1. Журова, Л.Е., Евдокимова, О.А. Букварь (часть 1), учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений /Л.Е. Журова,О.А. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Журова, Л.Е., Евдокимова, О.А. Букварь (часть2), учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений /Л.Е. Журова,О.А. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2012.
3. Литературноечтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Данными принципами определяются следующиетребования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от индивидуальных особенностей учащихся, темпа обучаемости, специфики используемых учебных средств обучения. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение чтению отводится 4 часа в неделю. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».
Примерной программой на обучение грамоте определено 23 учебные недели. В настоящей рабочей программе на обучение грамоте (чтение) отводится 95 часов.
Примерная рабочая программа по литературному чтению в 1 классе рассчитана на 37 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 37 часов,
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая, благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.).
Дата проведения урока | Раздел учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
| Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска) | 1 | Выявление уровня развития связной речи | 1 | Применять вербальные и невербальные формы общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выводить правила общения. Выполнять диагностические задания и упражнения, участвовать в играх по выявлению уровня развития связной речи: отвечать на вопросы; слушать и пересказывать текст, соблюдая логику изложения и пользуясь эмоциональными, речевыми и языковыми средствами выразительности. |
| 2 | Выявление уровня развития лек - сики | 1 | Выполнять диагностические задания и упражнения, участвовать в играх: дифференцироватьпредметы по цвету и размеру, используя в речи прилагательные в сравнительной степени: маленький – меньше и т. п.; использоватьв речи обобщающие слова и понятия: тарелка, чашка, ложка – посуда и т. п. |
| 3 | Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи | 1 | Выполнять диагностические задания и упражнения, участвовать в играх: составлять (продолжение) предложений разных видов |
| 4 | Составление «Карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету | 1 | При педагогической поддержке учителя определять границы знания и «незнания», составлятьиндивиду-альный план продвижения по предмету,формулировать задачи года и фиксировать их в форме «карты знаний»; ставить учебной задачи, определять последовательностьпроме-жуточных целей, составлять план и последовательность действий, осу-ществлятьконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, вносить изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, предвосхищать результат и уровень усвоения знаний |
| 5 6 | Представление результатов творческой самостоятельной работы | 2 | Представлять результаты домашней творческой самостоятельной работы; принимать оценки своего ответа и высказыватьв устной форме оценки соответствия содержания ответа одно-классника заданию и исполнения его выступления. |
| Фаза постановки и решения системы учебных задач Подготовительный этап | 7 | Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам | 1 | Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. |
| 8 | Литературное слушание. О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет» | 1 | Воспринимать на слух стихотворное произведение. Под руководством учителя работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку(определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: выполнять задания в учебнике, работать с информацией о поэте, объяснять значение «Подсказки». Принимать и сохранять учебную задачу. |
| 9 | Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке | 1 | Составлять текст в устной форме; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Устанавливать сходство и различие в объектах. Устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т. д.). |
| 10 | Составление рассказа по сюжетной картинке | 1 |
| 11 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. |
| 12 | Литературноеслушание. О тебе, моя Родина. Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва» | 1 | Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение. Принимать и сохранять учебную задачу. |
| 13 | Знакомство со схемой звукового состава слова | 1 | Соотноситьзвуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. |
| 14 | Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос» | 1 | Выполнять звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос»; подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
| 15 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Осознанно строить речевое высказывание и текст в устной форме. Подбирать слова к заданным схемам; составлять рассказ по сюжетным картинкам. Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). |
| 16 | Литературное слушание. Мир родной природы. Сказки о природе. В. Белов «Родничок»
| 1 | Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением |
| 17 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 | Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Строить речевое высказывание согласно учебной задаче;строить рассуждения о значении понятий. Использовать логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Учиться работать в паре, группе. |
| 18 | Введение понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение гласных, согласных звуков на схеме | 1 | Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки |
| Основной (букварный) этап | 19 | Знакомство с буквой Аа | 1 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. |
| 20 | Литературное слушание. Мир родной природы. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» Самостоятельное чтение. Книги о Родине и природе | 1 | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
| 21 | Знакомство с буквой Яя. Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) | 1 | Обозначать буквой я звук [й’] и последующий гласный звук. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости. от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотноситьзвуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
