СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летней площадки "Весёлый летний марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Программа летней площадки "Весёлый летний марафон"»





Программа летней площадки



г. Перми



Информационная карта программы

Название

программы

Веселый, летний марафон.

Наименование

организации

МАОУ ПКШ №1»ПКК им. Генералиссимуса А.В. Суворова» г. Перми

Адрес

организации

614056, г. Пермь, ул. Гашкова, 11

Телефон организации

тел./факс (342) 267-06-26

Ф.И.О. руководителя организации

Валиев Марат Байрамшович

Автор

программы

Зяблицева Елена Александровна, Свистунова Наталия Александровна.

Нормативно-правовое обеспечение

1. Конституция РФ;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012;

4. Стратегия государственной национальной политики РФ до 2015г.;

5. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

6. Указы Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и политики» от 7.05.2012 № 599;

7. Указ Президента РФ « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» от 1.06.2012;

8. Государственная программа РФ « Развитие образования»

от 22.11.2012 № 2148-р;

9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2010 г. Раздел 3 «Образование» от 1.10.2008;

10. Приказы министерства образования и науки РФ от 6.10.2009-2011 « Введение ФГОС НОО».

11. Приказ министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 « О внесении изменений в приказ от 6.10.2009г. введении ФГОС НОО».

12. Устав МАОУ ПКШ №1 г. Перми.

13.Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

14. Должностные инструкции работников

15. Заявления от родителей

16.Планы работы

Цель

программы

Отработка форм самоорганизации учащихся в активных формах и создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей.

Задачи

программы


  • Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

  • Развивать лучшие качества личности ребенка, раскрыть его способности на основе реализации интересов.

  • Приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создать отношения сотрудничества, содружества и сотворчества

  • Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

  • Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.

  • Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  • Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.

  • Обеспечивать отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.


Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель – май


Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольной площадки начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

• проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

• издание приказа по школе о проведении летней кампании;

• разработка программы деятельности; пришкольной площадки;

• подготовка методического материала для работников площадки;

• отбор кадров для работы в пришкольной площадке;

• составление необходимой документации для деятельности школьной площадки;

II этап. Организационный – июнь


Этот период короткий по количеству дней, 1-2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

• встреча детей, проведение диагностики по выявлению предпочтений, пожеланий и способностей детей; Оценка уровня социальных норм ребенка для проведения мониторинга по окончании смены.

• запуск программы

• знакомство с правилами жизнедеятельности школьной площадки.

III этап. Практический – июнь


Основной деятельностью этого этапа является:

• реализация основной идеи ;

• вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

• работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль


Основной идеей этого этапа является:

• подведение итогов;

выработка перспектив деятельности;

• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности площадки;

Методическое обеспечение программы

В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются:

  • Наличие необходимой документации программы, планы, плана - сетки;

  • Должностные инструкции всех участников процесса;

  • Отслеживание результатов и подведение итогов;

  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

Основные направления

  • Физкультурно - оздоровительное;

  • Художественно - досуговое;

  • Духовно – нравственное;

  • Патриотическое;

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Приобретение дополнительного социального опыта и обогащение уже имеющегося.

6.Расширение кругозора детей.

7.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Сроки

реализации программы

Краткосрочная программа

Iсмена с 1.06.2016 по 21.06.2016г. (14 дней)

Категория обеспечения программы

Программа универсальная, т. к. может использоваться с детьми, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Возраст участников программы от 8до 11 лет.


Кадровое обеспечение программы

  • Педагоги 5 человек;

  • Инструктор по физической культуре (физрук) 2 чел;

  • Медицинский работник;

Материально- технические условия реализации программы


  • Кабинеты с необходимым набором оборудования;

  • Открытая спортивная площадка;

  • Спортивный зал;

  • Зал с мультимедийным оборудованием;

  • Столовая;

  • Медицинский кабинет;

Сетевое сотрудничество

-Пермский планетарий;

- Ролледром;

- Боулинг;

-Лазер таг;

-ДК «Горького»;

- ДК «Металлист»;

-«Кукурузный мир»;

-Театр «Ути-пути»;


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка……………………………………………...

  2. Модель организации площадки………………………………….

  3. Распорядок дня…………………………………………………….

  4. Механизмы реализации программы……………………………..

    1. Материально-техническое обеспечение программы…………

    2. Кадровые условия………………………………………..……..

    3. Педагогические условия……………………………………..….

    4. Методические условия………………………………………….

    5. Схема сотрудничества………………………………………….

    6. Предполагаемые результаты……………………………………

    7. Финансовое Обеспечение……………………………………....

    8. Контроль над исполнением программы………………………

  5. Система оценки качества реализации программы………..……..

  6. Основное содержание программы и пути реализации……..…...

  7. Учебный план …………………………………………………...…

  8. План работы площадки ……………………………………………

  9. Список литературы………………………………………………...
















1.Пояснительная записка


Со словом «каникулы», наверное, у любого человека связаны только приятные воспоминания. Само слово «каникулы» вызывает такие ассоциации, как праздник, радость, веселье, отдых, солнце, игра, свобода, друзья. Ожидание каникул – это некий трепет, ожидание вдохновения, прилива сил, ожидание какой-то сказки. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

Каникулы традиционно рассматривают с двух позиций: с точки зрения детей и с точки зрения взрослых. С точки зрения детей, каникулы - это оптимальное время для отвлечения от обыденных занятий, развития творческого потенциала, включения в систему новых отношений, снятия накопившегося напряжения, восстановления сил, израсходованных в течение учебного года, новые возможности для личностного и социального роста. С точки зрения взрослых, каникулы – это продолжение процесса образования личности через активное взаимодействие ребёнка с окружающей природной и социальной средой, значимое для растущего человека, расширение поля его социального взаимодействия, предоставление большей самостоятельности и конструктивное изменение видов осуществляемой деятельности.

