СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по МДК 02.01. ПМ 02 "Кадастры и кадастровая оценка земель" для специальности 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа МДК 02.01. ПМ 02 "Кадастры и кадастровая оценка земель" предназначена для обучения студентов колледжа по специальности 21.02.05 "Земемельно-имущественные отношения".

Просмотр содержимого документа
«Программа по МДК 02.01. ПМ 02 "Кадастры и кадастровая оценка земель" для специальности 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения".»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Свердловской области

« Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И. Кузнецова»

















ПРОГРАММА


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Осуществление кадастровых отношений

для специальностей среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
























г. Талица, 2016 г.

Программа профессионального модуля ПМ 02 Осуществление кадастровых отношений

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».


Согласовано Утверждаю:

На заседании цикловой Заместитель директора

Комиссии 38.02.01»Экономика по учебно-воспитательной

И бухгалтерский учет (по работе

Отраслям)» ______И.В.Накладнова.

Протокол № 1 от 30.08.2016г. _________2016г.

Председатель цикловой

Комиссии

___________О.В.Добышева.



































СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


33

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


40




1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Кадастры и кадастровая оценка земель


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Осуществление кадастровых отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК.2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК.2.2. Определять кадастровую стоимость земель.

ПК.2.3. Выполнять кадастровую съемку.

ПК.2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов

недвижимости.

ПК.2.5. Формировать кадастровое дело.

Программа профессионального модуля может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области земельно-имущественных отношений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ведения кадастровой деятельности; проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

уметь:

формировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета;

составлять межевой план с графической и текстовой частями;

организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом;

проводить обследование объектов и составлять технический план задания, сооружения;

формировать сведения в государственный кадастр недвижимости о

картографических и геодезической основах кадастра;

оформлять договор подряда на выполнение кадастровых отношений

(Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»);

подавать документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной инвентаризации и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

осуществлять инвентаризацию объектов капитального строительства и формировать инвентарные дела;

формировать пакеты документов для осуществления государственного кадастрового учета и дела правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.


знать:

предмет регулирования отношений, связанных с ведением государственного кадастра недвижимости; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

принципы ведения государственного кадастра недвижимости;

геодезическую основу кадастра недвижимости;

картографическую основу кадастра недвижимости;

основания осуществления кадастрового учета;

особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости;

порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


Объем максимальной нагрузки составляет 630 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;

практической работы обучающегося–200 часов;

курсовых проектов – 20 часов, самостоятельной работы -210 часов.

производственная практика – 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Осуществление кадастровых отношений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.2.1

Выполнять комплекс кадастровых процедур

ПК.2.2

Определять кадастровую стоимость земель

ПК.2.3

Выполнять кадастровую съемку

ПК.2.4

Осуществлять кадастровый и технический учет объектов

недвижимости

ПК.2.5

Формировать кадастровое дело

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК.3

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.

ОК.4

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.5

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК.8

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК.9

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

ОК.10

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального

модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

Часов

Аудиторных

экзамены

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК.2.1- ПК.2.5

Раздел 1.

Осуществление кадастровых отношений

630

420

200

20

200

8

0

72

ПК.2.1- ПК.2.5

Производственная практика (по профилю специальности), часов






Всего:

700

420

200

20

200

8

0

72










3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.02. Осуществление кадастровых отношений



МДК 1. Кадастры и кадастровая оценка земель




Тема 1.1.

Государственный

земельный кадастр

Содержание

6

2

1


2


3



Понятие о государственном земельном кадастре и

порядок ведения государственного земельного кадастра.

Цели и задачи ведения земельного кадастра и

принципы ведения земельного кадастра.

Связь с другими государственными кадастрами.

Тема 1.2.

Государственный

водный кадастр.

Содержание



2


4


5


Понятие, цели, задачи, принципы ведения государственного водного кадастра.

Порядок ведения государственного водного кадастра.

4

Практические занятия

4

2

6

Работа с Водным Кодексом РФ.

7

Работа с Водным Кодексом РФ.

Тема 1.3.

Государственный

лесной кадастр.


Содержание



8

Понятие государственного лесного кадастра

Порядок ведения лесного кадастра.

4





6

2





2

9

Принципы ведения, цели и задачи ведения лесного кадастра. Связь с другими государственными кадастрами.

Практические занятия

10

Работа с Лесным Кодексом РФ.

11

12

Работа с Лесным Кодексом РФ.

Работа с Лесным Кодексом РФ.

Тема 1.4.

Государственный

градостроительный

кадастр.


Содержание

13


14


15

Понятие ведения государственного градостроительного кадастра.

Порядок ведения государственного градостроительного кадастра.

Принципы ведения градостроительного кадастра.

6

2

Практические занятия



16

Работа с Градостроительным кодексом РФ.


6


2

17

Работа с Градостроительным кодексом РФ.