| 22 | Знакомство с буквой Оо | 1 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде |
| 23 | Знакомство с буквой Ёё. Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) | 1 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. |
| 24 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой» | 1 | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением |
| 25 | Знакомство с буквой Уу | 1 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
| 26 | Знакомство с буквой Юю | 1 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
| 27 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) | 1 | Обозначать буквой ю звук [й’] и последующий гласный звук. Соотноситьзвуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. |
| 28 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Весёлые рас- сказы о детях. Л. Пантелеев «Буква «ты» Самостоятельное чтение. Книги о детях | 1 | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать слоги с изменением буквы гласного. Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением |
| 29 | Знакомство с буквой Ээ | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотноситьзвуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок. Работать в парах и группах. Формировать множества по определенному признаку. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. |
| 30 | Знакомство с буквой Ее. Буква ев начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) | 1 | Отрабатывать умение проводить звуко-буквенный анализ слов. Планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Уметьучаствовать в учебном диалоге. Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования. |
| 31 | Знакомство с буквой ы | 1 | Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
| 32 | Литературное слушание. Мир сказок. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша» | 1 | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать слоги с изменением буквы гласного. Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением |
| 33 | Знакомство с буквой Ии | 1 | Различать звучание и значение слова. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками |
| 34 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | 1 | Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию. |
| 35 | Знакомство с буквой Мм | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования. |
| 36 | Литературное слушание. Мир сказок. Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Обсуждать прочитанный текст с одно-классниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. |
| 37 | Знакомство с буквой Нн | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 38 | Знакомство с буквой Рр | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 39 | Знакомство с буквой Лл | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом |
| 40 | Знакомство с буквой Йй | 1 | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 41 | Литературное слушание. Мир сказок. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки) Самостоятельное чтение. Книги сказок | 1 | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением |
| 42 | Знакомство с буквойГг. Введение понятия «слог», «ударение», «ударный слог» | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 43 | Знакомство с буквой Кк. Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). |
| 44 | Литературное слушание. Мир родной природы. Стихи о животных. А. Блок «Зайчик» | 1 | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать слоги с изменением буквы гласного. Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением |
| 45 | Знакомство с буквой Зз | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 46 | Знакомство с буквой Сс. Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 1 | Устанавливать различие в произношении согласных звуков. Различать звуки: согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). |
| 47 | Знакомство с буквой Дд | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 48 | Литературное слушание. Мир родной природы. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Самостоятельное чтение. Книги стихов | 1 | Учиться работать с учебной книгой: рассматривать обложку, титульный лист и содержание; знакомиться с аппаратом ориентировки (условными обозначениями и памятками). Читать содержание раздела (список произведений, входящих в раздел). Определять учебную задачу изучения произведений данного блока (раздела). Воспринимать на слух текст (чтение учителя), следить по тексту, выражать своё отношение, самостоятельно моделировать обложку (определять тему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). |
| 49 | Знакомство с буквой Тт. Сопоставление звуков[д] и [т] по звонкости–глухости | 1 | Устанавливать различие в произношении согласных звуков. Различать звуки: согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). |
| 50 | Знакомство с буквой Бб | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 51 | Знакомство с буквой Пп | 1 | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
| 52 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Стихи о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй» Самостоятельное чтение. Книги о детях | 1 | Читать молча (первичное чтение рассказа), самостоятельно определять тему и жанр, моделировать обложку. Работать с текстом произведения: правильно называть; читать заголовок и подзаголовок, читать по абзацам, объяснять значение слов(поисковое чтение). Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять схематический план под руководством учителя |
| 53 | Знакомство с буквой Вв | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). |
| 54 | Знакомство с буквой Фф | 1 |
| 55 | Знакомство с буквой Жж | 1 | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
| 56 | Знакомство с буквой Шш | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). |
| 57 | Литературное слушание. Мир сказок. Сказки С. Маршака. С. Маршак «Тихая сказка» | 1 | Читать молча (первичное чтение рассказа), самостоятельно определять тему и жанр, моделировать обложку. Работать с текстом произведения: правильно называть; читать заголовок и подзаголовок, читать по абзацам, объяснять значение слов(поисковое чтение). Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять схематический план под руководством учителя |
