СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Математика. СПО 66ч.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Математика" проффессиональна. СПО 66ч. для студенто, получающих специальность техник-электрик

Просмотр содержимого документа
«Программа Математика. СПО 66ч.»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»













Рабочая программа


по учебной дисциплине «Математика»

(66 часов )


По специальности


13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Квалификация Техник

Форма обучения очная

Нормативный срок освоения 3 года 10 месяцев

База обучения основное общее образование












2016 год

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Приказ от 22 апреля 2014 года №384. Для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»






Организация-разработчик: ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

Разработчик:

Кривошеева Галина Анатольевна, преподаватель физики, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Дикун Тамара Петровна, заместитель директора по МР, кандидат педагогических наук

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум», протокол №___ от _______________



Рассмотрена методической комиссией преподавателей

протокол №___________ от ______________



Утверждена директором ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

__ ______20 __г ______________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Пояснительная записка

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электротехнического оборудования (по отраслям)

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Изучение дисциплины «Математика» направлено на формирование следующих общих компетенций:

 ОК 1. – Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

 ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

 методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. -  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

 и нести за них ответственность

ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.-  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. –  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.

ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.


Основные дидактические единицы (разделы)

Раздел 1. Значение математики в профессиональной деятельности

и при освоении ППССЗ

Раздел 2 Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Раздел 3. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики

Раздел 4. Основы интегрального и дифференцированного исчисления


Цели преподавания дисциплины:

  • Обеспечение базовой математической подготовки будущих специалистов, обучение основам математического моделирования, использованию основных математических методов решения прикладных профессиональных задач.

  • Дисциплина «Математика» должна вооружить студента математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций, воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:


  1. формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению;

  2. обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования процессов и явлений при поиске оптимальных решений;

  3. выработка у студентов умений применять полученные знания при решении профессиональных задач и анализировать полученные результаты.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 99 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 66 часов; самостоятельная работа обучающегося 33 часа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

  • Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

  • Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики

  • Основы интегрального и дифференцированного исчисления





Структура и содержание обучения по математике

Объем дисциплины и виды учебной работы по действующему плану

Общая трудоемкость дисциплины


Вид учебной работы

Количество часов 66

Всего по уч.плану

ну

В т.ч. по семестрам

1

2

3

4


Работа с преподавателем (аудиторные занятия):






66




66



Теоретические занятия


23





23




Практические занятия


38





38




Самостоятельная работа:


33




33



Контрольная работа


4




4



Форма промежуточного контроля


1




Д/З(1ч.)



Всего часов


99




99






















Перечень практических занятий



Практическое занятие №1,2

«Процентные вычисления в жизненных ситуациях»

Практическое занятие №3

«Задачи на смеси, растворы, сплавы.»

Практическое занятие №4,5,6

«Применение пропорций и процентов для вычисления срока эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.»

Практическое занятие №7,8 «Решение задач на проценты»

Практическое занятие №9,10,11

«Применение пропорций и процентов для вычисления КПД электрического и электромеханического оборудования»

Практическое занятие №12,13

«Вычисление процента прибыли предприятия по ремонту электродвигателей»

Практическое занятие №14,15

«Решение задач: прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Практическое занятие

16 «Решение задач с практическим содержанием»

Практическое занятие №17,18

«Решение систем линейных уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса. Матричное решение систем линейных уравнений.»

Практическое занятие №19 «Системы линейных уравнений»

Практическое занятие №20,21

«Решение задач: действия над комплексными числами, заданными

в алгебраической форме.»

Практическое занятие № 22

«Вычисление пределов последовательностей и функций.»

Практическое занятие №23,24

«Решение прикладных профессиональных задач.»

Практическое занятие № 25

«Расчет цены ремонта электродвигателя, с помощью производной.»

Практическое занятие №26

«Случайная величина, закон ее распределения. Действия над случайными величинами. Числовые характеристики случайных величин, их свойства. Распределения и формулы Бернулли, Пуассона.»

Практическое занятие №27

«Решение простейших задач с применением комбинаторных формул и классического определения вероятности. Вычисление числовых характеристик случайной величины.»

