СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летней робототехнической смены в ДОЛ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс разработан для летней смены и рассчитан  на детей любой возрастной группы, ранее не занимающихся робототехникой

Просмотр содержимого документа
«Программа летней робототехнической смены в ДОЛ»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр творческого развития и гуманитарного образования

«Томский Хобби – центр»








Рабочая программа

летней смены

«Робототехника»



                                                                                         





 Автор составитель:  


Полуянов Эдуард Александрович,

Педагог дополнительного образования  





Томск 2017

Пояснительная записка

Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем. Данный курс разработан для летней смены и рассчитан на детей любой возрастной группы, ранее не занимающихся робототехникой. Продолжительность курса – 14 занятий по 2 часа. Основная форма работы – практические занятия

Цель – обучение основам робототехники.

Задачи:

1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.

2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда.

3. Прививать навыки программирования через разработку  программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление.

Курс основан на использовании комплектов Lego Mindstorms EV3 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education .


Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

Дата

1

Вводное занятие


Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники.

Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания


Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения. Создание простейшей модели роботa.

 

2

Моя первая программа

Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад.

Написание программы для движения по кругу через меню контроллера. Запуск и отладка программы. Написание других простых программ на выбор учащихся и их самостоятельная отладка

 

3

Ознакомление с визуальной средой программирования

Понятие «среда программирования», «логические блоки». Показ написания простейшей программы для робота


Интерфейс программы LEGO MINDSTORMS Education и работа с ним.

 

4

Робот в движении

 

 

Написание линейной программы.

Понятие «мощность мотора». Применение блока «движение» в программе.


Создание и отладка программы для движения с ускорением, вперед-назад.  Плавный поворот, движение по кривой

 

5

Первая программа с циклом

Написание программы с циклом. Понятие «цикл».

Использование блока «цикл» в программе.


Создание и отладка программы для движения робота по «восьмерке»

 

6

Робот рисует многоугольник

Теория движения робота по сложной траектории

Написание программы для движения по контуру треугольника, квадрата





 

7

Робот, повторяющий воспроизведенные действия

Промышленные манипуляторы и их отладка. Блок «записи/воспроизведения»

Робот, записывающий траекторию движения и потом точно её воспроизводящий

 

8

Робот, определяющий расстояние до препятствия

Ультразвуковой датчик


Робот, останавливающийся на определенном расстоянии до препятствия. Робот-охранник

 

9

Ультразвуковой датчик управляет роботом

Роботы – пылесосы, роботы-уборщики. Цикл и прерывания

Создание и отладка программы для движения робота внутри помещения и самостоятельно огибающего препятствия.

 

10

Робот-прилипала


Программа с вложенным циклом. Подпрограмма



Робот, следящий за протянутой рукой и выдерживающий требуемое расстояние. Настройка иных действий в зависимости от показаний ультразвукового датчика

 

11

Использование нижнего датчика освещенности

Яркость объекта, отраженный свет, освещенность, распознавание цветов роботом

Робот, останавливающийся на черной линии. Робот, начинающий двигаться по комнате, когда включается свет.

 

12

Движение вдоль линии

Калибровка датчика освещенности

Робот, движущийся вдоль черной линии

 

13

Соревнования роботов

Робототехнические соревнования


Соревнования . Кегелринг. гонки по линии.

 

14

Робот с несколькими датчиками


Датчик касания, типы касания


Создание робота и его программы  с задним датчиком касания и передним ультразвуковым

 







Список литературы

1. Правила Международных состязаний роботов
2. "Машины, механизмы и конструкции с электроприводом" книга для учителя. Научные редакторы С. Трактуева, П Якушкин.
3.«Инженерная механика» указание для учителя. Перевод М. Шапиро, С. Трактуева, В. Кузнецов.
4. Радость познания, том 4 «Человек и машины». М. Мир 1986г.
5. Базовый набор ПЕРВОРОБОТ. Книга для учителя. Перевод на русский язык. Институт новых технологий образования.
6. Конструкторы Лего Дакта в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику. Чехлова А.В., Якушкин П.А. Москва, ИНТ 2001г.
7. ПЕРВОРОБОТ «Город и транспортные средства». Перевод на русский язык. Институт новых технологий образования.
8. «Политехнический словарь» гл. редактор И.И. Артоболевский. М.: «Советская энциклопедия» 1976г.
9. Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя. - М.: ИНТ.-80с. Перевод на русский язык. Институт новых технологий.