СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летней смены "Радуга дружбы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летней смены "Радуга дружбы" . Тематика Программы- формирование у детей основ национального самосознания и любви к своей малой Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей

Просмотр содержимого документа
«Программа летней смены "Радуга дружбы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул.Воробьева, д. 16, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365

тел./факс (34940) 2 35 41, [email protected]



Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

профильной духовно-нравственной смены

летней площадки «Северный меридиан»

«Радуга дружбы»

Автор: Ишмурзина Елена Тимирхановна,

зам. директора по УВР



с.Газ-Сале

2017г.


Маленький народ мой,

вечное спасибо,

что в тебе родиться

было мне дано!

Ты-одна чешуйка

великанши-рыбы,

ты в тайге бескрайней

деревце одно!


Р.Ругин


Так теперь всегда у нас:

Общий труд и общий пляс.

Сыновья большой страны,

В дружбе стали мы сильны.


Любовь Ненянг


I.Название программы- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Радуга дружбы» (далее- Программа) профильной духовно-нравственной смены летней площадки «Северный меридиан». Тематика Программы- формирование у детей основ национального самосознания и любви к своей малой Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей.

II. Введение.

1. Актуальность, инновационная значимость Программы.

«Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося…Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы» («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).

Особенно благоприятна для развития духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сфера дополнительного образования.

Программа реализуется в соответствии с социально-педагогической направленностью образования. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, социальная адаптация, развитие патриотических чувств, раскрытие творческого потенциала детей – основные задачи программ социально-педагогической направленности. Такие программы создают твердую почву для национального самосознания, гражданской позиции, дают возможность почувствовать себя частью богатейшей истории страны, возвращают современному поколению его подлинное историческое прошлое и накопленные веками духовные ценности.

Инновационная значимость Программы выражается в интегрированном и комплексном подходе к процессу гражданского и патриотического обучения и воспитания в период летних каникул. Программа выстраивается на основе сетевого взаимодействия учреждений образования, культуры, молодежной политики, социального развития, то есть происходит освоение ребенком знаний через непосредственное общение, совместные проекты и выполнение заданий.


2. Цели и задачи Программы.

Цель Программы: формирование целостной системы межведомственного взаимодействия институтов социального партнерства по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в условиях малозатратной формы организации досуга во время летних каникул, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народностей, проживающих на территории Тазовского района.

Для выполнения поставленной цели намечены следующие задачи:  

 Обучающие:

  • расширение кругозора обучающихся;

  • ознакомление детей с бытом, традициями и обычаями народностей, населяющих Тазовский район;

  • обучение народным играм, праздничным обрядам, способам выполнения различных поделок.

Развивающие: 

  • развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;

  • развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания;

  • развитие мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитательные:

  • формирование у детей уважительного отношения к культуре, традициям, обычаям народов России;

  • формирование нравственных принципов, патриотических чувств;

  • развитие навыков общения, культуры поведения в среде сверстников;

  • воспитание усидчивости, аккуратности, ответственности;

  • пробуждение  интереса к самостоятельной работе по поиску интересного материала в области народной культуры.


3. Основная идея Программы.

Основная идея Программы – воспитание уважения у обучающихся друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, населяющих наш Тазовский район.


4. Новизна Программы.

Программа отражает принципиально новые идеи в процессе приобщения обучающихся к этнокультуре Тазовского района.

Новизна программы заключается в:

- создании условий для формирования у обучающихся уважения и осознания уникальности других людей в условиях малозатратной формы организации досуга во время летних каникул;

- создании условий для развития личности детей через активный поиск, познание окружающей действительности через наблюдение, беседу, игру, труд, творческую деятельность; через использование игровых и социо-игровых технологий, проектной деятельности и других.


III. Основная часть

Президент России Владимир Путин на встрече с активом «Клуба лидеров» (объединение предпринимателей из 40 российских регионов) заявил, что национальная идея России — это патриотизм. «У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма… Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо»,— цитирует «РИА Новости» президента.  

Президент России прав: искать национальную идею бессмысленно, поскольку единственное, что должно двигать нацию, это патриотизм. На сегодняшний день во многих регионах страны уже действуют программы патриотического воспитания.  

В свете этого профильная смена летней площадки «Радуга дружбы», которая пройдет с 1 по 21 июня 2017 года, становится чрезвычайно актуальной.

