СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по экологическому обучению и воспитанию

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Зеленый мир" разработана коллективом единомышленников под руководством учителя биологии 1 квалификационной категории Васильевой Натальи Викторовны. Программа содержит материал направленный на формирование экологического воспитания и обучения учащихся разных возрастных категорий.

Просмотр содержимого документа
«Программа по экологическому обучению и воспитанию»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №1

г. Апшеронск



Проект.

Программа:

Смешанная модель экологического обучения и воспитания

в системе дополнительного образования

«Зеленый мир».













Выполнила:

учитель биологии

МАОУЛ № 1

г. Апшеронск

Васильева Н.В.









АННОТАЦИЯ.



Экологическое образование в системе обучения должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которого сделать каждого человека экологически грамотным.

Наша школа уникальное учебное учреждение, т.к. в ней обучаются дети более 30 национальностей. Понятно, что в таком многоликом и разноязычном коллективе обучение и воспитание в духе толерантности, взаимопонимания и терпимости приобретает особое значение.

На первый план выходит приобщение школьников к основам

социально-экологических знаний, комплексу научных отраслей, изучающих связь общественных структур и человека с природой и социальной средой обитания. В результате экологическое образование и воспитание приобретает социальные аспекты, а не общепринятые природоохранные.

Исходя из этого, экологию природной среды можно рассматривать как проявление генезиса и становление межкультурных взаимоотношений.

Экологическое обучение имеет междисциплинарный характер и рассматривается под углом зрения специфики содержания многих предметов: природоведения, географии, биологии, химии, истории, обществознания, русского языка и литературы и т.д., а также опирается на работу школьного научного экологического общества « Галантус». Программа НЭО включает в себя курс занятий по экологическому обучению.

Эколого-валеологическое направление рассматривается с точки зрения соотношения таких дисциплин как валеология – гигиена – экология человека. Они являются смежными науками и у них общий «фундамент» - здоровье человека, что особо актуально в свете внедряемых в образование здоровье сберегающих технологий.

Таким образом, содержание экологического образования комплексно, оно включает:

  • научные,

  • нравственные,

  • эстетические,

  • правовые,

  • личностные,

  • мировоззренческие,

  • практические аспекты.

Программа по экологическому обучению и воспитанию школьников реализуется через работу научного экологического общества

« Галантус».







Программа по экологическому обучению и воспитанию школьников «Зеленый мир».



Цель:

  • Экологическое обучения через систему научных экологических знаний во внеурочное время и интеграцию с другими дисциплинами, научно – исследовательских и практических работ.

  • Экологическое воспитание через формирование толерантности

к человеку и природе.


Задачи:


  • -экологическое образование через систему научно-исследовательской и практической деятельности учащихся;

  • экологическое воспитание через формирование толерантного отношения к человеку и природе;

  • экологизация образования через введение вопросов экологии в школьные предметы;

  • экологическое обучение учащихся на занятиях – практикумах

во внеурочное время;

  • приобретение учащимися экологических и природоохранных навыков;

  • воспитание экологической культуры, этики, толерантности;

  • ориентация на профессии, связанные с изучением природы.









Направления работы



экологическое экологическое

образование воспитание



Формы работы по направлениям:

  • научно-исследовательская деятельность;

  • интеграционное экологическое обучение;

  • слеты, конференции;

  • олимпиадное движение;

  • конкурсная деятельность;

  • лектории;

  • экскурсии;

  • экологический мониторинг;

  • пропаганда и агитация;

  • открытые мероприятия;

  • тематические классные часы и родительские собрания;

  • разработка и внедрение экологических проектов.

Ожидаемый результат по каждому направлению:

  • Эколого-валеологическое

  • сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях роста
    информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса;

  • Осуществить экологический мониторинг состояния учебного учреждения по выбранным критериям;

  • Проанализировать полученные результаты исследований и выработать ряд рекомендаций, на основе которых будут внедряться элементы здоровье сберегающих технологий;

  • Создать комфортные условия в общеобразовательном учреждении для максимальной реализации учащимися своих умственных, физических и творческих способностей;

  • Пропагандировать здоровый образ жизни под девизом «Быть здоровым – это модно!».

  • Социальная экология

  • На основе анкетирования учащихся школы и психолого-педагогических исследований выявить наиболее проблемные аспекты во взаимоотношениях школьников;

  • Разработать эффективные меры по снижению конфликтных ситуаций и правонарушений через воспитание определенного типа взаимоотношений – толерантность: межличностную, национальную, этническую

  • Природоохранное

  • Пропагандирование экологического образования и воспитания;

  • Развитие научного мышления и мировоззрения, навыков учащихся через систему исследовательских работ и проектов направленных на решение экономических, экологических и социальных проблем;

  • Формирование познавательного интереса учащихся, так как экология – это область знаний, возникшая на стыке многих дисциплин.

Этапы программы:

Учебный год

Этапы программы

Состояние программы

2012-2013


I

Разработка

2013-2014


II

Внедрение и корректировка

2014-2015

2015-2016

III

Реализация


2016-2017

IV

Подведение итогов и анализ

  • 2012-2013 год: в разработке программы « Зеленый мир» принимает участие коллектив единомышленников:

- учитель биологии МАОУЛ №1 Васильева Н.В.

- учитель биологии МАОУЛ №1 Дроздова Л.И.

- зам.директора по УВР МАОУЛ № Иноземцева М.В.

- зам.директора по ВР МАОУЛ Лытня Н.Э.

- педагог-психолог МАОУЛ №1

- медицинский работник

- учитель физики и информатики

МАОУЛ №1 Русяева А.В.

2012-2013 год: в разработке программы « Зеленый мир»

принимали участие члены школьного экологического

научного общества «Галантус» и педагоги школы.

Система работы

по

экологическому образованию

и воспитанию учащихся

МАОУЛ № 1

Тема:

Экологическое обучение через систему занятий во внеурочное время и интеграцию экологии и школьных дисциплин,

научно – исследовательскую деятельность.

Экологическое воспитание через формирование экологического сознания, толерантности.


Цель:

  • Экологическое обучения через систему научных экологических знаний во внеурочное время и интеграцию с другими дисциплинами, научно – исследовательских и практических работ.

  • Экологическое воспитание через формирование толерантности

к человеку и природе.


Задачи:


  • -экологическое образование через систему научно-исследовательской и практической деятельности учащихся;

  • экологическое воспитание через формирование толерантного отношения к человеку и природе;

  • экологизация образования через введение вопросов экологии в школьные предметы;

  • экологическое обучение учащихся на занятиях – практикумах

во внеурочное время;

  • приобретение учащимися экологических и природоохранных навыков;

  • воспитание экологической культуры, этики, толерантности;

  • ориентация на профессии, связанные с изучением природы.



Ответственный за экологическую работу в школе – учитель биологии первой категории Васильева Н.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!