18

Работа с Градостроительным кодексом РФ.

Тема 1.5.

Организационная структура

ведения кадастров.







Содержание



19

Общая система государственного управления земельными, водными, лесными ресурсами.

4

2

20

Компетенции органов, осуществляющих управление земельными, водными, лесными ресурсами и их организационная структура.

Практические занятия

2

2

21

Работа нормативными документами.

Тема 1.6.

Информационное

обеспечение кадастров.


Содержание



22

Основные понятия информации и информатизации.

6

2

23

Информационное обеспечение государственных кадастров.

24

Классификационная система кадастровой информации.

Практические занятия



25

Информационных технологий, применяемых в государственном кадастре.

4

2

26

Информационных технологий, применяемых в государственном кадастре.

Тема 1.7.

Объекты

государственных

кадастров.


Содержание

8

2

27

Земельный фонд РФ.

28

Водный фонд РФ.

29

Лесной Фонд РФ.

30

Объекты других государственных кадастров.


31

32

33

34


Практические занятия

Земельный фонд РФ.

Водный фонд РФ.

Лесной фонд РФ.

Объекты других государственных кадастров ( градостроительный).


8

2

Тема 1.8.

Субъекты

государственных

кадастров.


Содержание



35

Участники земельных, лесных, водных и других отношений кадастров.

2

2

Тема 1.9.

Понятие и назначение кадастрового деления.

Содержание



36

Общие сведения о кадастровом делении.

4

2

37

Характеристика территориального деления и порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам.

Практические занятия




38


Структура кадастрового номера земельных участков.


4


2

39

Структура кадастрового номера земельных объектов недвижимости – объектов капитального строительства.

Тема 1.10.

Нормативно-правовое обеспечение кадастров.

Содержание

6

2

40

Федеральные целевые программы по развитию земельно-имущественных отношений.

41

Закон о государственном земельном кадастре.

42

Закон о плате за землю.



Практические занятия

8

2

43

Работа с нормативно-правовыми документами – Законом о кадастре.

44

Работа с нормативно-правовыми документами – Законом о плате за землю.

45

Работа с нормативно-правовыми документами

46

Работа с нормативно-правовыми документами

Тема 1.11.

Создание

автоматизированной системы

ведения

государственного

земельного кадастра.


Содержание



47

Причины перехода к новой системе « Кадастр Объектов Недвижимости».

ФЗ «О формировании, инвентаризации и государственном кадастровом учете объектов недвижимости».



2



2

Тема 1.12.

Основные понятия

о градостроительной

деятельности и

градостроительной

документации.


Содержание



48


49




Основные понятия о градостроительной деятельности и градостроительной документации.

Правовая основа градостроительной деятельности по созданию (изменению) объекта недвижимости.




4








2









Тема 1.13.

Территориальное

Планирование.

Содержание

8

2

50

Территориальное планирование (ТП).

51

Государственная экспертиза проектов ТП.

52

53

Генеральные планы.

Согласование и утверждение генеральных планов.

Практические занятия



54

Подготовка, порядок утверждения, согласования документов территориальному планированию.

8

2

55

Подготовка, порядок утверждения, согласования документов территориальному планированию.



56

Подготовка, порядок утверждения, согласования документов территориальному планированию

57

Подготовка, порядок утверждения, согласования документов территориальному планированию.

Тема 1.14.

Планировка территории. Красные линии и линии градостроительного регулирования.

Содержание



58

Проекты межевания.

6

2

59


60

Градостроительные планы.


Назначение, подготовка и утверждение проектов межевания и градостроительных планов.

Практические занятия

10

2

61

Определение ограничений, налагаемых линиями градостроительного регулирования.

62

Определение ограничений, налагаемых линиями градостроительного регулирования.

63

Заполнение формы градостроительного плана.


64

Заполнение формы градостроительного плана.

65

Заполнение формы градостроительного плана.

Тема 1.15.

Архитектурно-строительное проектирование. Разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объектов.


Содержание



66

67


68

69


Архитектурно-строительное проектирование.

Государственная и экологическая экспертиза проектной документации.

Разрешение на строительство.

Разрешение на ввод в эксплуатацию.




8




2

Тема 1.16.

Территориальное

землеустройство

при осуществлении

градостроительной

деятельности.

Содержание



70

Территориальное землеустройство при осуществлении градостроительной деятельности.

4

2

71

Установление границ земельных участков.

Межевание территории и земельных участков.

Тема 1.17.

Градостроительное зонирование.











Содержание

6

2

72

73



74

Градостроительное зонирование.

Территории, на которые действие градостроительного регламента не распространяется и на которые он не устанавливается.

Градостроительный Регламент.

Практические занятия



75

Акт разрешенного использования, с заключениями о градостроительных регламентах.












14












2

76

Акт разрешенного использования, с заключениями о градостроительных регламентах.

77

Акт разрешенного использования, с заключениями о градостроительных регламентах.

