СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по изучению правил дорожного движения в начальных классах коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности содержания.

Программа построена с учётом сле­дующих принципов:

— доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-10 лет;

— личностно ориентированная направленность курса — актуализа­ция знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных си­туаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;

— линейно-концентрическое расположение учебного материала, ко­торое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

— деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой дея­тельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

 

 

Место программы в учебном плане.   

Занятия по правилам дорожного движения проводить с 1 по 4 классы 10 раз в учебном году, включая темы по безопасности дорожного движения.

         При этом учебная программа по ПДД в 1-4 классах должна проводиться за счет классных часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по изучению правил дорожного движения в начальных классах коррекционной школы.»

Рассмотрено на заседании Согласовано зам. директора по УР Утверждено директором

МО классных руководителей школы - интернат № 3 школы- интернат № 3

школы-интернат № 3 « » ______________________ « » ____________________

Протокол №___ от____________ Зам. директора по УР Мальцева Л.В. Директор Сорокин П.В.

Руководитель МО Гуренко О.В. ______________________________ __________________________

__________________________







Программа по изучению правил дорожного движения

для обучающихся начальных классов.





Составитель: Левина Светлана Степановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории






Волгоград.

2016 г.

Программа по изучению правил дорожного движения

для 1-4 классов школы – интернат № 3.


Пояснительная записка.


Общая характеристика программы.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоя­тельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Всё это определяет необходимость введения данной Программы в начальной школе.

Целью Программы является формирование обязательного мини­мума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, куль­туры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осо­знанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участни­ками которых становятся младшие школьники.


Особенности содержания.

Программа построена с учётом сле­дующих принципов:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-10 лет;

  • личностно ориентированная направленность курса — актуализа­ция знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных си­туаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;

  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, ко­торое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой дея­тельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.



Место программы в учебном плане.

Занятия по правилам дорожного движения проводить с 1 по 4 классы 10 раз в учебном году, включая темы по безопасности дорожного движения.

При этом учебная программа по ПДД в 1-4 классах должна проводиться за счет классных часов.

Обучение Правилам дорожного движения осуществляется в общеобразовательных школах учителями начальных классов, классными руководителями.

В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость учащихся. Как правило, занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.

Занятия по ПДД с учащимися проводятся в классном кабинете или на специальной площадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

На площадке наносится дорожная разметка проезжей части: перекрестков, пешеходных переходов; временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств.

В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения.




Цель программы: создание максимально благоприятных условий для изучения элементарных правил дорожного движения, как средстве защиты и сохранения здоровья.


Задачи программы:

  1. Формировать систему знаний и практических умений, связанных с соблюдением правил дорожного движения.

  2. Развивать связную речь обучающихся, коммуникативные навыки.

  3. Воспитывать культуру пешехода.

  4. Коррегировать внимание, память, творческое воображение.


Ожидаемые результаты:

  • Знание элементарных правил дорожного движения,

  • Осознанное владение приобретёнными знаниями.


Универсальные базовые действия:

  1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

  • сравнивать предметы по их положению в пространстве;

  • определять направление движения объекта и своё пространствен­ное положение по отношению к нему;

  • соотносить скорость движения с положением объекта в простран­стве (далеко — медленно; близко — быстро); различать скорости переме­щения разных объектов, отвечать на вопрос «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

  • самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных си­туациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко — да­леко, ближе — дальше, рядом, около и пр.);

  • различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

    1. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорож­ного движения:

  • определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие);

  • ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

  • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с осо­бенностями своего поведения;

  • различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих зна­ков (изученных);

  • в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину её возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают её участники?»;

  • объяснять значение конкретного знака (в значении, приближен­ном к установленному в ПДД);

  • различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

  • оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

— группировать транспортные средства по видам: общественный, личный.



















1 КЛАСС


п/п

Темы занятий

Количество часов

Улица полна неожиданностей.

1

Остановочный путь и скорость движения.

1

Пешеходные переходы.

