СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа патриотического воспитания школы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предусматривает охват патриотическим  воспитанием  всех учащихся школы. Приоритетным направлением Программы является непосредственно патриотическое  воспитание подрастающего поколения  - детей и молодежи. При этом главный акцент  делается на работу в образовательном учреждении как интегрирующем центре совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Программа патриотического воспитания школы»























Программа гражданско-патриотического воспитания МБОУ «СОШ №3» на 2015-2020 годы



Баева Любовь Ивановна

заместитель директора по правовому воспитанию

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3»

Телефон: 8 912 63 94 506

Электронная почта: baevali@mail.ru









Арамиль, 2015г.

Содержание

  1. Пояснительная записка


  1. Актуальность проблемы патриотического воспитания школьников…………………………………………………………….

3


  1. Цели и задачи программы ……………………………………..

3

  1. Основные направления реализации Программы…………….

3

  1. Механизм реализации Программы……………………………

6

  1. Принципы реализации Программы……………………………

6

  1. Условия для реализации программы…………………………..

7

  1. Этапы реализации Программы……………………………………..

7

  1. Формы и методы реализации Программы………………………….

9

  1. Материалы для занятий по патриотическому воспитанию………..

10

  1. Обеспечение реализации Программы……………………………….

10

  1. Содержание программы – блоки программы………………………..

11

  1. Ожидаемые результаты………………………………………………

20

  1. Оценка эффективности реализации Программы……………………

21

  1. Использованные интернет ресурсы………………………………….

22














  1. Пояснительная записка

  1. Актуальность проблемы патриотического воспитания школьников

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» является основополагающей при организации патриотического воспитания школьников.

Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации, от 03.09.2006г. также указывает пути достижения целей воспитания патриотизма и принципы национальной политики такие как:

  1. признание исключительной роли образования как стратегического ресурса устойчивого развития полиэтнического общества России и важного фактора обеспечения национальной безопасности многонационального государства;

  2. единство федерального культурного и образовательного пространства, равноправие на сохранение и развитие всех языков народов России, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, запрет на дискриминацию в образовании по национальному, религиозному или языковому признакам, недопущение и пресечение практики национального, религиозного или языкового превосходства;

  3. единство и целостность Российской Федерации, сплочение многонационального народа России в единую политическою нацию в сопряжении с равноправием и самоопределением всех народов Российской Федерации.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

Изменения военно-политической обстановки в мире требует отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни.

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

  1. Цели и задачи программы

Цель патриотического воспитания – формирование ценностного отношения к своему Отечеству, развитие устойчивого желания способствовать консолидации общества, процветанию России и готовность к её защите.

Реализация цели может быть осуществлена через решение следующих задач:

  1. Привитие уважения к национальному наследию, традициям, культуре России.

  2. Воспитание уважительного отношения к символам государства (гербу, флагу, гимну).

  3. Формирование чувства гордости за свою страну.

  4. Воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия и интернационализма.

  5. Развитие ценностного отношения к к природе, формирования потребности в защите окружающей среды.

  6. Воспитание уважения к вооружённым силам России и защитнику отечества, воину.

  7. Формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины.

  1. Основные направления реализации Программы

Программа предусматривает охват патриотическим  воспитанием  всех учащихся школы.

Приоритетным направлением Программы является непосредственно патриотическое  воспитание подрастающего поколения  - детей и молодежи. При этом главный акцент  делается на работу в образовательном учреждении как интегрирующем центре совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций.

1. Направление работы по созданию условий.

1) Развитие процесса патриотического воспитания:

  • обогащение содержания патриотического воспитания;

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

  • воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

  • увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества;

  • воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

  • совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания;

  • повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно - правового регулирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания.

 2) Взаимодействие с общественными  организациями в интересах патриотического воспитания:

  • создание условий для участия школы в работе по патриотическому воспитанию;

  • развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации.

3) Информационное обеспечение  патриотического воспитания

  • создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма и обеспечение доступа учащихся кинтернет ресурсам, библиотекам для подготовки материалов по патриотическому воспитанию.

