СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Осеннего практикума "Исследование свойств и применение песка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:Изучение песка с разных песочниц нашего города. Провести опыт по созданию песка в «домашних условиях».

Задачи проекта: - изучение литературы по теме;

                            - формирование у учащихся комплекса знаний о свойствах песка, способах работы с ним;

                            - собрать и сравнить различные образцы песка и объяснить, чем они обусловлены;

                            - экспериментальным путём получить песок.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа Осеннего практикума "Исследование свойств и применение песка"»


Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детский технопарк «Кванториум»





Рассмотрено СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Научно-методическим Педагогическом Директор МОУ ДО ЭБЦ

Руководитель __________ советесоветом __________________

______________________ А.Н.Чайка

Протокол №____________Протокол № ______ Протокол №__________ Приказ №__________

от «____»_______ 20__ г. от «____»_______ 20___г. от «____»_______ 20___г.от «____»______20___г.





ПРОГРАММА

Осеннего практикума

«Исследование свойств и применение песка»

для учащихся 1-3 классов (7-10 лет)

срок реализации: одна неделя



Автор-составитель: Гафаятова Зоя Асхатовна

ПДО, МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум»















2017г.

Информационная карта

1

Ведомственная

принадлежность

Управление образования

г. Комсомольска-на-Амуре

2

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум»

г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

3

Дата образования и организационно-правовая форма

Год создания – 1975, как станция юных натуралистов.

В связи с реорганизацией станции юных натуралистов переименован в 1999 г. в Городской детско-юношеский эколого-биологический центр. На основании Свидетельства о регистрации изменений и дополнений в учредительские документы юридического лица от 28 июня 2002 г. № 27/22 – и 895 переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Эколого-биологический центр. Учреждение высшей категории - прошло государственную аккредитацию (свидетельство № 85 АА 073584 от 31 мая 2002г.)

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Эколого-биологический центр г. Комсомольска–на–Амуре осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом МОУ ДОД Эколого-биологического центра от 28. 06.2002г. № 27.22. и 895. Конвенцией о правах ребенка, КЗОТ РФ, всеобщей декларацией о правах человека, лицензией на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных услуг № 11/899 от 21.12.2000 года, нормативно-организационной документацией МОУ ДОД ЭБЦ.

С декабря 2016 г. МОУ ДО ЭБЦ переименован в МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум»

4

Адрес организации

681000, г. Комсомольск-на-Амуре,

ул. Пионерская, дом 15, тел. 59-07-16.

5

ФИО руководителя

(объединения)

Гафаятова Зоя Асхатовна

6

Образование

высшее

7

Место работы

МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум», 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, дом 15.

8

Должность

Педагог дополнительного образования

9

Педагогический стаж

6 лет

10

Контактные телефоны

рабочий телефон 8(4217)59-07-16

11

Полное название проекта


12

Форма проведения

Профильный отряд

13

Специализация проекта

Опытно-экспериментальной исследовательской деятельности.

14

Цель проекта

Изучение песка с разных песочниц нашего города. Провести опыт по созданию песка в «домашних условиях».

15

Задачи проекта

- Изучение литературы по теме;

- Формирование у учащихся комплекса знаний о свойствах песка, способах работы с ним;

- Собрать и сравнить различные образцы песка и объяснить, чем они обусловлены;

- Экспериментальным путём получить песок.

16

Сроки проведения

Ноябрь 2017 года

17

Место проведения

МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум»

18

Возраст участников

7-10 лет

19

Контингент уч-ся

Учащиеся Биоквантума

20

Краткое содержание программы

«Исследование свойств и применение песка» - осенний экологический практикум для учащихся младших классов, предполагающий комплексное изучение образцов песка города Комсомольска-на-Амуре.

Программа включает:

- Сбор образцов песка в окрестностях нашего города (песочницы во дворах, парки);

- Сравнение образцов песка. Составление таблицы (состав, цвет, размер);

- Свойства песка. Составление таблицы;

- Проведение опыта по созданию «своего» песка.

