2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАОУ МО СПО «КИК»)
Утверждаю
Директор ГАОУ МО СПО «КИК»
______________Е.Е.Чалая
«31» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
инфорационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности 190623.01 Машинист локомотива
среднего профессионального образования
технического профиля
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Разработчик: Клокова Е. Е., преподаватель ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».
одобрена предметной (цикловой) комиссией преподавателей естественно- математических и специальных дисциплин технического профиля Протокол № 10 от «10» июня 2015 г. Председатель _________ /Е.Е.Клокова / | Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259). Заместитель директора по УПР _______________________/Е.А.Бурлова/ |
одобрена предметной (цикловой) комиссией преподавателей естественно- математических и специальных дисциплин технического профиля Протокол № __ от «__» _____20__ г. Председатель ______________ /_________________ / | Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259). Заместитель директора по УПР _______________________/_________________/ |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
|
- ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 12 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к циклу «Предлагаемые ОО».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- использовать основные информационные технологии сбора, размещения, хранения, накопления данных в профессионально - ориентированных информационных системах;
- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности
знать:
- знать требования техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- основные понятия обработки информации;
- прикладные программы, используемые при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава.
Выпускник должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.
ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом.
ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 100 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
практические работы | 50 |
Самостоятельная работа студента | 34 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Раздел 1. | Автоматизированные рабочие места, их локальные и отраслевые сети | | |
Тема 1. 1. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность | Содержание учебного материала | 4+11(+8) | Знать классификацию и основные характеристики инструментальных и программных средств вычислительных систем |
Классификация и основные характеристики инструментальных и программных средств вычислительных систем. | 2 |
Практическая работа | 1 | Представление об информационных технологиях и средствах их реализации на железнодорожном транспорте. Понимать протекание информационных процессов на железнодорожном транспорте и способы их описания. |
Информационные технологии. Основные понятия обработки информации. |
Средства реализации информационных технологий. Характеристики и показатели качества информационных процессов. | 2 |
Информационные процессы на железнодорожном транспорте. Схемы информационных процессов. | 2 |
Способы описания информационных технологий (информационных процессов). | 1 |
Содержание учебного материала | 1 | Реализация информационной технологии облачных систем в организации коллективной работы. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. |
Информационное облако: понятие, структура и предназначение. |
Практическая работа | 5 |
Использование облачных сервисов для организации коллективной работы. |
Контрольная работа № 1 по теме «Информационные и коммуникационные технологии». | 1 |
Самостоятельная работа: | 8 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка к их защите. Реферат по теме: «Развитие облачных технологий» Разработка объектов профессиональной направленности в облачной системе |
Тема 1.2. Автоматизированные системы управления | Содержание учебного материала | 6+11(+9) | Умение определять средства, необходимые в системе ЧПУ: средства управления, исполнительные механизмы. |
Автоматизация производства. Системы ЧПУ | 1 |
Средства управления: элементная база промышленного оборудования (ОЗУ, ПЗУ, ЦАП, АЦП). | 1 |
Практическая работа | 2 |
Исполнительные механизмы. Системы технического зрения. |
Содержание учебного материала | 1 | Представление о ГПС и ГАС. Понимать структуру РТК, условия их функционирования.