78

Акт разрешенного использования, с заключениями о градостроительных регламентах.

79



80



81

Акт разрешенного использования, с заключениями о градостроительных регламентах .


Виды разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства.


Виды разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства.

Тема 1.18.

Правила землепользования и

застройки.


Содержание

6

2

82

83

84

Правила землепользования и застройки.

Порядок подготовки и утверждения Правил застройки.

Утверждения Правил землепользования и застройки и внесение изменений.

Тема 1.19.

Порядок предоставления

земельных участков

для строительства или

реконструкции.

Природоохранные требования и ограничения.


Содержание


4


2

85


86



Порядок предоставления земельных участков для строительства или реконструкции.

Пакет документов для предоставления земельного участка для строительства.

Практические занятия



87

Градостроительная документация, необходимая для предоставления земельного участка для строительства, и для выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

6

2

88

Градостроительная документация, необходимая для предоставления земельного участка для строительства, и для выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

89




Градостроительная документация, необходимая для предоставления земельного участка для строительства, и для выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

Тема 1.20.

Юридическое значение и задачи государственной регистрации прав.

Содержание

6


2



90


91

92

Юридическое значение и задачи государственной регистрации прав.

Правовая основа государственной регистрации прав

Структура ЕГРП.

Тема 1.21.

Регистрация вновь созданного объекта и незавершенного строительством объекта.


Содержание



4



2

93



94



Основания для государственной регистрации

вновь созданного объекта и незавершенного строительством объекта.

Особенности проведения регистрации объектов, на которые не требуется разрешение на строительство.

Основания для отказа или приостановления.

95

96

Порядок предоставления документов на государственную регистрацию прав и сделок на недвижимое имущество.

Порядок предоставления сведений из ЕГРП.

Практические занятия


10

2

97

Ознакомление с документами, необходимыми для проведения государственной регистрации права на объект градостроительной деятельности.

98

Ознакомление с документами, необходимыми для проведения государственной регистрации права на объект градостроительной деятельности.

99

Ознакомление с документами, необходимыми для проведения государственной регистрации права на объект градостроительной деятельности.

100




101

Ознакомление с документами, необходимыми для проведения государственной регистрации права на объект градостроительной деятельности.


Порядок предоставление сведений из ЕГРП.

Тема 1.22.

Значение сведений

земельного кадастра и

технического учета

объектов

градостроительной

деятельности для формирования единого кадастра объектов

недвижимости.


Содержание



102




103

104

105

106


Значение сведений земельного кадастра и технического учета объектов градостроительной деятельности для формирования единого кадастра объектов недвижимости.

Единый Реестр объектов градостроительной деятельности

Первичная, плановая и внеплановая техническая инвентаризация объектов градостроительной деятельности.

Кодификация объектов недвижимости.

Ведение адресного реестра.

10


2.


Практические занятия



107

Работа с документами, необходимыми для проведения технического учета объектов градостроительной деятельности




4







2





108


Работа с документами, необходимыми для проведения технического учета объектов градостроительной деятельности

Тема 1.23. Основные

положения об организации и

ведении государственного

градостроительного кадастра

в РФ.

Содержание



109

Основные положения законодательства об организации и ведении государственного градостроительного кадастра в РФ

6

2

110

Состав и содержание документов кадастра

111

Ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности

Практические занятия

8

2

112

Состав сведений, выдаваемых по запросу государственных органов, физических и юридических лиц

113

Состав сведений, выдаваемых по запросу государственных органов, физических и юридических лиц

114

Состав сведений, выдаваемых по запросу государственных органов, физических и юридических лиц

115



Состав сведений, выдаваемых по запросу государственных органов, физических и юридических лиц

Тема 1.24.

Организация и порядок ведения земельного кадастра.




Содержание




4






2



116




117


Порядок ведения государственного земельного кадастра

Законодательные акты о регулировании земельных отношений.




Государственное управление в области осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра.

Тема 1.25.

Государственный надзор за использованием земель.


Содержание






6







10








2







2




118

119


120




.121


122.


123

124

125



Государственный земельный надзор в условиях рыночной экономики.

Общественный земельный контроль

Принятие решения по результатам контроля, исполнение решения госинспектора.

Практические занятия


Государственный земельный надзор в условиях рыночной экономики.

Составление документов, помещаемых в дело об административном правонарушении.

Составление акта проверки.

Составление протокола.

Составление предписания.

Тема 1.26.

Проведение оценки земельного участка


Содержание

6

2

126

Необходимость оценки земельного участка. Нормативная цена, кадастровая и рыночная стоимость.


127

Принципы формирования земельных платежей. Арендная плата, земельный налог.

128

Плата за право заключения договора аренды и объекта недвижимости. Расчет стартовой стоимости.

Проведение конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и права на заключение договора аренды.