 4) Использование государственных символов России в патриотическом воспитании:

  • проведение конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания учащихся  с использованием государственных символов России;

  • организация изучения в образовательном учреждении государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;

2. Направления работы по организации гражданско-патриотического воспитания также учитывают необходимость развития следующих составляющих:

  1. Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

  2. Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, области.

  3. Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

  4. Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  5. Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

  6. Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

  7. Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

  1. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов управления на всех уровнях в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма, консолидации школьной организации, координации деятельности школы и органов местного самоуправления. Они осуществляют руководство процессом  патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом.

  1. Принципы реализации Программы

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся:

  1. принцип приоритетности исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; 

  2. принцип блочного подхода; 

  3. принцип комплексного сквозного подхода; 

  4. принцип системности, преемственности и непрерывности в развитии учащихся; 

  5. принцип многообразия форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

  6. принцип взаимоуважения, взаимной ответственности всех участников образовательно-воспитательного процесса, взаимодействия и сотрудничества педагогического, ученического и родительского сообщества.

  1. Условия для реализации программы

Для того чтобы мероприятия программы были успешными необходимо создать условия:

  • Развитие системы дополнительного образования;

  • План реализации программы, включающий и традиционные общешкольные мероприятия и творческие проекты;

  • Наличие ученического самоуправления;

  • Развитие новых подходов и использование современных технологий

  • Организация контроля и мониторинга результатов воспитания.



2. Этапы реализации Программы

Наименование этапа

Цели и задачи этапа

Содержание деятельности

Сроки

  1. Ориентировочный

Цель: подготовка условий для создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи: 
1. Изучить нормативную базу.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. 
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

  1. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Выявление перспективных направлений патриотического воспитания школы и моделирование её деятельности

2015 год

2. Основной

Цель: реализация программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи: 
1. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 
2. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

3. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 
4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. 
5. Расширить и укрепить связи и отношения с другими образовательными учреждениями. 
6. Вовлечь в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 
7. Осуществить реализацию программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Реализация основных проектов. Диагностика процесса, внесение корректив в программу, в частные проекты.

2016-2020 годы

3. Обобщающий

Цель: анализ итогов реализации программы

Задачи: 
1. Обобщить результаты работы учреждения.
2. Провести коррекцию в реализации программы.
3. Спланировать работу на следующий период.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах.

2020 год

(второе полугодие)



3. Формы и методы реализации Программы

  1. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций

  2. Прослушивание тематических аудиозаписей

  3. Встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий

  4. Экскурсии в воинские части

  5. Участие в военных сборах учащихся 10-х классов

  6. экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей;

  7. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми

  8. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью

  9. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация

  10. Встречи с работниками правоохранительных органов, отдела по защите прав потребителей

  11. Тематические классные часы, уроки

  12. Ролевые и деловые игры, диспуты, в т.ч. военно-спортивная игра «Зарница»;

  13. Олимпиады по обществознанию, правоведению, дни науки

  14. Статьи в СМИ по гражданско-правовой тематике

  15. Участие в конкурсах гражданско-патриотической тематики 

  16. Викторины по правовой тематике

  17. Работа школьного пресс-центра (выпуск школьной газеты)

  18. Изучение истории своей семьи, семейных традиций

  19. Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы

  20. Кружковая работа

  21. Проведение акций «красная гвоздика», «пожилой человек», «мы помним о вас», встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках.

  22. Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

  23. Участие в праздниках

  24. Участие в посильных общественно-полезных работах

4. Материалы для занятий по патриотическому воспитанию

  1. Государственная символика

  2. Видеоматериалы

  3. Интернет ресурсы

  4. Репродукции картин

  5. Методическая и художественная литература

  6. Наглядные и дидактические пособия

  7. Иллюстрации различных видов войск, портреты героев

  8. Современные средства ТСО

  9. Аудиозаписи

  10. Карты, атлас, глобус

5. Обеспечение реализации Программы

  1. Нормативно-правовые условия: создание программы гражданско-патриотического воспитания и плана её реализации, разработка положений о различных мероприятиях (игра «Зарница», месячник в честь Дня защитников Отечества, Дню Победы и т.п.). Разработка критериев оценки выполнения программы.

