СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дисциплине ОГСЭ 02. ИСтория

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

по дисциплине ОГСЭ 02. История

Просмотр содержимого документа
«Программа по дисциплине ОГСЭ 02. ИСтория»

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «НСТ»

______________В.А. Труханов

«____»_______________2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИЛИНЫ

ОГСЭ. 02. «ИСТОРИЯ»

Специальность:

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»






























2016 г.


Рассмотрено ПЦК по специальности СиЭЗиС

Протокол №_______от «____»____________ 2016 г.

Председатель__________Л.И. Балдина



Согласовано

Зам. директора по УР__________М.М. Хмырова

от «____»___________ 2016 г.








































Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»




Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Новотроицкий строительный техникум»


Разработчик:

Атаманчук Ирина Викторовна, преподаватель.



























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

18

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

20

  1. Матрица компетенций по дисциплине ОГСЭ. 02. «История»

22



















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. «История»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности технического профиля 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОГСЭ 02. «История» принадлежит к техническому профилю.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения.


уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.





























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. «История»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

24

семинар

4

лекции

4

уроки

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Презентация

3

Схема

4

Таблица

1

Конспект

1

Сообщение

5

Эссе

2

Курс изучения заканчивается дифференцированным зачетом

2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по семестрам


Вид учебной работы

Всего кол-во часов на изучение дисциплины

I курс

II курс

III курс

IV курс

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Максимальная учебная нагрузка

64




64







Обязательная аудиторная учебная нагрузка


48







48







Лабораторные занятия


-






-







Практические занятия


24





24







Контрольные работы (срез)

-





-






Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


-





-







Самостоятельная работа студента

16



16






Промежуточная аттестация




ДЗ




Итоговая аттестация






















2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 02. «История»

п/п




Наименование разделов, тем

занятия

Кол–во аудиторных часов

Вид учебного занятия

Наглядные пособия и оборудование


Домашнее

задание

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вопросы для самостоятельного изучения

Кол–во

часов

Форма отчета

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI) (14 – аудиторных часов, 4 – внеаудиторных )

1

Введение. Мир в современную эпоху.

1

2

Лекция

Политическая карта мира ХХI века

[4]

Глава 23

23.5

Основные проблемы, существующие в современном мире.


1

Схема

2

П/З № 1 Формирование многополюсного мира.

2

2

Практический

Политическая карта мира ХХI века

[1]

§ 33

-

-

-

3

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ-ХХI вв.

3

2

Урок

Политическая карта мира ХХI века

[1]

§ 35

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ-ХХI вв.

1

Сообщение

4

П/З № 2. Постсоветское пространство.

4

2

Практический

Видео-фрагмент о подписании Беловежского соглашения

[1]

§ 34

-

-

-

5

Россия – США – Западная Европа

5

2

Урок

Видео-фрагмент о «новой холодной войне»

[5]

§34,37,38,39,40,41,44

Россия и мусульманский мир.

1

презентация

6

П/З № 3. Запад в новой конфигурации геополитических сил.

6

2

Практический

Фильм «Расширение НАТО»

[5]

§ 37, 45

-

-

-

7

Отношения России и Китая.

7

2

Урок

Видеофрагмент

[4]

Глава 24

24.4

Американо-японский альянс.

1

конспект

  1. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века. (8 – аудиторных часов, 3 – внеаудиторных)

8

П/З № 4 Региональные конфликты с глобальными последствиями.

8

2

Практический

Политическая карта мира

[1]

§38

Итоги операции «Решительная сила»

1

Таблица

9

Операция «Несокрушимая свобода» в Афганистане.

9

2

Урок

Видеофрагмент

[4]

Глава 27

27.2

-

-

-

10

П/З № 5. Глобальная безопасность: кто, кому и чем угрожает в современном мире.

10

2

Практический

Видеофрагмент

[4]

Глава 27

27.4

Международная безопасность и суверенитет.

1

эссе

11

Исламский вызов.

