СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря при школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой программу летнего оздоровительного лагеря при МКОУ Бабковской ООШ.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря при школе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бабковская основная общеобразовательная школа






Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

детей и подростков



Возраст детей: 7 -14 лет

Срок реализации: лето 2016 г. (июнь)

Разработала программу:

и.о.зам. по УВР

Петренко С.И.







1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей при МКОУ Бабковская ООШ

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Профилактика правонарушений и обеспечение занятости подростков в летний период; приобщение детей к трудовой деятельности.


3

Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Петренко С.И., и.о.зам. по УВР

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное казённое образовательное учреждение Бабковская основная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежскойской области

7

Адрес, телефон

396457 Воронежскаяская область, Павловский муниципальный район, с.Бабка, ул. Центральная, 42.

Телефон 45-1-33

e-mail: [email protected]

8

Место реализации

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МКОУ Бабковской ООШ.

9

Количество, возраст учащихся.

25 учащихся от 7 до 14 лет.

10

Сроки реализации, количество смен

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены: июнь 2015г., (смена- 21 день)








Пояснительная записка…………………………………………………….4

Цель и задачи программы………………………………………...………..5

Концептуальный подход……………………………………………………6

Содержание программы…………………………………………………..10


Методическое сопровождение программы…………………………………………………………………..11


Формы и методы работы. Учебно-методическое оснащение программы.………………………………………………………………….12

Механизм реализации программы……………………………………….12

Ресурсное обеспечение программы………………………………………13

Кадровое обеспечение ……………………………………………………..14

Схема управления программой………………………………………… 15

Схема контроля за реализацией программы……………………….......15

Направления деятельности ………………………………………………18

Режим дня ………………………………………………………………….. 19

Отрядные дела (план-сетка) …………………………………………….. 20

Приложения…………………………………………………………………23

Список литературы ………………………………………………………...37










Актуальность программы.

“В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети из благополучных семей, а также малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 21 день. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, - было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-7 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).  В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе МКОУ Бабковская ООШ. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Содержание деятельности лагеря направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛОЛ «Солнышко» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы ЛОЛ «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие; профилактика правонарушений и обеспечение занятости подростков в летний период; приобщение детей к трудовой деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Повысить интерес к различным видам деятельности.

3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: июнь 2016 года: 1 лагерная смена – 21 день.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира.























Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка физического и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность в смене направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Методические основы и принципы работы

Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания. Школой С.А. Шмакова разработан комплексный подход к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого ребенка.



Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманизации отношений.

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

  • уважение и терпимость к мнению детей;

  • самоуправление в сфере досуга;

  • создание ситуаций успеха;

  • приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

  • защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  • Принцип дифференциации воспитания.

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип творческой индивидуальности.

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

  • Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

  • Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

  • Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

  • Принцип личностного Я.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

  • Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном, на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

  • Принцип открытости.

Участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.

















Объективные факторы работы лагеря.


Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

  5. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

  6. Здоровьесберегающие технологии – воздушные ванны, разучивание спортивных комплексов упражнений., прогулки, игры на свежем воздухе.


Нормативно-правовая база.


1. Международные документы:

-        Конвенция ООН «О правах ребенка»

-        Декларация прав человека

2. Федеральные документы:

-        Закон РФ «Об образовании"

-        Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

3. Локальные документы

- Паспорт ЛОЛ «Солнышко».

- Устав образовательного учреждения.

-  Программа летнего отдыха детей в оздоровительном лагере

«Солнышко».

-        Приказ «Об открытии детского оздоровительного лагеря».

-        Приказ «Об ответственности за противопожарное состояние лагеря».

-        Должностные инструкции сотрудников лагеря.

-        План-сетка работы лагеря.











Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для руководителя лагеря;

- совещание при директоре, зам. директоре по УВР по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительского собрания «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа:

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником перед началом смены;

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных экскурсий по местам родного края;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • спортивный праздник;

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры;

Работа по сплочению коллектива воспитанников:

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе!»

- Коммуникативные игры «Город Здоровья», «Кто нас крепко очень любит», «Назовись» и др.

