СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 11 класс по учебнику Колягин и Атанасян базовый уровень

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию планирование по математике (базовый уровень) для 11 класса по учебникам Колягин и Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 11 класс по учебнику Колягин и Атанасян базовый уровень»

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОАО «РЖД»





«Рассмотрено»

Руководитель МО


(Кожемякина Т.В.)

Протокол № ____

от «___» ___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

___________________

(Орехова Л.Н.)

Протокол № ____

от «___»___________г.

«Утверждено»

Директор школы – интерната № 27


(Манаева Г.А.)

Приказ № _______

от «___» _________г.








Рабочая программа по

математике для 11 класса

(уровень: базовый)











Учитель математики и информатики

первой квалификационной категории

Стенина Татьяна Васильевна







2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка.


Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа

Настоящая рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ комитета образования «Об организации образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году.»;

  • Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по математике автора Бурмистровой Т.А.;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер № 199;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016–2017 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Приказ школы «Oб утверждении учебного плана на 2016 – 2017 учебный год за № ____от 01.09.2016».



Цели, решаемые при реализации рабочей программы

Цель изучения курса «Математика» в XI классе:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике составлена на основе программ по математике: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10 – 11 классы/ Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы/ Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010; Программы общеобразовательных учреждений, соответствующие основным требованиям федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по математике.

Определение роли и места учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными стандартами

В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, исследовательская компетенции.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для проведения контрольных работ

Учебный план школы предусматривает изучение математики в 11 классе в объёме 165 часов, в том числе 12 часов – для проведения контрольных работ.

Виды и формы контроля

Виды и формы контроля: математический диктант, контрольная работа, тест, устный опрос.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами.

В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез иих обоснования), информационные (поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию); исследовательские (поиск идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач).

Информация об используемом учебнике и перечне дополнительной учебно – методической литературы

  1. Колягин Ю.М.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М., Просвещение, 2016.

  2. Атанасян Л.С. Геометрия. 10 – 11 классы/ Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк – М.,Просвещение, 2011.

  3. Алгебра и начала анализа: Тематические тесты для 11 кл.: базовый и профильный уровни/ Ю.В.Шепелева. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы для 11 класса/ М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О. Н. Доброва – М., Просвещение, 2015.

  5. Алгебра и начала математического анализа: Методические рекомендации для 11 класса/ Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва – М., Просвещение, 2015.

  6. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 11кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2007.

  7. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса/ Б.Г. Зив. - М., Просвещение, 2010.

  8. Геометрия. Рабочая тетрадь для 11 класса/ В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М., Просвещение, 2010.


Содержание тем учебного курса

Учебник «Алегбра и начала математического анализа 11 класс», / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М., Просвещение, 2016.

Учебник «Геометрия 10-11 классы», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Поздняк, Просвещение, 2011.


БЛОК АЛГЕБРА.

1. Тригонометрические функции 18 часов

Область определения и множество значений тригономет­рических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cosx и ее график. Свойства функции у = sinx и ее график. Свой­ства функции у=tgx и ее график. Обратные тригонометри­ческие функции.

Основная цель - изучить свойства тригонометри­ческих функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и сис­тематизировать знания об исследовании функций эле­ментарными методами; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.

Среди тригонометрических формул следует особо вы­делить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x) = -sinx и cos(-x) = cosx выражают свойства нечетности и четности функций у = sinx и у = cosx соответственно.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с по­строения графика функции у = cosx.

С помощью графиков тригонометрических функций ре­шаются простейшие тригонометрические уравнения и не­равенства.

В ходе изучения темы особое внимание уделяется ис­следованию функций и построению графиков методами элементарной математики. Таким образом, при изуче­нии данного раздела происходит как обобщение и систе­матизация знаний учащихся об элементарных функциях и их исследовании методами элементарной математи­ки, так и подготовка к восприятию элементов матема­тического анализа.

2. Производная и её геометрический смысл 18 часов

Предел последовательности. Предел функции. Непре­рывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель - ввести понятие предела последовательности, предела функции, производной; научить на­ходить производные с помощью формул дифференцирова­ния; научить находить уравнение касательной к графику функции, решать практические задачи на применение понятия производной.

