Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
- Закон РФ «ОБ образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Планируемые результаты основного общего образования;
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Музыка 5 – 7 классы; «Музыка V—VII классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С., М. Просвещение, 2011.
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Новолукинская основная общеобразовательная школа»
- Учебный план ОУ.
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)Рабочая программа по предмету «Музыка» для V—VII классов разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования с учетом авторской программы по музыке - «Музыка V—VII классы», авторов:Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С., М. Просвещение, 2011.
В соответствии с Базисным учебным планом на учебный предмет «Музыка» в V—VII классах отводится по 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской:
Учебники:
«Музыка. 6 класс»
«Музыка. 7 класс»
Пособия для учащихся:
«Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс»
«Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс»
Пособия для учителей:
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс»
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс»
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс» (МР3)
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс» (МР3)
«Уроки музыки. 5-6 классы»
«Уроки музыки. 7 класс»
Цель - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Задачи:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно- коммуникационных технологий).