СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по кружку"Этикет:уроки нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по кружковой работе "Этикет: уроки навственности" является частью программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 1-4 классов и разработана в соответствии с требованиями закона "Об образовании" и ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по кружку"Этикет:уроки нравственности"»



Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уваровщинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждена»

приказ МБОУ Уваровщинской сош


От года №


Программа по кружковой работе

«Этикет: уроки нравственности»

на 2011-2016 уч. год


Составитель: Гурова Л.П.

учитель начальных классов




















Календарно-тематический план по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2012-2013 учебный год (приложение к рабочей программе по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2012-2013 уч.год, утвержденная приказом от №









Учитель начальных классов: Гурова Л.П.



























Календарно-тематический план по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2013-2014 учебный год (приложение к рабочей программе по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2013-2014 уч.год, утвержденная приказом от №









Учитель начальных классов: Гурова Л.П.



























Пояснительная записка

    Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех периодов развития общества были и остаются предметом рассмотрения в философии, педагогике, психологии. Актуализация проблем нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманных отношениях, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в кризисном обществе.

   Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому актуальность проблемы воспитания школьников связана  с четырьмя положениями:

1.  Наше общество нуждается в подготовке широко высоконравственных,

образованных, людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

2. В  современном мире  младший подросток живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности

3.  Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. По мнению К. Д. Ушинского: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

4. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения,

утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

    Причин  существующих проблем духовно-нравственного образования  достаточно много и одна из них- абсолютная деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.

    Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Особенности программы

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение

Но, ввиду новых социальных  проблем и  изменившихся требований к образованию и  воспитанию,  возникла необходимость создания новой программы по духовно-нравственному воспитанию.

     Данная Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития  младших школьников МОУ «Уваровщинская сош».

       В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:

- патриотические чувства гражданина России;

- гражданская идентификация;

- общечеловеческие ценности;

- поликультурный мир;

              - личное нравственное самосовершенствование.

   Программа «Азбука нравственности » будет реализована в течение 4 лет  по годам(модулям) :

            1 класс – «Истоки нравственности и этики»

             2 класс – «Законы морали»

              3 класс – «Мораль: сознание и поведение»

    4 класс – «Здоровье души»

 Цель: воспитание этических норм поведения посредством обеспечения условий этического переживания; духовно-нравственное и гражданское становление обучающихся, их ценностно-смысловое самоопределение.

Задачи:  

1. Признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего    национального достояния;

  2.Формирование национальной идентичности личности;

  3.Формирование основ толерантного сознания обучающихся;

4.Формирование у школьников чувств собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека

5. Развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой,  другими людьми, обществом)

6. Развитие положительных качеств личности, определяющих  выполнение         социальных ролей «ученика», «члена коллектива  (семейного, школьного и др.); сочувствия, сопереживания;

7. Активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

8. Создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

9. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики.

Программа  реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов:

1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.

2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям: признание демократического стиля общения обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества.

3. Нравственная ценность отбора содержания. Тематика уроков литературного чтения и внеурочной деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада национальных культур народов России в создание и развитие общей культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по предмету «Окружающий мир» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей (традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность, уважительное отношение к другой культуре и религии.

4. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной группы, их социальные роли: освоение  социальных ролей, с которыми впервые сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «член классного (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельности».

Программа  работы  по духовно-нравственному воспитанию  опирается на особенности контингента учащихся, их  уровень познавательных интересов.

Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграции урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Содержание урочной деятельности представлено следующими предметными областями:  филология (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии).

Содержание внеурочной и внешкольной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.

  Сроки реализации- 2011- 2015гг

  Общие сроки исполнения программы: 2011-2015 гг.

1-й этап – организационно-подготовительный- 2011 г.

2-й этап – внедренческий – 2011гг.-2014гг.

           3-й этап – обобщающий   - 2015-2016 г.

Программа адресована детям младшего школьного возраста 1- 4 классов.  Программа будет реализовываться  через внеурочную деятельность.

Планируемые результаты воспитания и развития младших школьников

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:         

– проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

– соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи,

– использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

– краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

– объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия

нравственным ценностям.

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

– способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

– сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов.  Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Каждое занятие  содержит в себе  интеграцию различных форм деятельности: беседа, диалог, речевая игра, викторина, составление ребусов и кроссвордов, словаря этики, анализ поведенческих ситуаций, занятия-утренники. В большинстве своем они содержат элементы тренинга. Заключительные занятия по разделам переходят в дела класса. При переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний расширяется, углубляется и дополняется.