Достаточно подробное изучение теории пределов число­вых последовательностей учащимися профильных классов не просто готовит их к восприятию сложного понятия предела функции в точке, но развивает многие качества мыслительной деятельности учащихся.

3. Применение производной к исследованию функции 13 часов

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функ­ции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Про­изводная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель — показать возможности производ­ной в исследовании свойств функций и построении их гра­фиков.

При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой.

Обосновываются утверждения о зависимости возраста­ния и убывания функции от знака ее производной на дан­ном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новы­ми терминами: критические и стационарные точки.

После введения понятий максимума и минимума функ­ции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производ­ной, например, у = в точке х = 0.

Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе че­рез точку экстремума. Необходимо показать учащимся, что это можно сделать про­ще — по знаку второй производной: если f"(x)0 в неко­торой стационарной точке х, то рассматриваемая стацио­нарная точка есть точка минимума; если f"(x) , то эта точка — точка максимума; если f"(x) = 0, то точка х есть точка перегиба.

Приводится схема исследования основных свойств функ­ции, предваряющая построение графика.

4. Первообразная и интеграл 10 часов

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычис­ление. Вычисление площадей фигур с помощью интегра­лов. Применение интегралов для решения физических за­дач. Простейшие дифференциальные уравнения.

Основная цель — ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференци­рованию; научить находить площадь криволинейной тра­пеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определе­ние неопределенного интеграла, ни его обозначение. Табли­ца правил интегрирования (т. е. таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производ­ных. Формулируется утверждение, что все первообразные для функции f(x) имеют вид F(x) + С, где F(x) — первооб­разная, найденная в таблице. Этот факт не доказывается, а только поясняется.

Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбни­ца. Далее возникает определенный интеграл как предел ин­тегральной суммы; при этом формула Ньютона-Лейбни­ца также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволи­нейных трапеций.

5. Комбинаторика 9 часов

Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель — развить комбинаторное мышле­ние учащихся; ознакомить с теорией соединений (как са­мостоятельным разделом математики и в дальнейшем — с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосно­вать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь познакомились в курсе 10 класса).

Основными задачами комбинаторики считаются сле­дующие:

1) составление упорядоченных множеств (образо­вание перестановок);

2) составление подмножеств данного множества (образование сочетаний);

3) составление упоря­доченных подмножеств данного множества (образование размещений).

Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в содержание образования старшей школы сегодня включается лишь теория соединений — комбина­торных конфигураций, которые называются перестановка­ми, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь соединения без повторе­ний — соединения, составляемые по определенным прави­лам из различных элементов.

Теория, соединений с повторениями не является обяза­тельной для изучения даже на профильном уровне, тем не менее, полезно ввести понятие хотя бы размещений с повторениями, так как задачи на подсчет числа этих размещений рассматриваются уже на первых уроках при решении задач на применение правила произведения.

Знакомство с остальными соединениями с повторе­ниями может быть рассмотрено с учащимися профиль­ных классов при наличии времени. Доказательство же справедливости формул для подсчета числа перестано­вок с повторениями и числа сочетаний с повторениями следует рассматривать только при углубленном изуче­нии с учащимися, усвоившими применение метода мате­матической индукции.

Дополнительной мотивацией рассмотрения, напри­мер, перестановок с повторениями является то, что би­номиальные коэффициенты есть не что иное, как пере­становки с повторениями. Поэтому учащиеся, знакомые с понятием перестановок с повторениями, легко воспри­нимают вывод формулы бинома Ньютона.

6. Элементы теории вероятности 7 часов

Вероятность события. Сложение вероятностей. Услов­ная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

Основная цель — сформировать понятие вероятно­сти случайного независимого события; научить решать за­дачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности про­изведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуи­тивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероят­ностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данно­го понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определя­ются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбина­торики) решается большинство задач. Понятия геометри­ческой вероятности и статистической вероятности вводи­лись на интуитивном уровне в основной школе.

Независимость событий вводится достаточно строго (после определения понятия условной вероятности). Раз­бирается решение задачи на нахождение вероятности со­бытия В, состоящего в том, что при п испытаниях на­блюдаемое событие А произойдет ровно k раз, после чего обосновывается формула Бернулли.

При изложении материала данного раздела подчеркива­ется прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

7. Уравнения с двумя переменными 7 часов

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

Основная цель — обучить приемам решение уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с двумя переменными.

