СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Музыка" 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма "Музыка" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа "Музыка" 3 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МКОУ ПГО «Тимохинская начальная школа - детский сад».

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи: - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения на изучение музыки в 3 классе начальной школы выделяется 34 часов (1 час в неделю, 34 учебных недель).


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.














СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Россия – Родина моя (5 ч.)

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата «Александр невский». Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет вовеки веков сильна….

Раскрываются следующие содержательные линии. Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Примерный музыкальный материал

Главная мелодия 2-й части. Из Симфония № 4, П.Чайковский; Жаворонок. М.Глинка, сл. Н.Кукольника; Благословляю вас, леса. П.Чайковский, сл. А.Толстого; Звонче жаворонка пенье. Н.Римский-Корсаков, сл. А.Толстого.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г.Свиридов.

Радуйся, Росско земле, Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.; Славны были наши деды, Вспомним, братцы, Русь и слав! Русские народные песни.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С.Прокофьев. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М.Глинка.


День, полный событий (4 ч.)

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры в игрушки. На прогулке Вечер.

Раскрываются следующие содержательные линии. Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня. Романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П.Чайковский, С.Прокофьев, М.Мусоргский, Э.Григ).

Примерный музыкальный материал

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э.Григ; Заход солнца. Э.Григ, сл. А.Мунка, пер. С.Свириденко; Вечерняя песня. М.Мусоргский, сл.А.Плещеева; Колыбельная. П.Чайковский, сл. А.Майкова; Болтунья. С.Прокофьев, сл. А.Барто; Золушка. Балет (фрагменты). С.Прокофьев; Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С.Прокофьев; С няней; С куклой. Из цикла «Детская». М.Мусоргский; Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М.Мусоргский; Детский альбом. Пьесы. П.Чайковский


О России петь – что стремиться в храм (4 ч.)

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.

Раскрываются следующие содержательные линии. Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской – величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской: равноапостольские княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Примерный музыкальный материал

Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С.Рахманинов; Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

Аве, Мария. Ф.Шуберт, сл. В.Скотта, пер. А.Плещеева; Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «ХТК». И.-С.Бах; Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В.Гаврилин, сл. В.Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». Э.-Л.Уэббер.

Вербочки. А.Гречанинов, стихи А.Блока; Вербочки. Р.Глиэр, стихи А.Блока.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Баллада о князе Владимире. Сл. А.Толстого.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч.)

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель мой, Лель… Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель). Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

Примерный музыкальный материал

Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н.Римского-Корсакова; Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина); Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М.Глинка; Песни Садко; хор Высота ли, высота. Из оперы «Садко». Н.Римский-Корсаков; Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор. Из пролога оперы «Снегурочка». Н.Римский-Корсаков; Веснянки. Русские, украинские народные песни.


В музыкальном театре (5 ч.)

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою приданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. Океан – море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.

Раскрываются следующие содержательные линии. Путешествие в музыкальный театр. (Обобщение и систематизация жизненно – музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах). Мюзикл – жанр легкой музыки (Р.Роджерс, А.Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Примерный музыкальный материал

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М.Глинка. Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В.Глюк. Снегурочка. Опера (фрагменты). Н.Римский-Корсаков. Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н.Римский-Корсаков. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П.Чайковский. Звуки музыки. Р.Роджерс, русский текст М.Цейтлиной;

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А.Рыбников, сценарий Ю.Энтина.

В концертном зале (5 ч.)

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена.

Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П.Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка - их выразительные возможности (И.-С.Бах, К.-В.Глюк, Н.Паганини, П.Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л.Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка.



Примерный музыкальный материал

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П.Чайковский; Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С.Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В.Глюк; Мелодия. П.Чайковский; Каприз № 24. Н.Паганини; Пер Гюнт. Сюита № 1 (фрагменты). Сюита № 2 (фрагменты). Э.Григ.

Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л.Бетховен; Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л.Бетховен; Котрабас; К Элизе; Весело. Грустно. Л.Бетховен; Сурок. Л.Бетховен, русский текст Н.Райского; Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р.Бойко, сл. И.Михайлова.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (8 ч.)

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С.Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г.Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Дж.Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С.Прокофьева. Певцы родной природы: П.Чайковский и Э.Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

Примерный музыкальный материал

Мелодия. П.Чайковский; Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э.Григ; Шествие солнца. Из сюиты «Ала и Лоллий». С.Прокофьев. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель», Г.Свиридов; Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г.Свиридов, ст. Б.Пастернака; Запевка. Г.Свиридов, ст. И.Северянина.

Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А.Моцарт; Симфония № 40. Финал. В.-А.Моцарт.

Симфония № 9. Финал. Л.Бетховен.

Мы дружим с музыкой. Й.Гайдн, русский текст П.Синявского; Чудо-музыка. Д.Кабалевский, сл. З.Александровой; Всюду музыка живет. Я.Дубравин, сл. В.Суслова; Музыканты, немецкая народная песня.

Острый ритм. Дж. Гершвин, сл. А.Гершвина, русский текст В.Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тема урока



ДАТА

Элементы содержания

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

Метапредметные

личностные




«Россия – Родина моя» (5 ч.)


1

Мелодия.

Вводный

(уч.,5-7)




Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ П.И.Чайковского Симфонии № 4.

- Тема 2 ч. Симфонии № 4 П.Чайковского;

- «Моя Россия» Г.Струве.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню.

ПУУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

КУУД: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий).

РУУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения муз. произведения.

2

Природа и музыка. Звучащие картины. (н.р.к.)


(уч.,8-11)


1

Знакомство с жан ром романс. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины.- «Жаворонок» М.Глинка,

- «Благословляю вас, леса», П.Чайковский, А.Толстой;

- «Звонче жаворонка пенье» Н. Римский-Корса ков, А.Толстой;

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.

ПУУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

РУУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.

Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. (к.р.к.)

(уч.,12-15)

1

Знакомство с жанром кант. Эпоха Петра I. Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня.

- «Радуйся, Русская земля» -кант на заключение Ништадского мира (1721 г.;

- «Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская песня.

Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

ПУУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

РУУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.

Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России

4

Кантата «Александр Невский».


(уч.,16-17)


1

Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма.

- «Величание св. благоверному и великому князю Александру Невскому»;

- кантата «Александр Невский» С.Прокофьева: хор «Вставайте, люди русские!», «Песнь об Александре Невском»;

- ««Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская песня.

Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола.

ПУУД: осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

КУУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности;

РУУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произаедения различного образного содержания.

5

Опера «Иван Сусанин».

.


(уч.,18-21)

1

Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики.

- опера «Иван Сусанин» М.Глинки: интродукция, ответ Ивана Сусанина полякам, ария и речитатив Сусанина, хор «Славься…».

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов.

ПУУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

КУУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности;

РУУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.

Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.





«День, полный событий» (4 ч.)



6

Утро. Вечер.


(уч.,23 -25, 36-37).

1

Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы.- «Утро» Э.Грига;- «Утренняя молитва» из «Детского альбома»П.Чайковского;- «Заход солнца» ,Э.Григ, А.Мунк;- «Вечерняя песня», М.Мусоргский, А.Плещеев;

- «Колыбельная», П.Чайковский.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

ПУУД: соотнесение графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

КУУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

РУУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную.

Принимать позицию слушателя(исполнителя) муз. произведений, владеть навыками оценки и самооценки творческой деятельности.

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

(уч.,26-27)

1

Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки.

- «Болтунья» , С.Прокофьев, А.Барто;

- симфоническая сказка «Петя и волк», С.Прокофьев;

- «Черепашонок» М.Протасова, В.Орлова.

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

Воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

8

В детской. Игры в игрушки. На прогулке.



(уч.,30-35)

1

Знакомство с пьесами вокального цикла М.П.Мусоргского «Детская». Сравнение с пьесами П.И.Чайковского из «Детского альбома» и С.С.Прокофьева из «Детской музыки».

- «Нянина сказка», «Сказочка» П.Чайковского

- «Черепашонок» М.Протасова, В.Орлова.

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке

ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки

КУУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.


Развитие этических чувств понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей

9

В детской. Игры в игрушки. На прогулке Обобщающий урок I четверти.


1

Музыкальный репертуар I четверти по выбору учащихся.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

ПУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

КУУД: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

РУУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.



Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.




«О России петь – что стремиться в храм…» (4 ч.)


10

«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся».


(уч.,39 -43)

1

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия.

- «Ave Мария!» Ф.Шуберта, В.Скотта;

- «Богородице Дево, радуйся!» из «Всенощного бдения» С.Рахманинов.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

ПУУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

КУУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

РУУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери,

11

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!».