Требования законодательства к порядку проведения

конкурсов и аукционов.

Практические занятия



129

Расчет земельных платежей, стартовой стоимости права аренды







8







2

130

Расчет земельных платежей, стартовой стоимости права аренды

131

Расчет земельных платежей, стартовой стоимости права аренды

132



Расчет земельных платежей, стартовой стоимости права аренды

Тема 1.27.

Государственный кадастровый учет земельных участков и учетная документация

Содержание



133

134

135

Кадастровое деление территории Российской Федерации

Назначение и содержание документов кадастрового учета. ЕГРЗ - важный юридический документ

Состав сведений ЕГРЗ

6


2


Практические занятия



136

Государственный кадастровый учет земельных участков

137

Государственный кадастровый учет земельных участков





14





2

138

Государственный кадастровый учет земельных участков

139

Государственный кадастровый учет земельных участков

140

Государственный кадастровый учет земельных участков

141

Государственный кадастровый учет земельных участков

142

Государственный кадастровый учет земельных участков

Тема 1.28.

Государственная регистрация прав на земельные участки и порядок проведения регистрации прав на земельные участки







Содержание



143


Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с изменениями и дополнениями.



8

2

144

Значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Органы, осуществляющие регистрацию прав на землю

145

Правила ведения ЕГРП

Документы, предоставляемые на регистрацию прав на земельный участок

Договор о безвозмездном срочном пользовании.

Договор аренды

146

Понятие сервитута. Порядок регистрации прав срочного землепользования, сервитута, аренды

Практические занятия

16

2

147

Государственная регистрация прав.

148

Государственная регистрация прав.

149

Государственная регистрация прав.

150

Государственная регистрация прав .

151

Государственная регистрация прав на земельные участки

152

Государственная регистрация прав на земельные участки

153

Государственная регистрация прав на земельные участки



154

Государственная регистрация прав на земельные участки

Тема 1.29.

Применение ГИС-технологий при создании земельно-кадастровых баз данных

Содержание

8

2

155

Тенденция развития ГИС.

156

Ввод земельно-кадастровых данных.

157

Точность предоставления информации (точечных, линейных и площадных данных).

158

Программное обеспечение ГИС.

Область применения ГИС

Тема 1.30.

Цели, задачи и основания проведения технического учета и технической инвентаризации. Виды технической инвентаризации.


Содержание


4


2

159





160





Цели и задачи технического учета и технической инвентаризации.

Правоустанавливающие, регламентирующие и законодательные акты по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

Общий комплекс работ по порядку учета, сбора, обработки, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности градостроительных объектов.

Паспортизация, первичная и текущая техническая инвентаризация

Тема 1.31.

Объекты технической

инвентаризации.


Содержание


2




4




2




2



161




162

163

Классификация градостроительных объектов

Инвентарный объект: определение, границы, состав, функциональные части, классификация функциональных частей.

Практические занятия:

Классификация градостроительных объектов.


Определение границ и состава инвентарного объекта.


Тема 1.32.

Организация, состав и порядок ведения работ.

Содержание







2







2

164

Полный комплекс работ для заданной цели технической инвентаризации. Подготовительные работы.

Съемочно-замерочные работы.

Техническое обследование, вычерчивание инвентарных планов. Расчет фактического физического износа инвентарного объекта. Расчет восстановительной и действительной стоимости. Составление технического паспорта, регистрация. Формирование инвентарного дела.

Тема 1.33.

Обследование и составление учетно-технической документации по земельному участку для формирования инвентарного дела.






Содержание



165

Виды инвентаризации земельных участков

8

2

166

Правила и порядок получения данных по состоянию земельного участка.

167

Состав материалов по съемке земельного участка.

168

Правила и порядок заполнения технического паспорта на домовладение

Контроль исполненных работ

Практические занятия



169

Составление учетно-технической документации по земельному участку

10

2

170

Составление учетно-технической документации по земельному участку

171

Составление учетно-технической документации по земельному участку

172

Составление учетно-технической документации по земельному участку

173

Составление учетно-технической документации по земельному участку


Тема 1.34.

Обследование и

составление

учетно-технической

документации по зданию, строению, сооружению

для формирования

инвентарного дела.







Содержание



174

Виды инвентаризации зданий, строений, сооружений



4



2

175

Правила и порядок получения данных по состоянию здания.

Съемка здания: правила, методы, последовательность

Практические работы



176

Обследование здания. Составить абрис, поэтажный план, заполнить технический паспорт

10

2

177

Обследование здания. Составить абрис, поэтажный план, заполнить технический паспорт

178

Обследование здания. Составить абрис, поэтажный план, заполнить технический паспорт


179

Обследование здания. Составить абрис, поэтажный план, заполнить технический паспорт

180

Обследование здания. Составить абрис, поэтажный план, заполнить технический паспорт

Тема 1.35.