Уважение к людям других национальностей, дружелюбие надо воспитывать в каждом поколении вновь. Воспитание детей должно строиться на народных традициях, необходимо приобщать их к народной культуре с целью формирования национального самосознания детей – носителей своей национальной культуры.

Проблема формирования национального самосознания детей актуальна и для нашего региона, так как на территории Тазовского района в настоящее время живут и работают представители 36 национальностей: русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, марийцы, ногайцы азербайджанцы, белорусы, кумыки и др. Это более 5000 девчонок и мальчишек, которые являются представителями самых разных национальностей. Ребята должны знать особенности культуры, быта, традиций своих одноклассников. Это важная задача, решение ее необходимо для мирного сосуществования в многонациональном обществе. Именно краеведение является эффективной основой патриотического воспитания, помогает формировать духовно-нравственные понятия и чувства детей.

Все направления деятельности нашего детского центра как учреждения дополнительного образования пронизаны основами духовно-нравственного воспитания:

-образование - в каждой образовательной программе прописана цель духовно-нравственного воспитания;

-воспитание- традиционные мероприятия, посвященные памятным датам, государственным праздникам, праздникам нашего округа, семейным традициям, традициям детского центра.

В летний период образовательную и воспитательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию возможно осуществить через деятельность профильного смены летней площадки.

Именно этим мы и руководствовались, организуя профильную смену «Радуга» летней площадки «Северный меридиан» при МБОУ ДО «Газ-Салинский ДЮЦ». Не зря наша смена носит название «Радуга», которое говорит само за себя: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Данная программа летней смены ориентирована на обучающихся 1-11 классов, она определяет основные пути процесса формирования толерантного сознания и поведения у подрастающего поколения.


Содержание Программы направлено на:

1. создание условий для развития личности ребенка;

2. развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

3. обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

4. приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

5.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.


Содержание Программы

Направление


Цель

Основные формы работы

Результат

духовно-нравственное

воспитание национального самосознания, гражданской позиции

-экскурсии

-встречи с интересными людьми

-массовые мероприятия

-игры командные

-акция

повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм

художественно-эстетическое




развитие художественных способностей детей


  • проведение мастер-классов

-экскурсии

-проведение массовых мероприятий

создание каждым ребенком своего оригинального продукта (рисунок, поделка и т.д.).

Выставки творческих работ.

интеллектуально-познавательное



развитие интеллектуальных, познавательных возможностей обучающихся, формирование творческого мышления

интеллектуально-творческие игры:

1.Игра «Когда мои друзья со мной»

2. Игра-путешествие «Разноцветье»

3. Игра-квест на местности «Один за всех и все за одного»

4. Игра «Поиск сокровищ»

5. Игра «Давай играть, давай дружить»

увеличение уровня личностных достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках


спортивно-оздоровительное





пропаганда и популяризация среди обучающихся летней площадки здорового образа жизни,

повышение двигательной активности детей

  • утренняя гимнастика;

  • беседы о ЗОЖ

  • бодрячки

улучшение физического состояния здоровья детей

социально-педагогическое




создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

все мероприятия

Внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей.

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.




Основные направления воспитательной и образовательной деятельности по этнокультуре на летней площадке - знакомство с культурой, традициями и обычаями народов, с их играми и сказками, приготовление блюд национальной кухни. Технология погружения в историю, быт и культуру  представляемого народа через сетевое взаимодействие специалистов различных учреждений Тазовского района - представителей разных народностей даст более эффективные результаты и будет способствовать приобщению детей к традициям народов малой Родины.

Вся воспитательная деятельность делится на блоки: «Культура народа» (ознакомление детей с народами, населяющими Тазовский район, особенностями их быта и традиций), «Народные игры, танцы, песни», «Национальная традиционная кухня», «Народные ремесла и промыслы».

Все блоки взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя и имеют свою воспитательно-образовательную ценность, цель и специфику. Теория будет сочетаться с практикой, что позволит повысить творческую активность обучающихся, сделать мероприятия максимально интересными. Весь материал подается в игровой и непринужденной форме.

Отличительная особенность содержания Программы состоит в ее комплексности, так как в ней представлены следующие образовательные разделы:

-краеведение

-туризм (экскурсии)

-мастер-классы

-встречи с интересными людьми

-игровые технологии.