В летнее время школа по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для обогащения духовного мира ребенка, формирования не подавляющего личность коллективизма, творческого развития и формирования развивающего пространства, , и на этой основе решения проблемы- не умение детей организовывать свой отдых в культурной форме, ассоциативное поведение детей в жизни.

В своей программе мы используем принципы:

  • Принцип сотрудничества;

  • Принцип сетевого взаимодействия;

  • Принцип свободы выбора;


Актуальность этой программы в том, что мы учим:

  • адаптироваться ребенка к условиям жизни;

  • учим излагать свои мысли, взгляды;

  • выходить из конфликтных ситуаций;

  • делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь;

  • принимать ответственность за свои действия и их последействия;

  • уметь презентовать себя и свои проекты;


Наша программа называется: Веселый ,летний марафон.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях площадки.

В своей программе мы запланировали поездки:

  • Боулинг

  • Лазер таг

  • Зоопарк

  • Планетарий

  • Ролледром



Мы предлагаем им свои мероприятия, игры, викторины и т. д. Детям предлагается и самим придумать то, что они хотели бы еще сделать в этот день. С помощью воспитателей - старшеклассников могут сами провести соревнования, викторины и т.д. Участвовать в подведении итогов, награждении.

Рефлексированный этап каждого мероприятия дня –это вручение браслетов.

Красный – Ты супер!

Синий - Ты молодец!

И поэтому в конце дня у многих детей будут браслеты красного цвета.


Цели и задачи программы

Цель:

Отработка форм самоорганизации учащихся в активных формах и создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей.

Задачи программы:

• Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

• Развивать лучшие качества личности ребенка, раскрыть его способности на основе реализации интересов.

• Приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создать на площадке отношения сотрудничества, содружества и сотворчества .

• Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

• Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.

• Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

• Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей.






2.Модель организации лагеря


Смена строится по традиционной схеме и включает в себя три периода: организационный, основной, итоговый.

1.Организационный.

Задачи этого периода: Адаптация детей и подростков к новым условиям, режиму дня, знакомство с единым педагогическим требованиям, знакомство с детьми и взрослыми, погружение в тематику площадки, формирование комфортного детского коллектива.

Традиционные дела этого периода: игры на знакомство и сплочение коллектива, обще лагерная игра, открытие смены, первичная диагностика, (анкетирование)

2. Основной.

Задачи этого периода: Предоставить возможность каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности, реализация игрового сюжета, удовлетворение интересов и потребностей ребенка в разнообразной деятельности, формирование умений и навыков по различным видам деятельности, создание ситуаций успеха в выбранной ребенка деятельности.

Традиционные дела этого периода: обще-лагерные коллективно-творческие дела, тематические дни, спортивные и интеллектуальные игры, конкурсы, акции, работа мастер классов и т.д. Поведение промежуточных итогов, диагностика настроения.

3. Итоговый.

Задачи этого периода: Поведение итогов смены, награждение, анализ работы.

Традиционные дела этого периода: игра на местности, выставка, церемония закрытия, диагностика полученных результатов.







3. Распорядок дня для детей с 8 лет.


  • 08.30-08.45 – приемка детей

  • 08.45-09.00 – зарядка

  • 09.00-09.15– завтрак

  • 09.15-09.25 – линейка

  • 09.25-10.30-отрядные дела, оздоровительные процедуры

  • 10.30-10.45 – II завтрак

  • 10.45-13.50 – культурно-массовые и спортивные мероприятия, экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе

  • 13.50-14.20 – обед

  • 14.20-14.30-линейка: подведение итогов дня

  • 14.30 – уход домой













4.Механизмы реализации программы.


4.1 Материально-техническое обеспечение программы.


Материально- техническая база МАОУ ПКШ №1 г. Перми позволяет осуществлять профильное обучение, оздоровление и досуговую деятельность детей:

  • Достаточно большая территория для подвижных игр на территории МАОУ ПКШ №1;

  • Отрядные помещения – кабинеты( просторные, хорошо освещённые);

  • Мебель (столы, стулья, музыкальная, мультимедийная аппаратура);

  • Учебные кабинеты для кружковой работы;

  • Актовый зал;

  • Спортивный зал;

  • Оборудование и материалы: видео-, аудио - аппаратура ,микрофон, фотоаппаратура, компьютер, принтер, проектор, музыкальный центр, настольные игры( шашки, шахматы, настольный теннис и др.).

  • Видео, аудиотека, фонограммы;

  • Спортивный инвентарь: ( настольный теннис, бадминтон, мячи, скакалки, обручи, кегли т.д.)

  • Канцелярские товары: (краски, кисточки, гуашь, фломастеры, ватман, скотч, альбомы, карандаши, ручки, тетради, цветная бумага, клей, ножницы, бумага для офисной техники);



4.2 Кадровые условия

На площадке работают учителя, имеющие опыт работы с детьми, знающие их возрастные и психологические особенности:


  • 5 педагогов;

  • Организатор спортивных мероприятий (физрук) 2 человека;

  • Медицинская сестра.


Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МАОУ ПКШ №1, подготовку педагогического коллектива и реализации программы осуществляет руководитель программы. В мае проводится установочный семинар для педагогов / введение в программу деятельности площадки, в тематику, утверждение плана реализации программы, режим работы, методическая помощь и др.

  • Начальник площадки - обеспечивает общее руководство деятельностью площадки, издает приказы и распоряжения по площадке, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, управляет персоналом; планирует и организует деятельность площадки, составляет программу деятельности, осуществляет методическое и информационное обеспечение площадки, проводит Педагогический Совет площадки, планерка, консультации, руководит педагогическим коллективом, осуществляет контроль, за соблюдением режимных моментов, работает с родителями (по необходимости), ведет документацию лагеря.

  • Педагоги - работают с детьми. Осуществляют воспитательную и оздоровительную работу. Создают условия для творческого содержательного досуга детей и комфортного пребывания. Планируют отрядные дела, ведут необходимую документацию, привлекают детей к участию в отрядных и общественных делах, участвуют в работе планерок, несут ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного им отряда.

  • Организатор спортивных мероприятий ( физрук)-обеспечивает всю спортивную работу площадки ( зарядка, все спортивные мероприятия)


4.3.Педагогические условия:

  • Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  • Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни площадки;

  • Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

  • Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

  • Осуществление рефлексии по окончании каждого творческого дня.












4.4. Методические условия


I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольной площадки начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

• проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

• издание приказа по школе о проведении летней кампании;

• разработка программы деятельности пришкольной площадки;

• подготовка методического материала для работников площадки;

• отбор кадров для работы в пришкольной площадке;

• составление необходимой документации для деятельности площадки.

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, 1-2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

• встреча детей, проведение диагностики по выявлению предпочтений, пожеланий и способностей детей; Оценка уровня социальных норм ребенка для проведения мониторинга по окончании смены.

• запуск программы ;

• знакомство с правилами жизнедеятельности.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

• реализация основной идеи площадки;

• вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

• работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

• подведение итогов смены;

• выработка перспектив деятельности;

• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего отдыха в будущем.


4.5. Финансовое Обеспечение:


Площадка содержится за счет средств:

  • Добровольных пожертвований родителей


4.6.Предполагаемые результаты


В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Приобретение дополнительного социального опыта и обогащение уже имеющегося.

6.Расширение кругозора детей.

7.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.













4.7.Схема сотрудничества



музеи



ДК « Горького»



Боулинг







Летняя площадка





Лазер таг





Ролледром





ДК «Металлист»





Театр «Ути-пути»













4.8.Контроль над исполнением программы:


  • Оперативный контроль начальника лагеря, директора школы.

  • Открытый просмотр реализации программных мероприятий.

  • Оперативная информация.

  • Отчет ответственого за летнюю площадку;

  • Анализ результатов деятельности площадки на педагогическом совете.














5. Система оценки качества реализации программы:


В течение смены используем следующие методы диагностики:

Диагностика настроения - отслеживание психологического комфорта пребывания на площадке, настроение участников, их переживания, волнения, отношение к окружающим взрослым, сверстникам, к предлагаемым видам деятельности, к окружающей жизни, отслеживание психологического климата в коллективе. Детям предлагается каждый день нарисовать смайлик под «Афишей дня». В конце смены мы проведем мониторинг, который позволит сделать анализ работы площадки.




6.Основное содержание программы и пути реализации:


В основу деятельности положены следующие педагогические технологии: технология творческого воспитания, игровые технологии, педагогика сотрудничества.

Программа предполагает использование многообразия форм и методов организации отдыха и оздоровления детей, сочетание различных форм игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью площадки.

В программу работы с детьми входят следующие направления:

  • Физкультурно - оздоровительное.

  • Художественно - досугово.

  • Духовно – нравственное направление.

  • Патриотическое.

Физкультурно - оздоровительное направление:

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование умений и навыков ЗОЖ. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики.



Задачи:

•Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

•Организовать качественное питание, витаминизацию кулинарных блюд.

•Соблюдать режим и правила техники безопасности.

•Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

•Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.

•Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

•В соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка подбирать утренние гимнастики.

•Формировать у детей интерес к различным видам спорта.


Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневная утренняя гимнастика у нас разделена на 4 блока, где будут чередоваться дни.



1.Утренняя зарядка.

Утренняя зарядка с использованием подвижных игр

Игры на правильную осанку

Игры на ориентацию в пространстве

Игры на координацию и равновесие

Игры на

развитие стоп

1. Разминка с предметами

2. «Пронеси мешочек»

1. Разминка с мячом

2. «Угадай, кто и где кричит»

1. Разминка с обручем

2.«Пустое место»

3. «Самолеты»

1. Разминка со скакалкой

2. «Сборщик»

3. «Бабочка»

1. Разминка с мячом

2. «Забей гол»

3. «Звуковая ниточка»

1. Разминка с обручами

2. «Найди что спрятано»

1. Разминка

2. «Мячик кверху»

3. на дыхание «Пузыри»

1. Разминка с гимнастическими палочками

2. «Ловкие пальчики»

1. Разминка с теннисным мячом

2. «Аист на охоте»

1. Разминка

2. «Найди свое место»

3. «Мешочек с запахами»

1. Разминка со скакалками

2. «Птички-невелички»

3. «Лети, перо!»