- Игры на выявление лидеров «Ассорти талантов» и др.

- Игры на сплочение коллектива «День бантиков», «В поисках сокровищ»,

«День смеха», «Зов джунглей» и др.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др.

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:

«Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

Мероприятия на развитие творческих способностей:

Оформление отрядных уголков, стенных газет, ярмарка идей и предложений;

загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурс – игра «В царстве Берендея», конкурс-караоке, конкурс «Дело мастера боится», праздник «Ассорти талантов» конкурс юных сказочников «Жили-были…», конкурсы рисунков, поделок по ПДД, концерт и др.


Развлекательные мероприятия: «День смеха», театрализованные игры «Ералаш», «день смешных причёсок и разных ботинок» конкурсы рисунков на различную тематику, викторины, «День игры и игрушки», «Зов ждунглей» и др., час смешных игр, Малые Олимпийские игры «Мы за здоровый образ жизни», игра-розыгрыш «Индейцы великих равнин», футбол наоборот, игры на свежем воздухе и др. Итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников летнего оздоровительного лагеря.


Работа по привитию навыков самоуправления:


- Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»);

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, игровым площадкам.

























-Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной

целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы

творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.



Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления – самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.







  • Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  • Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  • Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  • Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2009 г.

  • Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2011 г.

  • Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2009 г.

  • Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2010 г.



Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (апрель-май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный (май)

-Оформление заявления родителей (или опекунов);

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление документации.

3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно - досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск фотодневника.

































Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ Бабковская ООШ - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МКОУ Бабковской ООШ, имеющими соответствующее профессиональное образование.


Кадровое обеспечение программы:

  • Руководитель лагеря.

  • 3 воспитателя.

  • Тех. персонал.

Подбор руководителя лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Руководитель лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проводит мониторинг здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем лагеря. Руководитель и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.




Программа разработана и.о. зам по УВР МКОУ Бабковской ООШ. Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации). Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки руководителя лагеря, воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней).























п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные


1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

До начала лагеря

руководитель лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

руководитель лагеря, воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

руководитель лагеря, воспитатели



В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.






















Ожидаемые результаты.


  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

  5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности;

  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив;

  • Умение общения с взрослыми;

  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения;

  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

  • Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.






























Критерии эффективности реализации программы.


Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.









































Образовательная деятельность в рамках смены «Солнышко» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Формы деятельности:

- благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, обрезка кустарников, формирование крон молодых деревьев, обрезка сушняка и пр.;

- ремонтные работы в школе: мелкий косметический ремонт;

- уборка помещений школы: мытье полов, окон, панелей стен и пр.;

- уход за комнатными растениями;

- дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

8.30-9.00 Сбор детей. Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.00-9.15 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.15-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!



10.00-12.00 Работа по плану отряда, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

12.00-13.00 Оздоровительные процедуры. Занятия по интересам.

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!


13.00-13.30 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.


13.45 Коммуникативные, подвижные игры на свежем воздухе. Свободное время.

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

14.30 Уход домой.

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем









дня

Мероприятия

День первый (01.06)

День открытия

«Сказочной смены»

1.Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня.

2.Проведение инструктажа по ТБ.

3.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

4.Операция «Уют».

5.Веселыми тропинками лета (открытие смены).

«Здравствуй ЛЕТО-2015».

6. «День защиты детей». Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!»

День второй (02.06)


«Здравствуй, это я!»


1. «Вместе весело живётся». Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

2. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».

3. Общественно-полезный труд.

4. Конкурс «Дело мастера боится».

5.Подвижные игры на воздухе.


День третий (03.06)


«День здоровья и спорта» («Жёлтый день»)


1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

2. Спартакиада «Спортивная кругосветка».

3. Игра-путешествие «Город Здоровья».

4. Разучивание новых подвижных игр.

5. Подведение итогов «жёлтого дня».


День четвертый (04.06)


«День волшебных сказок» («Красный день»)


1. «Сказочный денёк – всё и обо всех сказках».

2. Презентация «Русские народные сказки».

