СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа объединения «Патриоты России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа объединения «Патриоты России» 

Просмотр содержимого документа
«Программа объединения «Патриоты России»»



Программа объединения «Патриоты России» МБОУ Мечетинская СОШ Зерноградского района- Маркина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования творческого объединения «Патриоты России» относится к программам гражданско-патриотической направленности и предназначена для углубленного изучения отечественной истории. В рамках данной программы предусмотрено освоение наиболее ярких страниц российской истории, изучение портретов политических и культурных деятелей России, роли личности в истории. Программа включает в себя исследовательскую деятельность о ветеранах Великой отечественной войны, проживающих в Зерноградском районе Ростовской области

Цель программы:

  • воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, сохранение исторической преемственности поколений.

Задачи:

  • Привлечение внимания учащихся к российской истории.

  • Ознакомление учащихся с биографиями знаменитых российских полководцев, изучение роли каждого из них в военной российской истории.

  • Воспитание у обучающихся патриотизма как высшего духовного идеала на примере подвигов героев-защитников Отечества, воспитание верности служения долгу.

  • Проведение ранней военно-профессиональной ориентации учащихся при выборе военной профессии, углубляя их знания по военной истории, используя проведение экскурсий в музей Боевой славы г. Ростова- на- Дону

  • Развитие у детей способностей к коллективной работе, развитие мотивации на творческую деятельность, развитие познавательных навыков



Программа предназначена для детей в возрасте 9-10 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов в год –34часов.

Общими принципами отбора содержания программы являются:

  • системность;

  • объективность;

  • научность;

  • проблемность;

  • активность субъектов;

  • доступность для учащихся.



Во время занятий обучающиеся знакомятся с историей великих побед русской армии и флота, с ролью выдающихся полководцев и военачальников в этих победах, а также с развитием и укреплением Вооруженных Сил. Для детей создаются условия реализации приобретенных ими навыков и умений. Они участвуют в работе над проектами, презентациями по указанной тематике, с которыми выступают на занятиях творческого объединения, а также перед обучающимися 1-3 классов.

Основными формами реализации программы являются:

  • проведение внеучебных занятий,

  • организация КТД,

  • благотворительность,

  • пропаганда вопросов гражданско-патриотического, исторического направлений в рамках школы,

  • проведение открытых мероприятий, посвященных памятным датам;

  • исследовательская работа на основе сотрудничества с музеем Боевой славы в г. Ростове-на- Дону организация встреч с ветеранами ВОВ, сбор и оформление материала об участниках ВОВ;

  • организация переписки с выпускниками школы, проходящими службу в ВС РФ.

Способы проверки знаний учащихся: тесты, игры и викторины на исторические темы, семинары и коллоквиумы на заданные темы с обсуждением поставленных наиболее актуальных проблем эпохи.

В результате обучения обучающиеся

должны знать:

  • героические страницы российской истории;

  • личностные характеристики исторических и культурных деятелей России;

  • вклад саратовцев в историю страны.

должны уметь:

  • ориентироваться в исторических эпохах и исторических событиях;

  • изучать произведения искусства из художественного наследия России.

  • заниматься исследовательской деятельностью на основе местного материала.

На итоговом занятии проводится общее обсуждение пройденного материала и учащимися готовится презентация на наиболее понравившуюся тему из числа пройденных.



Содержание курса.

1.Организационное занятие.

- Инструктаж по ТБ.

- права и обязанности членов объединения.

2. 1. Оформление кабинета стенгазетами «Шаги истории» и их практическое использование в гражданско-патриотической деятельности «Патриоты России»:

- отбор, анализ тематических стенгазет

- оформление кабинета в рамках гражданско-патриотической деятельности

2.2. Основные вехи российской истории:

- основные события отечественной истории 20 века

- исторические личности 20 века

2.3. Экскурсии по школьному музею:

- посещение музея нашей школы

2.4. Реликвии военных лет:

- внутришкольные экскурсии в кабинете истории для 4 классов.

    1. Музеи, их задачи, роль и значение в собирании, охране, изучении и пропаганде исторического наследия:

- понятие «музей»;

- виды музее;

- роль школьных музеев и уголков Боевой Славы

3.2. Из истории Ростовской области:

- памятные даты из истории области;

- знакомство со школьными историческими экспонатами, книгами относящимися к истории Ростовской области;

3.3. История нашей школы в истории страны:

- памятные даты из истории школы;

- знакомство со школьными историческими экспонатами, книгами относящимися к истории школы;

- место школы в истории страны;

3.4. Герои Советского Союза -наши земляки

- доклады о Токареве- известном оружейнике, Сулиеве и др.

4.1. Дни блокадного Ленинграда:

- дорога жизни, блокада

4.2. Живые, пойте о нас!: о великих подвигах русского народа в годы войны:

- всё для фронта, всё для Победы!

- военные подвиги солдат;

4.3. Война в наших сердцах:

- экскурсии в школьный музей

4.4. Символы Российского государства:

- история российской символики;

- герб, флаг, гимн современной России;

5.1. Я - гражданин России: мои права:

- Конституция РФ;

5.2. Связь поколений. Часть 1:

- организация совместных бесед с ветеранами- тружениками тыла в годы ВОВ

5.3. Они сражались за Родину!

- просмотр видеофильма

5.4. Чтобы помнили:

- организация и проведение выставки;

6.1. Патриоты 20 века: о локальных конфликтах:

- локальные конфликты 20 века;

6.2. В память о земляках-героях Советского Союза в ВОВ:

- посещение музея Боевой Славы;

6.3. Связь поколений. Часть 2:

- организация совместных бесед с участниками локальных войн;

7.1. Дети военного времени:

- от Ленинграда до Беслана;

7.2. Дети герои. Дневник Тани Савичевой

7.3. России верные сыны:

- тематическая выставка фото, рисунков

7.4. У войны – не женское лицо:

- женщины-участники, труженики тыла ВОВ, герои войны

8.1. О победах российской армии в годы ВОВ:

- Московская битва, Сталинградская битва, Курская битва, Берлинская операция

8.2. Советский тыл в годы ВОВ

8.3. Зерноградский район в годы ВОВ:

- школы, заводы, больницы ст. Мечетинской, г.Зернограда, Ростовской области.

8.4. История моей семьи в истории войны:

- презентации учащихся, доклады

9.1. Мы этой памяти верны:

- об улицах, памятниках станицы Мечетинской, чьи названия носят имена героев ВОВ;

9.2. Никто не забыт, и ничто не забыто:

- экскурсия в музей Боевой Славы;

9.3. Патриотизм – духовный потенциал Великой Победы

10.1. Ветераны ВОВ ст. Мечетинской:

- организация встреч с ветеранами;

10.2. Книга Памяти

- знакомство с Книгой памяти Зерноградского района, оформление школьной Книги Памяти;

10.3. Слава твоя - это наша слава, Родина!

- защита проектов;



  1. В рамках Учебно-тематического плана предполагается обращение к различным историческим эпохам Отечественной истории через портреты выдающихся людей в области военного искусства.

  2. В рамках исследовательской деятельности предполагается сбор информации о ветеранах и детях ВОВ Зерноградского района




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!