1

Нерегулируемые перекрестки.

1

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

Поездка на трамвае, троллейбусе, автобусе и других видах транспорта.

1

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

Где можно и где нельзя играть?

1

Виды травм при ДТП. Как помочь себе и товарищу при получении травмы?

1

Итоговое занятие.

1


  1. Улица полна неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы. Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь). Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным! Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила...».


  1. Остановочный путь и скорость движения.

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко — ближе, далеко — дальше, рядом, перед, за и т. д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко — близко; медленно — быстро, рядом, около). Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Тормозной путь автомобиля. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).

  1. Пешеходные переходы

Где можно переходить дорогу? (Места перехода проезжей части). Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка). Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением.


  1. Нерегулируемые перекрестки

Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Перекрёсток. Игра-конструирование. работа со строительным материалом, геометрическими фигурами или конструктором Лего). Перекрёсток. Моделирование дороги.

  1. Регулируемые перекрестки. Светофор.

Для чего нужен светофор? Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор.

Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.


  1. Поездка на автобусе, на троллейбусе, на трамвае и других видах транспорта.

Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и троллейбуса, ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса. Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода проезжей части после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка). Ролевая игра «Расскажи ма­лышу, как нужно вести себя в автобусе». Дидактическая игра «Спраши­ваем — отвечай» (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы). Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте.

  1. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Назначение дорожных знаков и дорожной разметки. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков). Упражнение на классификацию знаков дорожного движения. Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения». Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме. Рассказ- объяснение учителя о значении запрещающих, предупреждающих, информационных и предписывающих знаков. Упражнение на классификацию знаков дорожного движения по значению и функциям.


  1. Где можно и где нельзя играть?

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть?


  1. Виды травм при ДПТ. Как помочь себе и товарищу при получении травмы?

Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода. Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля. Характерные травмы, получаемые велосипедистами. Рассказ учителя «Почему человек должен быть внимательным и за­ботливым?». Беседа «Можно ли смеяться над больным человеком?». Обсуждение ситуаций «Как мы можем помочь другим людям?».


  1. Итоговое занятие.

Просмотр диафильмов, видеофильмов, слайдов по ПДД. Подведение итогов (тестирование).


2 КЛАСС


п/п

Темы занятий

Количество часов

Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

Остановочный путь и скорость движения.

1

ДПС – безопасность пешеходов и водителей.

1

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

1

Где можно и где нельзя играть?

1

Виды травм при ДТП. Как помочь себе и товарищу при получении травмы?

1

Ты – велосипедист.

1

Поездка за город.

1

Дорога глазами водителей.

1

Итоговое занятие.

1


  1. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Почему на улице опасно? Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (поселке, районе) по материалам дорожной полиции. Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстра­тивного материала). Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?». Коллективное сочинение истории «Что случилось на прогулке?». Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспе­шишь — людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши мед­ленно», «Спех людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да оглядывайся».


  1. Остановочный путь и скорость движения.

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко движущимся транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.


  1. ДПС – безопасность пешеходов и водителей.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). Ролевая игра «К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».


  1. Дорога в школу (Твой ежедневный маршрут).

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом? Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. Рассказы детей «Мой дом и мой двор». Беседа «Где и как играть во дворе». Создание графического макета «Наш двор» с учётом ПДД.


  1. Где можно и где нельзя играть?

Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.


  1. Виды травм при ДПТ. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Виды травм: переломы, ушибы, раны, ожоги и т.д. Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода. Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля. Первая помощь. Вызов врача по номеру 03.

  1. Ты – велосипедист.

Общее устройство велосипеда. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Ролевая игра «Мы выбираем велосипед» (с использованием иллю­стративного материала). Роли: покупатель, продавец. Рассказы детей «Объясним малышу правила езды на велосипеде». Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».



  1. Поездка за город.

Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).


  1. Дорога глазами водителей.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро остановиться. Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток».


  1. Итоговое занятие.

Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения. Подведение итогов (тестирование)








3 КЛАСС


п/п

Темы занятий

Количество часов

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

1

Остановочный путь и скорость движения.