  2. Кадровые условия: обучение педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам патриотического воспитания, семинары и педсоветы по данной тематике

  3. Информационные условия: создание и корректировка имеющихся стендов и информационных блоков по патриотическому воспитанию, постоянное информирование учащихся и родителей о предстоящих мероприятиях и их результатах, написание статей в СМИ, размещение на сайте школы всей возможной информации по программе

  4. Организационные условия: создать необходимые материально-технические условия для работы, создать в школе кружки и клубы по патриотическому воспитанию, включить в планы школы и классов мероприятия программы, организовать взаимодействие по данному направлению с общественными организациями, музеями и т.п.
    6. Содержание программы – блоки программы

Осуществление программы планируем осуществлять в ходе реализации блоковой системы работы, которая охватит различные направления:










Россия -

Родина моя


Моя семья


Честь имею


Волонтёрское движение


Психологическая безопасность (или берегитесь ловцов душ)


Блоки программы позволят составить систему работы и планирование деятельности школы в соответствие с поставленными целями и задачами.


  1. БЛОК «Россия - Родина моя»

Цель

Задачи

Мероприятия

Организация занятий духовно-нравственной направленности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников


  1. Содействия ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне; в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; понимание прав и свобод личности развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, основ здорового образа жизни

  2. Помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; формирование патриотизма, активной гражданской позиции

  3. Обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности

  4. Формирование нравственной основы личности творческих способностей, повышение уровня духовной культуры приобретение основных навыков поведения в социуме

  1. Фестиваль «Моя любимая и неповторимая Родина»

  2. Выставка-витраж «Наша Родина»

  3. Коллаж «С чего начинается родина»

  4. Изготовление стенда «Моя малая Родина»

  5. Диспут «Что значит любить Родину?»

  6. Спектакль «Если б не было войны …»

  7. Вечер «Я – гражданин России»

  8. Вечер «Что для меня значит – быть гражданином России»

  9. Классные часы, общешкольная линейка «Символы нашей Родины»

  10. Флэш-моб «Мы – едины, мы – не победимы»

  11. Классные часы «Наша Родина – Россия»

  12. Беседа «Мои земляки»

  13. Викторина «Золотое кольцо России»

  14. Заочная экскурсия «две столицы»

  15. Интересные факты из газет и журналов о моей стране, крае, городе.

  16. Встреча с интересными людьми

  17. Классные часы «Символы Российских городов»

  18. Конкурс презентаций о городах России.

  19. Конкурс презентаций «Край, в котором я живу»

  20. Конференция «Чем и кем славен мой город?»


  1. БЛОК «Моя семья»

Воспитывать у детей и подростков чувство патриотизма, формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите.

  1. Укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых членов их семей

2) Развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своей семьи


  1. Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

  2. Презентации «Семья в нашей жизни»

  3. Утренник «Мои родители»

  4. Праздничный концерт «Моя мама»

  5. Вечер с родителями «Мой отец»

  6. Презентации «Женские судьбы в моей семье»

  7. Презентации «Мужские судьбы в моей семье»

  8. Поисковая операция «Забытые члены семьи»

  9. Презентации «Жертвы в истории моей семьи»

  10. Презентации «Кто пострадал из-за моих родственников?»

  11. Исследовательские проекты «На судьбу кого из родственников похожа моя судьба?»

  12. Классные часы «Мое место в семье?»

  13. Классные часы «Что может помочь или помешать мне изменить отношения в семье?»

  14. Сундучок семейных традиций «Дерево жизни семьи» По итогам выполненных заданий провести итоговую конференцию.