Рубежный срез

11

2

Урок

Видеофрагмент

[4]

Глава 27

27.3

Религия «Ислам»

1

сообщение

  1. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. (6 – аудиторных часов, 2 – внеаудиторных)

12

Глобализация как основная характеристика современной жизни


12

2

Семинар

Видеофрагмент

[4]

Глава 27

27.2

Оценка последствий глобализации.

1

эссе

13

П/З № 6. Глобальные проблемы современности.

13

2

Практический

Видеофрагмент

[4]

Глава 27

27.6

Военно-террористические угрозы миру.

1

Презентация

14

Современные интеграционные объединения

14

2

Урок

Диаграмма

[4]

Глава 27

27.7




  1. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности (6 – аудиторных часов, 2 – внеаудиторных)

15

П/З № 7. Основные международные экономические и политические организации и союзы: ЕС, НАТО, ООН, ОПЕК.

15

2

Практический

Диаграмма

Подготовка к п/з

Структурные элементы НАТО

1

схема

16

Международные организации и специфика принятия в них решений.

16

2

Урок

Фильм

Подготовка к п/з

Миротворческие операции ООН.

1

сообщение

17

П/З № 8. Деятельность региональных международных организаций.

17

2

Практический

Фильм.

Подготовка к п/з


  1. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. (4 – аудиторных часа, 2 – внеаудиторных)

18

П/З № 9. Духовная сфера современного общества.

18

2

Практический

Фильм

[1]

§40

Виды современной культуры.

1

схема

19

П/З № 10. Роль культуры в воспроизводстве национального образа жизни.


19

2

Практический

Фильм

[1]

§40

«Национальный характер» культуры

1

презентация

  1. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. (10 – аудиторных часов, 3 – внеаудиторных)

20

Международное право и международно-правовые конфликты.

20

2

Семинар

Нормативные акты

[1]

§38-39

Пути разрешения этносоциальных конфликтов


1

Сообщение

21

Договор о не распространении ядерного оружия.

21

2

Лекция

Нормативные акты

Работа со статьями договора

Атомные оружейные программы Ирака и КНДР

1

Сообщение

22

П/З №11. Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХI вв.

22

2

Практический


Подготовка к п/з

Законодательное отношение к разоружению на Западе и Востоке

1

схема

23

П/З № 12. Вопросы борьбы с международным терроризмом.

23

2

Практический


Подготовка к д/з




24

Дифференцированный зачет.

24

2

Урок






Итого:


48





16


Максимальная учебная нагрузка 64 часов

Аудиторная учебная нагрузка 48 часов;

Внеаудиторная самостоятельная учебная нагрузка 16 часов.


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. «ИСтория»


3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» имеется учебный кабинет №204.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся -30;

  • рабочее место преподавателя - 1;

  • комплект учебно-наглядных пособий «История».


Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • локальная сеть и выход в интернет;

  • учебные электронные презентации;

  • видеофильмы;

  • электронные пособия.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

3.3. Рекомендуемая литература:


Основная

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., История (для всех специальностей СПО). М.: Академия. 2015.
  2. Волобуев О.В., Карпачёв СП., Романов П.Н. История России начало XX - начало XXI века 10 класс, издательство ДРОФА. 2014
  3. Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю., и др./ Под ред. Торкунова А.В.История России. 10 класс. В 3-х частях издательство «Просвещение». 2014
  4. Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В., История. СПО. Москва ИНФРА-М. 2013


  1. Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И., Мир в ХХ веке. 11 класс. издательство «Просвещение». 2010




Дополнительная


  1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010.
  2. История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2008.
  3. История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2004.
  4. Россия и мир в ХХ - начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2007.
  5. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История» - учебник для студентов СПО. М. «Академия», 2011 г.
  1. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2007.
  2. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
  3. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико- правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
  4. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
  5. Загладин Н.В. «Всеобщая история» - учебник для 11 класса М. «Русское слово» 2009 г.
  6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
  7. Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
  8. Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
  9. Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
  10. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
  11. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
  12. Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
  13. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
  14. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. М.: Европа. 2005
Интернет- ресурсы:
  1. http://school-collection.edu.ru
  2. http://lesson-history.narod.ru
  3. http://www.istrodina.com
  4. http://www.hermitaje.ru
  5. http://www.history.yar.ru
  6. http://som.fio.ru
  7. http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml














4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. «ИСТОРИЯ»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тематического тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ и практических заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;


- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.


выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.



- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:


-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI)

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

- беседа;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. «ИСТОРИЯ»


Результаты

(освоенные

общекультурные

компетенции)

Основные показатели результатов

подготовки

Формы и методы

контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

самостоятельность выполнения заданий;

своевременность выполнения заданий.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

демонстрация способности принимать

решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

умение работать с электронной нормативно-

правовой базой.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися,

преподавателями в ходе обучения.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

проявление ответственности за работу

подчиненных, результат выполнения заданий.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

проявление интереса к инновациям в области

профессиональной деятельности.

- беседа;

- устный опрос;

- оценка выполнения практического задания;

-оценка выполнения домашней работы.

-экспертная оценка выполнения самостоятельной работы




















6. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. «ИСТОРИЯ» 6.1. Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачёт в виде устного опроса по билетам


6.2. Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачета


  1. Мир в современную эпоху.

  2. Процесс глобализации – его пути и направления. Общественные перемены, связанные с глобализацией.

  3. Центры силы в глобальном мире. Место России в современном мире.

  4. Формирование многополюсного мира.

  5. Распад СССР: причины и геополитические последствия.

  6. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ-ХХI вв.

  7. Ближний круг или ближнее зарубежье России.

  8. Постсоветское пространство.

  9. Формирование содружества независимых государств. Крупнейшая геополитическая катастрофа, изменившая всю систему международных отношений.

  10. Россия – США – Западная Европа: партнерство или новая «холодная война».

  11. Российско-китайские отношения: геополитический подход.

  12. Россия и мусульманский мир.

  13. Запад в новой конфигурации геополитических сил. Геостратегическая политика США.

  14. Расширение НАТО. Европа как одна из «несущих конструкций» нового миропорядка.

  15. Американо-японский альянс. Доктрина Монро и геополитические реальности на американском континенте.

  16. Отношения России и Китая. Сосредоточение совместных условий для собственного экономического прорыва.

  17. Россия и ее идеология многополярного мира.

  18. Региональные конфликты с глобальными последствиями.

  19. Операция «Несокрушимая свобода» в Афганистане.

  20. Глобальная безопасность: кто, кому и чем угрожает в современном мире.

  21. Исламский вызов. Цивилизационное противостояние или «возрождение» ислама. Глобализация и исламский мир.

  22. Глобализация как основная характеристика современной жизни

  23. Глобальные проблемы современности.

  24. Современные интеграционные объединения Виды и сущность интеграционных объединений: таможенный союз, общий рынок, зона свободной торговли, экономический и валютный союз. Политический союз.

  25. Основные международные экономические и политические организации и союзы: ЕС, НАТО, ООН, ОПЕК.

  26. Международные организации и специфика принятия в них решений.

  27. Миротворческие операции ООН. Основные направления деятельности ООН по предотвращению конфликт и воздействию на него: превентивная дипломатия, поддержание мира, миротворчество, миростроительство.

  28. Деятельность региональных международных организаций.

  29. Духовная сфера современного общества.

  30. Роль культуры в воспроизводстве национального образа жизни.

  31. Политическая культура и ее составляющие. «Национальный характер» культуры.

  32. Международное право и международно-правовые конфликты.

  33. Деятельность неправительственных организаций в условиях конфликта.

  34. Договор о не распространении ядерного оружия.

  35. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру.

  36. Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХI вв.

  37. Вопросы борьбы с международным терроризмом.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!