СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "ОГСЭ. История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине "ОГСЭ.История" разработана для преподавания в системе СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "ОГСЭ. История"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Региональный железнодорожный техникум»


Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю

на ЦК______ зам директора по УПР на педагогическом Совете Директор ГБПОУ РЖТ

протокол №1 от _______Заболотный Н.Г. протокол №__ от _____ ______Алещенко В.Н.

«__»_________2018г. «___»_________2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 История


по специальности

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог




базовая подготовка среднего профессионального образования





Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 3 года 10 месяцев








2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, примерной программы учебной дисциплины История и учебного плана.




Организация-разработчик: ГБПОУ «Региональный железнодорожный техникум».


Разработчик: Торкунова О.Г. – преподаватель ГБПОУ «Региональный железнодорожный техникум».



Рецензенты: Толкачева О.В. – преподаватель ГБПОУ «Брянский техникум индустрии и сервиса»


Бугримов Роман Дмитриевич - преподаватель ГБПОУ «Региональный железнодорожный техникум».












Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___»___________2018 г.



Председатель

цикловой комиссии Торкунова О.Г.






СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..13

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………….14
























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения.


1.4. Результаты освоения учебной дисциплины


Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

48

в том числе:


- теоретические занятия

40

- практические занятия

8

Самостоятельная работа студента (всего)

24

в том числе:


подготовка к практическим занятиям, подготовка докладов, рефератов, презентаций, творческих работ


Форма контроля – экзамен



























  1. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины История;

– раздаточный материал: первоисточники, таблицы и схемы, карты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– мультимедийное обеспечение.


3.2. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

  1. . Артемов В.В.,ЛубченковЮ.Н. История ( для всех специальностей СПО) [Электронный ресурс]: учебник.-М.:Академия,2014 http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=69931


Дополнительные источники


  1. Левандовский , А. А. История России. ХХ - начало ХХ1 века [Текст] : учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2015

  2. ЧураковД.О.История России XX- начала ХХI века.-2-е изд.,пер.и доп [Электронный ресурс]: учебник для СПО.-М.:Юрайт,2017

https://www.biblio-online.ru/viewer/62A2CA1C-4C9A- 427B-9EE7-FDF97A4253AD#page/1

3. История России XX - начала XXI века [Электронный ресурс]:
учебник для СПО / Д. О. Чураков [и др.] ; под ред. Д. О. Чуракова,
С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство
Юрайт, 2017. — 270 с.

https://www.biblio-online.ru/book/62A2CA1C-4C9A-427B-9EE7-FDF97A4253AD


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Оценка качества освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Текущий контроль успеваемости проводится по всем видам аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы на основе разработанных преподавателем оценочных материалов, а также в соответствии с графиком внутреннего контроля. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем за счёт учебного времени, отведенного на освоение учебной дисциплины как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять качество освоения содержания обучения.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов

умения:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах

знания:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, оценка выполнения индивидуальных заданий, защиты рефератов и презентаций


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.


Процент результативности (правильных ответов)

Количественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

Дихотомическая шкала

86÷ 100

5

отлично

«зачтено»


71-85

4

хорошо

51-70

3

удовлетворительно

50 и менее

2

не удовлетворительно

«не зачтено»

Не притупил к выполнению

2

не удовлетворительно

«не зачтено»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!