  15. Утренник «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

  16. Изготовление панно «Моя семья»

  17. «Самые родные для нас слова: мама, Родина, семья»

  18. КТД «Семейный альбом»

  19. «За что уважают в семье и обществе

  20. «Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

  21. КТД «Мама, папа, я – очень дружная семья»

  22. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

  23. Рассказы детей о членах семьи из личного опыта, традиции и праздники моей семьи «Моя родня»

  24. Поисковые операции: «Истории создания своей семьи», «Как образовалась моя семья»

  1. БЛОК «Честь имею»

Формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гражданского долга, готовности к выполнению важнейших конституционных обязанностей, формирование профессионально значимых качеств, умение и готовности их проявления в различных сферах жизни общества.


  1. Пробуждение у детей и подростков живого неподдельного патриотизма, воспитание истинных патриотов России.

  2. Воспитание преданности Родине 

  3. Сформирование уважения к боевому прошлому России 

  4. Воспитание основы гражданского сознания, гуманного отношение к окружающим людям 

  5. Формирование уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям 

  6. Воспитывать мужество, стойкость, отвагу 

  7. Изучать духовное и культурное наследие России

  8. Подготовить к службе в Российской Армии 


  1. Почётный караул у Вечного огня «Пост №1»

  2. Митинг «День победы»

  3. Акция «Вахта памяти»

  4. Самодеятельный концерт «Мы – патриоты своей Родины»

  5. Кл. часы и презентации «Екатеринбург и г.Арамиль в годы Великой Отечественной войны»

  6. Общешкольные линейки «Салют, Победа!»

  7. Создание банка данных «Летопись родного края», «Летопись школы». Оформить материалы в альбом. Собрать материалы о выпускниках прошлых лет (Оформить в альбом)

  8. Презентации «Великие подвиги защитников Родины в годы ВОВ (герои-земляки)»

  9. Встречи с тружениками тыла ВОВ «Единство фронта и тыла», военнослужащими военкомата Сысертского района»

  10. Проведение экскурсий в воинские части

  11. Уроки мужества, посвящённые знаменательным датам истории.

  12. Мероприятия месячников, посвящённых разгрому немцев под Москвой и Дню Защитника Отечества (конкурсы рисунков, плакатов, видеороликов и презентаций, различные спортивные соревнования и т.д.).

  13. Традиционный конкурс  инсценированной военно-патриотической песни, посвященный Дню защитника Отечества

  14. Линейки, посвящённые Дню Победы.

  15. Декада, посвященная уральскому добровольческому танковому корпусу

  16. Проведение экскурсий к памятникам воинам, в музеи г. Екатеринбурга:

  1. «Свердловский областной краеведческий музей»

  2. Военно-исторический музей ПУрВО

  1. Фестиваль «Подвиг народа в Великой Отечественной войне

  2. Тематический вечер «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой»

  3. Диспут «Подвиг не рождается сразу. Для этого... нужно щедрую душу иметь "

  4. Вечер «Защита Родины есть и защита своего достоинства»

  5. Изготовление стенда «Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою»

  6. Классный час «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни...»

  7. Устный журнал «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства...»

  8. Классные часы:

  1. «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг»

  2. «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни»

  3. «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом...»

  4. «Тема мужества на страницах русской литературы»

  5. «Любовь и война на страницах русской литературы»

  6. Беседа: «Что значит быть счастливым в своей стране»

  7. Участие в конференциях:

  8. «Отечество славлю, которое есть»

  9. «Шаг в будущее»

  10. «В ответственности за будущее»

4. БЛОК «Волонтёрское движение»

Оказание позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни, формирование позитивных установок воспитанников на добровольческую деятельность

  1. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров

  2. Популяризация идей добровольчества в школьной среде, осуществление рекламно-информационной деятельности

  3. Развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия учащихся в социально-значимых акциях и проектах

  4. Вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения

  5. Создание и использование межрегиональных связей с другими общественными (волонтерскими) организациями для совместной социально-значимой деятельности

  6. Организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения;

  7. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.

  1. Групповые занятия волонтеров для воспитанников

  2. Изготовление плакатов, презентаций

  3. Оформление информационного стенда

  4. Акции волонтеров

  5. Листовки

  6. Игры

  7. Викторины

  8. Спортивные мероприятия.

