государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»
I. |
Мой дом за окном. Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. |
II. | Я и моё окружение. Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения. Развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье. |
III. | Вода – источник жизни. Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения. |
IV. | Весенние работы. Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений использовать сельскохозяйственный инструмент. |
V. | Гигиена моего дома. Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены |
VI. | Солнце и свет в нашей жизни. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе. |
V. | Воздух и здоровье. Формирование установок на здоровый образ жизни, включая правильное питание, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе. |
VI. | Мой край. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе. |
VII. | Охрана природы. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе. |
| |
| |
1. Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.
2. Проектная деятельность осуществляется в школе, на пришкольном участке, дома, не требуя от детей самостоятельного посещения отдаленных объектов, что связано с обеспечением безопасности обучаемых.
3. В большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников.
4. Проектная деятельность носит групповой характер, что способствует формированию коммуникативных умений.
5. Результатами проектной деятельности являются презентация, изготовление поделок, рисунков с последующей выставкой работ, коллажи, флеш-мобы, инсценировка и т. д.
№ | Наименование разделов, блоков, тем. | Всего часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | 1 четверть. Что такое экология? | 1 | Презентация |
| Мой дом за окном. | | |
2. | Дом, в котором мы живем. | 1 | Презентация, зарисовки. |
3. | Откуда берется и куда девается мусор. Поделки из мусора. | 1 | Ролевая игра. Сообщение. |
4. | Экологическая экспедиция «Чистый двор». Флеш-мобы. | 1 | Труд на участке. |
5. | Экскурсия-прогулка «Краски и звуки осени». | 1 | Наблюдения в природе, фото коллаж. |
6. | Деревья твоего двора. Акция ко Дню охраны леса «Сохраним лес». | 1 | Зарисовки. Акция. Инсценировка. |
7. | Птицы Ростовской области. «Покормите птиц». Изготовление кормушек. | 1 | Сообщение. Зарисовки. Акция. |
8. | Создание коллажа «Мы друзья природы». | 1 | Наблюдения в природе, практическая работа. |
| 2 четверть. | | |
| Я и моё окружение. | | |
1. | Моя квартира. Моя семья. | 1 | Презентация, устные ответы. Дидактическая игра. |
2. | Оформление газеты «Защитим наш дом от загрязнения». | 1 | Ролевая игра. Сообщение. |
3. | Практическое занятие «Создание экологического дизайна в классной комнате и рекреации» | 1 | Групповая работа, коллаж. |
4. | Дом моей мечты. | 1 | Групповая работа, коллаж. |
5. | Комнатные растения в квартире, в классе. | 1 | Презентация, устные ответы. Дидактическая игра. |
6. | Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» | 1 | Практическая работа. |
7. | Животные в квартире и доме. | 1 | Презентация, устные ответы. |
8. | Рассказы, стихи, пословицы о домашних животных. | 1 | Конкурс чтецов. |
| 3 четверть. | | |
| Вода – источник жизни. | | |
1. | Вода в моем доме и в природе. | 1 | Презентация, устные ответы. Ролевая игра. |
2. | Стихи, рассказы, загадки и пословицы о воде. | 1 | Конкурс чтецов. |
3. | Вода в жизни растений и животных. | 1 | Презентация, устные ответы |
4. | Вода и здоровье человека. | 1 | Презентация, устные ответы |
5. | Акция «Мы чистим мир». | 1 | Акция, зарисовки. |
| Весенние работы. | | |
6. | Работы на участке. | 1 | Работа на участке. |
| Гигиена моего дома. | | |
7. | Моя квартира. | 1 | Презентация, устные ответы. Дидактическая игра. |
8. | Гигиена класса. | 1 | Презентация, устные ответы. Дидактическая игра. |
9. | Наша одежда и обувь. Практическая работа по уходу за ними. | 1 | Практическая работа. |
10. | Русская национальная одежда. | 1 | Презентация, устные ответы, зарисовки. |
| 4 четверть. | | |
| Солнце и свет в нашей жизни. | | |
1. | Солнце, Луна, звезды – источники света. | 1 | Презентация, устные ответы, зарисовки. |
| Воздух и здоровье. | | |
2. | Воздух и здоровье человека. | 1 | Презентация, устные ответы, зарисовки. |
| Мой край. | | |
3. | Реки и почвы родного края. | 1 | Презентация, конкурс рисунков. |
4. | Животный мир края. | 1 | Презентация, конкурс рисунков. |
5. | Охрана природы. Знакомство с вымершими видами растений и животных. | 1 | Презентация. |
6. | Красная книга Ростовской области. | 1 | Презентация, практическая работа. |
7. | Праздник «Будь природе другом». | 1 | Сказка. |
8. | Оформление стенгазеты « Красная книга Ростовской области». | 1 | Зарисовка, коллаж. |
| | | |