СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дисциплине "ИКТ в профессиональной деятельности" по специальности "Машинист локомотива"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля. Учебная дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к циклу «Предлагаемые ОО».

Просмотр содержимого документа
«Программа по дисциплине "ИКТ в профессиональной деятельности" по специальности "Машинист локомотива"»

2






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАОУ МО СПО «КИК»)




Утверждаю

Директор ГАОУ МО СПО «КИК»

______________Е.Е.Чалая

«31» августа 2015 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

инфорационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности 190623.01 Машинист локомотива
среднего профессионального образования

технического профиля
















2015 г.




Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Разработчик: Клокова Е. Е., преподаватель ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».





































одобрена

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей естественно-

математических и специальных

дисциплин технического профиля




Протокол № 10 от «10» июня 2015 г.


Председатель _________ /Е.Е.Клокова /

Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259).

Заместитель директора по УПР

_______________________/Е.А.Бурлова/



одобрена

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей естественно-

математических и специальных

дисциплин технического профиля




Протокол № __ от «__» _____20__ г.


Председатель

______________ /_________________ /

Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259).

Заместитель директора по УПР

_______________________/_________________/





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к циклу «Предлагаемые ОО».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- использовать основные информационные технологии сбора, размещения, хранения, накопления данных в профессионально - ориентированных информационных системах;

- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

знать:

- знать требования техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- основные понятия обработки информации;

- прикладные программы, используемые при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава.

Выпускник должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом.

ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента - 100 часов, в том числе:

  • обязательная учебная аудиторная нагрузка студента - 66 часа;

  • самостоятельная работа студента - 34 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


практические работы

50

Самостоятельная работа студента

34

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Раздел 1.

Автоматизированные рабочие места, их локальные и отраслевые сети



Тема 1. 1.

Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность

Содержание учебного материала

4+11(+8)

Знать классификацию и основные характеристики инструментальных и программных средств вычислительных систем

Классификация и основные характеристики инструментальных и программных средств вычислительных систем.

2

Практическая работа

1

Представление об информационных технологиях и средствах их реализации на железнодорожном транспорте. Понимать протекание информационных процессов на железнодорожном транспорте и способы их описания.

Информационные технологии. Основные понятия обработки информации.

Средства реализации информационных технологий. Характеристики и показатели качества информационных процессов.

2

Информационные процессы на железнодорожном транспорте. Схемы информационных процессов.

2

Способы описания информационных технологий (информационных процессов).

1

Содержание учебного материала

1

Реализация информационной технологии облачных систем в организации коллективной работы.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Информационное облако: понятие, структура и предназначение.

Практическая работа

5

Использование облачных сервисов для организации коллективной работы.

Контрольная работа № 1 по теме «Информационные и коммуникационные технологии».

1

Самостоятельная работа:

8

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий.

  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка к их защите.

  3. Реферат по теме: «Развитие облачных технологий»

  4. Разработка объектов профессиональной направленности в облачной системе

Тема 1.2.

Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

6+11(+9)

Умение определять средства, необходимые в системе ЧПУ: средства управления, исполнительные механизмы.

Автоматизация производства. Системы ЧПУ

1

Средства управления: элементная база промышленного оборудования (ОЗУ, ПЗУ, ЦАП, АЦП).

1

Практическая работа

2

Исполнительные механизмы. Системы технического зрения.

Содержание учебного материала

1

Представление о ГПС и ГАС.
Понимать структуру РТК, условия их функционирования.

Умение анализировать условия и возможности применения АТС для решения производственных задач.


Выделение и определение назначения элементов системы СПД.

Гибкие производственные и автоматизированные системы.

Робототехнические комплексы. Промышленные роботы.

1

Практическая работа

1

Автоматические линии на производстве.

Вычислительные сети на производстве.

1

Автоматизированные транспортно-складские системы.

1

Содержание учебного материала


1

Информационные системы. Автоматизированные информационные системы (АИС).

Практическая работа

2

ИСЖТ и её подсистемы.

Виды профессиональных автоматизированных систем на железнодорожном транспорте.

2

Отраслевые компьютерные сети. Система СПД (сетей передачи данных) на железнодорожном транспорте.

2

Контрольная работа № 2 по теме «Автоматизированные системы управления».

1

Самостоятельная работа:

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий.

  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка к их защите.

  3. Реферат на тему: «Перспективы развития СПД », «Оперативное управление перевозочным процессом»

9

Тема 1.3.

Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Содержание учебного материала

3+13(+8)

Реализация обработки и представления данных различного вида с использованием средств САПР.

