СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике ЕН.02 для специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Социально-технологического техникума ГГТУ по специальности  среднего профессионального            образования 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство изучения дисциплины.

Цель:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести  теоретические знания, практические умения и навыки применения современных информационных технологий и математического аппарата в профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

Способствовать освоению и систематизации знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессионального решения задач, помочь в овладении умениями использовать базовые системные программные продукты и прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации, способствовать приобретению опыта поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проектной деятельности, практической работы с типовыми программами и программами для служебного пользования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике ЕН.02 для специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"»


Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Социально-технологический техникум





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СТТ ГГТУ

______________Т.К. Тимофеева


«____» ___________2016 года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика

название дисциплины




Специальность среднего профессионального образования

35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

код и наименование специальности




базовой подготовки

базовой или углубленной (для ППССЗ)



Форма обучения



очная

очная, очно-заочная, заочная






г.о. Орехово-Зуево


20___ г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

код наименование специальности




Автор программы: Голубева Наталья Борисовна, преподаватель_____________

Новикова Татьяна Юрьевна, преподаватель_____________


Фамилия И.О., должность, подпись



Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла


Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.


Председатель цикловой методической комиссии Печенникова Т.А. , _____________


Ф.И.О., подпись






СОГЛАСОВАНО


Рецензент:



Представитель работодателя

_____________________________________/________________________/



Ф.И.О., должность Подпись



«____» _________ 20___ г.






МП














Содержание


  1. Паспорт рабочей программы дисциплины

4

  1. Область применения программы

4

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

4

  1. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

4

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины

6

  1. Структура и содержание дисциплины

7

  1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

7

  1. Тематический план и содержание дисциплины

8

  1. Условия реализации рабочей программы дисциплины

15

  1. Образовательные технологии

15

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

15

  1. Информационное обеспечение обучения

16

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

18





    1. Паспорт рабочей программы дисциплины


  1. Область применения программы


Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Социально-технологического техникума ГГТУ по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

код и наименование специальности

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная дисциплина «Информатика» в учебном плане входит в общеобразовательные учебные дисциплины, в математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.02).

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести теоретические знания, практические умения и навыки применения современных информационных технологий и математического аппарата в профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

Способствовать освоению и систематизации знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессионального решения задач, помочь в овладении умениями использовать базовые системные программные продукты и прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации, способствовать приобретению опыта поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проектной деятельности, практической работы с типовыми программами и программами для служебного пользования.



Обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:


ПК 1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.

ПК 1.3. Проектировать и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.

ПК 1.4. Проектировать и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.

ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.

ПК 2.2. Осуществлять тушение лесных пожаров.

ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг с использованием современных информационных технологий.

ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.

ПК 3.1. Проектировать и осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.

ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.

ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.

ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и не древесной продукции леса.

ПК 4.3. Проводить лесоустроительные работы с использованием современных информационных технологий.


Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины «Информатика» обучающийся должен

уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства;

  • свободно оперировать пакетом прикладных программ;

  • использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных;

знать:

  • основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (далее - ПК);

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопленной информации;

  • программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов; самостоятельной работы обучающегося 30 часов.





2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


теоретическое обучение

20

лабораторные работы


практические занятия

40

контрольные работы


проектная работа (если предусмотрена)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


Проработка конспектов занятий, материалов учебных пособий и специальной литературы.

12

Подготовка сообщений по заданной теме

9

Выполнение заданий по индивидуальным вариантам

9

Форма промежуточной аттестации по дисциплине дифференцированный зачет






















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

Содержание учебного материала

1


1

Понятие информация. Информационная культура. Содержание учебной дисциплины «Информатика»


1

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.



Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология



Тема 1.1.

Информация, информационные процессы и информационное общество

Содержание учебного материала

1


1

Информационный обмен в обществе. Связь информационного обмена с научно-техническим прогрессом.


2

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

2



Подготовить сообщение о технических средствах общения в докомпьютерную эпоху.



Тема 1.2.

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала

1


1

Технологии обработки информации. База данных. Компьютерные коммуникации. Соединение пользователей и баз данных с помощью линий связи.


2

Лабораторные работы



Практическое занятие.

2


1

Компьютерные коммуникации.

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

1



Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.



Раздел 2.

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение



Тема 2.1.

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники

Содержание учебного материала

2


1

Архитектура персонального компьютера. Устройство персонального компьютера. Элементная база вычислительной техники.