1. Разминка с прыжками

2. «Птички на ветках»

3. «Пчелы»

1. Разминка

2. «Послушный мяч»

1. Разминка

2. «Далеко – близко»

1. Разминка

2. «Тяни-толкай»

1. Разминка с кеглями

2. « Художник»


1. Разминка с обручами

2. «Куда змея ползёт»

1. Разминка попади в мишень

2. «На одной ноге»


В течение работы ЛП планируются игры и соревнования:

  • Пионербол;

  • настольный теннис;

  • шашечный турнир;

  • баскетбол;

  • волейбол;

  • комический футбол;

  • соревнования на роликах, самокатах, досках;

  • соревнования по дартсу, стрельбе;


4.Ежедневный осмотр детей медицинским работником;

5.Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в светлое время суток).

6.Организация здорового питания детей.


7.Закаливание.


Закаливание-система различных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям таких природных факторов, как холод, тепло, солнечная радиация. В условиях работы площадки складываются чрезвычайно благоприятные обстоятельства для закаливания детей с помощью естественных сил природы. При этом закаливание становится эффективным средством физического воспитания детей, способствующим выработке устойчивости организма к простудным заболеваниям, приобретению гигиенических навыков.

Система закаливающих процедур строится с учетом следующих принципов:

  • постепенности (интенсивность закаливающих процедур должна возрастать постепенно).

  • индивидуальности (следить за переносимостью различных процедур каждым отдельным ребенком).

  • систематичности (тренирующих эффект закаливающих процедур возникает лишь при условии регулярных и продолжительных занятий).

  • сочетание различных видов закаливания (это вырабатывает умения организма приспосабливаться к различным факторам внешней среды).





Художественно - досуговое направление:

«Творческая мастерская»

Пояснительная записка


Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                  Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит кружковца анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой, картоном, красками, пуговицами  не потеряло своей актуальности. Всё это остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого  начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует человека.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает у детей путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Работа с шариками, разнообразные техники раскрашивания и оформления поделок также способствую развитию детей

Программа построена по принципу «разнообразия». Предлагаются различные техники выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, складывание, конструирование).                                                                        

 «Творческая мастерская» — так называется курс. Он предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого проживающего и его самореализации. Она предусматривает развитие у них     изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

         В процессе конструирования из бумаги, картона и прочих прикладных материалов помимо развития мелкой моторики  развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов младших школьников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения  содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным (старшим) участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным (младшим), можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе «Творческая мастерская», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цель программы кружка «Творческая мастерская»  Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения элементарными приемами техники обработки различных материалов, как художественного способа конструирования из прикладных материалов.

Задачи программы:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами конструирования.

  • Научить различным приёмам работы с материалами прикладного творчества.

  • Формировать умения следовать устным и письменным инструкциям.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь младших школьников специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках прикладного творчества.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии.

  • Развивать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                       

  • Воспитывать интерес к прикладному творчеству.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять     коммуникативные способности проживающих.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно – методическое обеспечение программы (возраствоспитанников, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа дополнительной платной услуги «Творческая мастерская» рассчитана на 14 занятий летнего периода с 1.06 по 21.06. 2017 г. Продолжительность занятия составляет 45 – 60 мин.

Условия реализации программы:

  • Наличие материально – технического обеспечения;

  • Систематичность посещения услуги «Творческая мастерская»;

  • Регулярные творческие конкурсы  для детей.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно – иллюстративный –\воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию

  • репродуктивный –воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

  • частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа младших школьников

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

  • индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой – организация работы в группах.

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов, используемых в процессе реализации данной деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  • активизация и индивидуализация занятий;

  • игры и игровые ситуации;

  • творческие работы и т.д.

Направления работы:

  • Рисование с использованием разных материалов.

  • Изготовление поделок в технике оригами, квиллинг, бумагопластика и прочее.

  • Изготовление сувениров и открыток.

  • Конструирование.

Тип программы:

Программа платное услуги «Творческая мастерская», создана  на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., Хелен Уолтер, Д.Чиотти, Ханны Линд,  А.Быстрицкая, Джейн Дженкинс, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И., программы «Художественное творчество: станем волшебниками» Просняковой Т.Н.  (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова)

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый  должен сделать свою поделку);

  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты.

В результате работы по данной программе:

– научатся различным приемам работы с бумагой, картоном и прочим материалом;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга, оригами и других видов конструирования;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать рисуночные композиции и композиции с изделиями, выполненными в различных техниках;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– познакомятся с искусством бумагокручения, бумагопластики и др.видами прикладного творчества;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Новизна и актуальность

Новизна состоит в том, что программа направлена на развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, на формирование способностей личности адаптироваться в современно –экономических условиях.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и воспитанников в  социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Методическое обеспечение программы кружка «Творческая мастерская»

Оборудование и инструменты:

- двусторонняя цветная бумага «Радуга», цветная гофрированная бумага, цветная бумага для квиллинга, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (ПВА), зубочистки, бумажные полоски шириной 5-7 мм, палочка для бумагокручения с расщепленным концом, ножницы, карандаши простые, линейки 30 см и 15 см, кисточки для клея, салфетки, клеенки, пинцет, полусферический шаблон, булавки с головками, гребень для квиллинга, пробковая или пенопластовая доска, пластилин, воздушные шарики, бумажные одноразовые тарелки, глаза для поделок, пуговицы, «горячий» пистолет.