Обследование и составление учетно-технической документации по объектам внешнего благоустройства для формирования инвентарного дела.

Содержание



181


Виды инвентаризации объектов внешнего благоустройства

Правила и порядок получения данных по состоянию объектов внешнего благоустройства: дорожно-мостового хозяйства (дорог, тротуаров, водостоков, колодцев, мостов, берегоукрепительных сооружений, ограждений); зеленых насаждений

8

2

182

Состав полевых работ, выполняемых в натуре

Состав камеральных работ

183

Правила и порядок определения технического состояния и износа объектов внешнего благоустройства

Контроль исполненных работ

184

Правила и порядок составления технического паспорта на объекты внешнего благоустройства

Практические работы

185

Обследование одного из объектов внешнего благоустройства. Составить технический план

186

Обследование одного из объектов внешнего благоустройства. Составить технический план

12

2

187

Обследование одного из объектов внешнего благоустройства. Составить технический план

188

Обследование одного из объектов внешнего благоустройства. Составить технический план

189

Обследование одного из объектов внешнего благоустройства. Составить технический план

190

Обследование одного из объектов внешнего благоустройства. Составить технический план

Тема 1.36.

Определение стоимости инвентарного объекта


Содержание

4

2

191


192





Цели определения стоимости градостроительных объектов.

Виды определяемой стоимости: полная балансовая стоимость, остаточная балансовая стоимость, действительная инвентаризационная стоимость.

Тема 1.37.

Учет и регистрация инвентарных объектов. Общие принципы формирования инвентарного дела


Содержание

6

2

193

Учет принадлежности инвентарного объекта

194

Регистрация, представление, выдача и возврат материалов инвентаризации.

195

Статистическая отчетность.

Инвентарное дело: состав, формирование, группировка, хранение, внесение текущих изменений.

Практические работы

10

2

196

Определение стоимости инвентарного объекта.

197

Определение стоимости инвентарного объекта.

198

Определение стоимости инвентарного объекта.

199

200

Определение стоимости инвентарного объекта.

Определение стоимости инвентарного объекта.

Курсовая работа

20

3

Тематика курсовых работ:

1. Формирование территорий поселений в зоне влияния крупного города (на примере пригородной зоны населенного пункта);

2. Динамика территориально-планировочной структуры курортного города;

3. Планирование и благоустройство микрорайона в населенном пункте;

4. Территориально-экономическое зонирование городов: подходы проблемы;

5.Санитарно-гигиеническое и противопожарное обеспечение жилой застройки;

6. Влияние природных условий на планировку населенных мест;

7. Градостроительные методы решения экологических проблем;

8. Государственный земельный надзор в сфере землепользования.

9. Генеральная схема расселения России;

10. Планировочное развитие городов различных типов.

11. Кадастровая  оценка  земельных участков  населенных пунктов;

12. Оценка рыночной стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости;

13. Кадастровая оценка земель  с помощью ГИС-технологий;

14. Процедура перевода земель из одной категории и другую;

15. Кадастровый учет и регистрация различных объектов недвижимости;

16. Документы Государственного кадастра недвижимости; 

17. Государственный надзор по охране и использованию земель физическими лицами.

18. Сервитут как форма обременения использования земельных участков;

19. Сравнительный анализ рыночной и кадастровой оценки земли (на примере населенного пункта);

20. Механизмы управления и распоряжения земельными участками (на примере населенного пункта).

21.Государственная регистрация права собственности объекта нежилого назначения и земельного участка на основании договора дарения.

22.Система землеустройства (на примере административного района);

23.Земельное налогообложение (на примере административного района  края, области);

 24.Государственная регистрация договоров аренды земельного участка.

25.Государственная регистрация прав собственности на земельные участки.

26.Земельная реформа и новые задачи землеустроительного проектирования;

27.Инженерные сооружения и объекты в землеустройстве;

28. Анализ земельного фонда (края, области);

29.Государственная регистрация прав собственности на жилой дом и земельный участок.

30.Экологическая экспертиза в землеустройстве административных районов (края, области).

31.Принцип кадастрового деления населенного пункта;

32.Техническая инвентаризация зданий, строений и сооружений;

33.Виды стоимости, применяемые для оценки объектов жилой недвижимости;

34.Архитектурно-строительное проектирование. Разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объектов.

35.Земельное налогообложение (на примере края, области);

36.Государственная кадастровая оценка земель поселений;

37.Массовая оценка рыночной стоимости объектов недвижимости;

38.Учет экологического фактора в планировании использования земель города;

39.Кадастровые работы при принудительном изъятии земельных участков в городе;

40. Оценка земель в системе кадастра недвижимости (на примере кадастрового района).



Самостоятельная работа при изучении раздела.

ПМ 1. Осуществление кадастровых отношений

МДК 1. Кадастры и кадастровая оценка земель



Тема 1.1. Государственный земельный кадастр

самостоятельная работа студентов – работа с учебным пособием- составить схему взаимосвязи с другими кадастрами. Заполнить рабочую тетрадь.