Умение анализировать условия и возможности применения АТС для решения производственных задач. Выделение и определение назначения элементов системы СПД. |
Гибкие производственные и автоматизированные системы. |
Робототехнические комплексы. Промышленные роботы. | 1 |
Практическая работа | 1 |
Автоматические линии на производстве. |
Вычислительные сети на производстве. | 1 |
Автоматизированные транспортно-складские системы. | 1 |
Содержание учебного материала | 1 |
Информационные системы. Автоматизированные информационные системы (АИС). |
Практическая работа | 2 |
ИСЖТ и её подсистемы. |
Виды профессиональных автоматизированных систем на железнодорожном транспорте. | 2 |
Отраслевые компьютерные сети. Система СПД (сетей передачи данных) на железнодорожном транспорте. | 2 |
Контрольная работа № 2 по теме «Автоматизированные системы управления». | 1 |
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка к их защите. Реферат на тему: «Перспективы развития СПД », «Оперативное управление перевозочным процессом» | 9 |
Тема 1.3. Системы автоматизированного проектирования (САПР) | Содержание учебного материала | 3+13(+8) | Реализация обработки и представления данных различного вида с использованием средств САПР. |
Сетевые технологии обработки информации: САПР, АРМ. | 1 |
САПР: общие принципы моделирования, основные термины модели, эскизы, контуры и операции. | 1 |
Практические работы | 13 |
«Построение чертежа детали в 3-х проекциях по сетке». «Построение детали по чертежу». «Построение детали Втулка по размерам и с вырезом 1/4». «Моделирование сложного геометрического объекта». |
Контрольная работа № 3 по теме «САПР». | 1 |
Самостоятельная работа: | 8 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Разработка 3D модели в Компас-3D Реферат по теме: «САПР на жд транспорте» |
Раздел 2. | Технология создания информационных объектов различного типа. | | |
Тема 2.1. Технология создания и обработки текстовой информации | Практические работы | 0+7(+4) | Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных различного вида. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Пользование компьютерными системами оптического распознавания символов. |
Создание информационного буклета профессионального направления. | 3 |
Технологии форматирования текстового документа в профессионально-ориентированных информационных системах. | 2 |
Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов. | 2 |
Самостоятельная работа: | 4 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ в электронном виде, и подготовка к их защите. |
Тема 2.2. Информационные модели и системы | Содержание учебного материала | 1+8(+5) | Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования |
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. | 1 |
Практические работы | 2 |
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. |
Информационная технология решения задач. | 2 |
Модель процесса управления: цель управления, воздействия внешней среды. | 2 |
Гипертекст как модель организации поисковых систем. | 2 |
Самостоятельная работа: | 5 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Глава 6. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. |
ЗАЧЕТ | 2 | |
ИТОГО | 16+50(+34) | |
ВСЕГО | 100=66+34 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству студентов.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.
4. Аудиторная доска для письма.
5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3. Лазерный принтер или МФУ
6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Колмыкова Е.А. Информатика. Учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности. Учебник для образовательных учреждений среднего профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные литература:
Буянов В.А., Ратин Г.С. Автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1984 г.
Бройдо В.Л. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством АСУТ. /Под ред. И.К. Лакина. — М.: ОЦВ, 2002 г.
Гайдамакин, Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учеб. пособие. / Н.А. Гайдамакин. – М.: Гелиос АРВ, 2002 г.
Рагулин П.Г. Информационные технологии. — Владивосток: ТИДОТ Дальневосточного университета, 2004 г.
Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. /Э.К. Лецкий, В.И. Панкратов, В.В. Яковлев и др.; Под ред. Э.К. Лецкого, Э.С. Поддавашкина, В.В. Яковлева. —М.: УМК МПС России, 2001г.
Телекоммуникационные технологии на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Г. В. Горелов, В. А. Кудряшов и др. – М. УМК МПС России, 1999 г.
Интернет - ресурсы: http://www.informika.ru - Сайт Государственного научно – исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
http://www.citforum.ru - Центр информационных технологий.
http://www.5ballov.ru - Образовательный портал.
http://www.fio.ru - Федерация Интернет – образования.
http://tests.academy.ru - Тесты из области информационных технологий.
http://sciedu.city.ru - Наука и образование в России.
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования Российской Федерации.
http://iit.metodist.ru – Лаборатория информационных технологий.
http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM - Виртуальный музей информатики.
http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html – Сайт, посвященный информатике.
http://www.morepc.ru - Информационно – справочный портал.
http://www.ito.su - Информационные технологии в образовании.
http://www.inftech.webservis.ru - Статьи по информационным технологиям.
Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/
Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com
Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com
Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru
Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/
Лучшая учебная литература. http://st-books.ru
Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp
Электронная библиотечная система http://book.ru/
- Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информационно - ком- муникацинные технологии в профессиональной деятельности» студент должен: уметь: - использовать основные информационные технологии сбора, размещения, хранения, накопления данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать изученные программные средства при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава. знать: - основные понятия обработки информации; - прикладные программы, используемые при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава. | - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.
- Оценка результата контрольной работы на определение знаний основных свойств и классификации ВС, АСУ и ИКТ, использующихся в профессиональной деятельности.
- Оценка результата практических работ. - Оценка устного ответа. - Оценка результатов работы в группах. - Защита практических заданий. - Защита рефератов. - Итоговая аттестация в форме зачета. |