Активно и обильно используется наглядность. В качестве домашнего задания детям рекомендуется завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями. Если ребенок не выполнит задания, то порицать его строго не следует (так же, как и ставить двойки), главное — отметить тех, кто домашнюю работу выполнил. На занятиях по воспитанию нравственности важна активность школьника, его включенность в занятие. Это уроки-разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребенка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Занятие, проводимое в рамках «Азбуки нравственности», является дополнительным средством решения задач образовательного, нравственного и воспитательного характера.

Воспитательный процесс на занятии строится таким образом, что в нем предусматриваются ситуации, в которых школьник ставится перед необходимостью самостоятельного нравственного выбора. Поведенческие ситуации для школьников всех возрастов ни в коем случае не должны быть представлены или выглядеть как обучающие, или контролирующие, иначе их воспитательное значение может быть сведено на нет.

В процессе занятий активно используются этические беседы, проводится частая смена видов деятельности во время занятий, учитывая возраст школьников.

На занятиях  происходит постоянное  общение  учителя и ученика, через это формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт. На уроке взаимодействуют все основные элементы воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, организация. Воспитывает весь процесс обучения на уроке, а не только так называемые воспитательные моменты.

        В процессе этических бесед ребята активно участвуют в обсуждении нравственных проблем, сами подходят к определенным выводам, учатся отстаивать личное мнение, убеждают своих товарищей. Этическая беседа строится на анализе и обсуждении конкретных фактов и событий из повседневной жизни ребят, примеров из художественной литературы, периодической печати, кинофильмов.

Этическая беседа проводится двумя путями - индуктивным и дедуктивным. В начальных классах лучше всего начинать разговор с ярких, конкретных фактов. На основе анализа фактов учитель подводит ребят к моральным выводам, к формулировке нравственных понятий. В начальных классах можно эти­ческую беседу строить и дедуктивным путем, т. е. идти от морального понятия  проблемы к ярким фактам и к более углублен­ным выводам.

Особенностью проведения этических бесед в начальных классах является и то, что в них можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений, декламацию. При этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог.

Итогом беседы является яркое, убедительное слово учителя, который делает вывод по обсуждаемому вопросу, дает практические рекомендации детям. В этических беседах главная роль принадлежит учителю.

Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.),

характеристики ученика составляют содержание его портфолио.

           Обучающиеся  1 класса должны иметь представление  о:

-правилах поведения в школе (на перемене, в столовой, библиотеке,  школьном дворе);

-о добром отношении к людям (о добре и зле;  волшебных (добрых) словах; добрых и недобрых делах; друзьях; уважении к другим);

- трудолюбии и добросовестности;  прилежности и старательности в труде в классе, школе и дома;

-правилах  аккуратности (культуре внешнего  и вида;  аккуратности дома; умении держать  данное обещание; ценности своего и чужого времени);

-правилах поведения на улице и дома;

- этикете школьника (правилах знакомства со взрослыми и сверстниками; правилах общения с окружающими; правилах поведения  за столом (в гостях  и дома)

             Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться простыми правилами нравственности (правилами товарищества;  правилами дружной работы;   правилами честной игры и состязаний; правилами вежливости); 

-уважительно относиться к родителям, учителям, друзьям, людям;

- играть и  работать,  соблюдая правила поведения в школе, дома, на улице;

- соблюдать правила поведения за столом (в столовой школы, дома и в гостях)

- знакомиться со взрослыми и сверстниками, общаться и  поддерживать беседу с собеседником;

-следить за  своим внешним видом и поддерживать его в надлежащем виде

Формы реализации содержания

• Классные часы

• Родительские собрания

• Разработка и реализация проектов по внеурочной деятельности

• Собеседования с учащимися и родителями

• Участие в общешкольных мероприятиях

• Подготовка органами классных самоуправлений, классных и общешкольных мероприятий

• Экскурсии

• Праздники, фестивали

• Исследовательская работа

• Разработка и пополнение портфолио учащихся и класса

• Участие в общешкольных мероприятиях «Класс  года», «Семья года»   и т.д.





Методы

          Наблюдения   и фиксация наблюдений;

        Выявление нравственных представлений детей ;

         Выявление поведения учащихся в деятельности;

        Отношения в семье ,  с одноклассниками, в группе, коллективе



















Информационные источники:

1.     Азбука нравственности. 1 класс. Учебное пособие для учащихся. Н.Д.Никандров, Э.П. Козлов.- М.: ИОСО  РАО « Филология»  , 2001.Электронная книга.

2.     Рабочая тетрадь. Азбука нравственности в картинках. Учебное пособие для учащихся 1 класса/ под ред. Э.П. Козлова. М.: ИОСО РАО  « Филология» , 2001.Электронная книга.

3.     Азбука нравственности. 2 класс. Учебное пособие для учащихся. Н.Д.Никандров, Э.П. Козлов.- М.: ИОСО  РАО« Филология», 2001.Электронная книга.

4.     Рабочая тетрадь. Азбука нравственности в картинках. Учебное пособие для учащихся 2 класса /под ред. Э.П. Козлова. М.: ИОСО РАО « Филология»  , 2001. Электронная книга.