План-сетка мероприятий

Программа смены включает в себя лагерные и отрядные дела, занятия в творческих мастерских, спортивно – оздоровительные мероприятия, экскурсионные поездки, различные по степени сложности игры и конкурсы.


Дата

Мероприятия

Ответственные

1 июня.

День знакомства

Открытие смены. Игра-путешествие «По сторонам света»

Ишмурзина Е.Т.

Титова О.В.

2 июня.

«Дружба»- день украинского народа


Украинский народ:

- культура, традиции и обычаи

-украинские народные игры

2. Мастер-классы:

- блюда украинской национальной кухни

- украинские народные ремесла

3.Игра «Гиннесс-Шоу»

Ишмурзина Е.Т.

Парамонова Е.В. (СДК с.Газ-Сале)


5 июня. «Достық»- день казахского народа



1. Казахи: культура, традиции и обычаи

2. Мастер-классы:

- блюда национальной кухни

- народные игры

- народные ремесла

3.Игра-квест «Загадки капитана Джека Воробья»

Вожатые

Ишмурзина Е.Т

6 июня.

Экскурсия в Дом творчества


День рождения А.С.Пушкина

Титова О.В.

7 июня

День народов Дагестана

1.Дагестанцы (ногайцы): культура, традиции и обычаи

2. Мастер-классы:

- блюда дагестанской национальной кухни

- народные игры

- народные ремесла

3.Игра

Николаева Л.А.

Гаврюшина Т.С.

8 июня.

День сильных

Районное мероприятие на скалодроме

Каламис Т.В.

9 июня. Поездка в музей



Квест «Моя Россия» с просмотром мультфильма «Крепость: щитом и мечом», посвященная Дню России

Титова О.В.

13 июня.

«Келшымаш» - день марийского народа


1.Марийцы: культура, традиции и обычаи

2. Мастер-классы:

- блюда марийской национальной кухни

- народные игры

- народные ремесла

3.Игра «День богатырей»

Горохов А.В.

Ишмурзина Е.Т.


14 июня. «Туслӑх» - день чувашского народа

1.Чуваши: культура, традиции и обычаи

2. Мастер-классы:

- блюда чувашской национальной кухни

- народные игры

- народные ремесла

Вожатые

Ишмурзина Е.Т.

15 июня.

День ненецкого народа. Экскурсия в музей


«Предания старины глубокой…» - чтение легенд, сказок и преданий в чуме («Музей под открытым небом»)

Ишмурзина Е.Т Титова О.В.

16 июня. «Дуҫлыҡ»- день башкирского народа




Гости из Дома творчества

1.Башкирский народ:

- культура, традиции и обычаи

-башкирские народные игры

2. Мастер-классы:

- блюда национальной кухни

- народные ремесла

3.Минута славы

Иштакбаева Л.А Гаврюшина Т.С

19 июня.

День перевоплощений


1. Мастер-классы:

- блюда национальной кухни

- народные игры

- народные ремесла

2.Мероприятие «День театра»

Николаева Л.А.


20 июня.

День русского народа.

Экскурсия в ЦНК

Зеленый венок Троицы


Ишмурзина Е.Т

Титова О.В.

21 июня. Героический день


Представители народов России- герои Тазовской земли. Возложение венка к Вечному огню в п.Тазовский

Николаева Л.А.

Гаврюшина Т.С.




Формы организации деятельности


Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники:

1. «Минута славы»

2. День театра

3. День рождения А.С.Пушкина.

Отрядные огоньки

Индивидуальные беседы с психологом (по потребности)

Приглашение родительской общественности для проведения мероприятий:

    1. Горохов А.В. (д/сад «Сказка»)

    2. Хафизова Э.Ф.

