СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физике 7 класс, составлен по требованиям ФГОС к учебнику Перышкина А.В.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе программы А.В.Перышкина, к учебнику физика 7 класс , Перышкин А.В., 2016 г

Просмотр содержимого документа
«Программа по физике 7 класс, составлен по требованиям ФГОС к учебнику Перышкина А.В.»

средняя общеобразовательная школа № 2

Копейского городского округа

«Рассмотрено»

на заседании МО


__________/_____________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР


____________/ Титова Е.С.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 2


____________ М.Н. Погудина

пр № 112/3–од от 31.08.2017г.


















Рабочая программа


Физика


7класс






2017 – 2018 учебный год











Составитель: учитель физики

Тимофеева Н.А.

Высшая квалификационная категории




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования

Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Ставить учебную задачу.

  • Учиться составлять план и определять последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.


Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.


  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.


Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.


  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)


Учащиеся должны знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука.

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:

  • собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;

  • измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;

  • объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

  • применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • решать задачи на применение изученных законов;

  • приводить примеры практического использования физических законов;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.


Учащиеся должны уметь:

- давать определение понятий: физика, тело, вещество, материя, величина, наблюдение, опыт, изме­рение, погрешность, единицы измерения, измерительные приборы, цена деле­ния, экспериментальные и теоретические методы изучения природы, атом, молекула, капилляр, механическое движение, траектория, система отсчета, график движе­ния, инертность, взаимодействие тел, простые механизмы; диффузия, смачивание, несмачивание, инерция, невесомость, перегрузки, свободное падение, плавание;

- давать определение физическим величинам: скорость, путь, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, коэффициент трения, коэффициент жест­кости, давление, архимедова сила, работа, механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, мощность, КПД, момент силы;

- определять цену деления и погреш­ность прибора;

- правильно пользоваться мензуркой, линейкой;

- измерять объем тела с помощью мен­зурки;

- приводить примеры физических яв­лений, физического тела вещества;

- формулировать основные положения МКТ;

- решать качественные задачи по теме;

- по таблицам находить температуру перехода вещества из одного агрегат­ного состояния в другое;

- приводить примеры смачивающих и несмачивающих жидкостей; использо­вания капиллярности; вещества в различных агрегатных состояниях;

- экспериментально определять раз­меры малых тел.

- записывать формулы скорости, пути, времени движения, плотности, массы и объема тела; равнодействующей силы; закона Гука; веса тела, силы тяжести;

- правильно пользоваться весами, ди­намометром;

- измерять силу, массу;


- по числу раскрыть физический смысл скорости, плотности вещества, жесткости тела;

- приводить примеры материальной точки, поступательного движения; различных видов движения; практиче­ского использования инерции; видов трения; подшипников;

- формулировать законы Гука, Паскаля, Архимеда, «золотое правило» механики; условие равновесие рычага, закон сохранения энергии;

- решать простейшие задачи на определение цены деления прибора и по­грешности измерения, качественные задачи на объяснение явлений с точки зрения строения вещества. на выяснение причин движения тела; расчетные задачи на закон Гука; задачи на расчет сил природы, расчетные задачи на закон Архимеда, плавание тел, на закон сообщающихся сосудов, на расчет работы, энергии, мощности, КПД, момента сил; задачи на применение условия равновесия рычага;

- правильно пользоваться приборами манометром, барометром;

- объяснять назначение, устройство и принцип действия барометров, мано­метров, гидравлических машин, насо­сов и их использование;

- измерять архимедову силу;

- собирать опытные установки для проведения эксперимента по выясне­нию условия равновесия рычага, КПД наклонной плоскости;

- приводить примеры практического применения простых механизмов.


Содержание программы



7 класс

(70 часов, 2 часа в неделю)

Учебник: А.В.Перышкин.


Введение (3 ч)


Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.

Лабораторные работы:

    1. Определение цены деления измерительного цилиндра.

Первоначальные сведения о строении вещества (7 ч)

Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.

Лабораторные работы:

  1. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация тела. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы:

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объема тела.

  3. Измерение плотности твердого тела.

  4. Градуирование пружины и измерение силы с помощью динамометра.

  5. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и прижимающей силы.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы:

  1. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  2. Выяснение условий плавания тел в жидкости.

Работа и мощность. Энергия(13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы:

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  2. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Повторение (3ч)

Резервное время – (1ч).





Календарно-тематическое планирование




Тема

кол-во

часов

дата проведения

примечание

предпол.

фактич.


1. Введение. Физика и физические методы изучения природы (3 часа).

1

Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Физика наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1




2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

1




3

Л. р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1





Глава 2. Первоначальные сведения о строении вещества (7 часов)

4

Физика и техника.

1




5

Строение вещества. Молекулы.

1




6

Л.р. № 2 «Измерение размеров малых тел»





7

Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела.

1




8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1




9

Три состояния вещества

1




10

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1





Глава 3. Взаимодействие тел (21 час)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1




12

Скорость тела. Единицы скорости


1




13

Расчет пути и времени движения.

1




14

Расчет пути и времени движения.

1




15

Инерция.

1




16

Взаимодействие тел

1




17

Масса тела. Единицы массы.

1




18

Л. Р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1




19

Плотность вещества

1




20

Л.Р.№ 4 «Измерение объёма тела»

1




21

Л.Р.№ 5 «Определение плотности вещества»

1




22

Расчет массы и объема тела по его плотности

1




23

Расчет массы и объема тела по его плотности

1




24

Контрольная работа № 1 «Механическое движение»

1




25

Сила.

1




26

Явление тяготения. Сила тяжести.

1




27

Сила упругости. Закон Гука.

1




28

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1




29

Л.Р. № 6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Динамометр.

1




30

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1




31

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

1




32

Л.р.№7 "Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы"

1





Глава 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (22 часа)

33

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

1




34

Давление. Единицы давления.

1




35

Давление газа

1




36

Передача давления жидкостями и газом. Закон Паскаля.

1




37

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1




38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1




39

Сообщающиеся сосуды

1




40

Вес воздуха. Атмосферное давление

1




41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1




42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1




43

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

1




44

Контрольная работа № 2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1




45

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1




46

Архимедова сила

1




47

Л.Р.№8 «Определение выталкивающей силы на погруженное в них тело»

1




48

Плавание тел

1




49

Л.Р.№ 9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1




50

Архимедова сила. Плавание тел.

1




51

Плавание судов

1




52

Воздухоплавание

1




53

Контрольная работа № 3 «Архимедова сила»

1





Глава 5. Работа и мощность. Энергия.

54

Механическая работа. Единицы работы

1




55

Мощность. Единицы мощности.

1




56

Механическая работа . Мощность.

1




57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1




58

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1




59

Л.р. № 10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1




60

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое» правило механики

1




61

КПД механизма

1




62

Л.Р.№ 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1




63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1




64

Превращение одного вида энергии в другой

1




65

Механическая работа . Мощность. Простые механизмы. Энергия

1




66

Контрольная работа № 4 «Работа и мощность. Энергия»

1





Повторение (4 часа)

67

Строение вещества, их свойства

1




68

Взаимодействие тел

1




69

Давление твердых тел, жидкостей и газов

1




70

Резерв

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!