Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 14 г. Благовещенска»
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом
«___» ___________2017г. зам. директора по УВР директора школы
Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2017 г. №______от ________2017 г.
Рабочая программа учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРА»
6 «А, В, Г» класс
базовый уровень
Разработала:
Маркина Татьяна Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
г. Благовещенск
2017 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от 29.05.2015
Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.
Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»
Образовательная программа основного общего образования на период 2015-2019 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол №1 от 31 августа 2015 года.
Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2017 - 2018 год.
Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2017 - 2018 учебный год.
10. Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2014.
Для реализации программы используется учебник/Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных
организаций: 2 ч./ авт.- сост. Г.С. Меркин. - 4-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2015.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания
и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:
пояснительную записку;
формы организации образовательного процесса;
содержание учебного предмета;
календарно-тематическое планирование;
планируемые результаты освоения учебного предмета;
перечень учебно-методического обеспечения.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа разработана для 6-го класса. Количество часов для изучения предмета – 105часов (3 часа в неделю), количество учебных недель – 35
Цель обучения
систематическое и планомерное ознакомление учащихся с русской литературой от преданий, фольклора, древнерусской литературы к литературе XX века, последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному читателю
Задачи
Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.
Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного,
содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге,
воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.
Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др.
Формы обучения
Синтетический (комбинированный) урок,
урок - творческий практикум,
урок-игра,
элементы урока - заочной экскурсии,
путешествия.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Содержание тем раздела | Количество часов |
1. | ВВЕДЕНИЕ | О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.). | 1 |
2. | ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ | Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о древней человеческой истории, героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 3 |
3. | ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА | Предания, легенды, сказки. «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность. | 3 |
4. | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | «Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к Родине, мужество и др.). | 3 |
5. | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | М.В. ЛОМОНОСОВ Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. | 3 |
6. | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | В.А. ЖУКОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения. | 53 |
А.С. ПУШКИН Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: роман «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи. |
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа. |
Н.В. ГОГОЛЬ Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля. |
И.С. ТУРГЕНЕВ «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания. Н.А. НЕКРАСОВ Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям. |
Л.Н. ТОЛСТОЙ Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). | |
В.Г. КОРОЛЕНКО Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям. |
А.П. ЧЕХОВ Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приёмы комического эффекта. |
7. | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 26 13 |
А.И. КУПРИН Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. |
С.А. ЕСЕНИН Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов поэзии С.А. Есенина. |
М.М. ПРИШВИН Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. |
Н.М. РУБЦОВ Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. |
А.А. АХМАТОВА Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка. |
| ИЗ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ | Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые». |
В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. |
| | Н.М. РУБЦОВ. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей» Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. |
| | Я. и В. ГРИММ Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. |
О. ГЕНРИ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья. |
ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
1.правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений;
2.выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;
3.пересказывать текст с использованием различных видов (подробный, сжатый, выборочный);
4.осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения,
соответствующего возрасту пятиклассника (сказка, стихотворение, рассказ, глава повести и др.);
5.умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма),
к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
6.обосновывать свое суждение, давать краткую оценку поступкам и характеру героев, аргументировать отзыв о прочитанном
произведении;
7.характеризовать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текст в единстве формы и содержания;
8.выявлять роль героя, портрета, описания детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
