СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обучения на дому для детей с ограниченными возможностями окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья. Окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Программа обучения на дому для детей с ограниченными возможностями окружающий мир»


Пояснительная записка.

Используемая основная программа: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида М.: «Просвещение», 2008.

Учебный план: год- 34 часа, неделя – 1 час.

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.


Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

  • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

  • обогащать словарный запас обучающихся.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • совершенствование связной речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

  • активно участвовать в беседе;

  • связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

  • выполнять практические работы по уходу за жильем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

  • правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.


Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

      Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.
      Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.
      Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса:

Учащиеся должны уметь:
      называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
      активно участвовать в беседе;
      связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
      выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
      соблюдать правила личной гигиены;
      соблюдать правила дорожного движения.
      Учащиеся должны знать:
      названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
      правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.























Тематическое планирование.


№ п\п

Тема


Где мы живём.

1 часа

1.

Твой адрес в мире. Что нас окружает.


Природа.

11 час

2.

Неживая и живая природа. Явления природы.

3.

Как измеряют температуру. Что такое погода?

4.

В гости к осени (неживая и живая природа осенью).

5.

Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли.

6.

Про воздух и воду.

7

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

8.

Дикорастущие и культурные растения.

9.

Дикие и домашние животные

10

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

11

Красная книга.

12.

«Будь природе другом».


Жизнь города и села.

5 часов

13.

Город и село. Что такое экономика.

14.

Из чего что сделано?

15.

Строительство и транспорт.

16.

Культура и образование. Все профессии важны.

17.

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой.


Здоровье и безопасность.

5 часов

18.

Строение человеческого тела.

19.

Если хочешь быть здоров (режим дня и гигиена человека).

20.

Берегись автомобиля!

21.

Домашние опасности. Пожар!

22.

Домашние опасности.


Общение.

3 часов

23.

Наша дружная семья. В школе.

24.

Правила вежливости. День рождения.

25.

Мы – зрители и пассажиры.


Путешествия

9 часов

26.

Посмотри вокруг. Для чего нужен компас.

27.

Формы земной поверхности. Водоёмы.

28.

В гости к весне. Неживая и живая природа весной.

29.

Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать?

30.

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

31.

Город на Неве. Путешествие по Оке.

32.

Путешествие по планете. Страны мира.

33.

Путешествие в космос.

34.

Впереди лето.




















4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!