СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пообществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по обществознанию 10 класс, прошла аккредитацию вместе со школой

Просмотр содержимого документа
«Программа пообществознанию 10 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Аши Челябинской области


Рассмотренно


Согласовано:

Утверждаю:

на заседании

ППО, протокол № 1,

зам. директора по УВР

Директор МКОУ «СОШ № 4»

рук.:

Беляева Г.Н.

Николаева Е.В.

г.Аши Челябинской области

« » 201_г. «

» 201_г.

С.В.Соловьева

Приказ №

от

2015г.











Рабочая программа

курса «Обществознания 10 класс»












Составитель: Комаров А.Ю. Учитель обществознания





Аша 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для основного общего образования.


Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами. Базисный учебный план по программе- 2 час в неделю, 68 часа в год. Курс обществознания ориентирован на учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 10 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова. М

«Просвещение» 2012г. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем . Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения. В соответствии с направлением школы реализуется школьный компонент. В целом программа и стандарты соответствуют учебнику.


Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся

Цели и задачи учебного предмета «Обществознание»:

Цели

Изучение обществознания в старшей школе набазовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.



Задачи курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные задачи курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

  • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане. «Обществознание» изучается в качестве обязательного предмета в 10-11 классах. Общее количество времени на один год обучения составляет 68 часа. Общая недельная нагрузка составляет 2 час.

В 10 классе 68ч часа, 2 час в неделю.

Распределение учебного материала в 10 кл.


НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек в обществе

14

3

Общество как мир культуры

14

4

Правовое регулирование общественных отношений

3

5

Человек в 21 веке

2

6

Повторение




Итого

34




Глава1. Человек в обществе.

Характеристика основных тем

Основное содержание.

10 КЛАСС (68 ЧАСОВ)

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.

Глава 2. Общество как мир культуры.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.



Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Современное российское законода- тельство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура.

Заключение. Человек в 21 веке.

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;



  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;



  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;



  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;



  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь
  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;осуществлять поисксоциальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;



  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;


  • совершенствования собственной познавательной деятельности;


  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;


  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;


  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;



    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;



    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;



    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей



    • первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИИЮ 10 класс





Тема


Кол. Ур.

Дата


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Дом. задание

ПЛАН

ФАКТ

1

Что такое общество

1

06.09


Характеризовать общество как жизнедеятельность людей.

§1

2

Что такое общество

1

06.09


Объяснять взаимодействие общества и природы.

§1

3

Общество как сложная динамичная система

1

13.09


Обосновывать взаимодействие культуры и общества.

§2

4

Общество как сложная динамичная система

1

13.09


Характеризовать структуру общества.

§2

5

Динамика общественного развития

1

20.09


Объяснять, почему общество сложная динамичная система.

§3

6

Динамика общественного развития

1

20.09


Решать познавательные и практические задачи по теме.

§3

7

Социальная сущность человека

1

27.09


Обосновывать природу человека.

§4

8

Социальная сущность человека

1

27.09


Характеризовать человека как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

§4

9

Деятельность- способ существования людей

1

04.10


Характеризовать деятельность как способ существования людей.

§5


10

Деятельность- способ существования людей

1

04.10.


Объяснять мотивацию деятельности.

§5

11-12

Познавательная и коммуникативная деятельность

2

11.10


Обосновывать, что такое знание и познание.

§6

13

Самостоятельная работа по теме «Человек»

1

22.11


Решать познавательные и практические задачи по теме.

ТЕСТЫ

14

Повторение темы «Общество»

1

22.11


Решать познавательные и практические задачи по теме.

ТЕСТЫ

15

Свобода и необходимость в деятельности человека

1

18.10


Характеризовать понятия «свобода» и

«необходимость»

§7

16

Свобода и необходимость в деятельности человека

1

18.10


Объяснять выбор человека в его деятельности между интересами общества и своими интересами

§7

17

Современное общество

1

25.10


Объяснять взаимодействие человека в обществе.

§8

18

Современное общество

1

25.10


Обосновывать какие факторы влияют на становление современного общества.