Оборудование:

- столы,  плакаты, образцы объектов труда, стулья                                          инструкционные карты,  доска.

Материалы из опыта работы:

1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок.

2. Инструкционные карты сборки изделий.

3. Образцы изделий.

4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

         



Словарная работа:

- квиллинг

- бумагокручение

-бумагопластика

- роллы

- бумажная филигрань

- бумажное кружево

-оригами.

Календарно-тематическое планирование

                       Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

 факт-ая

1

Введение. Основы дизайна

Украшение воздушных шариков деталями из цветной бумаги и маркерами.

1



2

Элементы дизайна. Бумагопластика. Оригами. Базовые формы и изготовление простых фигур.

1



3

Материалы и принадлежности. Рисование цветными мелками. Конкурс рисунков на асфальте.

1



4

Цветоведение. Волшебство акварели. Освоение разных техник работы с акварелью. Рисование на гладкой и мятой бумаге.

1



5

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности.

Возникновение техники квиллинга (бумагокручение). Цветы «Нарциссы».

1



6

Приемы работы с бумагой. Композиция «Корзина с цветами».

1



7

Работа с пластилином. Композиция «Ёжик в лесу»

1



8

Декор как способ оформления интерьера. Панно на пенопластовой доске с использованием декоративной бумаги.

1



9

Работа с подручным материалом. Коллективное панно «Жар-птица» из пуговиц.

1



10

Элементы интерьера. Фоторамки из картона декорированные паззлами.

1



11

Работа с пластилином. Групповая работа «Сценка из сказки «Репка»

1



12

Объёмная бумагопластика. Мы – архитекторы. Создание макетов зданий.

1



13

Объёмное конструирование. Коллективное панно «Город»

1



14

Изготовление и оформление подарка для родителей из подручного материала.

1








Очень важно, чтобы в экскурсиях и мероприятиях были вовлечены все дети, находящиеся на площадке, чтобы эти мероприятия отвечали запросам и интересам детей, их стремлению к любознательности, героизму, романтике.

Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Заставить детей заниматься досугом невозможно. Он опирается на принцип удовольствия, чувственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей, удовлетворяет личные интересы и притязания детей. Закон досуговой деятельности ― сублимация, т. е. процесс преобразования и переключения энергии эффективных (душевных, страстных, эмоциональных) влечений, волнений на цели социальной деятельности и культурного творчества.


Патриотическое направление:

Цель: Формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:


• спортивно-развлекательная программа «Зарница»;

• конкурс рисунков .

• просмотр российских фильмов.



Духовно – нравственное направление:

Цель: Формирование у детей норм нравственного поведения, развитие их личностных качеств, обогащение личности школьника нравственными представлениями и понятиями.

Направление предусматривает следующее:

1. Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.

2. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Через игровую деятельность.

3. Развитие эмоциональной сферы.

4. Формирование социально-одобряемых норм поведения.

Основные формы работы:

• Тренинги

• Игровые программы.

• Медиа-занятия на основе лучших образцов отечественного кино.

• Повседневная забота о чистоте, озеленении и благоустройстве закрепленного участка школьной территории;

•Самообслуживающий труд:

•дежурство в столовой, в лагере.

•Поездки в музеи, театры, кинотеатры, ,


«Экскурсионная программа»

Введение


Программа экскурсионной деятельности составлена с целью привлечения интереса учащихся к истории города, где они проживают и учатся, к истории своего родного края. 

Экскурсии - это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте.

Не менее важным в экскурсионной деятельности является развитие кругозора, разносторонне развитой личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.

Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность.  Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Таким образом, экскурсия развивает: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта («острота и точность взора»); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания.

В начальной школе экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:

  • учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;

  • образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);

  • воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);

  • практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);

  • здоровьесбережение;

  • развитие общего кругозора и эрудиции;

  • жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 11 часов, заканчиваются  – не позднее 14 часов);

  • вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;

  • системный, плановый характер;

Выделяются следующие направления экскурсионной деятельности:

  • учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно – технический цикл);

  • воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла);

  • экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).

Основная цель школьных образовательных экскурсий - углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся  в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету; сформировать сопричастное отношение учащихся к современной жизни нашей  страны, побудить к профессиональному выбору, познакомить с художественной, духовной, образовательной, просветительской жизнью столицы.

Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы. Основной задачей экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников.

Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание.

  • Задачи:
    - овладение навыками самостоятельного наблюдения;
    - расширение образовательного пространства;
    - активизация познавательной деятельности;
    - развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия;
    - развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
    - развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания;
    - развитие воображения;
    - развитие коммуникативных способностей;
    - формирование и развитие эстетического вкуса;
    - формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
    - формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.

Экскурсия – это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребенка неизгладимый след. В нашей школе различают учебные (тематические) и развивающие экскурсии.

Объектом изучения являются жизнь Перми во всех направлениях, художественно-производственные промыслы Пермского Края. После экскурсии учащиеся обмениваются впечатлениями, обсуждают увиденое и определяют с помощью учителя свой прирост в знаниях.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания детей и молодежи. Поэтому воспитание гражданско-патриотического самосознания учащихся – приоритетное направление воспитательной работы нашей школы. Это значит, что нам не безразлично, кого вы растим, нам важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важнейшие социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Программа данного направления ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности и патриотизма. Одной из составляющих гражданско-патриотического воспитания нашей школы является экскурсионная работа.