2

2

Структура программного обеспечения вычислительной техники. Виды прикладных программ.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

2


1

Виды прикладных программ

1

3

2

Установка и наладка периферийных устройств

1

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

2



Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

Подготовить сообщение о возможностях использования одной из прикладных программ.



Тема 2.2.

Операционные системы и оболочки: операционная система Windows.

Содержание учебного материала

1


1

Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ.


2

Лабораторные работы



Практические занятия

2


1

Основные элементы окна Windows.

1

3

2

Справочная система. Работа с пиктограммами программ.

1

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

2



Подготовить сообщение об альтернативных операционных системах.



Тема 2.3.

Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты

Содержание учебного материала

1


1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.


2

Лабораторные работы



Практические занятия

2


1

Использование программ-архиваторов.

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

1



Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.



Раздел 3.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации



Тема 3.1.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации

Содержание учебного материала

2


1

Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски.


2

2

Защита информации от несанкционированного доступа. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы

2

Лабораторные работы



Практические занятия

2


1

Запись информации на различные носители

1

3

2

Форматирование флеш –памяти. Тестирование съемных носителей на наличие компьютерного вируса.

1

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

2



Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.

Подготовить сообщение об антивирусных программах.



Раздел 4.

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации



Тема 4.1.

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Содержание учебного материала

2


1

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.


2

2

Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

2


1

Основные услуги компьютерных сетей.

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

2



Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.

Подготовить сообщение об основных услугах компьютерных сетей.



Раздел 5.

Прикладные программные средства



Тема 5.1.

Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

1


1

Возможности текстового процессора.


2

Лабораторные работы



Практические занятия

6


1

Редактирование документов. Вставка таблиц и различных объектов

2

3

2

Автоматическое формирование оглавления

2

3

3

Создание документа по образцу

2

3

Самостоятельная работа обучающихся.

3



Подготовить на ПК документ с использованием вставки объектов и оглавления



Тема 5.2.

Электронные таблицы

Содержание учебного материала

1


1

Возможности табличного редактора


2

Лабораторные работы



Практические занятия

6


1

Ввод данных в таблицу. Редактирование, копирование информации.

2

3

2

Расчеты с использованием формул и стандартных функций.

2

3

3

Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

3



Подготовить на ПК электронную таблицу по одному из заданных вариантов.



Тема 5.3.

Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

1


1

Основные элементы базы данных.


2

Лабораторные работы



Практические занятия

6


1

Основные элементы базы данных.

2

3

2

Создание формы и заполнение базы данных.

2

3

3

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных.

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

3



Организовать запрос в базе данных на ПК по одному из заданных вариантов.



Тема 5.4.

Графические редакторы

Содержание учебного материала

1


1

Основные возможности графических редакторов


2

Лабораторные работы



Практические занятия

6


1

Работа с графическим редактором

2

3

2

Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

2

3

3

Создание рисунка в графическом редакторе по образцу

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

2



Проработать конспекты занятий, учебной и специальной литературы, учебных пособий.

Подготовить сообщение о системах цветов RGB, CMYK, HSB.



Тема 5.5.

Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала

1


1

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.


2

Лабораторные работы



Практические занятия

2


1

Знакомство с типовой информационно – поисковой системой (Консультант +)

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

1



Подготовить сообщение о возможностях информационно-поисковых систем.



Раздел 6.

Автоматизированные системы.

Использование средств вычислительной техники в лесном хозяйстве.



Тема 6.1.

Автоматизированные системы.

Содержание учебного материала

1


1

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.


2

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

1



Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

Подготовить сообщение о видах информационных систем.



Тема 6.2.

Использование прикладных программных средств в экономике.

Содержание учебного материала

1


1

Использование прикладных программных средств для обработки данных и проведения расчетов при курсовом и дипломном проектировании в экономике лесного хозяйства.

1

2

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

1



Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.



Тема 6.3.

Использование прикладных программных средств в лесоводстве и лесной таксации.

Содержание учебного материала

1


1

Использование прикладных программных средств в ходе выполнения практических работ, обработки отчетов и приобретения первичных профессиональных навыков в лесоводстве и лесной таксации.


2

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

1



Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.



Тема 6.4.

Использование прикладных программных средств в геодезии и охране леса.

Содержание учебного материала

1


1

Использование прикладных программных средств для проведения расчетов в ходе выполнения практических работ и приобретения первичных профессиональных навыков в геодезии и охране леса.


