль 7:

"Р"

Романтики

Мастерская исследователя « Я и вся моя семья»;

22.06.2017


45

Турнир по пионерболу, в рамках праздника спорта "Ура, каникулы!" МАУ "ФСОЦ"

46

Митинг памяти и скорби, Акция "Лети журавлик" КДЦ "Премьер" в 12.00

47

Дискотека "Танцевальные попрыгушки" КДЦ "Премьер" (6+) в 10.00

23.06.2017


47

Конкурсная программа «Нотный марафон», «Достояние республики»;

49

Фестиваль хоров «Вместе мы сила»;

(репетиции по расписанию в течении дня )

24.06.2017

50

Модуль 8

"Всегда готов"

Акция «Берегите друг друга- дружба одна на всех»;

26. 06.2017


51

Закрытие: Заключительный гала -концерт "Всегда готов!" с приглашением ветеранов ВОВ «Вы тоже были пионерами!».



Литература

  1. https://xn--d1axz.xn--p1ai/

  2. https://www.kpu.ua/ru/36539/istoriya-pionerii

  3. http://www.drusilowihi.ivanovo.by/index.php/obshchestvennye-ob-edineniya/brpo/metodicheskij-portfel-pedagoga-organizatora/158-pionerskie-igry

  4. https://www.just-so-site.com/archive/pioneer/pion_songs.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!