5

3

Тема 1.2.Государственный водный кадастр

Самостоятельная работа студентов-конспектирования основных положений по учебному пособию.

решение производственных задач с использованием Водного

Кодекса РФ.


5

3

Тема 1.3. Государственный лесной кадастр

самостоятельная работа– работа с учебным пособием –заполнить тему в рабочую тетрадь.

5

3

Тема 1.4. Государственный градостроительный кадастр


самостоятельная работа с учебным пособием -составление производственных ситуаций.

5

3

Тема 1.5. Организационная структура ведения кадастров

– самостоятельная работа с учебным пособием составить организационную структуру ведения государственных кадастров.

5

3

Тема 1.6. Информационное обеспечение кадастров

самостоятельная работа студентов – работа с учебником рассмотреть альтернативные информационные технологии.

5

3

Тема 1.7. Объекты государственных кадастров

самостоятельная работа – работа с учебным пособием, составление тестов.

5

3

Тема 1.8. Субъекты государственных кадастров

самостоятельная работа студентов - проработка материала лекций. Подготовить ситуации по теме.

5

3

Тема 1.9. Понятие и назначение кадастрового деления.

самостоятельная работа - рассмотреть деление территории зарубежных стран (данные Интернет ресурсов).

5

3

Тема 1.10. Нормативно-правовое обеспечение кадастров

Самостоятельная работа - рассмотреть нормативно-правовое обеспечение кадастров зарубежных стран (данные Интернет ресурсов).

5

3

Тема 1.11. Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра

самостоятельная работа студентов – подготовить доклад по теме «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра».

5

3

Тема 1.12.Основные понятия о градостроительной деятельности и градостроительной

документации

самостоятельная работа составить словарь по теме «Основные понятия

о градостроительной деятельности и градостроительной документации» в рабочей тетради.

5

3

Тема 1.13. Территориальное планирование

самостоятельная работа – территориальное планирование зарубежных стран в сравнительной характеристике с РФ (данные Интернет ресурсов).

5

3

Тема 1.14. Планировка территории. Красные линии и линии градостроительного регулирования

самостоятельная работа – проработка материала лекции.

5

3

Тема 1.15. Архитектурно-строительное проектирование. Разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объектов.

самостоятельная работа – проработка материала лекции. Заполнить рабочую тетрадь.

5

3

Тема 1.16. Территориальное землеустройство при осуществлении градостроительной

деятельности

самостоятельная работа – Составить план земельного участка и определить его границы.

5

3

Тема 1.17. Градостроительное зонирование

самостоятельная работа – заполнить рабочую тетрадь.

5

3

Тема 1.18. Правила землепользования и застройки.

самостоятельная работа – проработка Правила застройки Талицкого городского округа и подготовить по ним сообщение.

5

3

Тема 1.19. Порядок предоставления земельных участков для строительства или

реконструкции. Природоохранные требования и ограничения.

самостоятельная работа – заполнить рабочую тетрадь.

5

3

Тема 1.20. Юридическое значение и задачи государственной регистрации прав

самостоятельная работа – проработка Закона о гос. Регистрации, определение основных задач государственной регистрации прав.

5

3

Тема 1.21 Регистрация вновь созданного объекта и незавершенного строительством объекта

самостоятельная работа – проработка ст.Закона о гос регистрации.,определение порядка регистрации вновь созданного объекта незавершенного строительства.

5

3

Тема 1.22. Значение сведений земельного кадастра и технического учета

самостоятельная работа – проработка материала лекции, определить сведения необходимые для земельного кадастра.


5

3

Тема 1.23. Основные положения об организации и ведения государственного

градостроительного кадастра в РФ.

самостоятельная работа – проработка материала лекции, составление производственных ситуаций с применением Градостроительного Кодекса..

5

3

Тема 1.24. Организация и порядок ведения земельного кадастра.

самостоятельная работа – проработка материала Закона о кадастре., составления порядка ведения земельного кадастра.

5

3

Тема 1.25. Государственный надзор за использованием земель.

самостоятельная работа – составить перечень нормативных документов регулирующих надзор за использованием земель.

5

3

Тема 1.26. Проведение оценки земельного участка.

самостоятельная работа – заполнить рабочую тетрадь и подготовить сообщение по теме.

5

3

Тема 1.27. Государственный кадастровый учет земельных участков и учетная документация

самостоятельная работа – проработка материала Закона о кадастре, определение основных особенностей государственного кадастрового учета земельных участков.

5

3

Тема 1.28. Государственная регистрация прав на земельные участки и порядок проведения регистрации прав на земельные участки

самостоятельная работа – проработка материала Закона о гос.регистрации..

5

3

Тема 1.29. Применение ГИС-технологий при создании земельно-кадастровых баз данных.