2

Лабораторные работы



Практические занятия



1

Дифференцированный зачѐт

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

3



Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.

Подготовиться к дифференцированному зачету



Максимальная учебная нагрузка (всего)

90


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60


теоретическое обучение

20


практические занятия

40


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


      1. Условия реализации рабочей программы дисциплины


  1. Образовательные технологии


    1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебных занятий и дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины: проблемное обучение (по П.Я. Гальперину), разноуровневое обучение, проектные методы обучения (Дж. Дьюи), технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр (Ж.Ж.Руссо С.А.Шмакова.), обучение в сотрудничестве (по В.К. Дьяченко) (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (Г.К. Селевко), здоровье сберегающие технологии (Н.К.Смирнов).


3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм занятий.



Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе


Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий






3

ТО

Лекции, групповые дискуссии, средства наглядности, проблемные задания.



ПЗ

Практические работы, проблемные задания, консультации.



ЛР

-


4

ТО

Лекции, групповые дискуссии, средства наглядности, проблемные задания.


ПЗ

Практические работы, проблемные задания, консультации.


ЛР

-



*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия


3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины ЕН.02. Информатика осуществляется в учебном кабинете 42.


Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя

  2. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся в группе)

  3. Стеллажи для наглядного материала

  4. Стенды


Технические средства обучения:

  1. Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением

  2. Компьютеры обучающихся с лицензионным программным обеспечением

  3. Проектор

  4. Интерактивная доска

  5. принтер и сканер



Программное обеспечение дисциплины:

  1. Операционная система Windows 8, приложения

  2. Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий

  3. Офисные программы Microsoft: Word, Excel , Power Point, Publisher, Access

  4. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений


3.3. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:

  1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2013. - 352с.

  2. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительная литература:

  1. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  2. Есипов А. С. Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004

  3. Игошин В.И. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

  4. Информатика: Задачник-практикум: 8-11 классы: В 2 тт: Т. 1 (под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К.) Изд. 4-е – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  5. Панин В.В. Основы теории информации – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  6. Хохлов Г.И. Основы теории информации – М.: Академия, 2008

  7. Дмитриев В.И. Прикладная теория информации. – М.: Высшая школа, 1989

  8. Базлов Е.Ф. Основы теории информации: учебное пособие. – Казань, 1999

  9. Основы теории информации: методическое пособие / Сост. Базлов Е.Ф. – Казань, 1999

Интернет-ресурсы:

  1. Информатика онлайн http://ege.yandex.ru/informatics

  2. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа:http://www.rusedu.info/

  3. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

  4. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

  5. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www.сomputer-museum.ru/index.php

  6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

  7. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

  8. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа:http://www.computer- profi.ru/

  9. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

  10. Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru

  11. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru

  12. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

  13. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) http://www.intuit.ru

  14. Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского http://marklv.narod.ru/inf/

  15. Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой http://infoschool.narod.ru

  16. Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой http://www.syrtsovasv.narod.ru

  17. Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/

  18. Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info

  19. Информатика и информационные технологии: лаборатории информатики МИОО http://iit.metodist.ru

  20. Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой http://book.kbsu.ru

  21. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям http://school87.kubannet.ru/info/

  22. Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина http://trushinov.chat.ru

  23. История Интернета в России http://www.nethistory.ru

  24. ИТ- образование в России: сайт открытого е-консорциума http://www.edu-it.ru





4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

Умения:


использовать изученные прикладные программные средства

Суммирующая оценка результатов выполнения практических работ

свободно оперировать пакетом прикладных программ

Суммирующая оценка результатов выполнения практических работ

использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных

Суммирующая оценка результатов выполнения практических работ

Знания:


основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (далее - ПК);

Оценка результатов выполнения заданий на дифференцированном зачете

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопленной информации;

Оценка результатов выполнения заданий на дифференцированном зачете


программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

Оценка результатов выполнения заданий на дифференцированном зачете


основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем;

Оценка результатов выполнения заданий на дифференцированном зачете


базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Оценка результатов выполнения заданий на дифференцированном зачете





Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки



Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

- проявление интереса к будущей профессии во время выполнения практических и теоретических заданий и самостоятельной работы учащихся

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов

- оценка наблюдения;

- оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- рациональное использование времени при выполнении задания;

- самоконтроль при выполнении учебных заданий.

