СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одаренные дети"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание  условий для оптимального развития  одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный подъем их способностей.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одаренные дети"»

Утверждаю.

Директор школы__________

/Вавилина А.В./

Приказ № 10

от 07.09.14г












Программа «Одаренные дети»

МБОУ «Порошевская ООШ»

























д.Порошево

2014 – 2016г.г.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа «Одаренные дети» МБОУ «Порошевская ООШ»

Разработчики

программы


Учитель математики МБОУ «Порошевская ООШ» Останина Вера Степановна

Участники программы


Обучающиеся и педколлектив МБОУ «Порошевская ООШ»

Цели и задачи программы

создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный подъем их способностей.

Задачи: обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, КПК;

-накопление библиотечного фонда по данному направлению, создание базы данных учащихся в рамках Программы;

-Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности, внедрение в учебный и внеучебный процесс интерактивных технологий;

-Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности, мышления, инициативности и творчества;

-Организация совместной работы ОУ с СДК, спорткомплексом «Лидер», районным Домом культуры по поддержке одаренности;


Сроки реализации программы


2014-2016

Ожидаемые результаты от реализации программы


Реализация программы призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, классных руководителей, педагога – организатора для работы с одарёнными детьми;

- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- повышению качества образования и воспитания школьников;

- формированию базы данных одаренных детей в течение каждого учебного года;

- созданию банка, технологии и программ для диагностики способных и одаренных детей.






ВВЕДЕНИЕ

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

Одаренные дети – это особый мир детства, поэтому задача педагогов – понять этот мир.

Исходя из этого, вопрос организации учебно-воспитательной работы с одаренными учащимися и создания оптимальных условий для их самореализации, раскрытия творческого потенциала педколлектив рассматривает как один из приоритетных.

Имея многолетний опыт работы с одаренными детьми, педагоги отмечают наличие определенных педагогических и психологических трудностей, обусловленных разнообразием видов одаренности, особенно наличием возрастной и скрытой одаренности, большим количеством противоречивых теоретических подходов и методов, вариативностью современного образования, а также чрезвычайно малым числом специалистов, профессионально и личностно готовых к работе с одаренными детьми.

Согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год организовано на базе школы два курса по выбору для учащихся 9-го класса, для учащихся 5-9 классов организовано 9 кружков по спортивно-оздоровительному, общекультурному, общеинтеллектуальному, духовно-нравственному направлениям, в этом же направлении работают учителя начальных классов и воспитатели ДОУ.

Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады, конкурсы, марафоны, турниры, спортивные мероприятия, при участии которых выявляются победители и призеры.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями: ФЗ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Указа Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-17 г.г.» (от 1 июня 2012г №761), распоряжения Правительства РФ от 22.11.2012 г.№2148-р «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020г.г., постановления Правительства Пермского края от 14.08.2015г №536-п, учебного плана МБОУ «Порошевская ООШ», основной образовательной программы, устава школы.







































КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ



Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

В дальнейшем будем опираться на следующее определение одаренных детей:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.



Условно можно выделить три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки(подростковый возраст).

  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада(чаще встречаются в старшем школьном возрасте).



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель:

создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный подъем их способностей.

Задачи:

  • Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

  • Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, КПК;

  • Накопление библиотечного фонда по данному направлению, создание базы данных учащихся в рамках Программы;

  • Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности, внедрение в учебный и внеучебный процесс интерактивных технологий;

  • Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности, мышления, инициативности и творчества;

  • Организация совместной работы ОУ с СДК, спорткомплексом «Лидер», районным Домом культуры по поддержке одаренности;









ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ



  • «творческие мастерские»

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • факультативы;

  • предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы, традиционные конкурсы «Ученик года», «Портфолио», «Юный краевед-экскурсовод»

  • курсы по выбору;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • интеллектуальные марафоны

  • Исследовательская и проектная деятельность;

  • Формирование портфолио





















ПРИНЦИПЫ

педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:



  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.



























ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Реализация программы призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, классных руководителей, педагога – организатора для работы с одарёнными детьми;

- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- повышению качества образования и воспитания школьников;

- формированию базы данных одаренных детей в течение каждого учебного года;

- созданию банка, технологии и программ для диагностики способных и одаренных детей.



















ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ



  • Педагогические советы, совещания по изучению вопросов по данному направлению, результатам мероприятий, диагностирования.

  • Организация патронажа между учителями предметниками и способными учащимися.

  • Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-методической литературой.

  • Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного образования (факультативы, кружки, индивидуальные занятия…) .































НАБЛЮДЕНИЕ, РЕЗУЛЬТАТ, КОНТРОЛЬ

за выполнением программы



  • Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы со способными учащимися.



  • Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.



  • Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.



  • Составление аналитических справок по проведенным мероприятиям с одаренными, способными детьми.



  • Мониторировать каждого ребенка по данному направлению.









Данная программа конкретизируется на каждый учебный год с приложением мероприятий, направленных на развитие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!