Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 1 класс.»
МБОУ Павловская СШ
Утверждаю директор школы
Л.И.Емельянцева
Приказ № 43 от 01.09.2016г.
Рабочая программа
по музыке
1 класс
Гончаровой Татьяны Николаевны
2016-2017 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных
проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Личностные результаты:
• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном исамобытном разнообразии;
• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения смузыкой;
• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своихмузыкально-творческих возможностей;
• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности иреализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческихзадач, в том числе музыкальных;
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их спе
цифики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение,синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
_ • планирование, контроль и оценка собственных учебных Действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
2. Содержание курса.
№ | Наименование разделов и тем | Содержание | Универсальные учебные действия |
1 | Истоки возникновения музыки | «Как можно услышать музыку»,«Что значит «слышать музыку»?, Колыбельная песня. Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек. Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток. В мире сказочных мелодий русских композиторов. Играем в сказку. Музыкальные краски осени. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению |
2 | Звучащий образ Родины | Звучащий образ Родины Былина, былинность как художественное явление. «…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. Поход в музыкальный зоопарк. Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. И шелест к шороху спешит (бумажная симфония). | Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению |
3 4 | Что может музыка | Что может музыка? Зима в музыке. Музыка и движение. Где живут ноты. Музыка передаёт характер сказочных героев. Музы не молчали. Русские обряды – масленица. Природа просыпается. Весна в музыке. Музыка и стихи о маме. | Личностные: - ценить отечественные, народные музыкальные традиции Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению |
Язык музыки | Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). В детском музыкальном театре (опера). Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония). Русские народные инструменты. На концерте. Музыкальная прогулка по выставке. Легко ли стать музыкантом? Что значит услышать музыку? | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, |
3. Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Практические и контрольные работы |
1. | История возникновения музыки | 8 | 1 |
2. | Содержание и формы музыки. | 10 | 1 |
3. | Музыкальный театр. | 9 | 1 |
4. | Язык музыки. Итого | 5 32 | 1 |