- оценка выполнения практического задания;

- наблюдение и оценка на практических занятиях.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- выбор и подготовка соответствующих формул и определений;

- самоконтроль в процессе выполнения работы;

- оценка качества выполняемых и выполненных работ;

- исправления устранимых ошибок;

- использование нестандартного подхода при решении задач.

- оценка выполнения практического задания;

- наблюдение и оценка на практических занятиях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- умение работать с учебной, справочной и технической литературой;

- подготовка презентаций;

- выполнение докладов;

- нахождение материалов для сдачи дифференцированного зачета.

- оценка представления презентаций;

- заслушивание и обсуждение докладов;

- оценка результатов дифференцированного зачета.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

- создание презентаций;

- владение поисковыми системами в сети интернет;

- получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ.

- оценка защиты презентаций;

- оценка компьютерного тестирования.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

- выполнение работ в малых группах;

- формирование коммуникативных способностей (в общении с коллегами, руководством);

- создание толерантного пространства в коллективе.

- наблюдение и оценка на практических занятиях.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

- выполнение работ в малых группах;

- решение задач, в которых требуется разделение обязанностей;

- участие в обучающих играх.

- наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы;

- владение поисковыми системами в сети интернет;

- получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ.

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- определение способов решения задач в зависимости от условий профессиональной деятельности;

- планирование работы;

- решение задач практической работы.

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- оценка устного опроса;

- оценка решения ситуационных задач.


Профессиональные компетенции(ПК):

ПК 1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 1.3. Проектировать и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет

ПК 1.4. Проектировать и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- устный опрос;

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 2.2. Осуществлять тушение лесных пожаров.

- выполнение поиска информации по правилам тушения лесных пожаров

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг с использованием современных информационных технологий.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 3.1. Проектировать и осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.

- выполнение практических работ по использованию графических программ для наглядного отображения статистических данных

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и не древесной продукции леса.

- выполнение практических заданий в изучаемых прикладных программных средствах

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

ПК 4.3. Проводить лесоустроительные работы с использованием современных информационных технологий.

- выполнение практических работ по использованию графических программ для наглядного отображения статистических данных

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- дифференцированный зачет.

Образцы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости

Практическая работа

Тема: Написание математических формул, работа с объектами WordArt, работа с объектами SmartArt

Цель – уметь работать с редактором формул в текстовом процессоре.

Оборудование – ПК.

ПО - MS Word 2007.

Ход выполнения работы.

Задание 1.

Создайте документ по предложенному образцу.

Метод Остроградского.

Всякая правильная рациональная дробь может быть представлена в виде суммы элементарных дробей. Первообразные элементарных дробей




являются трансцендентными функциями вида A arctg 1х + а2) + В In (b1x + b2) +С. Первообразная элементарной дроби

является рациональной дробью.

А первообразная элементарной дроби

может быть представлена в виде суммы правильной рациональной дроби и трансцендентной функции вида Arctg(а1x + а2) + С.

Всякая первообразная любой рациональной дроби представима в виде сум­мы рациональной дроби и трансцендентной функции, являющейся первооб­разной от суммы дробей вида




Таким образом, если — правильная рациональная дробь и – разложение ее знаменателя, то





.

Сохраните файл в своей папке под именем «Формулы».

Задание 2.

Укажите порядок действий при вставке формулы в текст____________________________

Укажите, какие панели инструментов есть в конструкторе формул.___________________

Перечислите инструменты конструктора формул, с которыми вы сегодня работали.

______________________________________________________________________________________________

Краткая теория.

Программа WordArt позволяет применять к тексту разнообразные варианты оформления

Вставка – Текст - WordArt



Коллекция объектов WordArt.


Панель инструментов для работы с объектом WordArt.





Ход выполнения работы.

Задание 1.




Создайте документ по образцу.

Для расположения надписи «Оператор ЭВМ» используйте операции Копирования и Отразить (Работа с объектом WordArt-Упорядочить – Отразить)

Измените цвет исходного объекта WordArt, используя градиентную заливку

Измените контур исходного объекта WordArt на контур «круглые точки».

Сохраните документ в своей папке под именем Фигурный текст.

Задание 3.

Укажите группы инструментов панели инструментов Работа с объектом WordArt.

______________________________________________________________________________________________

Какие операции форматирования можно выполнять с объектом WordArt.

Задание 4.