Работа над такой экскурсией начинается тоже задолго до самой экскурсии: сначала определяется направление, тема экскурсии. После того как выбрана тема экскурсии, начинается подготовка к самой экскурсии. Определяются вопросы, которые заинтересовали ребят, изучается местность, ее достопримечательности, составляется маршрут самой экскурсии. Вся эта работа, проводимая в классе под руководством либо учителя, либо воспитателя, активизирует внимание, мышление, интерес учащегося к предстоящей экскурсии. Таким образом, учащиеся нашей школы на экскурсию отправляются подготовлеными к восприятию материала. Слушая экскурсовода, ребята пополняют свои знания.

Каждой экскурсии предшествует долгая, кропотливая работа всего ученического коллектива. Такая работа сближает детей, учит их работать сообща, вместе готовить отчеты о проделанной работе и экскурсии.

Работая в школе, главное не забывать, что вся наша урочная и внеурочная деятельность направлена на воспитание энергичного, неравнодушного члена общества, способного сохранить и приумножить достижения наших предков.

Экскурсионная работа проходит по следующим направлениям:

- экскурсии с посещением музеев;

- экскурсии по литературной тематике.

- экскурсии по искусствоведческой тематике;

- экскурсии по военно – исторической тематике;

- экскурсии по природоведческой тематике;

Важно, что экскурсии планируются заранее и соответствуют изучаемой программе, а также имеют логический результат, итог в том или ином виде (написанного сочинения, оформленного фотоальбома, стенда и др.)

Ребята возвращаются из поездок пополнившими багаж своих знаний, полными восторга и радости, получившими массу впечатлений!

Экскурсионные поездки, имеют не только познавательный характер, но и помогают ребятам лучше  узнать друг друга и сплотиться.



Тематическое планирование

Тема экскурсии

час

Дата по плану

Дата по факту

1

Планетарий «Звёздная азбука»

2

02.06


2

Музей нефти

2

05.06


3

Дк Металлист мультфильм «Маона»

2

06.06


4

Филармония

2

07.06


5

Ролледром

3

08.06


6

Театр «Ути-пути»

«Урок с Мальвиной»

2

09.06


7

Дк Металлист «Смешное шоу Лунеговых»

2

13.09


8

Дк Искра

«Каникулы в Лукоморье»

2

14.09


9

Боулинг

3

19.06


10

Дк Металлист Интерактивный спектакль «Выкрутасы» театр «Кустодес»

2

20.06


11

Дк Металлист кино «Звезда»

2

21.06




«Медиа - занятия»

Пояснительная записка


Элементы медиаобразования все активнее интегрируются  в учебно-воспитательный процесс. Использование традиционных медиазанятий  (просмотр учебных фильмов), а также новых форм включения элементов медиаобразования в учебные курсы стало основой создания данной программы.   Для современных детей всегда нтересной формой работы на занятиях становится привлечение медийных Медиаигра, медиалекторий – эффективная форма активизации познавательных интересов, и, одновременно, приобщения к медиаобразовательной деятельности.. Интеллектуальные игры, выступление с презентацией , как правило, вызывает интерес у аудитории, особенно, если проводится на конкурсной основе.

Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.

Интеллектуальные игры являются серьезным инструментом воспитания личности детей и умения сотрудничать (коллективные игры).

Они объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности: развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании, оценки своих знаний, командообразования). Очень важно, чтобы этот результат осознавался участниками игр как самоценный, чтобы игра не сводилась только к процессу поиска и принятия решения. Такой подход научит детей не только стремиться к победе, но и уважать соперников, и достойно проигрывать.

При подборе и составлении игр важно, чтобы они основывались не только на вербальном материале, но содержали бы в себе задания на конкретно-образное и конкретно-действенное пространственное мышление. Это позволяет детям с разными способностями и различным восприятием мира в равной степени проявить себя. При проведении интеллектуальных игр с воспитанниками хорошо использовать вопросы, затрагивающие нравственную сферу. Грамотно расставив нравственные акценты, можно получить прием формирования Я-концепции в игре.

Какая бы форма интеллектуальной игры реализовывалаь, принципиально важны хорошие вопросы. Умение точно формулировать ответ и отвечать на заданный вопрос – базовое не только в образовании, но и в самообразовании:

Как задать вопрос?

  1. Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры. (Известный принцип развивающего обучения).

  2. Поскольку среди участников игры могут обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта (то есть наряду с вопросами на эрудицию должны быть вопросы на ассоциативное мышление, требующие осуществления практических действий, вопросы с использованием наглядности и т.п.).

  3. Вопрос должен, с одной стороны, содержать значимые принципы понятия, а с другой – должен быть составлен таким образом, чтобы исключить попадание под эти признаки любого другого понятия. Иными словами, информации, содержащейся в вопросе должен отвечать только один ответ.

  4. В хорошо составленном вопросе правильный ответ должен быть сформулирован как можно короче, и не требовать сложных фонетических конструкций. Особенно это важно, когда команды отвечают письменно.

  5. Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей знания.

  6. В тексте вопроса должны присутствовать как “подсказки”, упрощающие поиск искомого ответа, так и “лишняя” информация, которая затрудняет или “затемняет” правильный ответ.