Практическое занятие № 28

«Статистический анализ количества неисправностей электрооборудования»



Практическое занятие №29

«Приближенное вычисление с помощью дифференциала приращения и значения функции».

Практическое занятие №30

«Вычисление приближенных значений степеней и корней. Абсолютная и относительная погрешности приближений.»

Практическое занятие № 31

«Свойства и формулы неопределенных интегралов. Интегрирование методом замены переменной.»

Практическое занятие № 32

«Нахождение неопределенных интегралов.»

Практическое занятие №33

«Задача о площади криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

Практическое занятие №34

«Вычисление площадей криволинейных фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла»

Практическое занятие № 35 «Вычисление определенных интегралов.»

Практическое занятие № 36

«Вычисление объема цилиндра ДВС и силы давления на поверхность поршня.»

Практическое занятие №37

«Решение линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.»

Практическое занятие №38

«Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка.»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практикумы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

    1. Раздел 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ


3



Предмет и задачи курса. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и сфере профессиональной деятельности.

Математика и научно – технический прогресс. Применение математики в экономике, производстве. Математика и современная вычислительная техника

2

1

Контрольная работа №1

1

3

    1. Раздел 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности


23



Проценты. Основные задачи на проценты. Пропорции и проценты, примеры практических задач, решаемых с их помощью. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

6

1

Контрольная работа №2

1

2

Практическое занятие №1,2

«Процентные вычисления в жизненных ситуациях»

1

2

Практическое занятие №3

«Задачи на смеси, растворы, сплавы.»

1

2

Практическое занятие №4,5,6

«Применение пропорций и процентов для вычисления срока эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.»

1

2

Практическое занятие №7,8 «Решение задач на проценты»

1

2

Практическое занятие №9,10,11

«Применение пропорций и процентов для вычисления КПД электрического и электромеханического оборудования»

1

2

Практическое занятие №12,13

«Вычисление процента прибыли предприятия по ремонту электродвигателей»

1


2


Практическое занятие №14,15

«Решение задач: прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

2

Практическое занятие

16 «Решение задач с практическим содержанием»

1

2

Самостоятельная работа

Сообщения «Математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности техника по эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования.» Проект «Зависимость срока эксплуатации электрического и электромеханического оборудования от своевременной диагностики неисправностей» Решение задач на проценты. Проект «Вычисление КПД мотоплуга» Составить задачи с практическим содержанием

12

1

Раздел 3. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики


24



Линейная алгебра. Матрицы и действия над ними. Определители, свойства и вычисления. Комплексные числа, алгебраическая форма, действия над комплексными числами, заданными алгебраически. Комплексная плоскость. Геометрическая интерпретация комплексных

чисел, их суммы и разности. Числовые последовательности, их свойства Теоремы о пределах. Монотонность и ограниченность последовательности. Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность Основные элементарные функции, их свойства и графики. Предел функции, его вычисление.

Комбинаторика. Размещения, перестановки, сочетания, свойство числа сочетаний. Классическое определение и формула вероятности случайного события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Предмет и задачи математической статистики. Выборка. Статистический ряд и распределение выборки. Числовые характеристики выборки.

11

1

Контрольная работа №3

1

3

Практическое занятие №17,18

«Решение систем линейных уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса. Матричное решение систем линейных уравнений.»

2

2

Практическое занятие №19 «Системы линейных уравнений»

1


Практическое занятие №20,21

«Решение задач: действия над комплексными числами, заданными

в алгебраической форме.»

2

2

Практическое занятие № 22

«Вычисление пределов последовательностей и функций.»

1

2

Практическое занятие №23,24

«Решение прикладных профессиональных задач.»

2

2

Практическое занятие № 25

«Расчет цены ремонта электродвигателя, с помощью производной.»

1

2

Практическое занятие №26

«Случайная величина, закон ее распределения. Действия над случайными величинами. Числовые характеристики случайных величин, их свойства. Распределения и формулы Бернулли, Пуассона.»

1

2

Практическое занятие №27

«Решение простейших задач с применением комбинаторных формул и классического определения вероятности. Вычисление числовых характеристик случайной величины.»