| 58 | Знакомство с буквой Чч | 1 | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 59 | Знакомство с буквой Щщ | 1 | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 60 | Знакомство с буквой Хх | 1 | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
| 61 | Знакомство с буквой Цц | 1 | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
| 62 | Литературное слушание. Мир сказок. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка» | 1 | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать слоги с изменением буквы гласного. Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением |
| 63 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь | 1 | Характеризовать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Использовать транскрипцию при решении практических задач. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. Осуществлять самоконтроль при написании разделительногоь |
| 64 | Знакомство с разделительной функцией буквы ь | 1 |
| 65 | Знакомство с особенностями бук- вы ъ | 1 | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
| 66 | Литературное слушание. Мир сказок. Сказки К. Чуковского. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Самостоятельное чтение.Книги сказок | 1 | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать слоги с изменением буквы гласного. Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением |
| Послебукварный этап | 67 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался», В. Сутеев «Три котёнка», А. Шибаев «Беспокойные соседки» | 1 | Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
| 68 | Литературное слушание. Мир родной природы. Стихи о родной природе. А. Блок «Снег да снег» | 1 | Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. |
| 69 | Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома», А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились» | 1 | Отличать текст от набора предложений. Определять абзацы и части текста. Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. |
| 70 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»,А. Шибаев «Всегда вместе» | 1 | Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. |
| 71 | Г. Цыферов «Маленький Тигр», С. Чёрный «Кто?», Г. Остер «Середина сосиски», Я. Аким «Жадина» | 1 | Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. |
| 72 | Литературное слушание. Мир родной природы. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» Самостоятельное чтение. Книги о родной природе | 1 | Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Высказывать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений. |
| 73 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Рукавичка» (украинская народная сказка) | 1 | Сравнивать произведения разных жанров. Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности. Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. |
| 74 | Г. Остер «Спускаться легче» | 1 | Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
| 75 | В. Сутеев «Под грибом» | 1 | Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
| 76 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры»
| 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие) Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема) Читать стихотворение выразительно. Работать в парах, группах. |
| 77 | А. Шибаев «Что за шут- ки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная кот- лета» | 1 | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. |
| 78 | Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость», Л. Пантелеев «Как пороcёнок говорить научился» | 1 | Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
| 79 | Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 | Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
| 80 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок» Самостоятельное чтение. Книги о детях | 1 | Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. |
| 81 | Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата» | 1 | Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Находить в тексте произведения диалоги героев. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
| 82 | М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
| 83 | Н. Носов «Ступеньки» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие) Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема) Читать выразительно по ролям. Работать в парах, группах. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
| 84 | Литературное слушание. Мир сказок. Сказки А. С. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие) Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема) Читать выразительно по ролям. Работать в парах, группах. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
| 85 | О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет мартышке» | 1 | Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
| 86 | Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц» | 1 | Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
| 87 | Н. Носов «Затейники» | 1 | Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
| 88 | Литературное слушание. Мир сказок. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие) Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема) Читать выразительно по ролям. Работать в парах, группах. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
| 89 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или всё наоборот», Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
| 90 | А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно разъярён…», Г. Цыферов«Зелёный заяц» | 1 | Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений |
| 91 | Литературное слушание. Мир сказок. В. Сутеев «Палочка-выру-чалочка» | 1 | Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
| 92 | В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок) | 1 | Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Высказывать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений. |
| 93 | «Лиса и журавль» (русская народная сказка), Н. Сладков «Лиса и мышь» | 1 | Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений |
| 94 | Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие) Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема) Читать выразительно по ролям. Работать в парах, группах. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
