СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ЛОЛ "Лучик"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Лучик", расчитана на учащихся 1 - 8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа ЛОЛ "Лучик"»

УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ

Верх-Ичинская ООШ

_________Н.М. Томилова

« » апреля 2017 г.


Программа

пришкольного

оздоровительного лагеря

«Лучик»

с дневным пребыванием детей

МКОУ Верх-Ичинская ООШ



Возраст детей: 7-17 лет

Срок реализации: лето 2017 г.







2017 год

Паспорт программы


Наименование программы


Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лучик»

«Цветочная поляна»


Основание для разработки программы


Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 

- Фе­деральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правона­рушений несовершеннолетних";

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

- Устав МКОУ Верх-Ичинская ООШ


Организация – исполнитель программы


МКОУ Верх-Ичинская ООШ Куйбышевского района, пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей


Срок реализации


01.06.2017 г. – 27.06.2017 г.


Количество воспитанников


28


Цель программы

Развитие личности ребёнка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина


Задачи программы


  1. Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого воспитанника.

  2. Организовать совместную деятельность детей и взрослых.

  3. Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность, потребность в здоровом образе жизни.










Ожидаемые результаты реализации программы




  1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников - космонавтов.

  2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, придаст уверенность в своих силах и талантах.

  3. При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. 

  4. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.



1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Верх-Ичинская

основная общеобразовательная школа».

В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в пришкольном лагере с дневным пребыванием - это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП (лагерь дневного пребывания) «Лучик» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Лучик» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.


Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого воспитанника.

2. Организовать совместную деятельность детей и взрослых.

3. Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность, потребность в здоровом образе жизни.


Сроки реализации программы: лето 2017 года: лагерная смена 18 дней.

Количество детей в I смене: 28 человек.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

  2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, придаст уверенность в своих силах и талантах.

  3. При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. 


Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.



2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене «Лучик» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

4. Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.


5. Механизм реализации

«Цветочная поляна» - смена пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (18 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;


Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.


1.      Спортивно - оздоровительное.

  • Охрана и укрепление здоровья школьников;

  • совершенствование их физического развития;

  • повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;

  • улучшение физической и умственной работоспособности;

  • воспитание у детей личной физической культуры;

  • формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками;

  • воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2) закаливающие процедуры;

3) развитие движений;

4) гигиена режима.

2. Экологическое.

  • Формирование целостного взгляда на природу и место человека в

ней;

  • развитие представлений о самоценности природы;

  • выработка навыков экологически грамотного поведения в природе и

в быту.

3. Художественное.

  • Тематические мероприятия, день России, день памяти 22 июня;

  • концерты, посвященные открытию, закрытию;

  • декоративно-художественные конкурсы (рисунков, аппликаций, поделок из различных материалов), турниры, викторины, выставки;

  • соревновательные и игровые программы;

  • театрализованные представления.

4. Трудовое и социально – значимое.

  • Привитие навыков самообслуживания воспитанникам;

  • формирование осознанной потребности в общественно-полезном труде;

  • воспитание бережного отношения к окружающей природе, имуществу пришкольного лагеря, уважительного отношения к селу;

  • воспитание трудовой дисциплины, коллективизма, оказание помощи в социальной адаптации воспитанников;

  • удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей воспитанников, развитие их умственных способностей, ознакомление с научно-технической и технологической культурой, помощь в определении личной трудовой творческой деятельности;

  • обучение грамотному отношению к своему здоровью.

Виды трудовой и социально-значимой деятельности:

  • Общественная работа (активное участие в работе актива пришкольного лагеря, участие в организации мероприятий, участие в спортивной работе);

  • участие в труде по самообслуживанию (поддержание порядка и чистоты в игровой комнате, уборка за собой посуды в столовой);

  • уборка территории пришкольного лагеря;

  • совместная деятельность со школьной библиотекой;

  • трудовая деятельность на пришкольном учебно-опытническом участке (посадка, прополка, полив, уход за растениями).


6. Кадровое обеспечение

  1. Начальник лагеря.

  2. Воспитатели – 4 чел.

  3. Организатор культурно-массовых мероприятий.

  4. Медицинский работник ФАП.