Изображение множества точек, являющегося решением уравнения первой степени с двумя неизвестными, не ново для учащихся старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя переменными и их систем.

Учебный материал этой темы построен так, что учащиеся постигают его в ходе решения конкретных задач, а затем происходит обобщение изученных примеров. Сначала рассматриваются уравнения с двумя переменными, линейные или нелинейные, затем неравенства и, наконец, системы уравнений и неравенств.

Изучением этой темы подводится итог известным уча­щимся методам решения уравнений и неравенств. Рассмат­риваются методы, с которыми они ранее знакомы не были, но знания, которые приходится применять, хорошо извест­ны и предстают с новой для учащихся стороны.


БЛОК ГЕОМЕТРИЯ.

1. Метод координат в пространстве 15 часов

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель  сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и рас-стояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолже-нием предыдущего. Вводится понятие прямоугольной си-стемы координат в пространстве, даются определения ко-ординат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится ска-лярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравне-ния плоскости и формулы расстояния от точки до плос-кости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подо-бия.

2. Тела и поверхности вращения 17 часов

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное располо-жжение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цельдать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилинд-рической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответству-ющие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Пло-щадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круг-лых тел и многогранников, в частности описанные и впи-санные призмы и пирамид.

В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

3. Объемы тел и площади их поверхностей 22 часа

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы пря-мой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пи-рамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель  ввести понятие объема тела и выве-сти формулы для вычисления объемов основных многогран-ников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию пло-щади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема пря-моугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с по-мощью интегральной формулы. Формула объема шара ис-пользуется для вывода формулы площади сферы.

Заключительное повторение (24 ч.)


Тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

Повторение курса алгебры за 10 класс

4

1

Метод координат в пространстве

15

2

Тела и поверхности вращения

17

1

Объёмы тел и площади их поверхности

22

2

Тригонометрические функции

18

1

Производная и её геометрический смысл

18

1

Применение производной к исследованию функции

13

1

Первообразная и интеграл

10

1

Комбинаторика

9

1

Элементы теории вероятности

7

1

Уравнения с двумя переменными

7

-

Промежуточная аттестация

1

1

Повторение.

24



В результате изучения алгебры и начала анализа ученик должен

Требования к уровню математической подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

• вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Тематический планирование

11 класс математика

5 часов в неделю, всего 165 часов


При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обо­значения:

- урок изучения новых знаний

УИНЗ

- урок закрепления знаний

УЗЗ

- комбинированный урок

КУ

- урок обобщения и систематизации знаний

УОИСЗ

- урок контроля

УК



п\п


Тема урока

Тип урока

Дата

а

Повторение курса алгебры 10 класса

КУ

1.09

г

Прямоугольная система координат в пространстве

УИНЗ

2.09

а

Повторение курса алгебры 10 класса

КУ

5.09

г

Координаты вектора

УИНЗ

6.09

а

Повторение курса алгебры 10 класса

КУ

7.09

а

Входная самостоятельная работа

КУ

8.09

г

Связь между координатами векторов и координатами точек

УЗЗ

9.09

а

Область определения и множества значений тригонометрических функций

УИНЗ

12.09

г

Длина вектора в пространстве

УИНЗ

13.09

а

Область определения и множества значений тригонометрических функций

КУ

14.09

а

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

УИНЗ

15.09

г

Длина вектора в пространстве.

УЗЗ

16.09

а

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

КУ

19.09

г

Простейшие задачи в координатах

КУ

20.09

а

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

КУ

21.09

а

Свойства функции y = cos x и её график

УИНЗ

22.09

г

Контрольная работа № 1 «Координаты точки. Координаты вектора»

УК

23.09

а

Свойства функции y = cos x и её график

УЗЗ

26.09

г

Скалярное произведение векторов

УИНЗ

27.09

а

Свойства функции y = cos x и её график

КУ

28.09

а

Свойства функции y = sin x и её график

УИНЗ

29.09

г

Угол между векторами

УИНЗ

30.09

а

Свойства функции y = sin x и её график

КУ

3.10

г

Угол между прямыми

УЗЗ

4.10

а

Свойства функции y = sin x и её график

КУ

5.10

а

Свойства и графики функций y = tgx,y = ctgx

УЗЗ

6.10

г

Решение задач

УЗЗ

7.10

а

Свойства и графики функций y = tgx,y = ctgx

УИНЗ

10.10

г

Решение задач

КУ

11.10

а

Свойства и графики функций y = tgx,y = ctgx

УЗЗ

12.10

а

Обратные тригонометрические функции

УИНЗ

13.10

г

Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов»