| 95 | Литературное слушание. Мир сказок. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение. Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Сравнивать модели обложек Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя). Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки. Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. |
Дата проведения урока | Раздел учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
13.03 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | 1 (96) | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок), В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычёв «Скороговорка», В. Бианки «Лис и Мышонок» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать стихотворение выразительно; работать в парах, группах. |
14.03 | 2 (97) | «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (русская народная сказка) | 1 | Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках;создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
17.03 | 3 (98) | Литературное слушание. Мир сказок.В. Сутеев «Мешок яблок», «Терёшечка» (русская народная сказка) Самостоятельное чтение. Сказки народные и авторские. | 1 | Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям; конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам; интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
18.03 | Учимся уму-разуму | 4 (99) | В. Осеева «Кто наказал его?», «Поте- рянный день», «Три товарища», «Печенье»
| 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать произведение выразительно; работать в парах, группах. |
20.03 | 5 (100) | К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка», И. Северянин «Её питомцы», Е. Пермяк «Торопливый ножик» | 1 | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя; конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках; создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения; высказывать свое суждение о героях и их поступках. |
21.03 | 6 (101) | А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама», Э. Успенский «Всё в порядке» | 1 | Определять жанр и тему; сравнивать модели обложек книг; классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности; находить в тексте произведения диалоги героев; инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью; оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
31.03 | 7 (102) | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. В. Чаплина «Мушка» | 1 | Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках; создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
01.04 | Читаем о родной природе | 8 (103) | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лёд тронулся», И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок) | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); работать в парах, группах; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
03.04 | 9 (104) | «Берёзонька» (русская народная песня), С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | Определять жанр и тему; сравнивать модели обложек книг; классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности; находить в тексте произведения диалоги героев; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
04.04 | О наших друзьях – животных | 10 (105) | И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», С. Михалков «Аисты и лягушки» | 1 | Определять жанр и тему; сравнивать модели обложек книг; классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности; находить в тексте произведения диалоги героев; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
07.04 | 11 (106) | Литературноеслушание. Учимся уму-разуму. Е. Ильина «Чик-чик ножницами» Самостоятельное чтение.Книги ородной природе | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать выразительно по ролям; работать в парах, группах; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
08.04 | 12 (107) | Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик» (отрывок), Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик» | 1 | Находить в тексте произведения диалоги героев; инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью; конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках; создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
10.04 | 13 (108) | М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик» (русская народная песня), Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать выразительно по ролям; работать в парах, группах; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
11.04 | Учимся уму-разуму | 14 (109) | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать выразительно по ролям; работать в парах, группах; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
14.04 | 15 (110) | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. В. Драгунский «Что любит Мишка» Самостоятельное чтение. Книги о детях и для детей | 1 | Находить в тексте произведения диалоги героев; инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью; конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках; создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
15.04 | 16 (111) | Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей», С. Востоков «Кто кого», И. Бутман «Клоун», В. Берестов «Серёжа и гвозди» | 1 | Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие; составлять модельный план; оценивать нравственно-этическое поведение героев; выполнять задания в тетради и учебнике под руководством учителя; учиться работать в группах; учиться читать вслух для одноклассников. |
17.04 | Читаем сказки, пословицы, считалки | 17 (112) | М. Пляцковский «Урок дружбы» (сказка), В. Орлов «Как Малышу нашли маму», А. Усачёв «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке» (считалка) | 1 | Составлять модельный план; оценивать нравственно-этическое поведение героев: ответы на вопросы; выполнять задания в тетради под руководством учителя; учиться кратко пересказывать сказку; характеризовать понравившегося героя; работать по группам;читать сказки по ролям: распределять роли, выполнятьтренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценку и самооценку качества чтения роли каждого героя. |
18.04 | 18 (113) | В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо» | 1 | Соотносить фамилии авторов с произведениями, изученными в разделе; развивать полноценное читательское восприятие: первичное чтение сказки (читает учитель); выполнять задания в тетради и учебнике; составлять модельный план, озаглавливать части; пересказывать сказку; выполнять творческое задание. |