3. Сказочная эстафета.

4. Конкурс юных сказочников «Жили-были…»

5.Минутка здоровья «Книги о здоровье».

6. Подвижные игры на свежем воздухе.

7. Подведение итогов «красного дня».


День пятый (05.06)

«Всемирный день охраны окружающей среды» («Зелёный день»)


1. Экологический десант на пришкольный участок.

2. Своя игра «В царстве Берендея».

3. Компьютерная игра «Загадки старого леса».

4. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом», посвящённый Всемирному Дню охраны окружающей среды.

5. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

6. Подвижные игры с мячом.

7. Подведение итогов «зелёного дня».

День шестой (06.06)


«День семьи»




1. Игровая программа «Кто нас очень крепко любит».

2. Час русской игры.

3. Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья, мой дом и я!».

4. Минутка здоровья «Что мы едим».

5. Просмотр мультфильмов.

6. Развлекательная программа «Как на свете без любви прожить?»

День седьмой (08.06)

«День талантов и бантиков»


1.Минутка здоровья «Что такое хорошо и что такое плохо?» (сатирическая конкурсная программа против вредных привычек)

2. Праздник «Ассорти талантов».

3. Конкурсно - игровая программа «День бантиков».

4. «Фабрика звёзд» - конкурс караоке.

5.Посещение 3D – фильмов «Подводный мир», «Сухопутные динозавры».

6. Настольные игры.

День восьмой (09.06)

«День ПДД»


1.Просмотр мультимедийной презентации по ПДД «Правила на дороге для пешеходов».

2. Игра-викторина «Безопасная дорога».

3. Кукольный театр по дорожной грамотности.

4. Конкурс поделок по правилам дорожного движения «Я и дорога».

5. Минутка здоровья «Закаливание».

6. Подвижные игры на свежем воздухе.

7. Общественно-полезный труд.

День девятый (10.06)

«День туриста»


1. Экскурсия в лес «На лесной опушке…».

2. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых».

3. Игровая программа «Весёлая среда».

4. «В поисках сокровищ» - операция «Клад».

День десятый (11.06)


«День России»


1.Минутка здоровья «Моё здоровье - в моих руках!»

2. Экскурсия в школьный краеведческий музей.

3. Беседа «Символы Российского государства».

4. Праздник «Без берёзки не мыслю Россию!»

5. Конкурс рисунков «Мир глазами детей».

6. Соревнование по мини – футболу.

День одиннадцатый (15.06)

«День индейца»


1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног».

2. Общественно-полезный труд.

3. Конкурс на лучшую раскраску и костюм.

4. Соревнование по стрельбе из дартса «Я из племени «Меткий глаз».

5. Игра-розыгрыш «Индейцы великих равнин».

6.Подвижные игры с мячом.



День двенадцатый (16.06)

«День Спасайкина»



1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь».

2. Общественно-полезный труд.

3.Урок безопасности «Один дома…»

4. Практические занятия по ГО и ЧС.

5. Подвижные игры.

6. Операция «Уют».

День тринадцатый (17.06)

«День музыки, песен и танцев»




1. Минутка здоровья

«Осанка – основа красивой походки».

2. Конкурс исполнителей «Голоса родного Придонья».

3. Заочная экскурсия в филармонию «Шедевры классической музыки».

4. Дискотека.


День четырнадцатый (18.06)

«День смешных причёсок и разных ботинок»


1. Минутка здоровья «Сок-шоу» (агитационная акция за здоровый образ жизни).

2. Общественно-полезный труд.

3. Праздник «День смеха».

4. Шоу «Каракули».

5. Музыкально-конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!»

День пятнадцатый (19.06)


«Зов джунглей»


1.Минутка здоровья «Меры доврачебной помощи».

2. Презентация «Прогулка в джунгли».

3. Спортивная игра «Зов джунглей».

4. Конкурс рисунков на асфальте «Дети против наркотиков».

5. Клубный час по интересам.

День шестнадцатый (20.06)

«День игры и игрушки»


1. Минутка здоровья « Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

2. Общественно-полезный труд.

