СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке 6 класс   

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 6 класс»

МБОУ Павловская СШ







Утверждаю директор школы

Л.И.Емельянцева

Приказ № __ от ________2017 г.








Рабочая программа

по музыке

6 класс

Тарасенковой Светланы Васильевны







2017-2018 учебный год


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Процесс освоения учебного предмета «Музыка» в основной школе в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей обеспечивает определенные результаты и направлен на достижение обучающимися универсальных учебных действий: личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении   проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;        

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на   ступени   образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность  мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;  

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


2. Содержание учебного предмета.


«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

Лирические, драматические, героические образы.  Ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Музыкальный материал для слушания:

  • Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова.

  • Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.

  • Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.

  • Я помню чудное мгновенье. М. Глинка, слова А. Пушкина.

  • Вальс-фантазия для симфонического оркестра. М. Глинка.

  • Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

  • Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.

  • Плывет лебедушка. Хор из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

  • Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

  • Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

  • Песня венецианского гондольера (№ 6) для фортепиано. Ф. Мендельсон.

  • Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

  • Песни гостей. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

  • Серенада. Ф. Шуберт, слова Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева.

  • Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.

  • Жаворонок. М. Глинка / М. Балакирев.

  • Лесной царь. Ф. Шуберт, слова  В. Гёте, русский  текст B. Жуковского.

  • Шестопсалмие (знаменный распев).

  • Свете тихий. Гимн (киевский распев).

  • Не отвержи мене во время старости. Духовный концерт (фрагмент). М. Березовский.

  • Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть).C. Рахманинов.

  • Русские народные инструментальные наигрыши

  • Во кузнице; Комара женить мы будем (русские народные песни).

  • Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю». Т. Хренников.

  • Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

  • Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта.

  • Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония - действо (фрагменты). В. Гаврилин.

  • Весна, слова народные; Осень, слова С. Есенина. Из вокального цикла «Времена года». В. Гаврилин.

  • В горнице. И. Морозов, слова Н. Рубцова.

  • Молитва Франсуа Виньона. Слова и музыка Б. Окуджавы.

  • В минуту скорбную сию. Слова и музыка иеромонаха Романа.

  • Органная токката и фуга ре минор (классические и современные интерпретации). И.-С. Бах.

  • Хоралы № 2, 4. Из «Рождественской оратории». И.-С. Бах.

  • Stabatmater(фрагменты № 1 и № 13). Д. Перголези.

  • Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.

  • Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене   (фрагменты) К. Орф.

  • Гаудеамус. Международный студенческий гимн.

  • Из вагантов. Из вокального цикла «По волне моей памяти». Д. Тухманов, русский текст Л. Гинзбурга.

  • Как прекрасен этот мир. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.

  • Я не люблю. Слова и музыка В. Высоцкого.

  • Милая моя. Слова и музыка Ю. Визбора.

  • Атланты. Слова и музыка А. Городницкого.

  • Снег. Слова и музыка А. Городницкого.

  • Пока горит свеча. Слова и музыка А. Макаревича.

  • Вечер бродит. Слова и музыка А. Якушевой.

  • Сережка ольховая. Е. Крылатов, слова Е. Евтушенко.

  • Бог осушит слезы. Спиричуэл.

Музыкальный материал для пения:

  • Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского.

  • Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.

  • Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

  • Глобус. М. Светлов, слова М. Львовского.

  • Песенка об открытой двери. Слова и музыка Б. Окуджавы.

  • Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитанского.

  • Старый рояль. Из художественного фильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.

  • Мама. Из вокально - инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

  • Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Слова и музыка Б. Окуджавы.

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)

Жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др.  Не программная  музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Авторская песня — прошлое и настоящее. 

Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Музыкальный материал для слушания:

  • Прелюдия № 24; Баллада № 1 для фортепиано. Ф. Шопен.

  • Баллада о гитаре и трубе. Я. Френкель, слова Ю. Левитанского.

  • Ноктюрны для фортепиано. П. Чайковский.

  • Ноктюрны для фортепиано. Ф. Шопен.

  • Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

  • Вопрос, оставшийся без ответа («Космический пейзаж»). Пьеса для камерного оркестра.Ч. Айвз

  • Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э. Артемьев.

  • Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.

  • Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов.

  • Побудь со мной. Н. Зубов, слова NN.

  • Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня, слова Ф. Глинки.

  • Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А. Вивальди.

  • Итальянский концерт (фрагменты) для клавира. И.-С. Бах.

  • Симфония № 4 (2-я часть). П. Чайковский.

  • Симфония № 2 («Богатырская») (1-я часть). А. Бородин.

  • Симфония № 3 («Героическая») (4-я часть). Л. Бетховен.

  • Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.

  • Ave, verum. В.-А. Моцарт.

  • Моцартиана. Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский.

  • Эгмонт. Увертюра. Л. Бетховен.

  • Скорбь и радость. Канон. Л. Бетховен.

  • Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский.

  • Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

  • Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра.

  • Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Бернстайн.

  • Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

  • Орфей и Эвридика. Рок-опера. А. Журбин, слова Ю. Димитрина.

  • Слова любви. Из художественного фильма «Ромео и Джульетта». Н. Рота, русский текст Л. Дербенева, обработка Г. Подэльского.

  • Увертюра (фрагменты); Песенка о веселом ветре. Из художественного фильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

  • Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны». М. Таривердиев, слова Р.      Рождественского.

  • Город Нью - Йорк. Блюз.

  • Любимый мой. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской.

  • Любовь вошла. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод С. Болотина и Т. Сикорской.

  • Караван. Д. Эллингтон (сравнительные интерпретации).

  • Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Музыкальный материал для пения:

  •  Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковского.

  • Моя звезда. А. Суханов, слова И. Анненского.

  • Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.

  • Осенний бал. Слова и музыка Л. Марченко.

  • Как здорово. Слова и музыка О. Митяева

  • Острый ритм; Хлопай в такт. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

  • Звуки музыки; Эдельвейс. Из художественного фильма-мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберезского.


3. Тематическое планирование.



Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17ч

1

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

18ч

1


Итого

35




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!