Создайте схему по образцу. Цветовую гамму схемы найдите в сетевой папке «Приложение к работе 1»

Сохраните документ в своей папке под именем Схема 1.

Создайте файл Схема 2.

Выберите необходимый тип схемы.

Измените стиль схемы и заливку отдельных блоков. Цветовую гамму схемы найдите в сетевой папке «Приложение к работе 2»

Сохраните документ.

Задание 2.

Укажите инструмент с помощью которого создавали схемы_____________________________

Укажите порядок действий при добавлении в схему фигуры_____________________________

Как изменить стиль схемы?__________________________________________________________

Как изменить цвет отдельной фигуры в схеме?__________________________________________

Образцы оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы для промежуточной аттестации
  1. Информация и данные.

  2. Единицы измерения информации.

  3. Представление информации в ЭВМ.

  4. Кодирование.

  5. Представление об информационном обществе, значение информационных революций, основные черты информационного общества.

  6. Понятие информационной системы.

  7. Структура информационной системы.

  8. Классификация по степени автоматизации.

  9. Информационная технология обработки данных.

  10. Этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

  11. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

  12. Автоматизация управления.

  13. Автоматизация офиса.

  14. Вычислительная система: состав.

  15. Основные блоки ПК и их назначение.

  16. Функциональные характеристики ПК.

  17. Типы микропроцессоров, их общая характеристика.

  18. Запоминающие устройства ПК.

  19. Основная память.

  20. Внешняя память.

  21. Внешние устройства ПК: клавиатура, видеотерминал, принтер.

  22. Выбор оптимальной конфигурации компьютера для профессиональной деятельности.

  23. Основные понятия программного обеспечения.

  24. Классификация программных продуктов: системное программное обеспечение, пакеты прикладных программ, инструментарий программирования.

  25. Файловая система.

  26. Понятие файла.

  27. Спецификация файла, имя файла, расширение имени, шаблон имен файлов.

  28. Организация доступа к файлу.

  29. Концепция WINDOWS .

  30. Основные положения и мультизадачный режим Windows.

  31. Структура интерфейса пользователя; панель задач, главное системное меню Windows.

  32. Панель управления Windows, проводник, понятие приложений.

  33. Классификация средств защиты информации.

  34. Защита доступа к компьютеру.

  35. Защита программ.

  36. Защита информации в Интернете.

  37. Характеристика компьютерных вирусов.

  38. Программы обнаружения и защиты от вирусов.

  39. Компьютерные сети, основные понятия и терминология.

  40. Классификация компьютерных сетей.

  41. Режимы передачи данных: симплексный и дуплексный режимы. Аппаратные средства. Характеристики сети.

  42. Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Структура, система адресации.

  43. Способы организации передачи информации: электронная почта, WWW, телеконференции.

  44. Файловые архивы в сети Internet.

  45. Поисковые системы.

  46. Основные понятия MS Word: структура интерфейса, окна, режимы работы.

  47. Понятие фрагмента текста, его выделение, копирование, удаление, перемещение в MS Word.

  48. Понятие абзаца, форматирование текста в MS Word.

  49. Проверка орфографии в MS Word.

  50. Создание документа, сохранение и открытие документа в MS Word.

  51. Печать документа в MS Word.

  52. Использование стилей и табуляции, создание колонок, нумерованных списков и таблиц в MS Word.

  53. Создание почтовых отправлений в MS Word.

  54. Вставка в документ графических объектов и рисунков в MS Word.

  55. Назначение электронной таблицы.

  56. Особенности интерфейса табличного процессора MS Excel.

  57. Типы и форматы данных в MS Excel.

  58. Понятие об абсолютных и относительных адресах в MS Excel.

  59. Понятие о формулах и функциях в арифметических выражениях в MS Excel.

  60. Операции копирования, сортировки и переноса данных в MS Excel.

  61. Графические возможности табличного процессора MS Excel для представления данных.

  62. Понятие и назначение базы данных (БД).

  63. Структурные элементы базы данных.

  64. Виды моделей данных.

  65. Система управления базой данных.

  66. Этапы технологии работы в СУБД: формирование таблицы, ввод и редактирование данных, обработка данных, вывод информации из базы.

  67. Теоретические основы представления графической информации.

  68. Пиксель.

  69. Графические примитивы.

  70. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.

  71. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.

  72. Работа с фрагментами изображения.


Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине приводится в фонде оценочных средств.