СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа партнерского взаимодействия с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целесообразность принятия Программы «Сотрудничество» обусловлено необходимостью совместного труда классного руководителя, учителей предметников с родителями обучающихся. Речь идёт не только о работе с трудными подростками. Из поля зрения учителя не должен уйти ни один родитель, ни один ученик, так как у всех у них есть проблемы. Многие семьи охвачены решением проблем экономического или физического выживания. Есть семьи неполные, с отчимом, приёмные, опекунские. Все они требуют изучения, внимания, поддержки, воспитание, коррекции.

Просмотр содержимого документа
«Программа партнерского взаимодействия с родителями»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

Рассмотрено на заседании МО классных руководителей

От 26.08.2015……№…1…………..

Руководитель МО

классных руководителей

5-11 классов

----------------------------------

Ж.И. Коржова



Согласовано с заместителем директора по УВР




……………………

М.А. Ярова

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов

приказ №194 от 28.08.2015г



……………………………..Г.Д.Збыковская




ПРОГРАММА

«Сотрудничество»

работы с родителями

(законными представителями)

(срок реализации 5 лет)




Составитель:



Овсянникова Лилия Петровна



2015-2020 учебный год







Пояснительная записка

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания обучающихся.

В Программе заложены индивидуальные и коллективные формы работы. Коллективная работа проводится в форме родительского собрания, тренингов, индивидуальная работа в форме собеседований, телефонных переговоров, письменной переписки в виде сообщений, благодарностей, советов и др.

Программа «Сотрудничество» разработана на основе:

Закона РФ «Об образовании» (ст. 17, 18, 19, 52),

Конституции РФ (ст. 38,43),

Международной Конвенции ООН по правам ребёнка,

Семейного Кодекса РФ,

Устава МБОУ СОШ №4 с УИОП»,

Программы развития школы.

Программу «Сотрудничество» реализует классный руководитель Овсянникова Лилия Петровна. Сроки реализации программы: 2015-2020 годы.

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения обучающихся. В качестве основного условия успешного воспитания - выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Идеальная цель – это полноценный человек, культурная личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с обучающимися своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и обучающиеся будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Как ни парадоксально, но, несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы существует.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда дает позитивные результаты.

С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, перестройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений. С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.

Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности обучающегося через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый обучающийся одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом из нихиндивидуальное, семья и школа подготавливают обучающихся к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.

Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие обучающегося, на его характер, поведение.

Цель программы: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения обучающихся в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности.


Основные задачи программы

1.  Вовлечь родителей во все сферы деятельности класса и школы .

2. Организовать родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.  Формировать здорового образа жизни в семьях.

4. Создать условия для профилактики асоциального поведения обучающихся.

5.  Совершенствовать формы взаимодействия школа – семья.

6.  Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

 

Исполнители мероприятий программы

Ученический, родительский коллектив класса. Педагогический коллектив

 

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

 

Воспитательная функция семьи имеет два аспекта:

1 Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2 Формирование эмоционально-волевой сферы.


Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Но самое страшное то, что лишь 10% обучающихсяимеют I группу здоровья.

 

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1)      со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)      с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок

  

 

Правила работы

 к родителям каждого обучающегося нужно проявлять искренне уважение;

  общение с родителями обучающегося должно быть не во вред ему, а во благо;

  изучение семей обучающихся должно быть тактичным и объективным;

  изучение семей обучающихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

 

Направления и формы работы

1.      Изучение семьи обучающихся

Изучение семей обучающихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Психолого-педагогическая диагностика:

         наблюдение;

         беседа;

         тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»);

         анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,

« Незаконченное предложение»);

         материалы детского творчества;

         интерактивные игры.

 

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах

         родительские собрания;

         конференции;

         тренинги;

         индивидуальные и тематические консультации;

         беседы.

 

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе:

  открытые уроки, кл.часы и внеклассные мероприятия;

  помощь в организации и проведении внеклассных дел;

  дни здоровья;

   шефская помощь.

 

4. Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

    участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;

Ожидаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, обучающихся в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;

7. Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

 Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

 

        положительные отзывы партнеров и участников программы

        новые формы сотрудничества семьи и школы


Работа с учителями-предметниками

Сроки


Мероприятия


Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение учителей на родительское собрание

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Приглашение учителей на родительское собрание

Декабрь

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Приглашение учителей на родительское собрание

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Приглашение учителей на родительское собрание

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Приглашение учителей на родительское собрание

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

Приглашение учителей на родительское собрание


Циклограмма работы с родителями 5 класса


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.      

Совместно с родителями подготовить класс к новому учебному году

август

Классный руководитель

Родители

2.      

Привлекать родителей к организации классных, школьных мероприятий, выпускного вечера.