3. «Путешествие в страну игр».

4. Конкурс «Лучшая игрушка».

5. Фантазии на тему «Игры и игрушки».

6. Игры с мячом.


День семнадцатый (22.06)

«День памяти и скорби»



1.Минутка здоровья.

2.Вахта памяти у памятника «Землякам, погибшим за Родину».

Возложение цветов.

2. Урок памяти ко Дню памяти и скорби «Память сердца».

3. Конкурс военной песни и стихов «Нас война отметила меткой особой».

4. Конкурс рисунков «Нам не нужна война!»

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

День восемнадцатый (23.06)

«День малых олимпийских игр»


1.Минутка здоровья «Мы против наркотиков».

2. Общественно-полезный труд.

3. Спортивные соревнования под девизом: «Мы за здоровый образ жизни», первенство лагеря по различным видам спорта.

4. Мини – футбол.


День девятнадцатый (24.06)

«День открытий. Шоу лучших поварят»

1. Минутка здоровья «Мы за здоровое питание!»

2. Брей – ринг «Хочу всё знать!»

3. Шоу лучших поварят.

4. Конкурс «Самый фантастический кулинарный проект».

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

День двадцатый (25.06)

«День природы»


1. Минутка здоровья «Оказание первой помощи при несчастных

случаях» (беседа-диалог).

2. Операция «Уют».

3.«Природа – наш дом».

4. Экскурсия в природу.

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

День двадцать первый (26.06)

Закрытие лагеря


1.Минутка здоровья «Гигиена в доме».

2. Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт «До новых встреч!»

3. «Королевский» обед.

4. Чемпионы лагеря. Подведение итогов смены.

















































ПРИЛОЖЕНИЕ №1








































Приложение №2




УСТАВ

оздоровительного лагеря «Солнышко»


Воспитатели обязаны:

  1. Иметь свой план работы и следовать ему.

  2. Организовать активный интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

  3. Жить и творить вместе с членами отряда.

  4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.

  5. Уметь понимать себя и других.

  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

  7. Быть искренними.

  8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

  9. Верить в свой отряд.

  10. Проводить утром и в обед отрядные сборы.


Воспитатели имеют право:

  1. Быть не руководителями, а товарищами.

  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.

  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

  4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.


Дети обязаны:

  1. Неукоснительно соблюдать режим.

  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.

  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.

  4. Найти себе занятие по душе.

  5. Быть полезными для других.

  6. Верить в себя и свои силы.

  7. Реализовать все свои способности и таланты.

  8. Не скучать.


Дети имеют право:

  1. Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.

  2. Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию

жизни отряда.

  1. Иметь время для занятий по интересам.

  2. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

  3. Фантазировать. Изобретать. Творить.

Памятка вожатым


  1. Фиксируйте. Запоминайте. Записывайте.

  2. Сочиняйте. Разрабатывайте, готовьте заранее.

  3. Четко и ежедневно планируйте свою работу.

  4. Любите детей.

  5. Всегда говорите детям правду.

  6. Не добивайтесь успеха давлением.

  7. Будьте доброжелательны и великодушны.

  8. Не забывайте хвалить ребят.

  9. Не убивайте в детях фантазию и сказку.

  10. Позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний.

  11. Не торопитесь наказывать детей.

  12. Помните: все дети лагеря – ваши дети.

  13. Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками.

  14. Почаще хвалите детей, утверждая, что они самые необыкновенные.

  15. Держите любую ситуацию под контролем.

  16. Относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы - самый нужный, близкий для них в данный момент человек.

  17. Успех работы – в единстве всех педагогов.

  18. Залог успеха – творческое сотрудничество педагогов и детей.





























  • Право безопасности жизни.

  • Право уважения личности.

  • Право творческого созидания.

  • Право познания.

  • Право свободы выбора деятельности.

  • Право свободного общения.

  • Право на информацию.

  • Право на инициативу.

  • Право быть счастливым.

  • Право на ошибку.


  • Закон территории.

  • Закон точного времени.

  • Закон доброго отношения.

  • Закон охраны природы.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

  • Закон соуправления.

