Пояснительная записка |
Рабочая программа «Информатика» для 8 класса создана на основе: -
требований Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 -
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов» -
основной образовательной программы ГБОУ школы №83 Курс «Информатика» направлен на достижение следующих целей: -
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; -
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.); -
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе. |
Место предмета в учебном плане |
Курс «Информатика» в 8 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), 34 учебных недели. |
Используемый УМК |
Используемые учебники и учебные пособия для учащихся | Используемые пособия для учителя | Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. | Н. Пелагейченко: Информатика. 8 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой, Учитель, 2020. Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2020 | Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 7-9» Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Интерактивные ресурсы к учебнику 8-го класса, автор Антонов А.М., НОУ школа "Ксения" г. Архангельск Интернет-версия | Электронная рабочая тетрадь по информатике | Босова Л. Л. , Босова А. Ю. Информатика: поурочные разработки для 7-9 класса. Методическое пособие, БИНОМ, 2013 | Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ | |
Планируемые результаты |
В результате освоения программы учащиеся достигнут следующих результатов: Личностные результаты: -
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; -
понимание роли информационных процессов в современном мире; -
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; -
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; -
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; -
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; -
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; -
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты: -
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; -
способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; -
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога Предметные результаты: -
формирование информационной и алгоритмической культуры; -
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; -
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; -
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; -
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. |
Формы контроля |
С целью определения соответствия результатов образовательного процесса требованиям Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в течение учебного года контроль и учет достижений учащихся проводится в следующих формах: -
ответ у доски, -
устные опросы, -
проверочные работы, -
интерактивные задания, -
тестовый контроль, -
практические работы. В конце учебного года промежуточная аттестация проводится в форме: |
Содержание учебного предмета, курса |
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 8 классе определена тремя разделами: Мультимедиа 4ч – повторение темы, недостаточно изученной в 7 классе Математические основы информатики (12 ч) Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых и вещественных чисел. Множества и операции с ними. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы. Основы алгоритмизации (11 часов) Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция следование. Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений. Алгоритмы управления. Начала программирования (10 часов) Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма. Итоговое повторение (1 час) |