самостоятельная работа– подготовить реферат по теме и его защиту.

5

3

Тема 1.30. Цели, задачи и основания проведения технического учета и технической инвентаризации. Виды технической инвентаризации

самостоятельная работа – проработка материала лекции, составить классификацию видов технической инвентаризации.

5

3

Тема 1.31. Объекты технической инвентаризации

самостоятельная работа – проработка материала лекции, перечислить объекты технической инвентаризации.

5

3

Тема 1.32. Организация, состав и порядок ведения работ

самостоятельная работа – проработка материала лекции, порядок выполнения работ.

5

3

Тема 1.33. Обследование и составление учетно-технической документации по земельному участку для формирования инвентарного дела

самостоятельная работа – проработка материала лекции, подготовка учетно-технической документации.

5

3

Тема 1.34 Обследование и составление учетно-технической документации по зданию, строению, сооружению для формирования инвентарного дела

самостоятельная работа – проработка материала лекции, подготовка учетно-технической документации по зданию.

5

3

Тема 1.35.Обследование и составление учетно-технической документации по объектам внешнего благоустройства для формирования инвентарного дела

самостоятельная работа – проработка материала лекции, подготовка учетно-технической документации по объектам внешнего благоустройства для формирования инвентарного дела.

5

3

Тема 1.36. Определение стоимости инвентарного объекта

самостоятельная работа – проработка материала лекции, рассчитать стоимость инвентарного объекта.

5

3

Тема 1.37. Учет и регистрация инвентарных объектов. Общие принципы формирования инвентарного дела

самостоятельная работа – проработка материала лекции. Рассмотреть основные принципы формирования инвентарного дела.

5

3

ВСЕГО

210

3

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственные (по профилю специальности) практики являются составной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Реализация программы практики имеет целью закрепление знаний и умений, полученных студентами в процессе изучение профессионального модуля, а также получения необходимых практических навыков для специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Производственные (по профилю специальности) практики для специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения» организуются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Цели производственной практики:

- закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Задачи производственной практики:

- формирование у студента общих и профессиональных компетенций;

- приобретение практического опыта, реализуемого в рамках ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по Земельно-имущественным отношениям.

Виды работ:

1. Комплекс кадастровых процедур

1.1. Умение работать с нормативно-правовым обеспечением кадастров.

1.2. Рассмотрение кадастрового деления территории РФ и структуры кадастрового номера земельных участков и объектов недвижимости.

1.3.Планирование территории. Определение ограничений, налагаемых линиями градостроительного регулирования.

4.Заполннение формы градостроительного плана

5.Рассмотрение документов, прилагаемых физическими и юридическими лицами к заявке на предоставление земельного участка для строительства, выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

6.Использование градостроительной документации, необходимой для предоставления земельного участка для строительства, и для выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

7.Использование информационных систем при выполнении кадастровых процедур.





















14





















3

2. Кадастровая стоимость земель

2.1.Изучение назначение государственной кадастровой оценки земель.

2.2.Рассмотрение правовой основы государственной кадастровой оценки земель.

2.3.Исследование методики государственной кадастровой оценки земель.

2.4.Изучение порядка рассмотрения и утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель.

2. 5. Использование результатов государственной кадастровой оценки земель.

2.6.Иследование структуры органа исполнительной власти по организации проведения государственной кадастровой оценки земель.

14

3

3 Кадастровая съемка

1.Определение состава материалов по съемке земельного участка.

2.Изучение порядка проведение съемок для целей земельного кадастра.

3.Обоснование результатов геодезических измерений.

4.Вычисление площади участков аналитическим способом.

5.Определение комплекса работ по межеванию территории и земельных участков.

6.Установление границы земельных участков.

7.Проведение согласования местоположения земельных участков.

14

3

4.Кадастровый и технический учет объектов недвижимости

4.1.Составление технической документации для обеспечения возникающих
правоотношений по поводу земли и имущества.

4.2.Техническая инвентаризация и паспортизация земельных участков и
объектов жилого и нежилого фонда.

4.3.Составление учетно-технической документации по земельному участку, зданию, строению, сооружению.

5.Составление технического паспорта объекта недвижимости, объекта внешнего благоустройства, земельного участка.

14

3

5. Кадастровое дело

1.Изучения порядка учета принадлежности инвентарного объекта.

2.Формирование инвентарного дела, изучение правил хранение и внесение текущих изменений.

3.Проведение обследования и составления учетно-технической документации по земельному участку для формирования инвентарного дела.

4.Проведение обследования и составление учетно-технической документации по зданию, строению, сооружению для формирования инвентарного дела.

