СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа модуля по математике для 6 класса "Математическая шкатулка".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа модуля рассчитана на учеников 6 класса.Модуль предназначен для развиия творческих способностей учащихся, призван показать практическое применение математики в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа модуля по математике для 6 класса "Математическая шкатулка".»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная

школа № 28





Рассмотрено на заседании МО естественно математического цикла МАОУ СОШ № 28

Протокол №___от __.08.2016г.


Утверждена на заседании МС МАОУ СОШ № 28

Протокол №__от __.08.2016г.

Разрешена к применению

приказом директора МАОУ

СОШ № 28

Приказ № ___от __ .08.2016г.


Директор МАОУ СОШ №28

Подпись




Программа модуля для 6-ого класса

«Математическая шкатулка»



Составитель: Г.А.Тягонюк – учитель

математики МАОУ СОШ № 28

















Калининград 2016 г







Модуль «Математическая шкатулка» 6 класс. 2016 – 2017 г.г.

Пояснительная записка.

Программа модуля предназначена для 6 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (второго поколения). На основе локального акта УО в соответствии с объёмом времени, которое отводится на внеурочную деятельность по плану учебного заведения.

Данный модуль имеет познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для учащихся знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметах, предназначен для учащихся 6 классов.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Материал модуля позволяет удовлетворить эту любознательность. Он углубляет изучение математики. развивает умения и навыки учащихся в решении различных задач, повышает интерес к предмету. В процессе работы активизируются мыслительная деятельность школьников. Учащиеся обучаются построению математических моделей реальных явлений, учатся логически рассуждать. В модуле содержатся задачи занимательного характера: задачи-шутки, ребусы, кроссворды, загадки. Занимательность развивает интерес и любовь к математике, делает более жизнерадостной и энергичной деятельность учащихся, развивает их творческие способности, расширяет математический кругозор. Если ученик испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького открытия, а каждая задача в математике - это проблема,- тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Цель: трансформировать процесс развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка в процесс саморазвития путем самосовершенствования его исследовательских способностей.

Задачи:

  • Развитие познавательных потребностей школьников;

  • Развитие творческих способностей школьников;

  • Формирование умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • Формирование умения решать творческие задачи.

Принципы: 

  • - доступность, познавательность и наглядность

  • - учёт возрастных особенностей

  • - сочетание теоретических и практических форм деятельности

  • - усиление прикладной направленности обучения

  • - психологическая комфортность

Модуль предусматривает изучение теоретических основ с элементами практической деятельности, в ходе чего происходит целенаправленное формирование действий: фиксации основного материала по теме, выбор проблемы для более детального изучения, формулировка целей и задач, анализ литературы, исследовательская деятельность с последующим предоставлением результатов. Всё это должно способствовать раскрытию духовных, творческих способностей учащихся.

Ожидаемый результат модуля.

Данный проект призван способствовать повышению образовательного уровня учащихся, развитию познавательного интереса к окружающему миру, формированию мировоззрения, духовно-нравственных ценностей личности. У учащихся должны быть сформированы представления о взаимосвязях экологической, искусствоведческой, литературоведческой, социально и морально-нравственной сторонах науки и жизни.

учащиеся должны уметь:

  • - выполнять последовательность действий;

  • - делать логические выводы;

  • - уметь работать в группах, парах;

  • - выполнять инструкции при решении учебных задач;

  • - уметь работать с информацией.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • - положительно относиться к школе, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • - проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;

  • - иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает

  • с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Коммуникативные УУД:

  • - принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию,

  • - договариваться, приходить к общему решению,

  • - строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы,

  • - использовать речь для регуляции своего действия.


 Выявление промежуточных и конечных результатов учащихся происходит через:

практическую деятельность; самостоятельные работы; изготовление наглядных пособий; диагностику развития логического мышления, воображения, гибкости ума, пространственного представления.

Модуль «Математическая шкатулка» рассчитан на 10 часов и является дополнительным в системе школьного образования.


Литература


  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / Министерство образования и науки РФ. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.

  • А.В.Фарков Внеклассная работа по математике 5-11 классы М. Айрис- пресс 2007-288 с.

  • А.В.Фарков Математические кружки в школе 5-8 классы М. Айрис-пресс 2007-144 с.

  • М.Ю. Шуба Занимательные задачи в области математики М. Просвещение 1995-222 с.

  • Ю.В. Щербакова занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 классы М издательство «Глобус» 2010-240 с

  • Энциклопедии разных тематик

  • Ресурсы сети интернет

http://festival.1september.ru

http://ru.wikipedia.



Календарно-тематическое планирование модуля « Математическая шкатулка» 6 класс.

п/п

тема

Кол-во часов

Содержание темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид контроля

оборудование

Планируемые результаты

дата

1

Математика вокруг нас.

Практическое применение математики в жизни).

1

Измерительные работы,

математика в строительстве, кулинарии, моде и т. д.

Знакомство с применением математики в быту, практические навыки измерениях.

Наблюдать за работой учеников,

оказывать помощь при необходимости.

Презентация, литература.

Узнают о применении математики в разных профессиях,

подготовка страницы журнала.


2

Математика и прекрасное

(математика в искусстве, архитектуре)

1

Симметрия, математика в живописи, архитектуре, золотое сечение, стихи.

Знакомство с применением математики в различных видах искусства.

Анализировать идеи, высказывать предположения. Наблюдать за работой учащихся.

Презентация,

демонстрационный материал,

викторина

Уметь отвечать на вопросы викторины,

подготовка страницы журнала.


3

Замечательные кривые

(математическое вышивание, замечательные кривые своими руками)

2

Математическое вышивание, математический цветник, кривые.

Выполняют простые задания по теме.

Наблюдает, советует, помогает.

Раздаточный и демонстрационный материал.

Уметь выполнить практическое задание, подготовка страницы журнала.


4

Математика в народном творчестве

(орнамент, оригами, аппликация)

2

Орнамент. аппликация, оригами.

Выполняют практические задания.

Помощь и контроль учителя.

Раздаточный материал.

Придумать свой орнамент, выполнить аппликацию.


5

Математические фокусы

(головоломки с числами, шифры, математические софизмы)

2

Головоломки, шифры,

ребусы, математические софизмы.

Выполняют практические задания.

Помощь и контроль учителя.

Демонстрационный материал.

Подготовка страницы журнала,

Придумывают свои шифры, ребусы. Кроссворды.


4

Как представить свою работу

Выводы

1

Анализ информации. Формулирование выводов Оформление результатов проектов

Оформление своей работы



Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)


Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект


5

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

1

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого


Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта


Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.