СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ИЗО 2 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по ИЗО 2 класс.                              

Просмотр содержимого документа
«Программа по ИЗО 2 класс.»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре  других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.


2.Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Работа живописными материалами в технике алла-прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Декоративная работа (7 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.

Лепка (5 ч)

Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств — объема и пластики.

Беседы (1 ч)

Тема беседы «Главные художественные музеи страны».

Остальные беседы проводятся в процессе занятий.


3.Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ( В.С. Кузин)


Название темы

Предметный результат УУД

Личностные и метапредмет- ные результаты УУД

Оборудование

Тип урока

Дата(пл.

и фак.)

1. Рисование с натуры .

«Красота осенних листьев»

Обучение вы- полнению изоб-ражений с натуры; развитие умения анализировать спецефические свойства акварели.

Личностные:

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.


Познавательные:

развитие способности смыс-лового восприятия художест-венного произведения.

Регулятивные:

развивать умение принимать и сохранять творческую зада-чу, планируя свои действия в соответствии с ней.


Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

Коллекция осенних листьев деревьев разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья»; репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

Урок

открытия

новых

знаний


2. Рисование с натуры. «Осенние подарки природы»

Знакомство с натюрмортом, как жанром изобрази- тельного искусства.

Образец педагогического рисунка «Фрукты и овощи»; репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

Урок

открытия

новых

знаний


3-4. Дары осени

Ознакомление с произведениями полхов-майданской росписи.

Образцы декоративно-прикладного искусства:

расписная деревянная доска; керамическая

посуда; образцы произ-

ведений полхов – май-

данской росписи


Урок-

беседа


5.Декоративная работа «Осенний узор»

Формирование представлений о том, что природа яв- ляется основой творчества мастера.

Образцы изделий полхов-майданской росписи


Мульти-

медиа


6. Осенний волшебный дождь


7. Наряд для матрешки

Формирование об- разной памяти, уме- ния компоновать сюжетный рисунок.

Репродукции картин: И.Левитана «Золотая осень», В.Серова «Ок-

тябрь. Домотканово»

Образец педагогическо-

го рисунка

Урок

открытия

новых

знаний


8-9 Рисование на тему

«Осенний праздник урожая»



Формирование представлений о сельском труде.

Личностные:

повышение уровня мотива-ции учебной и творческой деятельности.


Познавательные:

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.


Регулятивные:

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.


Коммуникативные:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Образец педагогичес-

кого рисунка( каран-

даш, акварель);репро-

дукция картины Ю. Под-

лясского «С колхозных полей»



Комбини-рованный


10-11.Цветочный узор в круге.






12.Птица с натуры.

Ознакомление с произведениями иллюстратора

Е.Чарушина ;

развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные.

Е.Чарушин «Детки в клетке»; образцы педагогического рисунка «Сказочная птица»(карандаш, акварель); образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана


Урок

открытия

новых

знаний


13. Сказочная птица

Изучение аномалис- тического жанра, обу- чение анализу и срав- нению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску.

Репродукции работ

В .Ватагина; образцы работы учителя «Гусь»

(в карандаше и в цвете) и схематичного расположе- ния туловища гуся.

Урок

открытия

новых

знаний


14-15 Иллюстрирова-ние русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Обучение передачи логической связи между изображаемыми объ- ектами композиции, проявлению

фантазии.

Репродукция картины

В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»



Комбини-рованный


16 Декоративная работа «Ёлочные игрушки»

Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи

Произведения городец-ких мастеров; образцы работ учителя «Городец», «Ска-

зочная ветка»

Комбини-рованный





17 Рисование на тему «Наши зимние забавы»

(карандаш, гуашь)

Развитие эмоциональ-ной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей.


Познавательные:

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.


Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.


Коммуникативные:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Репродукции картин

К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

Закреп- ление

изученно-го


18. Рисование с натуры. «Друзья детства»

Закрепление знаний о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки.

Наброски животных;

набор детских игрушек; фигурки животных, вылепленные детьми на уроках технологии

Закрепле- ние

изученно-го


19.Декоративная работа «Мои любимые животные»


Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки, развитие эмоциональ-ной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки.

Дымковские и фили-

моновские игрушки ( репродукции или фотографии)





Мульти-

медиа


20-21 Декоративная полоса «Игруш

ки»

Обучение простейши-ми средствами пере-давать смысловую связь между предме-тами и героями в рисунке.

Репродукции картин П.А.Кривоногова

«Брестская крепость», памятника Е.В.Вуче-

тича «Советский воин -освободитель»

Урок

открытия

новых

знаний


22 Портрет друга

Ознакомление с про-изведениями и исто-рией развития павло-посадских платков.

Образцы декоративно-

прикладного искусства Архангельской области; павлопосадские

платки

Урок

открытия

новых

знаний


23 Мы любим спорт.

Развитие стремления к передаче эмоцио-нально-эстетического отношения к объек-там изображения, умения цветом выде-лять главные объекты композиции.


Личностные:

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.


Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода»

Урок

открытия

новых

знаний


24. Непобедимая и легендарная.

25. Золотые узоры.

26. Мамам посвящается.

27-28. Полет на другую планету.



29. Рисование с натуры ящика, расположенного под углом к рисующему.


30.Цветы нашей Родины. Цветы весны.

31.Праздничный салют.

32. «С чего начинается Родина».

Рисование на тему (карандаш, акварель)

Формирование представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему.

Репродукция картины

И .Шишкина «Рожь», образцы педагогического рисунка

Урок

открытия

новых

знаний


33. Искусствоведческая викторина. Музей искусств.

Закрепление знаний о процессе рисования

с натуры группы предметов.

Репродукция картины

П. П. Кончаловского

«Окно поэта»; натюрморт - книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка

Повторе-ние прой-денного


34.Здравствуй, лето!

Закрепление знаний о цветоведении; фор- мирование умений понимать и чувство-вать красоту цветов.

Репродукция произведе-

ния П.П.Кончаловского

«Сирень»; набор герба-

риев с цветами для ин-

дивидуального пользо-

вания

Повторе-ние прой-денного