  5. Обслуживающий персонал: повар, уборщик служебных помещений.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ Верх-Ичинской ООШ – людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


7. Схема управления программой

Программа разработана и.о. заместителя директора по воспитательной работе и организатором культурно-массовых мероприятий, которые на протяжении всего времени реализации являются проводниками и координаторами идей программы, проводят анализ проделанной работы и вносят соответствующие коррективы, объединяют вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 15 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планёрки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренингов, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.


8.  Содержание и формы реализации программы

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой для здоровья. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровлением детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе, вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности, прививает интерес к трудовой деятельности на учебно-опытническом участке.

Пришкольный лагерь экологического направления “Лучик” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике. Игровая модель смены будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Действие происходит на «Цветочной поляне». Слово «Поляна» означает форму организации, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые. Основная идея – включение всех детей смены в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования, то есть в «круговорот дел». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.

Легенда лагерной смены.

В первый день лагерной смены все участники оказываются на «Цветочной поляне», только поляна выглядит достаточно плачевно, вместо красивых, благоухающих, пышных цветочных клумб на поляне кое-где остались полузасохшие, одинокие цветочки. А всему этому виной – человек. Это люди не берегут природу, не приумножают ее богатства, уничтожают деревья, кустарники, вырывают в большом количестве цветы, засоряют леса, поля, реки, вследствие чего всё больше и больше появляется вот таких цветочных полян, надвигается экологическая угроза. Все люди должны объединиться и спасти нашу природу. Если каждый из нас спасёт хотя бы одну цветочную поляну, берёзовую рощу, лужайку, даже просто один муравейник, то природа наша оживёт, ещё краше зацветёт и заблагоухает. Нам, за время лагерной смены нужно спасти нашу «Цветочную поляну», нужно сделать так, чтобы она вновь вся покрылась разнообразными цветами, пышными, яркими, ароматными. Для этого участники смены - жители «Цветочной поляны», объединяются в «клумбы» - отряды, участники отрядов - «цветы», в каждом отряде «клумбе» выбирается командир «главный цветок», который становится главным помощником воспитателя отряда «цветовода». Каждый житель пытается осознать своё место в клумбе, собственную значимость. Всех жителей поляны объединяет одна цель, спасти «Цветочную поляну».

9. Структура управления

Цветочная поляна:
Владелец поляны – начальник ЛДП.

Старший цветовод – организатор культурно-массовых мероприятий.
Цветоводы – воспитатели.
Цветы – дети. 
Задача  владельца поляны, старшего цветовода и цветоводов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. 
Стратегию  участия в деле цветочных клумб организуют цветоводы и цветы.
Каждая клумба создаёт свою систему жизнедеятельности, утверждает символику. Вся информация о результатах участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде большой цветочной поляны, на которой находится всего несколько цветков, на одном цветке оформлена вся символика лагерной смены, режим работы, состав цветочной поляны, количество и название клумб, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.  

Ещё три цветка, это клумбы – отряды (каждый отряд выбирает себе конкретный цветок), здесь размещена вся информация конкретного отряда. Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Жители «клумбы» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать «Живинку» - яркий цветок, или маленький букетик, который украсит и тем самым оживит их клумбу. «Живинки» можно заработать, одержав победу в конкурсе, турнире, в соревнованиях. Все полезные и добрые дела так же поощряются «Живинками», которые пополняют клумбы, а в целом преображают и всю «Цветочную поляну». Все заработанные «Живинки» на стенде размещают вокруг своей клумбы.

Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной «клумбой», насколько клумба пополняется цветами. По окончании смены будут подведены итоги, клумба, заработавшая больше всего «живинок» будет объявлена победительницей.

Спасение цветочной поляны предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Разработана система стимулирования успешности и личностного роста отдельной клумбы. Каждая клумба может ежедневно получать «живинки»  за активное участие в спасении цветочной поляны. По окончанию каждого дня все жители «Цветочной поляны» выражают свои эмоции о прожитом дне в лагере с помощью цветов, которые прикрепляются на стенд «Цветочная поляна».

Значение цветов:

- красный цветок – день прошёл здорово;

- розовый цветок – день прошёл отлично;

- оранжевый цветок – день прошёл хорошо;

- зелёный цветок – день прошёл так себе.