§8

19-20

Глобальная угроза международного терроризма

2

15.11


Обосновывать почему терроризм представляет угрозу для всего мира

§9


21

Культура и духовная жизнь общества

1

29.11


Характеризовать духовную жизнь общества.

§10

22

Культура и духовная жизнь общества

1

06.12


Объяснять влияние культуры на духовную жизнь человека.

§10

23-24

Духовный мир личности

2

13.12


Объяснять как влияет духовный мир человека на развитие общества

§11

25

Мораль.

1

13.12


Объяснять влияние морали на духовную жизнь человека.

§12

26

Мораль.

1

20.12


Объяснять влияние морали на духовную жизнь человека.

§12

27

Наука.

1

20.12


Обосновывать влияние науки на духовную жизнь общества.

§13

28

Образование.

1



Характеризовать роль образования в современном мире.

§13

29

Практическая работа по теме

«Человек и общество»

1

29.11


Решать познавательные и практические задачи по теме.

ТЕСТЫ

30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура»

1



Решать познавательные и практические задачи по теме.

ТЕСТЫ

31-32

Религия.

2



Называть религии мира и их влияние на жизнь общества.

§14

33

Искусство и духовная жизнь.

1



Характеризовать влияние искусства на духовную жизнь общества.

§15


34

Искусство и духовная жизнь.

1



Объяснять формы искусства и его основные направления.

§15

35

Массовая культура

1



Объяснять, что такое социальное взаимодействие.

§16

36

Массовая культура

1



Называть, что такое социальное отношение и взаимодействие.

§16

37

Современные подходы к пониманию права

1



Характеризовать современные идеи по праву

§17

38

Современные подходы к пониманию права

1



Характеризовать взаимосвязь естественного и позитивного права

§17

39

Право в системе социальных норм

1



Характеризовать право как систему социальных норм.

§18

40

Право в системе социальных норм

1



Называть основные отрасли, институты и отношения системы права.

§18

41

Источники права

1



Объяснять значение понятия «источники права»

§19

42

Источники права

1



Характеризовать правовые акты.

§19

43-44

Правоотношения и правонарушения

2



Называть значение понятий

«правоотношения» и «правонарушение».

§20


45-46

Предпосылки правомерного поведения.

2



Характеризовать правомерное поведение

§21

47

Гражданин РФ

1



Характеризовать права гражданина РФ.

§22

48

Гражданин РФ

1



Объяснять обязанности гражданина РФ

§22

49-50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм»

2



Решать познавательные и практические задачи по теме.

ТЕСТЫ

51-52

Гражданское право

2



Называть гражданские правоотношения

§23

53

Семейное право

1



Объяснять правовую связь членов семьи.

§24

54

Семейное право

1



Называть права и обязанности детей и родителей

§24

55

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1



Характеризовать трудовые правоотношения.

§25

56

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1



Понимать важность профессионального образования.

§25

57-58

Процессуальные отрасли права

1



Называть характерные особенности гражданского процесса

§27

59

Конституционное производство

1



Называть функции и полномочия судей конституционного суда

§28


60

Конституционное производство

1



Понимать основные стадии конституционного судопроизводства

§28

61

Международная защита прав человека

1



Называть функции и полномочия ООН

§29

62

Международная защита прав человека

1



Понимать перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека

§29

63

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1



Объяснять значение противодействию терроризму.

§30

64

Экологическое право

1



Называть характерные особенности экологического права

§26

65

Человек в 21 веке

1



Объяснять, почему общество находится в постоянном развитии.


66

Проектные работа по теме

«Человек и общество»

1



Решать познавательные и практические задачи по теме.


67-68

Контрольная работа по всему курсу

1



Решать познавательные и практические задачи по теме.

ТЕСТЫ

УМК


  1. Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2013

  2. Программы общеобразовательных учреждений «История. Обществознание. 10-11 классы». Москва, «Просвещение», 2008.

3.П.А,Баранов. Тесты и задания по обществознанию. 10 класс. М, Астрель, Владимир, ВКТ, 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!