СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике по ФГОС к учебнику Босовой Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ





Утверждено приказом

директора по МБОУ Лицей №11

от «___» ______ 201_г. № ____


______________Е.А. Орлова

Согласовано

Зам. директора по УВР

«___» ___________201_ г.


_________Т.Н. Овсянникова

Рассмотрено на заседании кафедры ________________

протокол от «__» ___ 201_г.

№ ___

___________ Т.В.Фомичева










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО КУРСУ информатике НА 2017 – 2018 уч. год

( расширенное изучение)




Программа составлена

Учителем информатики

Учановой Л.Ю. ВКК(6А,6Б,6В,6Г)


















2017 г


Программа разработана на основе ­­­­­­­­­авторской программы основного общего образования по информатике Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой. «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;


Программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета информатика


Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями ≪объект≫, ≪система≫, ≪модель≫, ≪алгоритм≫, ≪исполнитель≫ и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение ≪читать≫ таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых

  • сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Планируемые результаты обучения курса информатики в 6 классе


Раздел 1. Информационное моделирование

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность научиться:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 2. Алгоритмика

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.





Основное содержание учебного курса

Раздел 1. Информационное моделирование (22 часа)

Тема 1.1 Объекты и системы (13 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Практическая деятельность

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Тема 1.2 Информационные модели (9 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Практическая деятельность

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

  • создавать графические модели

Раздел 2. Алгоритмика (10 часов)

Тема 2.1 Алгоритмика (10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Практическая деятельность

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Раздел 3. Итоговое повторение (3 часа)


Учебно-методический комплекс


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Раздел 1. Информационное моделирование

22

8

14

1.1

Объекты и системы

13

6

7

1.2

Информационные модели

9

2

7

2

Раздел 2. Алгоритмика

10

7

3

2.1

Алгоритмика

10

7

3


Итоговое повторение

3

0

3


Итого:

35

15

20




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Номер урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

01.09.2017 - 08.09.2017


2.

Объекты операционной системы. Практическая работа №1

08.09.2017 - 15.09.2017


3.

Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2

15.09.2017 - 22.09.2017


4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3

22.09.2017 - 29.09.2017


5.

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3

29.09.2017 - 06.10.2017


6.

Разновидности объекта и их классификация.

06.10.2017 - 13.10.2017


7.

Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4

13.10.2017 - 20.10.2017


8.

Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5

20.10.2017 - 27.10.2017


9.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5

03.11.2017 - 10.11.2017


10.

Персональный компьютер как система. Практическая работа №5

10.11.2017 - 17.11.2017


11.

Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6

17.11.2017 - 24.11.2017


12.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7

24.11.2017 - 01.12.2017


13.

Определение понятия. Практическая работа №7

01.12.2017 - 08.12.2017


14.

Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8

08.12.2017 - 15.12.2017


15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9

15.12.2017 - 22.12.2017


16.

Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10

22.12.2017 - 29.12.2017


17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11

05.01.2018 - 12.01.2018


18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12

12.01.2018 - 19.01.2018


19.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13

19.01.2018 - 26.01.2018


20.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

26.01.2018 - 02.02.2018


21.

Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14

02.02.2018 - 09.02.2018


22.

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14

09.02.2018 - 16.02.2018


23.

Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

16.02.2018 - 23.02.2018


24.

Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик

23.02.2018 - 02.03.2018


25.

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

02.03.2018 - 09.03.2018


26.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №15

09.03.2018 - 16.03.2018


27.

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16

16.03.2018 - 23.03.2018


28.

Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17

30.03.2018 - 06.04.2018


29.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник

06.04.2018 - 13.04.2018


30.

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник

13.04.2018 - 20.04.2018


31.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

20.04.2018 - 27.04.2018


32.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

27.04.2018 - 04.05.2018


33.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»

04.05.2018 - 11.05.2018


34.

Итоговое повторение. Выполнение итогового проекта.

11.05.2018 - 18.05.2018


35.

Итоговое повторение. Выполнение итогового проекта.

18.05.2018 - 25.05.2018




































Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту































































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!