СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дополнительному образованию "Изобразительная деятельность в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по дополнительному образованию ИЗО деятельность, младшая группа.

Просмотр содержимого документа
«Программа по дополнительному образованию "Изобразительная деятельность в детском саду"»





Программа по дополнительному образованию

«Изобразительная деятельность в детском саду»











Срок реализации:1 год

Возраст воспитанников: 3-4 года

Педагог дополнительного образования: Чепелева В.Н.

Автор программы: Лыкова Ирина Александровна





Содержание







Пояснительная записка………………………………………………………3

Расписание группы…………………………………………………………...4

Тематический план для детей 3-4 лет……………………………………….6

Учебно-тематический план для детей 3-4 лет………………………………7

Список литературы………………………………………………………….16



































Пояснительная записка

Программа по дополнительному образованию «Художественное творчество» направлена на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественному произведению и самостоятельному созданию нового образа ( в рисунке, лепке, аппликации) , который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоцености, неповторимости дошкольного периода детства.

Начавшийся в начале 90-х годов процесс обновления начального образования выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач дошкольного образования.

Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.

Школа раннего развития предлагает курс занятий по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Изобразительная деятельность в детском саду», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.



Сроки реализации программы: 1год

Занятия проводятся 2 раза в неделю в младшей группе



Расписание дополнительного образования изобразительная деятельность в детском саду



Вторник

Пятница

Группа № 1


Группа № 1



группы

Возраст детей

Количество часов в год


3-4

64















































Тематическое планирование содержания работы по изобразительной деятельности в детском саду для детей младшего дошкольного возраста





























Тематический план для детей 3-4 лет обучения

Раздел программы

Количество часов


1

2

3

4

5

6

7

8


Сентябрь

«Мой веселый, звонкий мяч» лепка

«Мой веселый, звонкий мяч» рисование

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

«Разноцветные шарики»

«Яблоко с листочком»

«Яблочко с листочком и червячком»

«Ягодки на веточке»

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)







8


9

10

11

12

13

14

15

16


Октябрь

«Репка на грядке»

«Выросла репка – большая пребольшая»

Мышка – норушка

Мышка и репка

«Падают, падают листья»

Листопад

Грибы на веточке

Грибная полянка





8


17

18

19

20

21

22

23

24

Ноябрь

«Град, град!»

«Дождь, дождь!2

Лямба (по мотивам сказки-крошки в. Кротова)

Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Р.Лагздынь)

Сороконожка

Лесной магазин

Полосатые полотенца для лесных зверей





8


25

26

27

28

29

30


Декабрь

Вьюга завирюха

Волшебные снежинки

Новогодние игрушки

Серпантин танцует

Праздничная ёлочка рисование

Праздничная елочка аппликация






6


31

32

33

34

35

36

Январь

«Я пеку, пеку, пеку….»

Бублики-баранки аппликация

Бублики-баранки лепка

Бублики-баранки рисование

Колобок на окошке

Колобок покатился по дорожке





6


37

38

39

40

41

42

43

44

Февраль

В некотором царстве

За синими морями, за высокими горами

Баю-бай, засыпай

Лоскутное одеяло

Робин Бобин Барабек

Робин Красношейка (лесенка)

Большая стирка (платочки и полотенца)

Мойдодыр





8


45

46

47

48

49

50

51

52


Март

Букет цветов

Цветок для мамочки

Сосульки воображульки

Сосульки – плаксы

Веселая неваляшка

Неваляшка танцует

Ходит в небе солнышко

Солнышко, солнышко, раскидай колечки!






8


53

54

55

56

57

58

59

60

Апрель

Ручеек и кораблик

Мостик (по сюжету стихотворение Г.РЛыгздынь)

Почки и листочки

Птенчики в гнездышке

Ути-ути!

Божья коровка

Флажки такие разные

Я флажок держу в руке







8


61

62

63

64

Май

Филимоновские игрушки лепка

Филимоновские игрушки рисование

Цыплята и одуванчики

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»




4









Учебно-тематический план для детей 3-4 лет

Тема

занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Количество часов

1. «Мой весёлый, звонкий мяч»

Сентябрь


1

Лепка предметная

Лепка округлых предметов Синхронизация движений обеих рук раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.



1

2. «Мой весёлый, звонкий мяч»

Сентябрь




2

Рисование предметное

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

1

«Шарики воздушные, ветерку послушные» Сентябрь

3

Аппликация с элементами рисования

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм ( одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувств формы и ритма.

1

Разноцветные шарики Сентябрь

4

Рисование

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

1

Яблоко с листочком Сентябрь

5

Аппликация

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка); составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и очередное наклеивание деталей

1

Яблочко с листочком и червячком Сентябрь




6

Рисование

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

1

Ягодки на тарелочке Сентябрь

7

Лепка

Создание пластичной композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными преёмами: круговыми длижениями ладоней (для талелки), и пальщев (для ягодок)

1

Ягодка за ягодкой ( на кустика) Сентябрь

8

Рисование ватными палочками

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.

1

Репка на грядке Октябрь

9

Лепка

Лепка репки в определенной последовательности раскатывание шара, сплющивание и вытягивание хвостика, прикрепление листьев (создание композиций на бруске пластилина (грядке)

1

Выросла репка – большая пребольшая Октябрь

10

Аппликация

Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации

1

Мышка норушка Октябрь

11

Лепка из глины (солёного теста, пластилина)

Лепка конусообразной формы и создание образа мышки заострение мордочки использование дополнительных картинок (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек – для глаз – бусинок или бисера)

1

Мышка и репка Октябрь

12

Рисование с элементами аппликации

Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветными карандашами.