Каждый день смены будет посвящён конкретной теме

1 день «Встреча»

2 день «Наша презентация»

3 день «Здравствуй лето!»

4 день «Сказка ложь, да в ней намёк»

5 день «Умелые ручки»

6 день «Юный эколог»

7 день «Россия, Родина моя»

8 день «В мире животных»

9 день «По лесным тропинкам»

10 день «Красный, жёлтый, зелёный»

11 день «Папа может…»

12 день «Физкульт-привет!»

13 день «Цветик-семицветик»  

14 день «Что? Где? Когда?»

15 день «Вечно живые»

16 день «Своими руками»

17 день «Юные друзья природы»

18 день «До новых встреч»




Режим дня:

8.30 –9.00 - сбор детей, утренняя зарядка
9.00 – 9.15 – организационная линейка
9.15 - 10.00 – завтрак
10.00 – 12.00 – отрядные дела, общелагерное дела
12.00 - 13.00 - спортивно-оздоровительный час
13.00-14.00 – обед
14.00– 14.30 – свободное время, игры по интересам





















План работы лагеря




Название планеты


Мероприятия


1день


«Встреча»

Линейка (открытие лагерной смены)

Праздник, посвящённый дню Защиты детей


2 день


«Наша презентация»

Оформление игровых комнат, презентация отрядных уголков.


3 день


«Здравствуй лето!»

Беседа на тему «Береги природу»

Игры на сплочение
Спортивный праздник « Здравствуй, лето!».

Настольные игры.


4 день


«Сказка ложь, да в ней намёк…»

КВН по сказкам Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Игра в пионербол.

Библиотечный час

Игры по интересам


5 день


«Умелые ручки»

Интеллектуальная игра «Экологический калейдоскоп»

Игра в лапту

Конкурс поделок из природного материала « Как прекрасен этот мир»

Игры на свежем воздухе


6 день


«Юный эколог »

Настольные игры.

Спортивный конкурс «На рыбалке, у реки»

Игра в лапту.

Эколого-биологическая игра «Весёлый муравейник»


7 день


«Россия, Родина моя»

Торжественная линейка

Викторина «Россия – Родина моя!».

Клубный час.

Игры с мячами.

Конкурс рисунков « Моя малая Родина»


8 день


«В мире животных»

Интеллектуальная игра «Знатоки природы»

Игры на свежем воздухе.

Библиотечный час.

Конкурс поделок из пластилина «Животный мир родного края»




9 день


«По лесным тропинкам»


Конкурс стихов «Мой край родной»

Игра в лапту.

Экскурсия в лес «Полевые цветы» (заготовка материала для гербария).

Игры на свежем воздухе


10 день


«Красный, жёлтый, зелёный»

Спортивная игра «Путешествие в Спортландию»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра викторина по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

Игры на сплочение


11 день


«Папа может…»

Мероприятие ко Дню отца «Папа может…»

Игра в пионербол, волейбол.

Клубный час.

Настольные игры.


12 день


«Физкульт-привет!»

Спортивный конкурс «Физкульт-привет!»

Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок.

Игровая программа «Зоопарк»

Подвижные игры с мячами.



13 день


«Цветик-семицветик»  

Выставка цветов «Своими руками»

Игра в футбол.

Библиотечный час.

Настольные игры.


14 день


«Что? Где? Когда?»

Конкурс «Самая, самая, самая»

Игра в лапту.

Блеф-викторина «Да – Нет»

Занятия по интересам


15 день


«Вечно живые»

Линейка ко Дню памяти и скорби

Митинг и возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в годы ВОВ

Военно-спортивный конкурс «Боевые бригады»

Просмотр художественного фильма на тему ВОВ.



16 день


«Своими руками»

Оформление гербария «Полевые цветы»

Разучивание русских народных игр.

Клубный час.

Игры на свежем воздухе


17 день


«Юные друзья природы»

Спортивный турнир «Десятиборье»

Игра в лапту

Интеллектуально-познавательная игра «Юные друзья природы»

Игры на свежем воздухе



18 день


«До новых встреч»

Закрытие сезона.
Большой праздник, посвящённый закрытию лагерной смены.

Подведение итогов