  7. Хороший вопрос может опираться на чувство юмора.

  8. Вопрос должен быть понятен.


Разновидности интеллектуальных игр

Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные, составные (представляющие из себя сочетание элементарных) и творческие.

Элементарные интеллектуальные игры

  • Простейшей интеллектуальной игрой являются тестовые игры, которые представляют собой набор утверждений и заданного количества вариантов ответов к ним – от 2 («Веришь – не веришь», «Блеф клуб») до 4 – 5 («Эрудит-лото», «Кто хочет стать миллионером?»). Популярны подобные игры благодаря телевидению. Как технология, такие игры интересны не только и не столько сами по себе, но применяются в качестве разминки, для игр с залом или в перерывах между “основными” интеллектуальными играми. Их достоинство – высокая роль везения, что позволяет добиваться успеха даже не слишком подготовленным участникам, а так же возможность варьировать сложность заданий.

  • «Обстоятельства, признаки, свойства» – разновидность игр, когда об искомом объекте сообщаются последовательно все более конкретные сведения. Чем раньше команда разгадает зашифрованное понятие, тем больше очков она получает. Этот вид игр является серьезным средством развития мышления, когда в них содержится неявный, но четкий алгоритм поиска правильного решения, задание представляет из себя парадокс, и/или требует принятия парадоксального решения (один из туров «Умники и умницы», «За семью печатями»).

  • “Заполнение пропусков” (во фразе пропускается или заменяется ключевое слово, которое необходимо восстановить или вспомнить).

  • «Вопрос-ответ» интеллектуальные игры, в которых участникам предлагается за определенное время ответить на тот или иной вопрос («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?»).

  • Вопросы и задания на внимание. Правильный ответ скрыт в формулировке вопроса.


Составные интеллектуальные игры.

При проведении конкретного мероприятия сценарий обычно включает объединение отдельных видов интеллектуальных игр в соответствии с общей идеей данного мероприятия, а так же исходя из задач.. Поэтому обычно такие игры представляют из себя сочетание определенных элементарных интеллектуальных игр.


Творческие интеллектуальные игры

Творческие игры предполагают наличие заданий с «открытым ответом» (отсутствием единственно правильного решения), в процессе этого вида игр учащиеся самовыражаются средствами того или иного вида искусства, наконец, в результате таких игр должен рождаться некий уникальный, не запланированный изначально результат.

Большинство творческих игр созданных нами, основаны на различных формах тренинга как психологического, так и прежде всего театрального


Цель программы курса медиазанятий

  Всестороннее интеллектуальное и этическое развитие воспитанников в процессе игр и организации диалога с использованием медиаресурсов.

Задачи программы курса:

Организационно – методическое обеспечение программы (возраст воспитанников, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа курса медиа - занятий рассчитана на 14 занятий с 1.06 по 21.06 2017 года. Продолжительность занятия составляет 45 минут с детьми младшего школьного возраста.

Условия реализации программы:

  • Наличие материально – технического обеспечения;

  • Систематичность посещения медиа - занятий;

  • Регулярные творческие конкурсы  для детей.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие. Курс связан со многими школьными дисциплинами, включая такие предметы как «литература», «история», «информатика», «окружающий мир» и пр.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми

  • индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой – организация работы в группах.

Среди приемов, используемых в процессе реализации деятельности детей, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  • активизация познавательных процессов через игры и игровые ситуации;

  • просмотр и анализ фото и видео материалов и т.п.

Направления работы:

  • просмотр художественных, документальных и мультипликационных фрагментов.

  • загадывание и разгадывание загадок, шарад, проблемных вопросов.

  • Организация конкурсов, полпулярных интеллектуальных игр и т.п.

Тип программы:

Данный учебный курс опирается на диалоговую концепцию культуры М.М.Бахтина – В.С.Библера. Программа медиазанятий, создана  на основе методических пособий О. А. Холодовой, Е. Светловской,

Формы работы:

  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

  • коллективная 

Ожидаемые результаты.

В результате работы по данной программе:

Повысится уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при правильно организованной работе, т.е. результат даёт системная работа, что повлечёт за собой расширение познавательных возможностей детей.

Данный курс формирует общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях, создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, вызывает у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В результате этих занятий ребята достигнут значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применят в практической жизни, в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к познанию, а у кого-то закрепляется.


Новизна и актуальность

Новизна состоит в том, что программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и познания окружающей действительности с целенаправленным использованием медиаресурсов, на формирование способностей личности адаптироваться в конкурентных условиях.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и воспитанников в  социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • интеллектуальное развитие на границе возможностей детей;

  • формирование «Я-концепции» в решении проблемных ситуаций медиазанятий.

Методическое обеспечение программы

Оборудование и инструменты:

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Подключение к интернету.

4. МФУ.

5. Документкамера

6. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

7. Доска СМАРТ

8. Дидактические материалы для проведения интеллектуальных игр и медиалекториев.