5.     Азбука нравственности. 3 класс. Учебное пособие для учащихся. Н.Д.Никандров, Э.П. Козлов .- М.: ИОСО  РАО« Филология»  , 2008.Электронная книга.

6.     Азбука нравственности. Методические указания учителям/ Э. В. Петрова. Т. Стульник, И. Хомякова. Журнал «Сельская школа» №1, 2002, стр. 51.

7.     Азбука нравственности. Методические рекомендации  учителям начальной школы по проведению  уроков этики (основ морали). 1-4 классы. Пособие для учителя.- М.: ИОСО  РАО « Филология»  , 2007. Электронная книга.

8.     Азбука нравственности. Методические указания учителю по поведению уроков./ В. Петрова. Т. Стульник, И. Хомякова.М.: Журнал «Сельская школа» №2, 2002, стр. 51.

9.     Диагностика ценностных ориентаций школьников: комплект методик. Изучение норм и ценностей учащихся 1-4 классов/ Е.Н. Белова.- М.: Классный руководитель, № 8, 2007, стр.29.

10. Рабочая тетрадь. Азбука нравственности в картинках. Учебное пособие для учащихся 3  класса /под ред. Э.П. Козлова. М.: ИОСО РАО « Филология»  , 2008.Электронная книга.

11. Азбука нравственности. 4 класс. Учебное пособие для учащихся. Н.Д.Никандров, Э.П. Козлов - М.: Российская академия образования - М.: ИОСО  РАО« Филология»  , 2008.Электронная книга.

12. Рабочая тетрадь. Азбука нравственности в картинках. Учебное посо ИОСО РАО  ИОСО  РАО « Филология»  , 2008. Электронная книга.

13. А.И.Шемшурина. Этическая грамматика для учащихся 1-2-х классов (методическое пособие): Фонд социальных инициатив «Образование», Ленинград, 1991.

14.    А.И.Шемшурина. Этическая грамматика для учащихся (3-ий год обучения). Методическое пособие для учителей начальной шкколы: Фонд социальных инициатив «Образование», Ленинград, 1991.

15. Российское гуманистическое общество. Журнал «Здравый смысл» http://razumru.ru/humanism/journal/53/nik_koz.htm

16. Сайт журнала «Этическое воспитание»

 http://www.etika.narod.ru/liter.htm

17.  В  помощь психологу http://www.psiholognew.com/mlad016.html

 

 

 

















Календарно-тематический план по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2012-2013 учебный год (приложение к рабочей программе по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2012-2013 уч.год, утвержденная приказом от №









Учитель начальных классов: Гурова Л.П.































№ урока

Название темы

Дата проведения

Раздел I. Правила поведения в школе




Урок 1.


Правила поведения дома



Урок 2.


Правила поведения на уроке



Урок 3.


Правила поведения на перемене



Урок 4.


Правила поведения в гардеробе



Урок 5.


Правила поведения в столовой



Урок 6.


Правила поведения в библиотеке






Урок 7.


Правила поведения на школьном дворе



Урок 8.


Мы на улице (Правила поведения на улице).



Урок 9.


Обобщающий урок. Культура поведения


Раздел II. Школьный этикет




Урок 10.


Как приветствовать людей и знакомиться с ними



Урок 13.


Ты и твои друзья



Урок 14.


Добрые слова


Раздел III. Об аккуратности




Урок 15.


Культура внешнего вида (в школе)



Урок 16.


Культура внешнего вида (в свободное время)



Урок 17.


Каждой вещи — свое место (в школе)



Урок 18.


Каждой вещи — свое место (дома)



Урок 19.


Дорогое время — свое и чужое



Урок 20.


Обобщающий урок. Культурный человек


Раздел IV. О трудолюбии в учении




Урок 21.


«Ученье — свет, а неученье — тьма» (о добросовестном отношении к учебе)



Урок 22.


Старание и прилежание



Урок 23.


Как быть прилежным и старательным



Урок 24.


Наш учебный труд



Урок 25.


Ученье и труд



Урок 26.


Домашние помощники



Урок 27.


Наши домашние обязанности



Урок 28.


Быть полезным



Раздел V. О законе добра для людей




Урок 29.


«Добро» и «зло» в сказках и рассказах



Урок 30.


«Добро» и «зло» в жизни



Урок 31.


Мы среди людей



Урок 32.


Уважение других



Урок 33.


Самоуважение



Уроки 32-34.




Уроки 35-36


Чему нас научили уроки нравственности (Обобщающие).


Практические занятия






















Календарно-тематический план по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2013-2014 учебный год (приложение к рабочей программе по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2013-2014 уч.год, утвержденная приказом от №









Учитель начальных классов: Гурова Л.П.





