Сетевые технологии обработки информации: САПР, АРМ.

1

САПР: общие принципы моделирования, основные термины модели, эскизы, контуры и операции.

1


Практические работы

13

«Построение чертежа детали в 3-х проекциях по сетке».

«Построение детали по чертежу».

«Построение детали Втулка по размерам и с вырезом 1/4».

«Моделирование сложного геометрического объекта».

Контрольная работа № 3 по теме «САПР».

1

Самостоятельная работа:

8

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий.

  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  3. Разработка 3D модели в Компас-3D

  4. Реферат по теме: «САПР на жд транспорте»

Раздел 2.

Технология создания информационных объектов различного типа.



Тема 2.1.

Технология создания и обработки текстовой информации

Практические работы

0+7(+4)

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных различного вида.

Владение компьютерными средствами представления и анализа
данных.
Пользование компьютерными системами оптического распознавания символов.

Создание информационного буклета профессионального направления.

3

Технологии форматирования текстового документа в профессионально-ориентированных информационных системах.

2

Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов.

2

Самостоятельная работа:

4


  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий.

  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ в электронном виде, и подготовка к их защите.

Тема 2.2.

Информационные модели и системы

Содержание учебного материала

1+8(+5)

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств
с точки зрения целей моделирования

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

1

Практические работы


2

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.

Информационная технология решения задач.

2

Модель процесса управления: цель управления, воздействия внешней среды.

2

Гипертекст как модель организации поисковых систем.

2

Самостоятельная работа:

5

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий.

  2. Глава 6. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

ЗАЧЕТ

2


ИТОГО

16+50(+34)


ВСЕГО

100=66+34






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.


Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству студентов.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3. Лазерный принтер или МФУ

6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.


3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:

1. Колмыкова Е.А. Информатика. Учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.


2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности. Учебник для образовательных учреждений среднего профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.


Дополнительные литература:

  1. Буянов В.А., Ратин Г.С. Автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1984 г.

  2. Бройдо В.Л. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством АСУТ. /Под ред. И.К. Лакина. — М.: ОЦВ, 2002 г.

  3. Гайдамакин, Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учеб. пособие. / Н.А. Гайдамакин. – М.: Гелиос АРВ, 2002 г.

  4. Рагулин П.Г. Информационные технологии. — Владивосток: ТИДОТ Дальневосточного университета, 2004 г.

  5. Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. /Э.К. Лецкий, В.И. Панкратов, В.В. Яковлев и др.; Под ред. Э.К. Лецкого, Э.С. Поддавашкина, В.В. Яковлева. —М.: УМК МПС России, 2001г.

  6. Телекоммуникационные технологии на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Г. В. Горелов, В. А. Кудряшов и др. – М. УМК МПС России, 1999 г.

Интернет - ресурсы:
        1. http://www.informika.ru - Сайт Государственного научно – исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.

        2. http://www.citforum.ru - Центр информационных технологий.

        3. http://www.5ballov.ru - Образовательный портал.

        4. http://www.fio.ru - Федерация Интернет – образования.

  1. http://tests.academy.ru - Тесты из области информационных технологий.

  2. http://sciedu.city.ru - Наука и образование в России.

  3. http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования Российской Федерации.

  4. http://iit.metodist.ru – Лаборатория информационных технологий.

  5. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM - Виртуальный музей информатики.

  6. http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html – Сайт, посвященный информатике.

  7. http://www.morepc.ru - Информационно – справочный портал.

  8. http://www.ito.su - Информационные технологии в образовании.

  9. http://www.inftech.webservis.ru - Статьи по информационным технологиям.

  10. Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/

  11. Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com

  12. Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com

  13. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html

  14. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru

  15. Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/

  16. Лучшая учебная литература. http://st-books.ru

  17. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp

  18. Электронная библиотечная система http://book.ru/









  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информационно - ком-
муникацинные технологии в профессиональной деятельности» студент должен:

уметь:

- использовать основные информационные технологии сбора, размещения, хранения, накопления данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать изученные программные средства при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава.

знать:

- основные понятия обработки информации;

- прикладные программы, используемые при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава.


- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

- Оценка результата контрольной работы на определение знаний основных свойств и классификации ВС, АСУ и ИКТ, использующихся в профессиональной деятельности.

- Оценка результата практических работ.

- Оценка устного ответа.

- Оценка результатов работы в группах.

- Защита практических заданий.

- Защита рефератов.

- Итоговая аттестация в форме зачета.