СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературе.6 класс.Учебник Г.С.Меркина.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа  и календарно - тематическое планирование составлено по учебнику Г.С.Меркина.6 класс.(3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературе.6 класс.Учебник Г.С.Меркина.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 14 г. Благовещенска»



Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом

«___» ___________2017г. зам. директора по УВР директора школы

Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2017 г. №______от ________2017 г.






Рабочая программа учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРА»

6 «А, В, Г» класс

базовый уровень




Разработала:

Маркина Татьяна Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории





г. Благовещенск

2017 г.



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от 29.05.2015

  5. Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.

  6. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  7. Образовательная программа основного общего образования на период 2015-2019 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол №1 от 31 августа 2015 года.

  8. Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2017 - 2018 год.

  9. Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2017 - 2018 учебный год.

10. Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2014.

Для реализации программы используется учебник/Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных

организаций: 2 ч./ авт.- сост. Г.С. Меркин. - 4-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2015.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания

и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.


Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

пояснительную записку;

формы организации образовательного процесса;

содержание учебного предмета;

календарно-тематическое планирование;

планируемые результаты освоения учебного предмета;

перечень учебно-методического обеспечения.


Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана для 6-го класса. Количество часов для изучения предмета – 105часов (3 часа в неделю), количество учебных недель – 35


Цель обучения

систематическое и планомерное ознакомление учащихся с русской литературой от преданий, фольклора, древнерусской литературы к литературе XX века, последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному читателю


Задачи

Задачи изучения литературы представлены двумя катего­риями: воспитательной и образовательной.

Формирование эс­тетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного,

  • содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге,

  • воспитанию доброты, сердечности и состра­дания как важнейших качеств развитой личности.


Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведе­ний данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.



Формы организации образовательного процесса


Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др.

Формы обучения

Синтетический (комбинированный) урок,

урок - творческий практикум,

урок-игра,

элементы урока - заочной экскурсии,

путешествия.






Содержание учебного предмета



Наименование раздела

Содержание тем раздела

Количество часов

1.

ВВЕДЕНИЕ

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).



1

2.

ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ

Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о древней человеческой истории, героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.



3

3.

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Предания, легенды, сказки.

«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.



3

4.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к Родине, мужество и др.).



3

5.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.



3

6.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения.



53

А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: роман «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.



М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа.


Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.


И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.


Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).



В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.


А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приёмы комического эффекта.


7.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

И.А. БУНИН

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.




26












































13

А.И. КУПРИН

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.


С.А. ЕСЕНИН

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов поэзии С.А. Есенина.


М.М. ПРИШВИН

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.


Н.М. РУБЦОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.


А.А. АХМАТОВА

Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка.



ИЗ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые».


В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.




Н.М. РУБЦОВ. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»

Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.




Я. и В. ГРИММ

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.


О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.


ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.




Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


1.правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений;

2.выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

3.пересказывать текст с использованием различных видов (подробный, сжатый, выборочный);

4.осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения,

соответствующего возрасту пятиклассника (сказка, стихотворение, рассказ, глава повести и др.);

5.умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма),

к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

6.обосновывать свое суждение, давать краткую оценку поступкам и характеру героев, аргументировать отзыв о прочитанном

произведении;

7.характеризовать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текст в единстве формы и содержания;

8.выявлять роль героя, портрета, описания детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

9.составлять простой, сложный и цитатный планы изучаемого произведения;

10.объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

11.владеть монологической и диалогической речью;

12.письменно отвечать на вопросы; писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

13.высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

план

факт


Введение

1 час




1.

Книга и ее роль в жизни человека. 

1ч.

Урок изучения нового материала


02.09



Из греческой мифологии

3 часа




2.

Мифы о героях. «Пять веков».

1ч.

Урок изучения нового материала


03.09


3.

Мифы о героях. «Прометей»

1ч.

Комбинированный урок

05.09


4.

Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид».

1ч.

Комбинированный урок

07.09



Из устного народного творчества

3 часа




5.

Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть»

1ч.

Урок изучения нового материала


10.09


6.

Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадынко победил одноглазого великана»


1ч.

Урок изучения нового материала


12.09


7.

Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1ч.

Урок изучения нового материала


14.09



Из древнерусской литературы

3 часа




8.

Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах»

1ч.

Урок изучения нового материала


17.09


9.

Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

1ч.

Урок изучения нового материала


19.09


10.

«Поучение Владимира Мономаха».

1ч.

Урок изучения нового материала

21.09



Из русской литературы 18 века

3 часа




11.

М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин.

1ч.

Урок изучения нового материала


24.09








12.

Отражение мыслей ученого и поэта «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

1ч.

Комбинированный урок

26.09


13.

М.В. Ломоносов о значении русского языка.


1ч.

Комбинированный урок

28.09



Из русской литературы 19 века

53 часа




14.

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе.

1ч.

Урок изучения нового материала


01.10


15.

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана».

.

1ч.

Комбинированный урок

03.10


16.

Фантастическое и реальное в балладе В.А. Жуковского «Светлана».

1ч.

Комбинированный урок

05.10


17.

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина

1ч.

Урок изучения нового материала


08.10


18.

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

1ч.

Комбинированный урок

10.10


19.

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда»

1ч.

Комбинированный урок

12.10


20.

Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1ч.

Комбинированный урок

15.10


21.

В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер»

1ч.

Комбинированный урок

17.10


22.

Лирика Пушкина

1ч.

Урок контроля

19.10


23.

А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в

романе.

1ч.

Урок изучения нового материала


22.10


24.

А.С. Пушкин «Дубровский». Ссора Дубровского с Троекуровым.

1ч.

Комбинированный урок

24.10


25.

А.С. Пушкин «Дубровский». Отец и сын Дубровские.

1ч.

Комбинированный урок

26.10


26.

А.С. Пушкин «Дубровский». Владимир Дубровский

1ч.


Комбинированный урок

29.10


27.

А.С. Пушкин «Дубровский». Дубровский и Маша Троекурова.

1ч.

Комбинированный урок

07.11


28

А.С. Пушкин «Дубровский».

Урок обобщения и систематизации знаний.

09.11


29

Контрольный тест. А.С. Пушкин «Дубровский».

1ч.

Урок контроля

12.11


30.

31

Сочинение по произведению Пушкина «Дубровский»

2ч.

Урок развития речи.

14.11


32.

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

1ч.

Урок изучения нового материала


16.11


33.

Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

1ч.

Комбинированный урок

19.11


34.

Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

1ч.

Комбинированный урок

21.11


35.

Трагическое одиночество человека в мире М.Ю. Лермонтова «Листок».

1ч.

Комбинированный урок

23.11


36.

Трагическая непреодолимость одиночества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

1ч.

Комбинированный урок

26.11


37.

Лирика Лермонтова.


1ч.

Урок контроля

28.11


38.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: историческая основа и народнопоэтические истоки.

1ч.

Урок изучения нового материала


30.11


39.

«Бранное, трудное время...»Степь как образ Родины в повести Гоголя «Тарас Бульба»

1ч.

Комбинированный урок

03.12


40

41

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба »Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

2ч.

Комбинированный урок


05.12

07.12


42.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний.

10.12


43

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Урок контроля

12.12


44.

Сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба».

1ч.

Урок развития речи.

14.12


45.

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

1ч.

Урок изучения нового материала


17.12


46 – 47.

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг,.

2ч.

Комбинированный урок

19.12

21.12


48.

Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».


1ч.

Комбинированный урок

24.12


49.

Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта

«В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»

1ч.

Урок изучения нового материала


26.12


50.

Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. Повесть «Детство»

1ч.

Урок изучения нового материала


28.12


51

52

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство».

2ч.

Комбинированный урок

12.01.

14.01


53.

Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство».

Урок обобщения и систематизации знаний.

16.01


54.

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».


1ч.