Беседы о правилах поведения на летней площадке, о правилах дорожного движения, о правилах поведения на природе, о правилах поведения во время поездок на экскурсии, о правилах поведения вблизи водоемов


Экскурсии

1. Экскурсия в СДК с. Газ-Сале

2.Экскурсия в районный краеведческий музей

3. Экскурсия к памятнику воинской славы

4. Дружеский визит летних лагерей п. Тазовский

КТД:

1.Организация отрядов

2.Придумывание атрибутики отрядов (название, девиз, эмблема)

3.Представление народностей на Минуте славы


Соревнования, конкурсы:

1.Игра «Гиннесс-шоу»

2. Игра-путешествие «По сторонам света»

3. Игра-квест на местности «Загадки капитана Джека Воробья»

4. Игра «День богатырей»

5. Викторина «Все о Чувашии»

6. Квест «Моя Россия»

7. «Преданья старины глубокой»- чтение легенд, сказок, преданий ненецкого народа

Спортивно- оздоровительные процедуры:

1.Бодрячки


КД

1.«Минута славы»


Работа кружков




Практическая деятельность

Кружковая работа - важная часть образовательно-воспитательной деятельности на летнее площадке, так как способствует развитию творческих способностей детей.

Обучение воспитанников народно – прикладному творчеству направлено на воспитание художественной культуры, развитию их интереса к народному творчеству. Это поможет воспринимать народное искусство как часть культуры народа.

Неотъемлемой частью народной культуры являются народные игры национальные игры, которые приносят не только удовольствие, но и развивают в детях наблюдательность, учат быть быстрыми, ловкими, общаться в процессе игры и т.д. Национальные игры готовят их к взрослой жизни.

Отличительной особенностью Программы является возможность каждого ребенка попробовать себя в различных видах практической художественно-эстетической деятельности.

Основной структурной единицей практической деятельности на летней площадке является мастер-класс.


Дата

Мероприятия

Ответственные

2 июня.

«Дружба»-

день украинского

народа

мастер-классы:

Обряд, народные игры

Гаврюшина Т.С.

театральный

Николаева Л.А.

Кукла- подорожница

Святная Н.Ю.

Ткачество

Иштакбаева Л.А.

Венок на голову

Штубина Н.В.

Изготовление национальной куклы «Лялька- мотанка»

Горохов А.В.

кухня: приготовление винегрета

Чаус И.А.

национальные игры

Каламис Т.В.

5 июня. «Достық»-

день казахского

народа

мастер-классы:

Обряд

Гаврюшина Т.С.

театральный

Николаева Л.А.

Кукла-крупеничка

Святная Н.Ю.

Пластилинография

Иштакбаева Л.А.

Изготовление из бумаги в технике оригами коней

Горохов А.В.

Тюбетейка

Штубина Н.В.

кухня: слойка с вишней

Семенова А.С.

национальные игры

Каламис Т.В.

7 июня. День народов Дагестана

мастер-классы:

Обряд

Гаврюшина Т.С.

театральный

Николаева Л.А.

Кукла-желанница

Святная Н.Ю.

Свистульки

Иштакбаева Л.А.

Овечка

Штубина Н.В.

кухня: шарики

Семенова А.С.

национальные игры:

Каламис Т.В.

13 июня.

«Келшаш» -

день марийского

народа

мастер-классы:

театральный

Николаева Л.А.

Украшение

Иштакбаева Л.А.

Изготовление оберега Вий»

Горохов А.В.

Венок к Обелиску

Штубина Н.В.

кухня: «Марий торык когыль»

Чаус И.А.

Горохов А.В.

Национальный обряд

Гаврюшина Т.С.

14 июня. «Туслӑх» - день чувашского народа

мастер-классы:

театральный

Николаева Л.А.

Разукрашивание подносов

Иштакбаева Л.А.

Оберег «Веничек»

Горохов А.В.

Кукла «Здоровье»

Штубина Н.В.

кухня: сосиска в тесте

Семенова А.С.

Национальный обряд

Гаврюшина Т.С.

16 июня.

«Дуҫлыҡ»-

день башкирского

народа





мастер-классы:

театральный

Николаева Л.А.

Валяние

Иштакбаева Л.А.

Мастер - класс «Батюшка домовой»

Горохов А.В.

Украшение

Штубина Н.В.

кухня: баурсаки

Хафизова Э.Ф.

Национальный обряд

Гаврюшина Т.С.

19 июня .

День перевоплощений

мастер-классы:

театральный

Николаева Л.А.

Куклы «неразлучники»

Иштакбаева Л.А.

Мастер – класс оберег древней Руси «Коса домовушка»

Горохов А.В.

Венок к Обелиску

Штубина Н.В.

ненецкая кухня: малосол, -строганина

Чаус И.А.

Национальный обряд

Гаврюшина Т.С.