(уч.,44 -47)

1

Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке.

- тропарь к Владимирской божьей Матери Б.Писарева;

- «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля» В.Гаврилина, В.Шульгиной;

- песни о маме по желанию учащихся.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).

ПУУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

КУУД: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

РУУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления.

12

Вербное воскресенье. «Вербочки».

(уч.,48-51)

1

История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве.- «Вербочки» А.Блока, А.Гречанинова,


Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов.

13

Святые земли Русской.



(уч.,52-53)

1

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины.

- величание (из церковного обихода) князю Владимиру и кн. Ольге;

- «


Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

ПУУД: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

КУУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.

РУУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

14

«Настрою гусли на старинный лад…». Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе.


(уч.,55-61)

1

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)Знакомство с жанром былина, с подлинными и стилизованными народными напевами в творчестве русских композиторов. Певец-сказитель. Гусли. Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев.

Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

К УУД:

воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

РУУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

15

«Лель, мой Лель…сказка.


(уч.,62-63)

1

Оперы Н.А.Римского-Корсакова «Садко» и «Снегурочка». Главные мелодии песен Садко и Леля, их жанровая принадлежность.

- третья песня Леля («Туча со громом…», 3-е д.) из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова;

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

ПУУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

КУУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх

декломациях.

РУУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

16

«Лель, мой Лель…сказка Обобщающий урок II четверти.

1

Музыкальный репертуар II четверти по выбору учителя.

Тест по теме разделов.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств..




В музыкальном театре (5 ч.)



17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. (н.р.к.)



(уч.,64-67)

1

Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы «Снегурочка Н.А.Римс кого-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины.- Масленич ные русские народные песни;

- хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

- «Проводы Масленицы» Н.Римского-Корсакова.

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

ПУУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

КУУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх.

РУУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления;

18

Опера «Снегурочка»..


(уч.,69, -78-83)

1

Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка».

- Ария Снегурочки «С подружками …» (из пролога), - шествие и каватина царя Берендея;

- «Пляска скоморохов»;

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

ПУУД: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

КУУД: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

РУУД: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.






19

Океан – море синее.



(уч.,84 -85)

2

Знакомство со вступлением к опере-былине «Садко» Н.Римс кого-Корсакова. Зерно-интонация. Развитие музыки. Трехчастная форма.- Вступление к опере-былине «Садко» Н.Римс кого-Корсакова «Океан-море синее».

Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

ПУУД: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности.

КУУД: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать о смысле и значении вступления к опере.

РУУД: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.


20

Балет «Спящая красавица». (уч.,86 -89)

1

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала.

- «Интродукция»;

- «Вальс»;

- кода и финал 1-го д. балета «Спящая красавица» П.Чайковского.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ.

ПУУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.

КУУД: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля.

РУУД: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.

Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

21

В современных ритмах.



(уч.,90 -91)

1

Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл А.Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения.- мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»А.Рыбникова

- песня «Мы дружим с музыкой» Й.Гадна, П.Синявского;

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

ПУУД: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из опер.

КУУД: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

РУУД: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;




«В концертном зале» (5 часов)



22

Музыкальное состязание.


(уч.,93 -95)

1

Знакомство с жанром инструментальный концерт. Мастерство исполнителей и композиторов в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра.

- Концерт № 1 для ф-но с оркестром (финал) П.Чайковского;


Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

ПУУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители.

КУУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

РУУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).

Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.

23

«Музыкальные инструменты. Звучащие картины.



(уч.,96 -101)

1

Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

- Тема Птички из симфонической сказка С.Проко фьева «Петя и волк»;- «Шутка» из сюиты И.-С.Баха;-

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

ПУУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

КУУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

РУУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

24

Сюита «Пер Гюнт».


(уч.,102 -105)

1

Знакомство с сюитой Э.Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Песенность, танцевальность, маршевость.

- «Утро», «В пещере горного короля», «Танец Анитры», «Песня Сольвейг».

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Развитие эмоциональной сферы.

25

«Героическая».



(уч.,106 -111)

1

Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Л. ван Бетховена (фрагменты)..

- 2-я часть и финал «Героической» симфонии Л. ван Бетховена;

- «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского

- «Камаринская» П.Чайковского

Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена.

ПУУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке.

КУУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

РУУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.

26

Мир Бетховена.


(уч.,112 -113)

1

Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни.