1

«Падают, падают листья»

Октябрь




13

Рисование

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма

1

Листопад Октябрь

14

Аппликация

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки)

1

Грибы на пенечке

Октябрь

15

Лепка

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

1

Грибная полянка Октябрь

16

Аппликация с элементами рисования

Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру.

1

Град, град! Ноябрь

17

Рисование ватными полочками

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редка, с просветами)

1

Дождь, дождь! Ноябрь

18

Аппликация с элементами рисования

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами

1

Лямба (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)

Ноябрь

19

Лепка с аппликацией

Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышлений, творческого воображения.

1

Светлячок (по мотивам стихотворения Г.Р.Лагздынь) Ноябрь

20

Рисование декоративное

Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге черного или темно-синего цвета. Развитие воображения

1

Сороконожка Ноябрь

21

Лепка

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение форм – изгибание, свивание

1

Сороконожка в магазине

Ноябрь

22

Рисование на удлиненных листах бумаги

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

1

Лесной магазин Ноябрь

23

Лепка

Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом 9п представлению). Составление коллективной композиции

1

Полосатые полотенца для лесных зверушек Ноябрь

24

Рисование декоративное

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)

1

Вьюга-завирюха

Декабрь




25

Рисование декоративное

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка.


1

Волшебные снежинки Декабрь

26

Аппликация с элементами рисования

Наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги с учетом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей)

1

Новогодние игрушки Декабрь

27

Лепка из соленого теста

Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание.

1

Серпантин танцует Декабрь

28

Рисование

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.

1

Праздничная ёлочка

Декабрь

29

Рисование

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.


1

Праздничная ёлочка

Декабрь

30

Аппликация с элементами рисования

Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций) украшение ёлки цветными игрушками и гирляндами (способом примакивания и тычка) Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами.

1

«Я пеку, пеку, пеку…»

Январь

31


Лепка из солёного или сдобного теста


Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу прощипывание защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики


1

Бублики-баранки Январь

32

Аппликация

Наклеивание готовых форм – колец разного размера – в соответствии с замыслом («название» бубликов – баранок на связку). Нанесение клея на окружности. Воспитание аккуратности уверенности, самостоятельности.

1

Бублики-баранки Январь

33

Лепка

Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики

1

Бублики-баранки Январь

34

Рисование

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом -для рисования бубликов.

1

Колобок на окошке Январь

35

Аппликация с элементами рисования

Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.

1

Колобок покатился по дорожке Январь

36

Рисование

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.


1

В некотором царстве Февраль

37

Рисование по замыслу

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

1

За синими морями, за высокими горами Февраль

38

Аппликация с элементами рисования

Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.

1

Баю-бай, засыпай Февраль

39

Лепка сюжетная

Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голова – шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.

1

Лоскутное одеяло Февраль

40

Аппликация из фантиков

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое»

1

Робин Бобин Барабек Февраль

41

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина)

1

Робин Красношейка (лесенка) Февраль

42

Аппликация с элементами рисования

Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм- Бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.

1

Большая стирка (платочки и полотенца) Февраль

43

Рисование

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке.)

1

Мойдодыр Февраль

44

Аппликация

Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)

1

Букет цветов Март

45

Аппликация

Создание красивых композиций: набор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.

1

Цветок для мамочки Март

46

Рисование

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.


1

Сосульки воображульки Март

47

Лепка

Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

1

Сосульки плаксы Март

48

Рисование с элементами обрывной аппликации

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию

1

Веселая неваляшка Март

49

Лепка

Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента)

1

Неваляшка танцует Март

50

Аппликация с элементами рисования

Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма

1

Ходит в небе солнышко Март

51

Аппликация

Составление образов солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.

1

Солнышко, солнышко, раскидай колечки! Март

52

Рисование

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка

1

Ручеёк и кораблик Апрель

53

Аппликация с элементами рисования

Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции

1

Мостик (по сюжету стихотворений Г.Р. Лагздынь) Апрель

54

Лепка с элементами конструирования

Моделирование мостика из 3-6 «бревнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой), Создание композиции из ручейка и мостика.

1

Почки и листочки Апрель

55

Рисование и аппликация

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.

1

Птенчики в гнёздышке Апрель

56

Лепка

Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках) Воспитание интереса к лепке.

1

Ути-ути! Апрель

57

Лепка

Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы

1

Божья коровка Апрель

58

Рисование

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

1

Флажки такие разные Апрель

59

Аппликация

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма

1

Я флажок держу в руках Апрель

60

Рисование

.Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

1

Филимоновские игрушки Апрель

61

Лепка рельефная

Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.) Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительной» культуры и художественного вкуса.

1

Филимоновские игрушки Май

62

Рисование

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

1

Цыплята и одуванчики Май

63

Рисование

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности

1

«Носит одуванчик желтый сарафанчик…» Май

64

Аппликация обрывная

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики синхронизация движений обеих рук.

1













Список используемой литературы

Орлова Н. Русские народные сказки «Колобок»;

Лагздынь Г.Р. 100 любимых стихов + 100 любимых сказок для малышей. - М.: АСТ, 2013. - 228 с.

Лыкова И.А. Программа по дополнительному образованию «Изобразительная деятельность в детском саду»