СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по новой истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа расчитана на 1 час в неделю до эпохи просвещения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по новой истории»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбинобудская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол №1

от «30»августа 2017г

Руководитель ШМО

____/Красноплахтина Т. М./.

Принято на заседании педагогического совета школы

Протокол№1

«30»августа 2017 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Рыбинобудская СОШ»
___________Котов В.Г.

Приказ № _56__ от «_31__»_08___2017 г.









Рабочая программа

«НОВАЯ ИСТОРИЯ»

7класс

На 2017- 2018 учебный год













Разработала

Селихова Инна Алексеевна

учитель истории

1 квалификационной категории


сл. Рыбинские Буды

2017год.

Планируемые результата освоения учебного предмета:

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками,





Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - 

  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.












































Содержание учебного предмета.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1700

Введение. От Средневековья к Новому времени(1ч)


Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и эта­пы Нового времени. Познание окружающего мира, его миро­устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь, появление машинного производства.

Новое время - эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характе­ристик человека, его стремление к самостоятельности и успе­ху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во вре­мени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономи­ческого развития.


ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ




Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану(2ч)


Новые изобретения и усовершенствования. Новые источ­ники энергии - ветряная мельница, каменный уголь. Книго­печатание. Расширение тематики книг. Географические пред­ставления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было унич­тожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и ко­раблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия _ лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.


Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия(2ч)


Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля - шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португаль­цев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустри­ального и традиционного миров.


Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе(2ч)


Разложение традиционных отношений и формирование но­вых. Складывание абсолютизма в политике управления евро­пейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития обще­ства. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» вла­сти короля. Король - наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложе­ния. Единая экономическая политика. Складывание центра­лизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в из­менение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.


Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику(2ч)


Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров тор­говли. Торговые компании. Право монополии. Накопление ка­питалов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.


Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время(2ч)


Изменения в социальной структуре общества, его основ­ные занятия. Новые социальные группы европейского обще­ства, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.



Тема 6. Повседневная жизнь(2ч)


Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия ред­кого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в куль­турной жизни общества.


Тема 7. Великие гуманисты Европы(2ч)


От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.


Темы 8-9. Мир художественной культуры Возрождения(2ч)


Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового, человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие - Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие свет­ской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.


Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.(2ч)


Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его про­явление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУН в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на тех­нический прогресс и самосознание человека.


Тема 11. Начало Реформации в Европе.

Обновление христианства(2ч)


Влияние Великих географических открытий и идей гуманиз­ма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация - борьба за пере­устройство церкви. Причины Реформации и широкого её рас­пространения в Европе. Германия - родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лю­теранская церковь в Германии. Пастор - протестантский про­поведник.


Тема 12. Распространение Реформации в Европе.

Контрреформация(2ч)


Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопре­делении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель - Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.


Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии.

Борьба за господство на море(2ч)


Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: полити­ка Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика пре­дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1.










Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции(2)


Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противо­стояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье, ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.


ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Тема 15. Освободительная война в Нидерландах.

Рождение Республики Соединённых провинций(1ч)


«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская ре­волюция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отно­шений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободи­тельной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «крова­вого герцога» Альбы. Лесные и морские гёэы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика _ самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам.


Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии (2ч)


Англия - первая страна в Европе с конституционной парла­ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное прав­ление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции - созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремон­страция. Оливер Кромвель и создание армии «нового образ­ца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее на­растание противостояния: казнь короля. Англия - республика.



Темы17. Международные отношения в XVI-XVII вв. (1ч)


Причины международных конфликтов в Европе в XVI- ХVII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полково­дец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война - Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское на­следство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные от­ношения.

Резервное время-6час.





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводящихся на усвоение каждого раздела, темы.



История Нового времени 1500 – 1700 гг. (35час)

п/п

Тема урока

К-во

час

Дата проведения

план

факт

Мир в начале нового времени.

Технические открытия.

1

08.09


Выход к Мировому океану.

1

15.09


Начало Великих географических открытий

1

22.09


Последствия географических открытий

1

29.09


Усиление королевской власти в 16 – 17 в.в.

1

06.10


Абсолютизм в Европе

1

13.10


Преобразования в экономике.

1

20.10


Европейское общество в раннее Новое время

1

27.10


Повседневная жизнь

1

10.11


Административная контрольная работа.

1

17.11


Города в начале нового времени.

1

24.1101.12


Высокое Возрождение

1

08.12


Великие гуманисты Европы

1

15.12


Тестирование в рамках промежуточной аттестации.

1

22.12


Мир художественной культуры

1

29.12


Мир художественной культуры

1

19.01


Рождение новой европейской науки

1

26.01


Рождение новой европейской науки

1

02.02


Начало Реформации в Европе.

1

09.02


Крестьянская война в Германии.

1

16.02


Распространение реформации в Европе.

1

02.03


Контрреформация.

1

16.03


Реформация в Англии.

1

23.03


Укрепление английской церкви.

1

06.04


Религиозные войны во Франции.

1

13.04


Религиозные войны во Франции.

1

20.04


Ранние буржуазные революции

Нидерландская буржуазная революция.

1

27.04


Причины революции в Англии.

1

04.05


Революция в Англии.

1

11.05


Тестирование в рамках промежуточной аттестации.


18.05


Международные отношения в 16 - 17 в.в.

1

25.05


Резервное время

1



Резервное время

1



Резервное время

1



Резервное время

1








18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!