Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Работа живописными материалами в технике алла-прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств — объема и пластики.
Тема беседы «Главные художественные музеи страны».
Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
3.Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ( В.С. Кузин)
Название темы | Предметный результат УУД | Личностные и метапредмет- ные результаты УУД | Оборудование | Тип урока | Дата(пл. и фак.) |
1. Рисование с натуры . «Красота осенних листьев» | Обучение вы- полнению изоб-ражений с натуры; развитие умения анализировать спецефические свойства акварели. | Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. Познавательные: развитие способности смыс-лового восприятия художест-венного произведения. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую зада-чу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. | Коллекция осенних листьев деревьев разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья»; репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | Урок открытия новых знаний | |
2. Рисование с натуры. «Осенние подарки природы» | Знакомство с натюрмортом, как жанром изобрази- тельного искусства. | Образец педагогического рисунка «Фрукты и овощи»; репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» | Урок открытия новых знаний | |
3-4. Дары осени | Ознакомление с произведениями полхов-майданской росписи. | Образцы декоративно-прикладного искусства: расписная деревянная доска; керамическая посуда; образцы произ- ведений полхов – май- данской росписи | Урок- беседа | |
5.Декоративная работа «Осенний узор» | Формирование представлений о том, что природа яв- ляется основой творчества мастера. | Образцы изделий полхов-майданской росписи | Мульти- медиа | |
6. Осенний волшебный дождь 7. Наряд для матрешки | Формирование об- разной памяти, уме- ния компоновать сюжетный рисунок. | Репродукции картин: И.Левитана «Золотая осень», В.Серова «Ок- тябрь. Домотканово» Образец педагогическо- го рисунка | Урок открытия новых знаний | |
8-9 Рисование на тему «Осенний праздник урожая» | Формирование представлений о сельском труде. | Личностные: повышение уровня мотива-ции учебной и творческой деятельности. Познавательные: осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Регулятивные: вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Образец педагогичес- кого рисунка( каран- даш, акварель);репро- дукция картины Ю. Под- лясского «С колхозных полей» | Комбини-рованный | |
10-11.Цветочный узор в круге. | |
12.Птица с натуры. | Ознакомление с произведениями иллюстратора Е.Чарушина ; развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные. | Е.Чарушин «Детки в клетке»; образцы педагогического рисунка «Сказочная птица»(карандаш, акварель); образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана | Урок открытия новых знаний | |
13. Сказочная птица | Изучение аномалис- тического жанра, обу- чение анализу и срав- нению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску. | Репродукции работ В .Ватагина; образцы работы учителя «Гусь» (в карандаше и в цвете) и схематичного расположе- ния туловища гуся. | Урок открытия новых знаний | |
14-15 Иллюстрирова-ние русской народной сказки «Гуси- лебеди» | Обучение передачи логической связи между изображаемыми объ- ектами композиции, проявлению фантазии. | Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | Комбини-рованный | |
16 Декоративная работа «Ёлочные игрушки» | Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи | Произведения городец-ких мастеров; образцы работ учителя «Городец», «Ска- зочная ветка» | Комбини-рованный | |
17 Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь) | Развитие эмоциональ-ной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. | Репродукции картин К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | Закреп- ление изученно-го | |
18. Рисование с натуры. «Друзья детства» | Закрепление знаний о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки. | Наброски животных; набор детских игрушек; фигурки животных, вылепленные детьми на уроках технологии | Закрепле- ние изученно-го | |
19.Декоративная работа «Мои любимые животные» | Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки, развитие эмоциональ-ной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки. | Дымковские и фили- моновские игрушки ( репродукции или фотографии) | Мульти- медиа | |
20-21 Декоративная полоса «Игруш ки» | Обучение простейши-ми средствами пере-давать смысловую связь между предме-тами и героями в рисунке. | Репродукции картин П.А.Кривоногова «Брестская крепость», памятника Е.В.Вуче- тича «Советский воин -освободитель» | Урок открытия новых знаний | |
22 Портрет друга | Ознакомление с про-изведениями и исто-рией развития павло-посадских платков. | Образцы декоративно- прикладного искусства Архангельской области; павлопосадские платки | Урок открытия новых знаний | |
23 Мы любим спорт. | Развитие стремления к передаче эмоцио-нально-эстетического отношения к объек-там изображения, умения цветом выде-лять главные объекты композиции. | Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода» | Урок открытия новых знаний | |
24. Непобедимая и легендарная. |
25. Золотые узоры. |
26. Мамам посвящается. |
27-28. Полет на другую планету. |
29. Рисование с натуры ящика, расположенного под углом к рисующему. |
30.Цветы нашей Родины. Цветы весны. |
31.Праздничный салют. |
32. «С чего начинается Родина». Рисование на тему (карандаш, акварель) | Формирование представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему. | Репродукция картины И .Шишкина «Рожь», образцы педагогического рисунка | Урок открытия новых знаний | |
33. Искусствоведческая викторина. Музей искусств. | Закрепление знаний о процессе рисования с натуры группы предметов. | Репродукция картины П. П. Кончаловского «Окно поэта»; натюрморт - книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка | Повторе-ние прой-денного | |
34.Здравствуй, лето! | Закрепление знаний о цветоведении; фор- мирование умений понимать и чувство-вать красоту цветов. | Репродукция произведе- ния П.П.Кончаловского «Сирень»; набор герба- риев с цветами для ин- дивидуального пользо- вания | Повторе-ние прой-денного | |