16

3

Всего

72





4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: земельно- имущественным комплексом, осуществление кадастровых отношений;

2. Лаборатория компьютерной обработки экономической информации.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинет

Управление земельно-имущественным комплексом, осуществление кадастровых отношений:

- комплект учебно - методической документации;

- наглядные пособия:

а) дежурная кадастровая карта;

б) перечень форм кадастрового учета;


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии, каб.16:

-автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);

- автоматизированное рабочее место;

- магнитола LD-864. микрофон;

- мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;

-ноутбук TOSHIBA L300/L300.


Технические средства обучения:

Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии, каб.16:

- комплект учебно - методической литературы.;

- компьютерные обучающие программы: Асу «Спрут»- подсистема «тестирование»- мастер.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.




Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:


Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии, каб.16:

- автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);

- автоматизированное рабочее место;

- магнитола LD-864. микрофон;

- мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;

-ноутбук TOSHIBA L300/L300.





4.2. Информационное обеспечение обучения


Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базе данных и библиотечным фондом, формируемым по полному перечню модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно- методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по всем дисциплинам циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение предоставляет обучающемуся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1.Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. №200-ФЗ в ред. 2015 г.

2.Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, в редакции 2015 года.

Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.в ред.2015 г.

3.Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ. В ред. 2015 г.

4.Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ. С изменениями и дополнениями на 30.07.2015.г.

5. ФЗ № 221 –ФЗ от 24.07.2007 года « О государственном кадастре» с изменениями на 30.07.2015 года.

6.Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра.

7.Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам от 6.09.2011 г. N 660

8. Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель от 8.04.20012г. N 316

9.Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования от 1.12.2012г. N 1420

10.Об утверждении Положения об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций от 19.12.1997 г. N 1601

11.Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах от 26.09.2013 г. N 1223

12. О порядке определения нормативной цены земли от 15.03.2014 г. N 319 .

13. Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользователей в застройке городов и других поселений от 2.02.2014 г. N 105

кадастре недвижимости».- М.: «Российский бухгалтер», 2008-165с.

16.Варламов А.А., Гальченко С.А.. Земельный кадастр: в 6 томах. Государственная регистрация и учет земли– М.: КолоС, 2008-265с.

17.Варламов А.А., Гальченко С.А.. Земельный кадастр: в 6 томах. Теоретические основы государственного земельного кадастра. - М.: Колос С, 2008-265с.

18.Документы для оформления и защите прав на земельные участки.- М.: издательство Тихомирова А.Ю., 2011 г 23с.

19.Земельное законодательство и ответственность за его нарушение: Практическое пособие. – М.: издательство Тихомирова А.Ю., 2012-29с.

20.Земельное законодательство – М.: издательство Проспект. 2010 -472с.

21.Земельное право России. Практикум – М.: «Городец», 2014-352с.

22.Красов Ю.И. Комментарии к земельному кодексу РФ. - М.: «Юрист», 2013-782с.

23.Кадастровая регистрация и оценка земель и земельных участков.- М.: «Бюро печати», 2014-208с.

Интернет-ресурсы:

1.www.tehlit.ru: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости с изменениями на 30.07.2015 г.

2.base.garant.ru информационно-правовой портал

3.www.consultant.ru/popular/

4. www.kadastr.ru - Сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Internet.


Дополнительные источники:


1.Земельная реформа как действующий механизм управления земельными ресурсами (экономико-правовые методы регулирования земельных отношений). Часть 1. «СТ - ВИНТ», 2011. - 194 с.

2.Нагаев Р.Т. Энциклопедический словарь. «Недвижимость». - Казань: Издательство ГУП «ПИК» «Идеал-Пресс», 2012. - 896 с.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


ГБПОУ СО « Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова» самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной программы, включающей в себя базисный учебный план по соответствующей специальности, с учетом потребности регионального рынка труда.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяют содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

использует объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на модули обязательной части;

определяет для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, согласно приложению к ФГОС;

ежегодно обновляет основную профессиональную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, программу производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;

в учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретенному практическому опыту, знаниям и умениям;

обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления со стороны преподавателей;

обеспечивает возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

формирует социокультурную среду, создавая условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающегося, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участия обучающегося в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

предусматривает в целях реализации компетентного подхода использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разработка конкурентных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная и производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы определяются образовательным учреждением самостоятельно. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующей организации.

Учебные дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению модуля:

1.Информационные технологии в профессиональной деятельности.

2.Экологические основы природопользования.

3.Математика.

4.Статистика.

5. Экономика организации.

6.Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

7.Документационное обеспечение управления.

8. П.М.01. Управление территориями и имуществом.

Оценка качества освоения профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждому профессиональному модулю разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно, и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начало обучения. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и основные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательным учреждением созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям будущей профессиональной деятельности для чего, кроме преподавателей дисциплин, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели читающие смежные дисциплины.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух направлениях:

оценка уровня освоения дисциплины;

оценка компетенции обучающихся.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождение практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре квалификационной работы определяет образовательное учреждение на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающихся профессионального цикла; эти преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.