№ урока

Название темы

Дата проведения


Урок 1.


Повторение


Раздел I. Культура поведения в школе




Урок 2.


Правила школьной дисциплины



Урок 3.


Как заботиться о своем классе и школе


Раздел II. Чистота и аккуратность




Урок 4.


Правила гигиены (дома)



Урок 5.


Правила гигиены (в школе)



Урок 6.


Опрятность и аккуратность в одежде



Урок 7.


Как быть бережливым


Раздел III. Правила вежливости




Урок 8.


Уважай свое время и время других



Урок 9.


Как быть предупредительным



Урок 10.


Когда говорят «извините»



Урок 11.


Когда говорят «извините»


Раздел IV. О трудолюбии




Урок 12.


О самостоятельности



Урок 13.


Дисциплина труда



Урок 14.


Культура труда


Раздел V. О настоящем человеке




Урок 15.


Честь и правда. Честность и правдивость.



Урок 16.


О настоящей доброте.



Урок 17.


О доброжелательности.


Раздел VI. Мы живем среди людей (Правила общения)




Урок 22.


Общение с друзьями



Урок 23


Обращение к людям с просьбой



Урок 24.


Извещение о новостях



Урок 25.


Правила поведения в театре и кино


Раздел VIII. Культура отношений с миром природы




Урок 26.


Мир прекрасен и неповторим



Урок 27.


Человек в живой природе



Уроки 28-31.


Живая природа села и города



Уроки 32-34.


Уроки 35-36


Обобщающие уроки


Практические занятия




































Календарно-тематический план по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2014-2015 учебный год (приложение к рабочей программе по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2014-2015 уч.год, утвержденная приказом от №









Учитель начальных классов: Гурова Л.П.







































№ урока

Название темы

Дата проведения


Урок 1.


Повторение


Раздел I. Моя семья




Урок 2.


Люди, которыми мы дорожим



Урок 3.


Бережность в семье



Урок 4.


Помощь и забота



Урок 5.


Мы нужны своим близким


Раздел II. «Быть опрятным – быть приятным»




Урок 7.


Бережность к книгам и школе.



Урок 8.


Правила опрятности и точности



Урок 9.


Правила обязательности и ответственности


Раздел III «Труд кормит, а лень портит»




Урок 10.


О трудолюбии



Урок 11.


О созидании и разрушении


Раздел IV. Мы живем среди людей (Правила общения)




Уроки 12-13.


Правила для всех



Урок 14-15


Что такое правило «Нельзя»?



Урок 16.


Щедрость (бескорыстие)



Урок 17-18.


Уважение к людям



Урок 19.


Внимательность и предупредительность



Урок 20-21.


Отношения с близкими и незнакомыми людьми


Раздел V Этикет в нашей жизни




Урок 22-23.


Правила поведения в гостях



Урок 24.


Разговор по телефону


Раздел VI. Культура отношений с людьми




Урок 26.


Сила слова. Слово лечит



Урок 27.


Слово и ранит



Уроки 29-34.



Уроки 35-36


Обобщающие и итоговые уроки


Практические занятия


















































Календарно-тематический план по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2015-2016 учебный год (приложение к рабочей программе по кружковой работе «Этикет: уроки нравственности»

на 2015-2016 уч.год, утвержденная приказом от №









Учитель начальных классов: Гурова Л.П.









































№ урока

Название урока

Дата проведения


Урок 1.


Повторение


Раздел I. Наша жизнь в школе




Урок 2.


Школьный этикет.



Урок 3.


Мы пришли на урок



Уроки 4.


Зачем нужны перемены



Урок 5.


Мы в школьной столовой



Урок 6.


Основные правила общения


Раздел II. Аккуратность и культура




Урок 7.


Зачем нужны вежливые слова



Урок 8.


Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.



Урок 9.


Мой учитель



Урок10.


Думай о других.



Урок 11.


Практическое занятие


Урок 12


Моя семья


Урок 13

О трудолюбии



Урок 14.

Что помогает учиться лучше.



Урок 15

Как мы трудимся.



Урок 16.

Бережливость.



Урок 17.

Практическое занятие.



Урок 18.

Культура внешнего вида.



Урок 19.

Основные правила Мойдодыра


Урок 20.

Практическое занятие



Урок 21


Внешкольный этикет.



Урок 22

Правила поведения на улице


Урок 23

Правила поведения в транспорте.



Урок 24.

Правила поведения в гостях.



Урок 25

Правила поведения в общественных местах


Урок 26

Практическое занятие.



Урок 27

«Спасибо» и «пожалуйста»



Урок 28

Праздник «Ежели вы вежливы».



Урок 29

От улыбки станет мир добрей.



Урок 30

От улыбки станет мир добрей.



Урок 31

Беседа о дружбе.



Урок 32-33

Обобщающие уроки



Урок 34-36

Практические занятия