СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету: чтение, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: чтение, составлена для обучения ребенка с глубокой умственной отсталостью, имеющего детский церебральный паралич, индивидуально на дому.

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету: чтение, 2 класс»

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕНИКА 2 КЛАССА С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ПО ПРЕДМЕТУ:

ЧТЕНИЕ

(31 ч.; 1 ч. в неделю)


Пояснительная записка

Программа по предмету составлена на основе авторской программы: «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталость» (подготовительный, 1 – 10 классы) Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»,2004., в соответствии с методологическими основаниями, изложенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностным подходом, базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 09-д от 23.03.2006г. и учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области…, утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от _________________2011__ г.


Цели курса:

Последовательное знакомство со звуками и буквами.


Задачи курса:

- развитие у ребенка слухового внимания, умения слушать учителя.

-развитие лексической стороны речи посредством введения в словарь учащегося новых слов;

-расширение представлений учащегося об окружающей действительности;

-развитие и коррекция познавательных процессов (мышления, памяти, восприятия);

-воспитание интереса к родному языку;


Базовые ценности:

Патриотизм будет реализовываться через тексты для чтения о Родине.

Социальная солидарность будет реализовываться через тексты для чтения о Родине.

Гражданственность будет реализовываться черезтексты для чтения о взаимоотношениях между людьми и досуге детей.

Семья будет реализовываться через темы: «Апельсин», фольклорный материал.

Труд и творчество будет реализовываться через разделы: «Я играю на трубе».

Природа будет реализовываться через темы: «Птенчики», «Воробей», тексты для чтения о природе и животном мире.


Обоснование программы:

Чтение является недоступным видом интеллектуальной деятельности для данного ребенка, поэтому уроки направлены на развитие понимания речи взрослого, далее на знакомство ребенка со звуками и буквами.

Занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материа­ла, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от ин­дивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

Буква изучается в определенной последовательности: соотнесение с предметом, восприятие общей ее формы.

Слияние звуков в слоги осуществляется постепенно. Сначала проговариваются слоги-слова (ау,уа), затем обратные слоги (ам,ум), после этого прямые слоги (ма,му).

Программа построена с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей учащегося, а так же осуществления тесной преемственности между уроками: развитие речи, письмо.


Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-понимание понятия «Дуть - выдох»;

-выполнение коррекционных упражнений с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе речевых игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение различать окружающие предметы,

-умение слушать не большую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

-умение стараться произносить совместно с учителем звуки.

-умение работать с книгой: рассматривать крупные иллюстрации.


Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно «2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.



Таблично-графическая схема рабочей программы по чтению

Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат

Развитие слухового и зрительного восприятия.



Знакомство с буквами: а,о,у,м,с, х.


Активизировать

внимание к речевым звукам.


Познакомить с образом некоторых букв

Развивать фонематический слух и восприятие.


Постановка дыхания.

Эмоционально реагировать на речевые и неречевые звуки.


Эмоционально реагировать на знакомые буквы.


Чтение (8 ч.) I четверть


Тема

Содержание

1.Различение звуков окружающей действительности.

Стук, звон.

Игра «Где стучит?»

Молоток стучит, колокольчик звенит,

2.Отработка гласных звуков.

«У-у-у» - воет волк.

«А-а-а» - поем для куклы.

«О-о-о» - кто большой.

3.Развитие речевого слуха.

Гудение, жужжание.

Игра «Что гудит?»

Труба гудит, жук жужжит.

4.Отработка простых по артикуляции согласных звуков.

М, Х.

Кукла кушает: «Ам-ам».

Устала кукла: «Ух!


5.Развитие зрительного восприятия.

Внесение знакомых ребенку предметов.

Называние предметов по порядку.

Игра «Где это?»

6.Различение предметов на картинках.

Предметные картинки.

Игра «Где игрушка, где картинка».


7.Алфавит. Называние картинок.

Рассматривание алфавита.

Называние картинок к каждой букве.


8.Произнесение за учителем звуков (а,у)

Рассматривание иллюстрации «В лесу».

Позовем: «Ау!».

Волк услышал: «У-у-у, воет».

Дети волка испугались, заплакали: «А-а-а».


Чтение (7 ч.) II четверть


Тема

Содержание

1.Знакомство с буквой А.

Учитель показывает картинку арбуза и букву «А»: я большой арбуз усатый, я зеленый, полосатый. Греет солнышко бочок. Я поспел, как только смог. С грядки вы меня возьмите и на части разделите.

«А» - арбуз.

2.Урок-игра «Птенчики»

Чтение стихотворения: птенчики скворцов зовут: «мама, папа! Тут мы, тут! Принесите нам еды и немножечко воды. Червячков мы поедим, с вами в небо полетим!

Как птенчики клювики открывают? «А-а-а».


3.Игра «Апельсин».

Учитель читает: съесть хотели апельсин пять ребят, а он один. Эта долька – для Наташи, эту отдадим мы Саше, этой угостим Марину, ну а две дадим Ирине. Остальные будет кушать наша милая Надюша.

«А» - апельсин.


4.Урок-игра «Воробей».

Чтение стихотворения: раскатились по дорожке разноцветные горошки. Птички весело клюют, нам горошки не дают. Дайте мне горошинку, я такой хорошенький!

Как воробей клюв открыл? «А».