Во время проведения мастер-класса дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами. Мастер-классы позволяют детям проявить себя, пополнить и расширить свои знания. Ребенок сам решает, в каких мастер-классах он будет участвовать.

Эффективность деятельности по проведению мастер-классов подтверждается работой педагогов дополнительного образования в течение 4-х лет (проект «Школа волшебников», организуемый в детском центре в период весенних каникул).


Выезды на экскурсии


Дата

Мероприятия

Ответственные

6 июня.

Экскурсия в Дом творчества

День рождения А.С.Пушкина

Ишмурзина Е.Т

9 июня. Поездка в музей



Лекция «Моя Россия» с просмотром мультфильма «Крепость: щитом и мечом», посвященная Дню России

Титова О.В.

15 июня. Экскурсия в музей


Тематическая экскурсия в зале природы. «Предания старины глубокой…» - чтение легенд, сказок и преданий в чуме («Музей под открытым небом»)


20 июня. Экскурсия в ЦНК


Зеленый венок троицы


Ишмурзина Е.Т.

21 июня. Поездка в Тазовский


Представители народов России- герои Тазовской земли. Возложение венка к Вечному огню в п.Тазовский

Титова О.В.


План реализации Программы по этапам


1этап: Подготовительный.

Цель этапа: создание условий для реализации Программы.

    1. Создание рабочих групп по основным направлениям деятельности.

    2. Разработка механизма реализации Программы.

    3. Разработка системы мониторинга реализации Программы.

1.4.Привлечение организаций и учреждений к участию в Программе.

1.5. Разработка методических материалов по Программе.

1.6. Подбор кадров для реализации Программы.

1.7.Подготовка материальной базы, создание условий по реализации данной программы.



2 этап. Основной.

Цель: реализация Программы.

2.1. Реализация основных направлений Программы.

2.2. Выявление проблем и внесение корректив.

2.3.Подведение промежуточных итогов реализации Программы.

2.4.Предварительная оценка эффективности Программы.



3 этап. Аналитический.

Цель: анализ результатов реализации Программы.

3.1. Определение результатов реализации Программы.

3.2. Определение перспектив дальнейшего развития Программы.

3.3. Анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летней площадки.

3.4.Размещение информации на сайте учреждения.

3.5.Выпуск фотодневника летней площадки.



Календарный план мероприятий по Программе


Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

1этап: Подготовительный

Создание рабочих групп по основным направлениям деятельности

февраль, 2017 г.

Администрация

Разработка механизма реализации Программы,

февраль, 2017 г.

Творческая группа

Разработка системы мониторинга реализации Программы.

февраль, 2017 г.

Творческая группа

Привлечение организаций и учреждений к участию в Программе

февраль, 2017 г.

Администрация

Разработка методических материалов по Программе

февраль-март, 2017г.

Начальник летней площадки

Методист

Руководители кружков

Подготовка материальной базы, создание условий по реализации данной программы.

февраль-май, 2017

Заместитель директора по АХЧ (член творческой группы)

Подбор кадров для реализации Программы

март, 2017г.

Администрация

Начальник летней площадки


2 этап. Основной

Реализация основных направлений Программы

1-21 июня, 2017г.

Кадровый состав летней площадки

Выявление проблем и внесение корректив.

1-21 июня, 2017г.

Творческая группа

Подведение промежуточных итогов реализации Программы.

1-21 июня, 2017г.

Творческая группа

Предварительная оценка эффективности Программы

22 июня, 2017г.

Творческая группа

3 этап. Аналитический

Определение результатов реализации Программы

22-26 июня , 2017г.

Педагогический коллектив

Определение перспектив дальнейшего развития Программы

27июня, 2017 г.

Педагогический коллектив

Анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летней площадки

27июня, 2017 г.

Педагогический коллектив

Размещение информации на сайте учреждения

27июня, 2017 г.

Начальник летней площадки


Выпуск фотодневника летней площадки

июль-август, 2017г.

Творческая группа


Условия реализации Программы

Методическое обеспечение:

- наличие программы, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

-должностные инструкции, приказ об организации летней площадки на базе МБОУ ДО «Газ-Салинский ДЮЦ»;

-проведение установочного семинара для вожатых и воспитателей до начала смены;

-подбор методического материала в соответствии с программой летней площадки;

-подбор реквизита для проведения мероприятий;

-разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников летней площадки, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Кадровое обеспечение: оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность летней площадки. В реализации программы участвуют опытные педагоги детского центра.