9.составлять простой, сложный и цитатный планы изучаемого произведения;
10.объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
11.владеть монологической и диалогической речью;
12.письменно отвечать на вопросы; писать сочинения на литературную и свободную темы;
13.высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата |
план | факт |
| Введение | 1 час | | | |
1. | Книга и ее роль в жизни человека. | 1ч. | Урок изучения нового материала | 02.09 | |
| Из греческой мифологии | 3 часа | | | |
2. | Мифы о героях. «Пять веков». | 1ч. | Урок изучения нового материала | 03.09 | |
3. | Мифы о героях. «Прометей» | 1ч. | Комбинированный урок | 05.09 | |
4. | Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид». | 1ч. | Комбинированный урок | 07.09 | |
| Из устного народного творчества | 3 часа | | | |
5. | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть» | 1ч. | Урок изучения нового материала | 10.09 | |
6. | Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадынко победил одноглазого великана» | 1ч. | Урок изучения нового материала | 12.09 | |
7. | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 1ч. | Урок изучения нового материала | 14.09 | |
| Из древнерусской литературы | 3 часа | | | |
8. | Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах» | 1ч. | Урок изучения нового материала | 17.09 | |
9. | Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». | 1ч. | Урок изучения нового материала | 19.09 | |
10. | «Поучение Владимира Мономаха». | 1ч. | Урок изучения нового материала | 21.09 | |
| Из русской литературы 18 века | 3 часа | | | |
11. | М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. | 1ч. | Урок изучения нового материала | 24.09 | |
| | | | | |
12. | Отражение мыслей ученого и поэта «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» | 1ч. | Комбинированный урок | 26.09 | |
13. | М.В. Ломоносов о значении русского языка. | 1ч. | Комбинированный урок | 28.09 | |
| Из русской литературы 19 века | 53 часа | | | |
14. | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. | 1ч. | Урок изучения нового материала | 01.10 | |
15. | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». . | 1ч. | Комбинированный урок | 03.10 | |
16. | Фантастическое и реальное в балладе В.А. Жуковского «Светлана». | 1ч. | Комбинированный урок | 05.10 | |
17. | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина | 1ч. | Урок изучения нового материала | 08.10 | |
18. | Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня». | 1ч. | Комбинированный урок | 10.10 | |
19. | Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда» | 1ч. | Комбинированный урок | 12.10 | |
20. | Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1ч. | Комбинированный урок | 15.10 | |
21. | В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер» | 1ч. | Комбинированный урок | 17.10 | |
22. | Лирика Пушкина | 1ч. | Урок контроля | 19.10 | |
23. | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. | 1ч. | Урок изучения нового материала | 22.10 | |
24. | А.С. Пушкин «Дубровский». Ссора Дубровского с Троекуровым. | 1ч. | Комбинированный урок | 24.10 | |
25. | А.С. Пушкин «Дубровский». Отец и сын Дубровские. | 1ч. | Комбинированный урок | 26.10 | |
26. | А.С. Пушкин «Дубровский». Владимир Дубровский | 1ч. | Комбинированный урок | 29.10 | |
27. | А.С. Пушкин «Дубровский». Дубровский и Маша Троекурова. | 1ч. | Комбинированный урок | 07.11 | |
28 | А.С. Пушкин «Дубровский». | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | 09.11 | |
29 | Контрольный тест. А.С. Пушкин «Дубровский». | 1ч. | Урок контроля | 12.11 | |
30. 31 | Сочинение по произведению Пушкина «Дубровский» | 2ч. | Урок развития речи. | 14.11 | |
32. | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | 1ч. | Урок изучения нового материала | 16.11 | |
33. | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | 1ч. | Комбинированный урок | 19.11 | |
34. | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». | 1ч. | Комбинированный урок | 21.11 | |
35. | Трагическое одиночество человека в мире М.Ю. Лермонтова «Листок». | 1ч. | Комбинированный урок | 23.11 | |
36. | Трагическая непреодолимость одиночества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» | 1ч. | Комбинированный урок | 26.11 | |
37. | Лирика Лермонтова. | 1ч. | Урок контроля | 28.11 | |
38. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: историческая основа и народнопоэтические истоки. | 1ч. | Урок изучения нового материала | 30.11 | |
39. | «Бранное, трудное время...»Степь как образ Родины в повести Гоголя «Тарас Бульба» | 1ч. | Комбинированный урок | 03.12 | |
40 41 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба »Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). | 2ч. | Комбинированный урок | 05.12 07.12 | |
42. | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 10.12 | |
43 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» | 1ч | Урок контроля | 12.12 | |
44. | Сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба». | 1ч. | Урок развития речи. | 14.12 | |
45. | И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | 1ч. | Урок изучения нового материала | 17.12 | |
46 – 47. | И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг,. | 2ч. | Комбинированный урок | 19.12 21.12 | |
48. | Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». | 1ч. | Комбинированный урок | 24.12 | |
49. | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…» | 1ч. | Урок изучения нового материала | 26.12 | |
50. | Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. Повесть «Детство» | 1ч. | Урок изучения нового материала | 28.12 | |
51 52 | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». | 2ч. | Комбинированный урок | 12.01. 14.01 | |
53. | Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство». | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | 16.01 | |
54. | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1ч. | Урок изучения нового материала | 18.01 | |
55. | Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?» | 1ч. | Урок развития речи. | 21.01 | |
56 57 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Отец и сын. | 2ч. | Урок изучения нового материала | 23.01 25.01 | |
58. | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1ч. | Комбинированный урок | 28.01 | |
59. | Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 30.01 | |
60 | В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 1ч. | Урок контроля | 01.02 | |
61. | Сочинение «Мой друг Вася (от имени Валека)». | 1ч. | Урок развития речи. | 04.02 | |
62 63 | Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы Чехов «Налим», «Хирургия» | 2ч. | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | 06.02 08.02 | |
64. | А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе. | 1ч. | Комбинированный урок | 11.02 | |
65. | Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». | 1ч. | Комбинированный урок | 13.02 | |
66 | Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. | 1ч. | Урок развития речи. | 15.02 | |
| Из русской литературы 20 века | 26 часов | | | |
67 – 68. | Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…») | 2ч. | Урок изучения нового материала | 18.02 20.02 | |
69. | И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. | 1ч. | Комбинированный урок | 22.02 | |
70 71 | А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. | 2ч. | Урок изучения нового материала | 25.02 27.02 | |
72. | Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна«Белый пудель». | 1ч. | Комбинированный урок | 01.03 | |
73. | А.И. Куприн. «Тапер» Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | 1ч. | Комбинированный урок | 04.03 | |
74 – 75. | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: | 2ч. | Урок изучения нового материала | 06.03 09.03 | |
76. | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин | 1ч. | Комбинированный урок | 11.03 | |
77. | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. «Кладовая солнца» | 1ч. | Урок изучения нового материала | 13.03 | |
78. | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра. | 1ч. | Комбинированный урок | 15.03 | |
79. | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. | 1ч. | Комбинированный урок | 18.03 | |
80. | Смысл названия сказки- были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 30.03 | |
81 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца | 1ч. | Урок контроля | 01.04 | |
82 | Сочинение по произведению Пришвина «Кладовая солнца» | 1ч | Урок развития речи. | 03.04 | |
83 – 84. | Лирика А. Ахматовой | 2ч. | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | 05.04 08.04 | |
85. | Из поэзии о Великой Отечественной войне. Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…». | 1ч. | Литературная гостиная | 10.04 | |
86. | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон». | 1ч. | Урок изучения нового материала | 12.04 | |
87. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. | 1ч. | Комбинированный урок | 15.04 | |
88 -89. | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 2ч. | Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний. | 17.04 19.04 | |
90. | Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1ч. | Урок развития речи. | 22.04 | |
91. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей» | 1ч.отворение | Урок изучения нового материала | 24.04 | |
92. | Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». | 1ч. | Комбинированный урок | 26.04 | |
| Из зарубежной литературы | 13 часов | | | |
93 – 94. | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. | 2ч. | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | 29.04 01.05 | |
95. | Братьях Гримм. «Снегурочка» | 1ч. | Урок изучения нового материала | 04.05 | |
96 . | Сказка братьев Гримм «Снегурочка» . | 1ч. | Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний. | 06.05 08.05 | |
97 – 98. | О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов». | 2ч. | Урок изучения нового материала | 10.09 13.05 | |
99 -100. | О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз. | 2ч. | Комбинированный урок | 15.05 17.05 | |
101. | Дж. Лондон. «Северные рассказы» | 1ч. | Урок изучения нового материала | 20.05 | |
102 – 103. | Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. | 2ч. | Комбинированный урок | 22.05 24.05 | |
104. | Презентация проектов | 1ч. | Урок-исследование | 27.05 | |
105. | Викторина. Список литературы на лето. | 1ч. | Урок-викторина | 29.05 | |
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
Для учащихся:
1.Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: 2002.
2.Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006
Справочные пособия
1. Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.
2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
4. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
5. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
6. Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2006.
7. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
8. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
10. Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.
Для учителя:
1. Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
2. Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.
3 Соловьёва Ф. Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 6 класс» (авт.-сост. Г. С. Меркин): методическое пособие/
Ф. Е. Соловьёва; под ред Г. С. Меркина. – М.: «Русское слово», 2012 г.
4. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
5. Мультимедийное приложение к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 6 класс»/Авт.-сост. Н.В. Умрюхина. – М.: ООО«Русское слово - учебник», 2013г.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
4. http://www.openclass.ru/
-