Просмотр содержимого документа
«Программа обучения на дому для детей с ограниченными возможностями окружающий мир»
Пояснительная записка.
Используемая основная программа: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида М.: «Просвещение», 2008.
Учебный план: год- 34 часа, неделя – 1 час.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.
Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи:
формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
обогащать словарный запас обучающихся.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие артикуляционной моторики;
развитие высших психических функций;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи, владение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
совершенствование связной речи;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
активно участвовать в беседе;
связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
выполнять практические работы по уходу за жильем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила дорожного движения.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.
Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.
Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса:
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
активно участвовать в беседе;
связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила дорожного движения.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.
Тематическое планирование.
№ п\п | Тема |
| Где мы живём. 1 часа |
1. | Твой адрес в мире. Что нас окружает. |
| Природа. 11 час |
2. | Неживая и живая природа. Явления природы. |
3. | Как измеряют температуру. Что такое погода? |
4. | В гости к осени (неживая и живая природа осенью). |
5. | Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. |
6. | Про воздух и воду. |
7 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? |
8. | Дикорастущие и культурные растения. |
9. | Дикие и домашние животные |
10 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. |
11 | Красная книга. |
12. | «Будь природе другом». |
| Жизнь города и села. 5 часов |
13. | Город и село. Что такое экономика. |
14. | Из чего что сделано? |
15. | Строительство и транспорт. |
16. | Культура и образование. Все профессии важны. |
17. | В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой. |
| Здоровье и безопасность. 5 часов |
18. | Строение человеческого тела. |
19. | Если хочешь быть здоров (режим дня и гигиена человека). |
20. | Берегись автомобиля! |
21. | Домашние опасности. Пожар! |
22. | Домашние опасности. |
| Общение. 3 часов |
23. | Наша дружная семья. В школе. |
24. | Правила вежливости. День рождения. |
25. | Мы – зрители и пассажиры. |
| Путешествия 9 часов |
26. | Посмотри вокруг. Для чего нужен компас. |
27. | Формы земной поверхности. Водоёмы. |
28. | В гости к весне. Неживая и живая природа весной. |
29. | Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать? |
30. | Путешествие по Москве. Московский Кремль. |
31. | Город на Неве. Путешествие по Оке. |
32. | Путешествие по планете. Страны мира. |
33. | Путешествие в космос. |
34. | Впереди лето. |
4