Практикум включает в себя цикл из 6 часов теоретических занятий по 40 – 45 минут, 18 часов практических занятий. Всего 24 часа. Занятия проводятся 6 дней по 4 часа каждый день.

21

Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов.


В результате практикума учащиеся:

- познакомятся со свойствами песка;

- обучаться самостоятельно изготавливать «свой» песок;

- развитие внимания, творческого воображения, креативности и фантазии;

22

Прогнозирование возможных негативных результатов.

Личностные особенности каждого (характер), конкуренция, низкая мотивация учебной деятельности.

23

Прогнозирование коррекции возможных негативных результатов

1.Постоянная смена видов деятельности.

2.Соблюдение норм выполнения практической деятельности, нахождения на открытом воздухе.

3.Соблюдение питьевого режима.



































Содержание

Пояснительная записка………………………………………...………………6

Календарно-тематический план практикума…………………………………8

Список литературы……………………………………………………………..9















































Пояснительная записка

Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд.

Если прикоснешься - успокаиваешься. Песок хочется рассматривать, перебирать пальцами его мелкие крупинки. Наблюдать как он пересыпается из руки в руку. Песок ведь такой приятный на ощупь.

Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто.

Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве.

Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику.

Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка.



Целью программы практикума является – изучение песка с разных песочниц нашего города. Провести опыт по созданию песка в «домашних условиях».

Для осуществления поставленной цели решается ряд задач:

- Изучение литературы по теме;

- Формирование у учащихся комплекса знаний о свойствах песка, способах работы с ним;

- Собрать и сравнить различные образцы песка и объяснить, чем они обусловлены;

- Экспериментальным путём получить песок.

Гипотеза практикума: Если песок является химическим соединением, возможно ли провести химический опыт по его изготовлению в домашних условиях с применением подручных материалов?

Состав учащихся: профильный отряд рассчитан на учащихся младшего звена общеобразовательной школы. Количество человек в группе: 8-10.

Методы и приёмы работы:

- Наглядные (наблюдение, иллюстрация);

- Словесные (беседа, чтение художественной литературы);

- Практические (эксперименты, опыты)

Календарно-тематический план практикума

Наименование темы


Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство с темой практикума, задачами. Сбор информации «Что такое песок и его происхождение» в художественной литературе, в интернет-источниках.

2

1

1

2

Сбор образцов песка в окрестностях нашего города (песочницы во дворах, парки)

2

-

2

3

Сравнение образцов песка. Составление таблицы (состав, цвет, размер).

2

1

1

4

Свойства песка. Составление таблицы.

2

1

1

5

Проведение опыта по созданию «своего» песка.

2

1

1

6

Итоговое занятие. Оформление проектной работы.

2

-

2


Итого

12

4

8






























Литература для ПДО:

  1. Методическое пособие для учителя «методика исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенков

  2. Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников. А.И. Савенков

  3. «Секреты природы — это так интересно» Москва 2004 Л.В. Ковинько



Список полезных интернет – ресурсов:
1. http://fb.ru/article/288882/vidyi-peska-ih-harakteristiki-dobyicha-i-primenenie

2. http://www.navigator-beton.ru/articles/pesok-klassifikatsiya-sfery-primeneniya-otvety-na-vashi-voprosy.html

3. http://allrefs.net/c28/3rn5b/p44/

4. https://znanija.com/task/8887662



Литература для обучающихся:

  1. Большая детская энциклопедия. Мойра Баттерфилд и др. Пер. с анг. А.И.Кима и В.В. Демыкина – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»

  2. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей» Е.А Мартынова И.М. Суркова.

  3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. – М.: «Педагогика-Пресс», 1992 г.

  4. Энциклопедия «Обо всем на свете от А до Я» Издательство «Махаон» 1990 год

  5. Энциклопедия «Хочу все знать» Издательство «Триада» 2006 год

  6. Я познаю мир: Дет.энциклопедия.: География/Е.В. Селезнёва - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001г.