1

2

Практическое занятие № 28

«Статистический анализ количества неисправностей электрооборудования»

1

2

Самостоятельная работа

Выполнению расчетных заданий. Решение задач. Составление теста на вычисление пределов (задания на вычисление пределов последовательностей). Составление теста на вычисление пределов (задания на вычисление пределов функций Подбор, составление и решение задач профессиональной направленности, исследование на непрерывность и применение замечательных пределов). Составление теста (задания по комбинаторике, на вычисление вероятности случайного события и числовых характеристик случайной величины. Самостоятельное решение задач (в том числе, относящихся к специальности) на статистическую обработку результатов исследования с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете. Построение полигонов и гистограмм.

13

1

Раздел 4. Основы интегрального и дифференцированного исчисления



16



Дифференциал функции, его геометрический смысл. Понятие первообразной и неопределенного интеграла. Замена переменной в определенном интеграле. Приближенные методы вычисления определенных интегралов: метод прямоугольников, метод трапеций. Понятие дифференциального уравнения, его общего решения. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

4

1

Контрольная работа №4

1

2

Дифференцированный зачет.

1

2

Практическое занятие №29

«Приближенное вычисление с помощью дифференциала приращения и значения функции».

1

2

Практическое занятие №30

«Вычисление приближенных значений степеней и корней. Абсолютная и относительная погрешности приближений.»

1

2

Практическое занятие № 31

«Свойства и формулы неопределенных интегралов. Интегрирование методом замены переменной.»

1

2

Практическое занятие № 32

«Нахождение неопределенных интегралов.»

1

2

Практическое занятие №33

«Задача о площади криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

1

2

Практическое занятие №34

«Вычисление площадей криволинейных фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла»

1

2

Практическое занятие № 35 «Вычисление определенных интегралов.»

1

2

Практическое занятие № 36

«Вычисление объема цилиндра ДВС и силы давления на поверхность поршня.»

1

2

Практическое занятие №37

«Решение линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.»

1

2

Практическое занятие №38

«Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка.»

1

2

Самостоятельная работа

Решение задач. Изучение доказательств формул и свойств неопределенного интеграла. Решение задач на интегрирование. Решение геометрических и физических задач, а также задач профессиональной направленности с помощью интегрирования. Составление и решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка и задач, решаемых с их помощью.

8

1


Всего

66-99













Календарно-тематический план

По предмету: «математика» (технический профиль) 66 часов


п/п

Наименование разделов, МДК, тем

урока

Кол–во часов

Вопросы для самостоятельного изучения

Кол–во

часов

Вид учебного занятия

Наглядные пособия и оборудование

Домашнее

задание



  1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ (3 часа)



1

Входной контроль.

Контрольная работа №1

1

1



Самостоятель -

ная работа

тесты

тесты

2

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.

2-3

2





Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник


Сообщение по теме.

«Математика и современная вычислительная техника»

Составить задачи с практическим содержанием


  1. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.(23часа)


3

Проценты. Основные задачи на проценты

4

1



Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

4

Практическое занятие №1,2

«Процентные вычисления в жизненных ситуациях»

5-6

2



Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

5

Практическое занятие №3

«Задачи на смеси, растворы, сплавы.»

7

1



Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

6

Пропорции и проценты, примеры практических задач, решаемых с их помощью

8-10

3

Сообщения «Математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности техника по эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования.

3

Теоретическое



ПК, проектор ,

БП-банк презентация


Лекции

7

Практическое занятие №4,5,6

«Применение пропорций и процентов для вычисления срока эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.»

11-13

3

Проект «Зависимость

срока эксплуатации электрического и электромеханического оборудования от своевременной диагностики неисправностей»

3

Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

8

Практическое занятие №7,8 «Решение задач на проценты»

14-15

2

Решение задач на проценты

2

Практическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

9

Контрольная работа №2

16

1



Самостоятельная работа

Тесты

Тесты

10

Практическое занятие №9,10,11

«Применение пропорций и процентов для вычисления КПД электрического и электромеханического оборудования»

17-19

3

Проект «Вычисление КПД мотоплуга»

3

Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

11

Практическое занятие №12,13

«Вычисление процента прибыли предприятия по ремонту электродвигателей»

20-21

2



Практическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентаци

Лекции

тесты

12

Отношения. Пропорции.

22

1



Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

13

Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости

23

3



Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты


Практическое занятие №14,15

«Решение задач: прямая и обратная пропорциональные зависимости»

24-25







14

Практическое занятие

16 «Решение задач с практическим содержанием»

26

1

Составить задачи с практическим содержанием

1

Практическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты


  1. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики (24 часа)

15

Линейная алгебра.

Матрицы и действия над ними. Определители, свойства и вычисления.

27-28

2

Выполнению расчетных заданий

2

Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

16

Практическое занятие №17,18

«Решение систем линейных уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса. Матричное решение систем линейных уравнений.»

29-30

2



Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

17

Практическое занятие №19 «Системы линейных уравнений»

31

1



Практическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

18

Комплексные числа,

алгебраическая форма, действия над комплексными

числами, заданными алгебраически. Комплексная

плоскость. Геометрическая интерпретация комплексных

чисел, их суммы и разности.

32-34

3



Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты


Практическое занятие №20,21

«Решение задач: действия над комплексными числами, заданными

в алгебраической форме.»

35-36

2

Решение задач


Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

тесты

19

Числовые последовательности, их свойства

Теоремы о пределах. Монотонность и ограниченность последовательности

37

1

Составление теста на вычисление пределов (задания на вычисление пределов последовательностей).

1

Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

П.29-31

128-148с.

Тесты

20

Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический

38

1

Составление теста на вычисление пределов (задания на вычисление пределов функций, исследование на непрерывность и применение замечательных пределов).

1

Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Лекции

Тесты

21

Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность Основные элементарные функции, их свойства и графики. Предел функции, его вычисление.

39

1

Составление теста на вычисление пределов (задания на вычисление пределов функций, исследование на непрерывность и применение замечательных пределов).

1

Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Занятие №1

9.1 (АВ)

22

Практическое занятие № 22

Вычисление пределов последовательностей и функций.

40

1



Практическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Занятие №1,2

9.2

23

Контрольная работа №3

41

1



Самостоятельная работа

тесты

Тесты

24

Практическое занятие №23,24

«Решение прикладных профессиональных задач.»

42-43

2

Подбор, составление и решение задач профессиональной направленности

2

Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Занятие №6,7

9.18



25

Практическое занятие № 25

«Расчет ценыремонта электродвигателя, с помощью производной.»

44

1

Решение задач

1

Практическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

Тесты

26

Комбинаторика. Размещения, перестановки, сочетания, свойство числа сочетаний. Классическое определение и формула вероятности случайного события. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

45-46

2

Составление теста (задания по комбинаторике, на вычисление вероятности случайного события и числовых характеристик случайной величины).

2

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

Лекции

Карточки

27

Практическое занятие №26

«Случайная величина, закон ее распределения. Действия над случайными величинами. Числовые характеристики случайных величин, их свойства. Распределения и формулы Бернулли, Пуассона.»

47

1

Составление теста (задания по комбинаторике, на вычисление вероятности случайного события и числовых характеристик случайной величины).

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

Лекции

Карточки

28

Практическое занятие №27

«Решение простейших задач с применением комбинаторных формул и классического определения вероятности. Вычисление числовых характеристик случайной величины.»

48

1



Практическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация


Лекции

Карточки

29

Предмет и задачи математической статистики. Выборка. Статистический ряд и распределение выборки. Числовые характеристики выборки.

49

1

Самостоятельное решение задач (в том числе, относящихся к специальности) на статистическую обработку результатов исследования с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете. Построение полигонов и гистограмм.

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

Лекции

Карточки

30

Практическое занятие № 28

«Статистический анализ количества неисправностей электрооборудования»

50

1



Практическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентация


Тесты


  1. Основы интегрального и дифференцированного исчисления (16 часов)


31

Дифференциал функции, его геометрический смысл

51

1



Теоретическое


ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Занятие №8

9.19

32

Практическое занятие №29

«Приближенное вычисление с помощью дифференциала приращения и значения функции»

52

1

Решение задач

1

Теоретическое


ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация


Лекции

33

Практическое занятие №30

«Вычисление приближенных значений степеней и корней. Абсолютная и относительная погрешности приближений.»