В течение года

Классный руководитель

3.      

Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия)

В течение года

Классный руководитель

Родители

4.      

Общешкольные, классные родительские собрания

1 раз в четверть

Классный руководитель

Зам.по ВР

5.      

Организовать консультации для родителей

В течение года

Психологическая служба школы

6.      

Родительский всеобуч (лекторий)

1 раз в четверть

Администрация

Классный руководитель

 

 

Работа общественной приемной для родителей

В течение года

 

Администрация

Классный руководитель

Родители

 


План работы с родителями 5 класса


Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Диагностика

сентябрь

1. Торжественное собрание


2. Провести анкетирование родителей.



Анкетирование

Родительское собрание

«Итак, здравствуйте!»


октябрь

1.Выяснитьтрудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с обучающимися.

Круглый стол



Родительское собрание по итогам I четверти «Первые проблемы подросткового возраста».




январь

1.Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

2.Обратить внимание родителей на важность систематического выполнения домашнего задания.

2.Определить эффективные формы и успешного выполнения домашнего задания.

Устный журнал


Круглый стол



Подготовка памяток


Родительское собрание

по итогам I полугодия

«Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника».


март

1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «спокойствие», «уверенность».

2. Формирование у родителей понимание необходимости устранения у обучающегося негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.


Круглый стол



Анкетирование


Родительское собрание по итогам III четверти «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».


май

1.Ознакомить с результатом анкетирования детей.


Анкетирование родителей


Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.


Родительское собрание по итогам года: «Компьютер в жизни школьника. Итоги учебного года»

Психолого- педагогическое просвещение

октябрь

Возрастные психологические особенности обучающихся с ОВЗ Подведение итогов 1 четверти


Лекторий


Практикум для родителей 6 класса « Организация внеурочной деятельности»


май

Итоги успеваемости и посещаемости за год.

Организация летнего отдыха учащихся.

Круглый стол


Родительское собрание по итогам года.

Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

сентябрь

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Торжественная линейка

Помощь в подготовке выставки поделок

Праздник

«С днем учителя!»

Осенний бал



ноябрь

1. Организовать совместный праздник родителей и обучающихся, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.

2. Сплотить родительский

коллектив класса.

Праздник «День Матери»

Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери


Совместный день здоровья


декабрь

Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул.

Утренник

Строительство снежного городка

Совместное новогоднее чаепитие


февраль

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств уобучающихся.

2.Организовать совместный праздник родителей и обучающихся, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.

3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Классный час

Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты.




Март

1. Организовать совместную работу родителей и обучающихся

Конкурсы творческих дел

Конкурс «Мамы и дочки»



Апрель

Организовать совместную работу родителей и обучающихся


1 апреля - день смеха


Май

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у обучающихся,

уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

3.Привлекать родителей активному отдыху совместно с обучающимися.

4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ.

Открытое общешкольное мероприятие

Митинг у памятникапавшим в ВОВ


Спортивный конкурс

Праздничная программа, посвященная Дню Победы.

Декада «Я за здоровый образ жизни»



В течение года

1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи обучающемуся.

2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка.


Индивидуальная беседа

Профилактическая работа с обучающимися и их семьями





В течение года

1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.



Посещение семей обучающихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом

Сентябрь

Планирование работы на год

Выборы родительского комитета

Родительское собрание



Октябрь

Об организации УВР в 2015 – 2016 учебном году


Родительское собрание


Декабрь

Подведение итогов 2 четверти


Родительское собрание



Январь





Март

О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание обучающихся; реализация комплексно – целевых программ





Апрель

Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости


Обследование домашних условий обучающихся.



Май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

Организация летнего отдыха обучающихся.

О ремонте и подготовке школы к новому учебному году.

Итоги работы класса и школы за 2015 – 2016 учебный год;


Родительское собрание по итогам года.





План проведения родительского всеобуча (лектория)


Тема

Сроки

Ответственные

 

1.    

Безопасность обучающихся на улице.


I четверть

Михеева Т.В.

2.    

Важность трудового воспитания дома.


II четверть

Михеева Т.В.

3.    

Нравственное поведение. Что это?


 

III

четверть

Михеева Т.В.

4.

    ЗОЖ в семье.

IV

четверть

 

Михеева Т.В.


Родительский комитет класса


п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

Савченко Людмила Владимировна



2

Лукошкина Анастасия Александровна


3

Ярова Татьяна Владимировна



Представитель в общешкольный родительский комитете

Бедова Надежда Владимировна


Основные задачи родительского комитета

Содействие администрации школы:

в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

в защите законных прав и интересов обучающихся;

в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес.

Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

Обращаться за разъяснениями к директору школы и его заместителям.

Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания обучающихся в семье.

Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Выполнение плана воспитательной работы в классе.

Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану

О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

 

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!