  1. Начальник летней площадки

  2. Воспитатели - педагоги дополнительного образования

  3. Руководители кружков - педагоги дополнительного образования

  4. Вожатые- учащиеся старших классов средней школы села Газ-Сале.


№ п/п

Ф.И.О. сотрудника,

Должность, образование

Функционал специалиста в Программе (руководитель, разработчик, эксперт и т.д.)

1

Ишмурзина Елена Тимирхановна

Зам.директора по УВР

высшее

Руководитель, разработчик. Куратор летней площадки

2

Титова Оксана Владимировна

Педагог-организатор

высшее

Разработчик

Начальник летней площадки

3

Штубина Наталья Васильевна

Методист

Разработчик

эксперт

4

Гаврюшина Татьяна Сергеевна

Педагог дополнительного образования

Руководитель кружка Воспитатель

5

Николаева Любовь Анатольевна

Педагог дополнительного образования

Руководитель кружка Воспитатель

6

Каламис Татьяна Васильевна

Педагог дополнительного образования

Руководитель кружка Воспитатель

7

Святная Наталья Юрьевна

Педагог дополнительного образования

Руководитель кружка Воспитатель

8

Иштакбаева Ляйсан Аскатовна

Педагог дополнительного образования

Руководитель кружка Воспитатель

9

Семенова Анна Сергеевна

Секретарь учебной части

Руководитель кружка

10

Чаус Ирина Александровна

Администратор

Руководитель кружка

11

Носонова Алиса

Учащаяся средней школы

Вожатый

12

Касиян Дарина

Учащаяся средней школы

Вожатый

13

Есипов Максим

Учащаяся средней школы

Вожатый

14

Бейтуллаева Азима

Учащаяся средней школы

Вожатый

15

Гатаулина Злата

Учащаяся средней школы

Вожатый

16

Чернаева Эмина

Учащаяся средней школы

Вожатый




Материально-техническое обеспечение

Для мастер-классов требуются просторные светлые помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным освещением. Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует ребят, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.

Кабинет должен быть оборудован необходимыми инструментами и приспособлениями. В работе с детьми огромное значение имеет наглядность, поэтому каждое занятие сопровождается показом образцов готового изделия, а также раздачей индивидуальных комплектов дидактического материала, трафаретов. При знакомстве с теоретическим материалом используются иллюстрации, пособия.

Материалы: бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, тетрадная; открытки, салфетки. Картон: цветной, тонкий, упаковочный; нитки: катушечные №10, №20, №30, мулине, капроновые нитки. Шерстяная пряжа, веревки, шнуры, тесьма, цветные ленты, поролон, вата; проволока; ткани, различные по цвету, фактуре и видам; бисер; природный материал; «бросовый» материал (коробки, пластиковые бутылки, кондитерские упаковки); поролон; пенопласт; соленое тесто, пластилин; клей «ПВА», плиточный клей «Титан», обойный клей. Канва для вышивки. Глина. Шерсть для валяния.

Инструменты, приспособления: карандаши, фломастеры, ластик, линейки; иголки, крючки, ножницы, канцелярский нож, шило, салфетки из плотной ткани, сантиметровая лента, специальная фурнитура (замочки), прозрачная калька для перевода рисунков на ткань, схемы. Заготовки для матрешек. Заготовки: доски для кухни, подносы, ложки, шкатулки. Искусственные цветы.


Показатели эффективности Программы

Для оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:

- количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);

 - показатели социального развития личности (не умел – научился, не знал – узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности : поделки, акции и т.д.);

 - показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);

 - технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);

 - экономические (уровень материальных затрат на реализацию);

- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством реализации программы.

Способы определения эффективности реализации Программы:

1. Статистические данные по Программе (количество участников)

2. Наблюдение за участниками проекта в ходе проведения мероприятий по реализации Программы.

3. Оценочные тесты после завершения летней площадки.


Контроль за эффективностью Программы

Наименование

Сроки

Ответственный

Совещание при директоре

2 раза в смену

Начальник летней площадки

Оперативное совещание

Ежедневно

Руководитель смены, вожатые

Заседание совета детского самоуправления

Ежедневно

Вожатые, помощники вожатых

Линейка

Ежедневно

Руководитель смены, вожатые


Мониторинг результативности реализации программы

Критерий

Метод

Срок проведения

Кто проводит

1

Приобретение детьми нового положительного социального опыта

Анкета

Последние дни лагерной смены

Педагог-психолог, вожатые

2

Выявление коммуникативных склонностей

Собеседование

тесты

3, 13 день смены

Педагог-психолог, вожатые

3

Диагностика изучения уровня психологического комфорта

Тесты

3, 13 дни смены

Педагог-психолог, вожатые

4

Создание условий для самореализации детей (создание ситуации успеха)

Наблюдение

собеседование

После проведения мероприятий

Педагог-психолог, вожатые

6

Диагностика уровня межэтнической толерантности

Тесты

5 день смены

Педагог-психолог, вожатые

7

Общее настроение детей

Анкета


После проведения мероприятий и в последние дни смены

Педагог-психолог вожатые


Подведение итогов

Формы подведения итогов реализации программы:  выставки творческих работ, конкурсы и другие массовые тематические мероприятия.

Планируется оформление тематического стенда. В центре стенда расположится символ смены- разноцветная ромашка, от которой расходятся разноцветные лучи. Каждый лучик - народность. На лучике будет находиться информация о народности, фигура куклы в национальном костюме. На самой ромашке будет написано слово «дружба» на языках тех народностей, про которые дети узнают на площадке. Информация по народностям будет помещаться на стенд по мере прохождения смены.


Варианты стимулирования обучающихся

  • почетные звания «Мастер-золотые руки», «Настоящий друг», «Лидер»

  • орден Дружбы (значок с символом смены)



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

  • разработка системы мероприятий для погружения воспитанников в окружающую этническую среду региона;

  • оформление предметно-развивающего пространства для ознакомления детей с разными национальностями;

  • повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм;

  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

  • укрепление связей между разновозрастными группами детей;

  • общее оздоровление учащихся;

  • развитие лидерских и организаторских качеств;

  • развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • приобретение новых знаний и умений, расширение кругозора детей;

  • укрепление связей между участниками образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родительская общественность);

  • пополнение фонда музейной комнаты.



Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации Программы по ее завершению и в долгосрочной перспективе (количественные показатели реализации):

  • создание команды единомышленников, способной решать поставленные задачи и работать на результат, в составе:

- педагогов детского центра;

- родителей (законных представителей);

- представителей учреждений социума;

  • укрепление и развитие материально-технической базы детского центра;

  • в ходе реализации Программы планируется изготовление экспонатов в музейную комнату по каждой народности (9 матрешек в национальных одеждах);

  • планируется оформление брошюры «Игры народов, населяющих Тазовский район»;

  • во время проведения смены планируется оформление выставок поделок;

  • планируется оформление фотоотчета летней площадки «Радуга дружбы»;

  • во всех мероприятиях летней площадки приняло участие 50 человек;

  • к реализации мероприятий Программы были привлечены в рамках сетевого взаимодействия Центр национальных культур, районный краеведческий музей, средняя школа с.Газ-Сале, СДК с.Газ-Сале;

  • планируется проведение районного семинара «Сетевое взаимодействие организаций Тазовского района как эффективное средство духовно- нравственного воспитания детей».


Факторы риска и меры их профилактики:

Факторы риска

Меры профилактики

1

Плохая погода

В запасе формы работы в  помещении

2

Пассивность

Подбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы

3

Усталость педагогического коллектива

Объединение коллективных усилий в сложных ситуациях

4

Утомляемость детей

Чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и др.

5

Эмоциональное сгорание

Тщательная подготовка программы смены. Использование стимулирования

6

Травматизм

Инструктаж по технике безопасности. Ответственность за здоровье и жизнь детей

7

Недостаточная развитость материальной базы

В Программу будут внесены изменения, учитывающие реальное состояние материальной базы детского центра

8

Подвижные игры на улице

Чередование игр на улице и в помещении.

9

Ориентация некоторых педагогов на традиционные формы организации деятельности

Пропаганда инновационных разработок, методические семинары, поощрение тех, кто внедряет инновации

Заключение

Выводы и оценка продуктивности Программы, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов педагогической деятельности:

в результате реализации Программы у воспитанников сформируется позитивное отношение к миру: познавательно-активное, созидательное; умение строить с окружающим миром систему отношений на основе своих индивидуальных особенностей; дети научатся уважать и ценить уникальность и особенности других детей, толерантно относится к людям. Повысится профессиональная культура педагогов в вопросах социально-коммуникативного развития. Развивающая предметно-пространственная среда станет более содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной. Образовательная организация расширит и укрепит связи с социальными институтами Тазовского района.