53

1

Решение задач

1

Теоретическое


ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

Лекции

34

Понятие первообразной и неопределенного интеграла

54

1



Теоретическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентация

А.Г.Мордкович

П.38

М.И.Башмаков

Занятие №1.стр.196

35

Практическое занятие № 31

«Свойства и формулы неопределенных интегралов. Интегрирование методом замены переменной.»

55

1

Изучение доказательств формул и свойств неопределенного интеграла.

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

А.Г.Мордкович

П.38

М.И.Башмаков

Занятие №2.стр.199


36

Практическое занятие № 32

«Нахождение неопределенных интегралов.»

56

1



Практическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Тесты

37

Практическое занятие №33

«Задача о площади криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

57

1

Решение задач на интегрирование

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок


А.Г.Мордкович

П.38

М.И.Башмаков

Занятие №3.стр.205


38

Замена переменной в определенном интеграле. Приближенные методы вычисления определенных интегралов: метод прямоугольников, метод трапеций.

58

1

Решение задач на интегрирование

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

М.И.Башмаков

.стр.211


39

Контрольная работа №4

59

1



Самостоятельная работа

тесты

Тесты

40

Практическое занятие №34

«Вычисление площадей криволинейных фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла»

60

1

Решение геометрических и физических задач, а также задач профессиональной направленности с помощью интегрирования.

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

М.И.Башмаков

10.13, 10.14

Стр. 262

41

Практическое занятие № 35 «Вычисление определенных интегралов.»

61

1



Практическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентация

Тесты

42

Практическое занятие № 36

«Вычисление объема цилиндра ДВС и силы давления на поверхность поршня.»

62




1

Решение задач

1

Практическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентация


Тесты

43

Понятие дифференциального уравнения, его общего решения. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

63

1

Составление и решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка и задач, решаемых с их помощью.

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация


Лекции

Карточки

44

Практическое занятие №37

«Решение линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.»

64

1

Составление и решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка и задач, решаемых с их помощью.

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок


Лекции

Карточки

45

Практическое занятие №38

«Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка.»

65

1



Практическое

ПК, проектор ,

БП-банк презентация


Лекции

Карточки

46


Дифференцированный зачет

66

1




Практическое

тесты

тесты







условия реализации программы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математика»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - «Математика»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

- комплект учебно-методической документации;

- набор чертежных принадлежностей;

- аудиторная доска с магнитной поверхностью;

- комплект стереометрических тел.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

Информационное обеспечение обучения

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

1. Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2013

2. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов. – 7-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2010

4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012

5. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012

6. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. (профильный уровень): методическое пособие для учителя. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010

7. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. (профильный уровень): методическое пособие для учителя.– М.: Мнемозина, 2010

Интернет ресурсы

1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» - http://mat.1september.ru

2. Учительская газета - http://www.ug.ru

3. Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/

Для студентов

1. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Башмаков М.И. Математика: 10 класс. Сборник задач: среднее (полное) общее образование. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

3. Башмаков М.И. Математика: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

4. Башмаков М.И. Математика: 11 класс. Сборник задач: среднее (полное) общее образование. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

5. Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. Образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Интернет-ресурсы:

1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) - http://www.mathtest.ru

2. Математика для поступающих в вузы - http://www.matematika.agava.ru

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2011.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2012.

3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2012.

4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2011.

5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2011.

6. Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл. – 2011

Для студентов

1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010.

2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2012. 3. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2011.

4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2011.

5. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2011.

6. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2011.

7. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2010.

8. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010.

9. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2013.

10. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2013.

11. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2011.

12. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2010.

13. Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2010.

Интернет-ресурсы

1. www.nonstopenglish.com

2. http://pedsovet.org/

3. www.macmillan.ru

4. www.enhome.ru

5. www.study.ru

























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!