  • Закон свободы слова.







Приложение № 3.

Анкета организационного периода.


Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в детском лагере «Солнышко».

Чтобы ты смог лучше провести время в лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы.

Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и подчеркни его.

Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его.


1.Чего ты больше всего ждешь от пребывания в лагере (выбрать не более 3-х вариантов)?

а) подружиться с ребятами, найти друзей;

б) приобрести новые знания, умения в области своих интересов;

в) научиться влиять на людей, самостоятельно организовать какие-либо дела;

г) укрепить свое здоровье, улучшить физ. подготовку;

д) выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя;

е) просто отдохнуть, весело провести время.


2. Предлагаем тебе выбрать направления студий, мастер-классов, в которых ты хотел бы заниматься:

а) вокал;

б) танцы;

в) спорт;

г) общение;

д) прикладное творчество;

е) свой вариант (запиши).


3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей:

а) любознательность;

б) честность;

в) доброта;

г) дисциплинированность;

д) смелость;

е) трудолюбие;

ж) инициативность;

з) толерантность;

и) справедливость.


4. Как ты относишься к физическим упражнениям и спорту?

а) Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях;

б) Занимаюсь на досуге;

в) Спортом интересуюсь как зритель, болельщик;

г) Занятия спортом меня не увлекают.


5. Как ты оцениваешь свое здоровье?

а) Чувствую себя совершенно здоровым;

б) Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким;

в) Здоровье иногда «хромает», хотя больным себя не ощущаю;

г) К сожалению, здоровьем похвастать не могу, болею довольно часто.


6. Как ты думаешь, стоит ли уделять особое внимание своему здоровью?

а) Да, это необходимо;

б) Да, нужно, но я специально этим не занимаюсь;

в) Я над этим не задумывался;

г) Я не считаю это необходимым, т.к. считаю себя здоровым.


7. Что из ниже перечисленного тебе удается лучше всего без особых усилий?

а) Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор;

б) Найти для себя интересное дело;

в) Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, игры, занятия;

г) Справиться с возникающими в жизни проблемами;

д) Довести задуманное дело до конца;

е) Прийти на помощь к другим при необходимости;

ж) Выступить с каким-либо предложением;

з) Самостоятельно решить вопрос и принять решение.


Анкета адаптации детей в условиях лагеря.

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

  2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?

  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

  7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?



Анкета итогового периода.

1.Как ты думаешь, что стало для тебя самым важным в смене?

2.В какой роли ты смог выступить в течение смены?

3.Улучшилось ли состояние твоего здоровья?

4.С какими проблемами ты столкнулся в лагере?

5.Кто тебе помогал решать возникшие проблемы?

6.Назови, пожалуйста, самое яркое событие в смене.

7.От чего бы ты отказался в лагере?

8.Если у тебя будет желание посещать лагерь еще раз, ты бы:

  • Выбрал бы снова свой отряд;

  • Выбрал бы себе другой отряд;

  • Ни за что бы сюда больше не пришел.






Анкета.

Нравится ли тебе посешать оздоровительный лагерь?


Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей?


Жалеешь ли ты об этом?


Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:

положительного или отрицательного?


Можно ли сказать, что воспитатели работали хорошо?


Считаешь ли ты, что ваш воспитатели самые лучшие?

Если да, то почему?

а) потому что закрывает глаза на поведение;

б) личная симпатия;

в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д.


Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе?


В каком году в лагере было лучше?

















Приложение №4

Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу ...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый ...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитро -

Возит там людей...

(ортем)

Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на ...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)

Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это - ...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

  1. Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

  1. Что может явиться причиной пожара?

А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

  1. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

  1. Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

  1. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие



Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»


По горизонтали:

  1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/

  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/

  3. В деревянном домике проживают гномики.

все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

  1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/

2. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется -- …../пожар/

  1. Защищу я от огня

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я - …… /огнетушитель/



Список литературы


  1. Конституция РФ.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.

  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.

  5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

  7. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

  8. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

  9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

  10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  11. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  12. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

  13. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

  14. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

  15. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.


45



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей