СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа межшкольного факультатива по подготовке к устному высказыванию

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными учащимися по подготовке к устному высказыванию

Цель: развивать умения и навыки построения, анализа, представления и оценки самостоятельного коммуникативно-мотивированного устного высказывания, оперирования содержанием прочитанных текстов в реальной коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Программа межшкольного факультатива по подготовке к устному высказыванию»

Работа с одаренными учащимися по подготовке к устному высказыванию


Цель: развивать умения и навыки построения, анализа, представления и оценки самостоятельного коммуникативно-мотивированного устного высказывания, оперирования содержанием прочитанных текстов в реальной коммуникации.



Тема занятия


К-во

часов

1

Речевая коммуникация и её виды (официальное и неофициальное, публичное и непубличное, монологическое и диалогическое, контактное, дистантное общение).

Речевая ситуация. Подготовленная, частично подготовленная, неподготовленная речь. Спонтанная речь.

2

2

Самохарактеристика («Мой речевой портрет»).

Причины коммуникативных неудач и ошибок, их предупреждение и преодоление. Развитие самоконтроля.


2

3

Стили публичного выступления (азианизм, аттицизм). Виды публичной речи (информационная, воодушевляющая, эпидейктическая, развлекательная, убеждающая). Коммуникативные качества речи.


2

4

Риторический канон как образец создания речи: Inventio, Dispositio, Elocutio, Memorio, Actio.

Хрия – классический образец речи-рассуждения.

Этос, логос, пафос. Композиционные приемы субъективации повествования (композиционный контраст, сюжетно-композиционная инверсия, композиционное кольцо, сюжетное обрамление)


2

5

Средства художественной выразительности: тропы и стилистические фигуры


2

6

«Развитие идей» М.В. Ломоносова. Смысловые опоры и ключевые слова. Опорная схема текста. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала. Логико-композиционная структура публичного выступления.


2

7

Функции эпиграфа. Использование афоризмов. Подготовка тезисов. Правила написания синквейна. Создание хокку.


2

8

Создание имиджа оратора. Образ оратора, особенности речи, постановка дыхания. Невербальные средства общения: жесты, мимика, поза. Способы воздействия на слушателя при помощи жестов.

2

9

Сегментация звучащей речи. Паузы и их функции, повторы. Составление голосового сценария.

Психологическая установка на успех.

2