Оценка  результативности  выполнения программы:

Ожидаемый результат

Критерий

Показатель

Способы отслеживания

1.Включенность  детей в мероприятия летней площадки

Количество участников мероприятия

 

Удовлетворенность деятельностью летней площадки

100%

 

 

 

Не  менее 85%

Численный состав, оценка массовости

2. Проявление гражданско-патриотических качеств  воспитанников

Динамика устойчивого интереса к вопросам краеведения


100%

Участие в мероприятиях ,конкурсах.

Анкетирование,

 Внешняя оценка

3.Динамика творческих успехов воспитанников отряда

Участие в творческих конкурсах

 


Уровень и качество участия детей в мероприятиях

на летней площадке

Оценка участия:

дипломы, грамоты

 

 Отчет, подведение итогов дня

 

4. Удовлетворенность детей качеством деятельности

 на  летней площадке


Динамика уровня тревожности, утомляемости, эмоционального благополучия

100%

Соответствие условий.

Выполнение плана работы.

Отсутствие сбоев в планировании.

Выполнение проектов

Анкетирование

Отчет

Анализ администрации

Внешняя оценка

Ежедневная рефлексия

5. Количество косвенных продуктов деятельности (поделки, рисунки, 

фотографии и т.д.)

Результаты воспитательной и образовательной деятельности

Наличие и уровень исполнения

Наличие стендов, представляющих деятельность летней площадки.

Выставки, обновляемость выставки


2. Значение применения Программы для развития системы образования.

Инновационный потенциал Программы состоит в его реальности, в способности непосредственно влиять на организацию и обеспечение образовательного процесса, на оптимизацию образовательных технологий, взаимодействия с родителями.

Наша Программа - это построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства педагогов, родителей и детей.

Разработка и реализация данной Программы повысит качество образовательного процесса: позволит построить образовательную деятельность детского центра с использованием новых форм и способов организации образовательного процесса. Это поможет осуществить позитивную адаптацию и социализацию воспитанников в обществе.


3. Возможность использования проекта (программы) в практике работы других участников образовательного процесса.

Для внедрения результатов инновационного проекта в других образовательных учреждениях будут разработаны, апробированы и представлены в печатном или электронном виде следующие учебно-методические «продукты»:

1) пакет методических материалов для организации работы летней площадки;  

2) материалы для диагностики Программы (анкеты, опросы и т. д.);

3) Муниципальный семинар для педагогов дополнительного образования «Формирование целостной системы межведомственного взаимодействия институтов социального партнерства по духовно-нравственному воспитанию обучающихся».



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Гайдаенко Е.А. 100 идей для детей, родителей и классных руководителей. Ростов-на–Дону: Феникс, 2008.

  3. Городович А.М., Куратник Т.В., Планирование работы в летнем оздоровительном лагере. Мозырь: Белый ветер, 2014.

  4. Исполатов А.Н. 1000 лучших игр, конкурсов, забав. Москва: Астрель, Санкт-Петербург: Сова, 2009.

  5. Зубанова Ж.Н. «Этнокультура, как основа развития современного дошкольника», http://tvov.ru

  6. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого .Москва: «ВАКО», 2007.

  7. Нескуба И.Б. 100 затей для детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

  8. Поляков О.В.Система работы по нравственному воспитанию учащихся 5-11 классов. Волгоград: Корифей, 2009.

  9. Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого. Москва: Айрис-пресс, 2010.

  10. Профильная программа летнего лагеря дневного пребывания «Солнечный» https://educ.admtyumen.ru

  11. Учебные пособия Канышевой Н. И. и др. Данная программа адаптирована для учащихся сельского образовательного учреждения, http://lib.podelise.ru

  12. Программа организации отдыха детей и подростков «лето 2012», http://lib2.podelise.ru

  13. Программка детского пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко». http://ref365.ru

  14. Рабочая программа внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного искусства», 1-2 класс | Pandia.ru, http://pandia.ru