  9. Вахта памяти

  10. Акция «Почта Победы»

  11. Трудовой десант (оказание адресной помощи) «Ветеран живёт рядом»

  12. Операция «Чистый обелиск» (работа по благоустройству воинских захоронений, обелиска, увековечивающих память о погибших при защите Отечества)

  13. Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (организация и проведение концертных программ)

  14. Акция «Материнские сердца» (поздравление женщин с международным Днём матери)

  15. «Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая Международному Дню инвалида»

  16. Акция «Щедрая палитра ветерана» (классные часы с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны)

  17. Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому)

  18. Приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла на внеклассные мероприятия, классные часы

  19. Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов)

  20. Операция «Творим добро своими руками» (изготовление поздравительных открыток к праздничным датам)

  21. «Дом без одиночества» (поздравление на дому)

  22. Акция «Зажечь факел души» (проведение совместных мероприятий, игровых программ и праздников)

  23. Акция «Георгиевская лента»

  24. Акция «Уютный двор»

  25. Акция «Забота»

  26. Акция «Письмо солдату»

  27. Акция «Ветеран живет рядом»

  28. Акция «Служу Отечеству»


5. БЛОК «Психологическая безопасность (или берегитесь ловцов душ)»

Формирование в учащихся качеств не восприятия негативной информации, устойчивости к негативным призывам, умения отличить истинные и ложные цели

      1. Научить правилам безопасности в интернет

      2. Научить самостоятельности и независимости в восприятии новой информации

      3. Организовать систематические опросы учащихся по вопросам интернет коммуникаций и иных средств общения

      4. Организовать систему работы школы по формированию психологической безопасности учащихся

1. Классные часы:

  1. «Что такое манипуляции и как не стать их жертвой»

  2. «Защита от хищения личной информации»

  3. «Если тебя запугивают»

  4. «Криминализация Интерната»

  5. «День душевного тепла»

  6. «Лишь жить в себе самом умей - есть целый мир в душе твоей»

  1. Фестиваль «День здоровых эмоций»

  2. «Эмоциональная устойчивость»

  3. Панорама мероприятий:

  1. «День дружбы и примирения»

  2. «День доброты и внимания»

  3. «День понимания и единства»

  4. «Понимание — начало согласия»

  5. «Психологическая безопасность ОС»

  6. «Молодежные субкультуры».

  7. «Экстремизм в интернет сети»

  1. Дебаты « Компьютер: возможные опасности»



7. Ожидаемые результаты


Положительными результатами реализации программы должны стать:

  1. создание системы патриотического воспитания в школе; 

  2. внедрение в практику педагогической деятельности передовых форм и методов патриотического воспитания; 

  3. сохранение и развитие у школьников чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе; 

  4. формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины; 

  5. активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества; 

  6. повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств; 

  7. расширение участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта; 

  8. воспитание у школьников уважения к подвигу отцов; 

  9. привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников; 

  10. расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе; 

  11. расширение методологической базы патриотического воспитания в системе образования;

  12. активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.

8. Оценка эффективности реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. 
В результате осуществления Программы ожидается:

  1. повышение эффективности патриотической работы;

  2. повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

  3. формирование гражданской грамотности учащихся;

  4. внедрение новых форм работы в гражданско-патриотическое воспитание и повышение эффективности патриотической работы;

  5. обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;

  6. развитие толерантности;

  7. улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

  1. доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50%;

  2. привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

  3. повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.




Использованные интернет ресурсы


  1. http://festival.1september.ru/articles/628230/

  2. http://lib.podelise.ru/docs/1687/index-6810.html

  3. http://paidagogos.com/?p=6405

  4. http://sochinenie11.ru/vopros/104-spisok-vozmozhnyh-tem-po-napravleniyu-voprosy-zadannye-chelovechestvu-voynoy.html

  5. http://www.gymnasia23.ru/node/1667






































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!