Музыка Л. ван Бетховена:

- «Лунная» соната № 14;

- «К Элизе»;

- «Сурок»;

- «Весело. Грустно».

Научатся: сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. ван Бетховена.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.

27

Чудо-музыка.


(уч.,116 -117)

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …» (8 ч.)Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни.

- «Мы дружим с музыкой Й.Гайдна, П.Синявского;

- «Чудо-музыка» Д.Кабалевского,

Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности.

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку.

КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.

Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

28

Острый ритм – джаза звуки.

(уч.,118 -119)

1

Джаз – музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизция. Известные джазовые музыканты-исполнители.

- «Чудо-музыка» Д.Кабалевского, З.Александровой

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации.

КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.

Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

29

«Люблю я грусть твоих просторов». .


(уч.,120 -121)

1

Образы природы в музыке Г.Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Песня в творчестве композитора.

- «Весна. Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» Г.Свиридова;

- «Снег идет» из маленькой кантаты «Снег идет» Г.Свиридова, Б.Пастернака; - «Запевка» Г.Свиридова

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки Г.Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций.

ПУУД: осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

КУУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

РУУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений.

Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.

30

Мир Прокофьева

(уч.,122 -123)

1

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свири дова, С.Проко фьева,Э.Грига. Мир музыки С.Прокофьева.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

ПУУД: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

КУУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

РУУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

31

Певцы родной природы.



(уч.,124 -125)

1

Певцы родной природы: П.Чайковский и Э.Григ. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

- «Мелодия» П.Чайковского;

- «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига;

- музыка (песни) по желанию учащихся.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

ПУУД: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации;

КУУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

РУУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

32

Прославим радость на земле!


(уч.,126 -127)

1

Музыка - источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта.

- Финал Симфонии № 40 В.-А.Моцарта;

- канон «Слава солнцу, слава миру» В.-А.Моцарта;

- музыка Моцарта по желанию учащихся.

Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

ПУУД: поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

КУУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

РУУД: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений.

Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры

33

Радость к солнцу нас зовет»


(уч.,128)

1

Музыка - источник вдохновения и радости. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна.

- Симфонии № 9 Л.Бетховена;

- хор «Славься!» и «Патриотическая песня» М.Глинки;

Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

ПУУД: поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; выполнять задания в рабочей тетради.

КУУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

РУУД: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений;

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры


34

Обобщение знаний; концерт.



1

Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся.

Научатся: понимать, что все события в жизни человека находят отражение в музыкальных и художественных образах.

ПУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную речь.

КУУД: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли в устной и письменной речи; участвовать в проведении заключительного урока-концерта.

РУУД: планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения муз произведений.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Оценка результатов собственной исполнительской деятельности.











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Методические пособия для учителя.

Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы)/ авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2010.

Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 – 8 классы: метод. пособие с электронным приложением / Л.В.Золина. – М.: Глобус, 2008.

Затямина, Т.А. Современный урок музыки / Т.А.Затямина. – М.: Глобус, 2008.

Курушина, Т.А. Музыка. 1 – 6 классы: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков / Т.А.Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

Осеннева, М.Е. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.Е.Осеннева, Л.А.Безбородова. – М.: Академия, 2001

Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б.Алиев. – М.: Владос, 2002.


2.Дополнительная литература для учащихся.

Владимиров, В.Н. Музыкальная литература /В.Н.Владимиров, А.И.Лагутин. – М.: Музыка, 1984.

Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов / И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. – СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996.

Музыка: большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г.В.Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я / Э.И. Финкельштейн. – СПб.: Композитор, 1997.

Булучевский, Ю.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся /Ю.С. Булучевский, В.С.Фомин. – Л.: Музыка, 1988.

Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей /И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.


3.Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс)/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html


4.Наглядные пособия.

1.Портреты композиторов.

2.Альбомы с демонстрационным материалом.

3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.


5.Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  3. Началка Инфо (www.nachalka.info

  4. Сетевое объединение методистов

  5. Учитель.ru  (http://teacher.fio.ru

  6. Новаторство Intel в образовании(http://www.intel.com/cd/corporate/ education/emea/rus/index.htm)


6.Технические средства обучения.

1.Музыкальные инструменты.

2.Магнитная доска.

3.Персональный компьютер.

4.Звуковые пособия на электронных носителях.

5. Презентации.

6. Видеотека и фонотека