Урок изучения нового материала


18.01


55.

Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?»

1ч.

Урок развития речи.

21.01


56

57

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Отец и сын.

2ч.

Урок изучения нового материала


23.01

25.01


58.

Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1ч.

Комбинированный урок

28.01


59.

Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний.

30.01


60

В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1ч.

Урок контроля

01.02


61.

Сочинение «Мой друг Вася (от имени Валека)».

1ч.

Урок развития речи.

04.02


62

63

Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы Чехов «Налим», «Хирургия»

2ч.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

06.02

08.02


64.

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.


1ч.

Комбинированный урок

11.02


65.

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».


1ч.

Комбинированный урок

13.02


66

Мастерская творческого письма. Смешной случай из

жизни.

1ч.

Урок развития речи.

15.02



Из русской литературы 20 века

26 часов




67 – 68.

Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»)

2ч.

Урок изучения нового материала


18.02

20.02


69.

И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

1ч.

Комбинированный урок

22.02


70

71

А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе.

2ч.

Урок изучения нового материала


25.02

27.02


72.

Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна«Белый пудель».

1ч.

Комбинированный урок

01.03


73.

А.И. Куприн. «Тапер» Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

1ч.

Комбинированный урок

04.03


74 – 75.

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»:

2ч.

Урок изучения нового материала


06.03

09.03


76.

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин

1ч.

Комбинированный урок

11.03


77.

М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. «Кладовая солнца»

1ч.

Урок изучения нового материала


13.03


78.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра.

1ч.

Комбинированный урок

15.03


79.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

1ч.

Комбинированный урок

18.03


80.

Смысл названия сказки- были М.М.Пришвина «Кладовая

солнца».

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний.

30.03


81

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца



1ч.

Урок контроля

01.04


82

Сочинение по произведению Пришвина «Кладовая солнца»

Урок развития речи.

03.04


83 – 84.

Лирика А. Ахматовой

2ч.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

05.04

08.04


85.

Из поэзии о Великой Отечественной войне. Литературно-музыкальная композиция:

«Сороковые роковые…».

1ч.

Литературная гостиная

10.04


86.

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть

«Последний поклон».

1ч.

Урок изучения нового материала


12.04


87.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

1ч.

Комбинированный урок

15.04


88 -89.

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

2ч.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

17.04

19.04


90.

Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1ч.

Урок развития речи.

22.04


91.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»

1ч.отворение

Урок изучения нового материала


24.04


92.

Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».

1ч.

Комбинированный урок

26.04



Из зарубежной литературы

13 часов




93 – 94.

Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика.

2ч.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

29.04

01.05


95.

Братьях Гримм. «Снегурочка»

1ч.

Урок изучения нового материала


04.05


96 .

Сказка братьев Гримм «Снегурочка»

.

1ч.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

06.05

08.05



97 – 98.

О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов».

2ч.

Урок изучения нового материала


10.09

13.05


99 -100.

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз.

2ч.

Комбинированный урок

15.05

17.05


101.

Дж. Лондон. «Северные рассказы»

1ч.

Урок изучения нового материала


20.05


102 – 103.

Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека.

2ч.

Комбинированный урок

22.05

24.05


104.

Презентация проектов


1ч.

Урок-исследование

27.05


105.

Викторина. Список литературы на лето.


1ч.

Урок-викторина

29.05






Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

Для учащихся:

1.Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: 2002.

2.Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006

Справочные пособия

1. Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.

2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.

3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.

4. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.

5. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

6. Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2006.

7. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.

8. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.

9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.

10. Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.

Для учителя:

1. Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.

2. Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.

3 Соловьёва Ф. Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 6 класс» (авт.-сост. Г. С. Меркин): методическое пособие/

Ф. Е. Соловьёва; под ред Г. С. Меркина. – М.: «Русское слово», 2012 г.

4. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.

5. Мультимедийное приложение к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 6 класс»/Авт.-сост. Н.В. Умрюхина. – М.: ООО«Русское слово - учебник», 2013г.


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:


1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/






-