УК

14.10

а

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

УОИСЗ

17.10

г

Движения

УИНЗ

18.10

а

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

УОИСЗ

19.10

а

Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции»

УК

20.10

г

Понятие цилиндра

УИНЗ

21.10

а

Предел последовательности

УИНЗ

31.10

г

Площадь поверхности цилиндра

КУ

1.11

а

Непрерывность функции

КУ

2.11

а

Определение производной

УИНЗ

3.11

г

Решение задач

УЗЗ

4.11

а

Определение производной

КУ

7.11

г

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

УИНЗ

КУ

8.11

а

Правила дифференцирования

УИНЗ

9.11

а

Правила дифференцирования

УЗЗ

10.11

г

Усеченный конус

УИНЗ

КУ

11.11

а

Правила дифференцирования

УЗЗ

14.11

г

Решение задач

КУ

15.11

а

Производная степенной функции

УИНЗ

16.11

а

Производная степенной функции

УЗЗ

17.11

г

Решение задач. Самостоятельная работа «Цилиндр и конус»

УК

18.11

а

Производные элементарных функций

УИНЗ

21.11

г

Сфера и шар. Уравнение сферы.

УИНЗ

22.11

а

Производные элементарных функций

УЗЗ

23.11

а

Производные элементарных функций

КУ

24.11

г

Взаимное расположение сферы и плоскости

УИНЗ

КУ

25.11

а

Геометрический смысл производной

УИНЗ

28.11

г

Касательная плоскость к сфере

УИНЗ

29.11

а

Геометрический смысл производной

КУ

30.11

а

Геометрический смысл производной

УЗЗ

1.12

г

Площадь сферы

УИНЗ

2.12

а

Обобщающий урок по теме « Производная и её геометрический смысл»

УИНЗ

5.12

г

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

УИНЗ

6.12

а

Обобщающий урок по теме « Производная и её геометрический смысл»

УИНЗ

7.12

а

Контрольная работа № 4 по теме «Производная и её геометрический смысл»

УК

8.12

г

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

УЗЗ

9.12

а

Возрастание и убывание функции

УИНЗ

12.12

г

Самостоятельная работа «Цилиндр, конус, шар»

УЗЗ

13.12

а

Возрастание и убывание функции

КУ

14.12

а

Экстремумы функции

УИНЗ

15.12

г

Решение задач

УОИСЗ

16.12

а

Экстремумы функции

УЗЗ

19.12

г

Решение задач

УИНЗ

20.12

а

Наибольшее и наименьшее значение функции

УИНЗ

21.12

а

Наибольшее и наименьшее значение функции

УЗЗ

22.12

г

Контрольная работа № 5 «Цилиндр, конус, шар»

УК

23.12

а

Наибольшее и наименьшее значение функции

КУ

26.12

г

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

УЗЗ

27.12

а

Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба

УИНЗ

9.01

г

Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

УИНЗ

10.01

а

Построение графика функции

УИНЗ

11.01

а

Построение графика функции

УЗЗ

12.01

г

Теорема об объёме прямой призмы

КУ

13.01

а

Построение графика функции

УЗЗ

16.01

г

Теорема об объёме цилиндра

КУ

17.01

а

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций»

УОИСЗ

18.01

а

Контрольная работа № 6 «Применение производной к исследованию функций»

УК

19.01

г

Решение задач

КУ

20.01

а

Первообразная

УИНЗ

23.01

г

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла

УЗЗ

24.01

а

Первообразная

УЗЗ

25.01

а

Правила нахождения первообразных

КУ

26.01

г

Объём наклонной призмы

КУ

27.01

а

Правила нахождения первообразных

УЗЗ

30.01

г

Объём пирамиды.

