Программа гражданско – патриотического воспитания «Защитник Родины» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией ПМР, Законами ПМР «Об образовании», «О государственной молодежной политике», «О физической культуре и спорте в ПМР», «О всеобщей воинской обязанности и военной службе»;
Концепциями «Воспитания детей и молодежи в ПМР», «Развития детского и молодежного движения в ПМР», « Стратегией молодежной государственной политики в ПМР», Положением «О допризывной военной подготовки молодежи ПМР», комплексным планом воспитательной работы Тираспольского машиностроительного лицея на 2014-2020 уч.годы, программой развития ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей» на 2012-2015 гг., проектом Тираспольского машиностроительного лицея «Традиция» и другими нормативно-правовыми актами.
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Тираспольский машиностроительный лицей» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся лицея.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.
Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать свое молодое государство.
Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты учащихся, преподавателей, родителей) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин Приднестровья, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.
Поэтому гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.