21.04 | 19 (114) | Литературное слушание. Выявление уровня читательской компетентности (контроль и коррекция знаний) | 1 | Показать уровень начитанности, знание изученных произведений и литературоведческих понятий, умение пользоваться книгой (учебником) для получения нужной информации. |
22.04 | О наших друзьях – животных | 20 (115) | А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне» | 1 | Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие; сопоставлять иллюстрации с эпизодами; оценивать нравственно-этическое поведение героев; выполнять творческие задания; работатьпо группам; выполнятьоценку и самооценку качества чтения роли каждого героя. |
24.04 | 21 (116) | В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок» Самостоятельное чтение. Книги о животных | 1 | Развивать полноценное читательское восприятие: первичное чтение сказки (читает учитель); выполнять задания в тетради и учебнике; выполнять творческую работу «Описание коровы»; сопоставлять иллюстрации с эпизодами; аргументировать свое отношение к героям рассказа; выявлять духовно-нравственный опыт; учиться читать вслух для одноклассников. |
25.04 | Читаем о родной природе | 22 (117) | И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо» | 1 | Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие; сопоставлять иллюстрации с эпизодами; выполнятьзадания в тетради самостоятельно; читатьвыразительно;учиться дифференцировать жанры произведений; формировать полноценное читательское восприятие; читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст |
28.04 | | 23 (118) | Литературное слушание. Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо» | 1 | Формировать целостное восприятие произведения: слушание стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия; моделировать обложку (указать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему); соотносить текст произведения с иллюстрациями в учебной хрестоматии; работатьс «Книжной полкой»;называть книги (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривать книги о природе по группам, читать выбранные произведения и презентовать книги (каждая группа);соотносить фамилии авторов с произведениями, изученными в разделе: прочитать фамилии авторов, найти в разделе их произведения и прочитать одно из них; выбирать в библиотеке книгу по изучаемой теме. |
29.04 | | 24 (119) | И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка», И. Соколов-Микитов «Май» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; сравнивать тексты, определять жанр,выделять особенности, анализировать структуру; пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст |
05.05 | | 25 (120) | С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды» | 1 | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические произведения (в исполнении учителя); читать вслух выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп; инсценировать художественное произведение; читать вслух выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп; инсценировать художественное произведение; наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующими фрагментами текста. |
06.05 | | 26 (121) | К. Чуковский «Радость», М. Есеновский «Моя небольшая родина», Р. Валеева «Здравствуй, лето!», В. Лунин «Я видела чудо» | 1 | Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнять задания в учебнике; определять главную мысль рассказа; формировать целостное восприятие: слушание произведения (читает учитель), ответы на вопросы; учиться читать по ролям (работа в группах); аргументировать свое отношение к героям рассказа; выявлять духовно-нравственный опыт; формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
08.05 | Рефлексивная фаза учебного года | 27 (122) | Интегрированная контрольная работа (итоговая) | 1 | Показать уровень начитанности, знание изученных произведений и литературоведческих понятий, уметьпользоваться книгой (учебником) для получения нужной информации. |
12.05 | 28 (123) | Анализ итоговой работы. Проверка техники чтения | 1 | Читать текст в течение 1 минуты (учитывать способ чтения; объем прочитанного; осмыслениепрочитанного;выразительностьчтения); выявлять пробелы в знаниях; выполнять работу над ошибками |
13.05 | 29 (124) | Карта знаний | 1 | Выстраивать индивидуальную образовательную траектории согласно выявленным пробелам в знаниях, практических умениях и навыках; определять образовательные задачи на следующий учебный год; вносить коррективы в индивидуальный план продвижения по предмету на следующий учебный год |
15.05 | 30 (125) | Рефлексивное сочинение | 1 | Составлять письменный рассказ, отражающий собственное отношение, впечатление о пройденном материале на уроках; формулировать вывод, содержащий итоги изучения тем предметного курса |
16.05 19.05 20.05 22.05 | 31 32 33 34 (126, 127, 128, 129) | Портфель достижений учащегося | 4 | Фиксировать личные достижения по предмету в наглядной форме (творческие работы, отзывы на литературные произведения, результаты участия в конкурсах, смотрах, выставках). |
23.05 | 35 36 37 (130, 131, 132) | Проектнаяработа(презентация) | 3 | Представлять результаты проектной работы; оценивать и аргументировать свой ответ и ответ товарища на соответствие содержания ответа одноклассника заданию и оценивать исполнение его выступления |
| |
1. Журова, Л.Е., Евдокимова, О.А. Букварь (часть 1), учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений /Л.Е. Журова,О.А. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Журова, Л.Е., Евдокимова, О.А. Букварь (часть2), учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений /Л.Е. Журова,О.А. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2012.
3. Литературноечтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
1) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
7. Уроки Кирилла и Мефодияhttp://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8
8. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
9. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru
11. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193
12. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru
13. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education
14. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.uroki.ru
2) Комплект таблиц. «Литературное чтение»