УИНЗ

31.01

а

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

УИНЗ

1.02

а

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

УЗЗ

2.02

г

Решение задач

УИНЗ

3.02

а

Применение интегралов для решения физических задач

КУ

6.02

г

Объём усеченной пирамиды

УЗЗ

7.02

а

Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

УОИСЗ

8.02

а

Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

УОИСЗ

9.02

г

Самостоятельная работа «Объём призмы и пирамиды»

УК

10.02

а

Контрольная работа № 7 «Первообразная и интеграл»

УК

13.02

г

Объём конуса

КУ

14.02

а

Правило произведения. Размещение с повторением

УИНЗ

15.02

а

Перестановки

УИНЗ

16.02

г

Объём конуса

УЗЗ

17.02

а

Перестановки

УЗЗ

20.02

г

Контрольная работа № 8 «Объём призмы пирамиды и конуса»

УК

21.02

а

Размещение без повторений

КУ

22.02

а

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

УИНЗ

23.02

г

Объёма шара.

УЗЗ

24.02

а

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

УЗЗ

27.02

г

Объёма шара.

УИНЗ

28.02

а

Сочетания с повторением и бином Ньютона.

КУ

1.03

а

Обобщающий урок по теме «Комбинаторика»

УОИСЗ

2.03

г

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

УИНЗ

3.03

а

Контрольная работа № 9 «Комбинаторика»

УК

6.03

г

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

УЗЗ

7.03

а

Вероятность события

УИНЗ

9.03

г

Площадь сферы

КУ

10.03

а

Вероятность события

УЗЗ

13.03

г

Контрольная работа № 5 «Объёмы тел»

УЗЗ

14.03

а

Сложение вероятностей.

УИНЗ

15.03

а

Сложение вероятностей.

УЗЗ

16.03

г

Задачи на комбинацию тел

УЗЗ

17.03

а

Вероятность произведения независимых событий.

КУ

20.03

г

Задачи на комбинацию тел

УЗЗ

21.03

а

Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятности»

УОИСЗ

22.03

а

Контрольная работа № 10 «Элементы теории вероятности»

УК

23.03

г

Задачи на комбинацию тел

КУ

24.03

а

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

УИНЗ

6.04

г

Повторение. Объём пирамиды.

УИНЗ

7.04

а

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

УЗЗ

8.04

а

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

УИНЗ

9.04

г

Повторение. Объём призмы.

КУ

10.04

а

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

УЗЗ

13.04

г

Повторение. Объём конуса

УЗЗ

14.04

а

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

УЗЗ

15.04

а

Промежуточная аттестация

УК

16.04

г

Повторение. Объём шара.

КУ

17.04

а

Повторение. Степени и корни.

КУ

20.04

г

Повторение. Площадь поверхности пирамиды.

УЗЗ

21.04

а

Повторение. Степени и корни.

УЗЗ

22.04

а

Повторение. Показательные функция, уравнения и неравенства.

УОИСЗ

23.04

г

Повторение. Площадь поверхности призмы.

КУ

24.04

а

Повторение. Показательные функция, уравнения и неравенства.

УЗЗ

27.04

г

Повторение. Площадь поверхности конуса.

УЗЗ

28.04

а

Повторение. Логарифмические функция, уравнения и неравенства.

КУ

2.05

г

Повторение. Площадь поверхности шара.

КУ

3.05

а

Повторение. Логарифмические функция, уравнения и неравенства.

УЗЗ

6.05

г

Повторение. Комбинация пирамиды и шара.

УК

7.05

а

Повторение. Тригонометрические функция, уравнения и неравенства.

УЗЗ

8.05

г

Повторение. Комбинация конуса и шара.

КУ

10.05

а

Повторение. Тригонометрические функция, уравнения и неравенства.

КУ

13.05

157-165

м

Подготовка к ЕГЭ

УЗЗ

14.05-21.05









Список литературы.


  1. Колягин Ю.М.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М., Просвещение, 2016.

  2. Атанасян Л.С. Геометрия. 10 – 11 классы/ Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк – М.,Просвещение, 2009.

  3. Алгебра и начала анализа: Тематические тесты для 11 кл.: базовый и профильный уровни/ Ю.В.Шепелева. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы для 11 класса/ М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О. Н. Доброва – М., Просвещение, 2015.

  5. Алгебра и начала математического анализа: Методические рекомендации для 11 класса/ Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва – М., Просвещение, 2015.

  6. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 11кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!