1

Пешеходные переходы.

1

Нерегулируемые перекрестки.

1

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

Регулировщик и его сигналы.

1

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

Где можно и где нельзя играть?

1

Первая медицинская помощь при травмах. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.

1

Итоговое занятие.

1


  1. Правила поведения учащихся на улице и дороге.

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно вести себя на улице и при переходе проезжей части с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Перекрестки и их виды. Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет. Пешеходная и велосипедная дорожки. Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.


  1. Остановочный путь и скорость движения.

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.


  1. Пешеходные переходы.

Правила перехода проезжей части с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе проезжей части. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.


  1. Нерегулируемые перекрестки.

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Экскурсия к нерегулируемому перекрёстку в окрестностях школы.


  1. Регулируемые перекрестки. Светофор.

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.


  1. Регулировщик и его сигналы.

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа. Просмотр видеофильма (или иллюстраций) «Как работает регулиров­щик». Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили» (прово­дится в физкультурном зале, на спортивной площадке). Роли: регулировщик, пешеходы. (Сначала в роли регулировщика выступает учитель.)

  1. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.


  1. Где можно и где нельзя играть?

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей.

Где можно играть в микрорайоне школы и дома. Игры вблизи дороги, опасность при катании с горок, выходящих к дорогам в зимний период.


  1. Первая медицинская помощь при травмах. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.

Виды травм: переломы, ушибы, раны, ссадины, ожоги и т.д. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах. Ролевая игра «Скорая помощь».

  1. Итоговое занятие.

Игра-соревнование по Правилам дорожного движения. Подведение итогов. Награждение лучших учащихся.



















4 КЛАСС



п/п

Темы занятий

Количество часов

Безопасность пешеходов.

1

Знаем ли мы правила дорожного движения.

1

Основные понятия и термины ПДД.

1

Предупредительные сигналы.

1

Движение учащихся группами и в колонне.

1

Дорожные знаки.

1

Железнодорожные переезды.

1

Основные виды и причины травм у детей, пострадавших в ДТП.

1

Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.

1

Итоговое занятие.

1


  1. Безопасность пешеходов.

Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Может ли машина (автобус, трамвай и т.д.) сразу остановиться? Тормозной путь. Тормозное расстояние. Стоящий (остановившийся) транспорт – как его обходить. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.


  1. Знаем ли мы правила дорожного движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения. Рассматривание схемы «Салон автомобиля». Рассказ учителя «По­чему в личном автотранспорте нужно соблюдать правила безопасного по­ведения?». Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».


  1. Основные понятия и термины ПДД.

Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство. Коллективная работа: конструирование знаков «светофор», «пеше­ходный переход», разметки «зебра». Создание плаката «Переходи улицу правильно!».


  1. Предупредительные сигналы.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке. Подача звуковых сигналов. Ролевая игра «Движение на дороге».



  1. Движение учащихся группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования. Экскурсия в школьный двор, обучение движению в парах, колонной.


  1. Дорожные знаки.

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. Упражнение на классификацию знаков дорожного движения.

Ролевая игра «Мы выбираем велосипед» (с использованием иллю­стративного материала). Роли: покупатель, продавец. Рассказы детей «Объясним малышу правила езды на велосипеде». Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».


  1. Железнодорожные переезды.

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды. Условия безопасности при пользовании поездами (электропоездами). Ролевая игра «Поездка в поезде».


  1. Основные виды и причины травм у детей, пострадавших в ДТП.

Дорожно-транспортные происшествия по вине детей. Рассказ учителя «Почему человек должен быть внимательным на дороге и в транспорте?». Беседа «Можно ли смеяться над пострадавшим человеком?», «Видео и сэлфи на дорогах, их вред и опасность». Обсуждение ситуаций «Как мы можем помочь другим людям?».


  1. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.

Понятие о само- и взаимопомощи. Остановка кровотечения. Дидактическая игра «Скорая помощь».


  1. Итоговое занятие.

Подведение итогов (тестирование).

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!