5. Знакомство с буквой У.

Учитель показывает картинку уточки и букву «У»: я – маленькая уточка, присела на минуточку. Летать уже устала я, теперь бы я поплавала! Надеюсь, что в пруду я корм себе найду.

«У» - уточка.


6.Звукоподражание: «У-у-у»

Чтение стихотворения: ветер в поле рыщет, все поет да свищет, деревья ломает, к земле пригибает, а потом все тише, вновь деревья выше…

Как ветер поет? «У-у-у».


7.Урок-игра «Волк»

Учитель читает: волк раскроет свою пасть, хочет зайчика украсть: Щелк, да щелк, и снова щелк! Не поймает зайца волк. Пастью щелкает напрасно – заяц бегает прекрасно!

Как воет волк? «У-у-у».



Чтение (9 ч.) III четверть


Тема

Содержание

1.Я играю на трубе.

Чтение стихотворения: я играю на трубе свою песенку тебе. Эта моя песенка короткая, как лесенка: здесь ступенек ровно пять – можно спеть и пошагать.

Споем: «У-у-у». поиграем на маленькой трубе и споем, поиграем на большой трубе и споем.


2. Знакомство с буквой О.

Это буква «О». Обведем пальчиком, скажем «О-о-о». Учитель читает: Лягушка – попрыгушка, глазки на макушке, а все ее слова – только «Ква!», да «Ква!». А щеки раздувает и рот свой разевает, чтоб комары и мушки летели в рот лягушке. Покажем, как лягушка рот розевает.


3.Звукоподражание «О-о-о».

На прошлом занятии мы познакомились с буквой «О». вот как они пишется. Скажем, какая это буква. Чтение стихотворения: черепашка Соня – страшная засоня. До обеда спала, в магазин поползла. Быстро обернулась – на закате вернулась. Пряник свежий пожевала, чаем крепким запивала… Долго Соня-черепашка в кухне мыла свою чашку. Покажем, как черепашка позевала.


4.Урок-игра «Окно-окошечко»

Это окно – буква О. Большое окно – большая буква «О», маленькое окошечко – маленькая буква «О». Вложим в окно большую букву «О», в маленькое окошечко – маленькую букву «О». Обведем пальчиком большую и маленькую буквы.


5.Образование слов: ау, уа.

Это буквы: а,у. Поставим их рядом - вот как они дружно стоят! Получилось слово «Ау» - так кричат в лесу, если заблудились. А теперь поменяем буквы местами. Получилось слово «Уа» - так плачет малыш. Рассматривание иллюстраций, звукоподражание.


6.Знакомство с буквой М.

Это буква «М» - мамина буква. Обведем букву пальчиком. Закрепим на стене фотографию мамы , а под не ее букву «М».


7.Урок-игра «мама»

Буквы дружно встали в ряд: м-а-м-а, получилось слово: мама. Позовем маму: «Ма-ма». Подпишем фотографию мамы: «мама». Что написано? Написано «мама». Первая буква «М».


8.Образование слогов: ма, ам.

Вот знакомые тебе буквы: «М и А». поставим их рядом, получатся слова: «Ма и Ам». Ма-ма-ма, вот и кончилась зима. Ам-ам-ам, я конфетку тебе дам.


9.Игра «Машина»

Рассматривание машинки – игрушки. Посмотри, какая машинка приехала, какую букву она привезла? Букву «М». Машина – буква «М».



Чтение (8 ч.) IV четверть


Тема

Содержание

1.Знакомство с буквой С.

«С-с-с» - прокол, спустилась шина. Рассматривание иллюстрации. «С-с-с» - змеиный слышен свист.


2.Урок-игра «Чистоговорки».

Чтение чистоговорок: Са-са-са, летит оса. Сы-сы-сы растут усы. Рассматривание иллюстрации.


3.Игра «Сашина буква».

Сашина буква. Обведем букву пальчиком. Вырежем букву из бумаги – это Сашина буква. Кто на фотографии? Саша. Пусть рядом будет Сашина буква.

4. Образование слогов с буквами: А,С,О,У,М.

Вот знакомые тебе буквы: «М и А». поставим их рядом, получатся слова: «Ма и Ам». Ма-ма-ма, вот и кончилась зима. Ам-ам-ам, я конфетку тебе дам. Это буквы: а,у. Поставим их рядом - вот как они дружно стоят! Получилось слово «Ау» - так кричат в лесу, если заблудились. А теперь поменяем буквы местами. Получилось слово «Уа» - так плачет малыш. «Му» - так кричит корова. Рассматривание иллюстраций, звукоподражание.


4.Знакомство с буквой Х.

Это буква «Х». Обведем букву пальчиком. Выложим из палочек букву «Х».


5.Игра «Хлоп-хлоп».

На прошлом занятии мы познакомились с буквой «Х», вот как она пишется. Скажем, какая это буква. Хлоп-хлоп, рученьки.


6.Урок-игра «Хохотушки».

Рассматривание иллюстрации с надписью «Хохотушки». Чтение стихотворения. Где буква «Х»? Вот! Вот и еще одна буква «Х».


7.Образование слогов со знакомыми буквами.

Чтение стихотворения: По горе несутся санки, в них Наташка и Оксанка. По другой несутся горке санки с Мишкой и Егоркой. Где гора кончается, там они встречаются.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!