Календарно-тематическое планирование

                       Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

 факт-ая

1

Медиазанятие «ПДД и поведение в транспорте»

1



2

Медиазанятие «Конкурс знатоков загадок, пословиц и поговорок»

1



3

Медиазанятие «Поле чудес»

1



4

Медиазанятие «Знакомство с творчеством Сутеева. Его сказки и мультфильмы»

1



5

Медиазанятие «Как устроен мир. Великан на поляне»

1



6

Медиазанятие «ОБЖ. Я в обществе. Люди вокруг меня. Стратегии общения. Культура поведения»

1



7

Медиазанятие «Интервью. Как составлять и задавать вопросы». Ролевая игра. Проектная практическая работа «Интервью с интересным человеком»

1



8

Медиазанятие «Знакомство с творчеством В. Драгунского. Его весёлые рассказы и фильмы, снятые по ним».

1



9

Медиазанятие «Интеллектуальный марафон»

1



10

Медиазанятие. Викторина «Знатоки сказок»

1



11

Медиазанятие «Знакомство с творчеством Н. Носова. Его весёлые рассказы и фильмы, снятые по ним».

1



12

Медиазанятие «Что? Где? Когда»»

1



13

Медиазанятие «Старая сказка на новый лад»

1



14

Медиазанятие «ВОВ. Пусть люди это не забудут»

1







8. План работы площадки

с 01.06.2016 г. по 21.06.2017 г.



1.06

-Утренняя гимнастика;

-Праздник « Мы начинаем лето!»;

-Игра «Наши осторожности!»;

-Конкурс рисунков на асфальте «Раскрасим лето»;



2.06



-Утренняя гимнастика;

-Творческая мастерская, медиа занятие,спортивные игры;

-Кино в ДК « Металлист»;

-Соревнования «Кто быстрее»;


5.06

-Утренняя гимнастика;

-Поездка в Ролледром;

-Творческая мастерская ,медиа занятие, спортивные игры;




6.06


-Утренняя гимнастика;

-Соревнования по пионерболу;

-Творческая мастерская ,медиа занятие, спортивные игры;

-Игра «Зарница»;


7.06

-Утренняя гимнастика;

-Трудовой десант «Зеленая чистая улица»;

-Поездка в Боулинг;

-Творческая мастерская ,медиа занятие, спортивные игры;

8.06

-Утренняя гимнастика:

-Поездка в Планетарий;

- Творческая мастерская ,медиа занятие, спортивные игры;


9.06

-Утренняя гимнастика ;

-Театр «Ути-пути»;

- Творческая мастерская ,медиа занятие, спортивные игры;

-Игра « У нас украли обед»;

-Соревнования;


13.06

-Утренняя гимнастика;

-Творческая мастерская, медиа занятие, спортивные игры;

-Поездка в «Кукурузный мир»;

-Соревнования по стрельбе;

14.06

-Утренняя гимнастика ;

-Поездка в ДК Горького на спектакль;

- Пешая прогулка «Пермь-родной город»;

-Творческая мастерская, медиа занятие, спортивные игры;


15.06

-Утренняя гимнастика;

-Поездка в Лазертаг;

- Творческая мастерская, медиа занятие, спортивные игры;

16.06

-Утренняя гимнастика;

-«Занимательная химия»;

-Творческая мастерская; медиа занятие, спортивные игры;

-Игра «Молодецкие забавы»;


19.06

-Утренняя гимнастика ;

- Комический футбол;

-Творческая мастерская; медиа занятие, спортивные игры;

-Соревнования по дартсу;



20.06


-Утренняя гимнастика;

-Творческая мастерская; медиа занятие, спортивные игры;

-Игра « Тропою туриста»;


21.06



-Утренняя гимнастика;

-Лазер таг;

-Творческая мастерская; медиа занятие, спортивные игры;

-Праздник , подведение итогов.



Мы предвидим, что могут быть изменения в программе , риски:

1.Погодные условия.

(устранение: перенести мероприятия в актовый зал, в школу или на другой день).

2.Конфликты. Дети разных возрастов, из разных классов, с разными характерами.

(устранение: использование игры ,тренинга, сговорки , мирилки.и т.д.)

3. Слабая мотивация педагогов для подготовки мероприятий.

(устранение: стимулирование педагогов, при проведении эксклюзивных материалов, материальное и моральное поощрение.)

4. Низкая активность детей, при проведении мероприятий.

(устранение: применение интерактивных форм).




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алиева Л.В. большая книга вожатого. Как вести за собой //Педагогическое общество России (Центральный совет)-2004. с.-30-150

  2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2.- Казань, 1998

  3. Афанасьев С.П.,Коморин С.В. 300 творческих конкурсов.-М.,1997

  4. Афанасьев С.П.,Коморин С.В. 100 отрядных дел.- М., 1998.

  5. Бесова М.А. Веселые игры для дружного отряда. –Ярославль: Академия развития, 2002.

  6. В лучах светофора. /Ред.-сост. Л.И. Жук/- Мн.: Изд. ООО «красико-Принт», 2003

  7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.-М., 1989

  8. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество//Арт-родник 2010.-с.252-271

  9. Бахметьев А. Кизяков Т. Очень умелые ручки//Росмэн 2004.-с.70-115

  10. Войнов В. Б. Оздоровительно-развивающая гимнастика на основе восточных единоборств для детей дошкольного возраста // Валеология. – 2004. - N 3. - С. 87-96

  11. Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет.саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43

  12. Иванова Е. С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет.саду. – 2006. - N 1. - С. 64-66

  13. Кадневский В.М., Короленков А.В. История России. 11 класс. Ответы на экзаменационные вопросы. Подготовка к ЕГЭ. – 2-е изд., стереотип. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999. - 231 с.

34