Тамбовская область Кирсановский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уваровщинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждена»
приказ МБОУ Уваровщинской сош
От года №
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
для 1 класса
Составитель: Гурова Л.П.
учитель начальных классов
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Рассмотрена и рекомендована к утверждению
методическим советом МБОУ Уваровщинской сош МО учителей начальных классов
протокол № от МБОУ Уваровщинской сош
протокол № от
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральном Государственным стандартом начального образования II поколения на основе примерной программы по математике М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой УМК «Планета знаний», «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»: АСТ Астрель, 2011г.
Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.
Рабочая программа составлена на основе учебного плана.
Одна из важнейших задач курса математики – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего мира. При этом внимание уделяется всем трем этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются:
- этап математизации действительности,
- этап изучения математической модели,
- этап приложения полученных результатов к реальному миру.
Рабочая программа по математике призвана сохранить традиции учебного предмета и раскрыть неиспользованные резервы в структуре содержания и организации обучения. Всем этим требованиям соответствует примерная программа по математике, поэтому она была взята за основу при составлении данной рабочей программы.
Цели курса:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
учебные:
развивающие:
развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.
общеучебные:
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Основное содержание обучения:
Числа и величины.
Операции над числами.
Наглядная геометрия.
Специфика программы. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно – воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включенпие в учебную деятельность.
Требования к результатам
Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизнпи для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Предметные результаты: формирование представлений о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел; учатся выполнять устно арифметические записи с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий.
Формы организации образовательного процесса:
- Уроки (классно-урочная форма)
Программа предусматривает применение следующих технологий обучения:
Личностно-ориентированное обучение;
Дифференцированное обучение
Применяемые виды и формы контроля уровня подготовки обучающихся соответствуют Уставу и Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся образовательного учреждения.
Содержание программы
Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше–меньше, длиннее–короче, выше–ниже, шире–уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе–дальше, слева–справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше–позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше,
меньше, больше на..., меньше на... .
Требования к уровню подготовки
Знать:
Общие свойства предметов и групп предметов;
Уметь:
Различать предметы по форме, цвету, размеру;
Давать сравнительные характеристики предметов по размеру, положению в пространстве, последовательности событий, количеству.
Числа и величины (35 ч)
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Требования к уровню подготовки
Знать:
названия и последовательность чисел от 0 до 100;
четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
состав однозначных чисел;
десятичный состав чисел первой сотни;
Уметь:
считать до 20 в прямом и обратном порядке;
называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
соотносить количество предметов и число;
находить четные и нечетные числа в числовом ряду.
Арифметические действия (50 ч)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое).
Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Требования к уровню подготовки
Знать:
знаки, обозначающие сложение и вычитание;
название числовых выражений (сумма, разность);
правило перестановки слагаемых в сумме;
Уметь:
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
Текстовые задачи (17 ч)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
Требования к уровню подготовки
Знать:
Уметь:
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).
Требования к уровню подготовки
Знать:
название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
название единиц измерения длины (сантиметр);
Уметь:
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника;
Учебно- тематический план
№п/п | Название темы | Всего | Из них к/р |
1 | Давайте знакомиться | 4 | |
2 | Сравниваем предметы | 4 | |
3 | Считаем предметы | 6 | |
4 | Сравниваем числа | 7 | |
5 | Рисуем и измеряем | 12 | |
6 | Учимся складывать и вычитать | 14 | |
7 | Увеличиваем и уменьшаем | 10 | |
8 | Рисуем и вырезаем | 5 | |
9 | Десятки | 3 | |
10 | Как устроены числа | 11 | |
11 | Вычисляем в пределах 20 | 14 | |
12 | Простая арифметика | 12 | |
13 | А что же дальше? | 16 | |
14 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | 8 | 1 |
Итого | 132 | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Учащиеся должны
знать:
названия и последовательность чисел от 0 до 100;
четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
состав однозначных чисел;
десятичный состав чисел первой сотни;
название числовых выражений (сумма, разность);
название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
название единиц измерения длины (сантиметр);
уметь:
считать до 20 в прямом и обратном порядке;
называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника;
Учащиеся могут
знать:
названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
правила сравнения чисел;
названия единиц измерения длины (метр, километр), массы (килограмм), объемы (литр);
уметь:
решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений.
Количество часов в год - 132
Количество часов во 1 п/г в неделю/всего 4 / 64
Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 4 / 68
Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г ______/_____1___
Литература и средства обучения
Для учителя: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. «Математика 1 класс» (1, 2 части), учебник. М,, Астрель,2011
Компьютер
Методические рекомендации для учителя Башмаков М. И., Нефедова М.Г. «Обучение в 1
классе по учебнику «Математика». М., Астрель, 2011.
Компьютер Apple Wireless Keyboard
Для обучающихся: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. «Математика 1 класс» (1, 2 части), учебник. М., Астрель,2011.
Нефедова М. Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» (2 части). М.,Астрель,2011.
Календарно-тематический план по учебному предмету «Математика» для 1 класса
на 2012-2012 учебный год (приложение к рабочей программе по учебному предмету «Математика»на 2012-2013 уч.год, утвержденная приказом от №
Учитель начальных классов: Гурова Л.П.
Рассмотрен и утвержден на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол № от
№ | тема раздела урока (тип урока) | кол-во часов | обязательные элементы содержания | требования к уровню подготовки учащихся | вид контроля, измерители | УУД | дата |
По плану | Фак тич. |
| Давайте знакомиться (1 четверть) | 4 | | | | | | |
1 | Знакомство с учебником УИПЗЗ | 1 | Знакомство со структурой и содержанием учебника | Знать: - условные обозначения принятые в учебнике Уметь: - работать с учебником | текущий | Работать с информац. | 03.09 | |
2 | Форма, цвет, размер. Как мы будем сравнивать УИПЗЗ | 1 | Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы | Уметь: - сравнивать признаки предметов и групп предметов | текущий | Исследов. предмет. окружающ. мира | 05.09 | |
3 | Пересчитывание предметов. Как мы будем считать УИПЗЗ | 1 | Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же» | Уметь: - сравнивать количественные отношения предметов; -вести счет | текущий | Исследов. предмет. окружающ. мира | 06.09 | |
4 | Геометрические фигуры. Как мы будем рисовать УИПЗЗ | 1 | Актуализация знаний о геометрический фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра» | Знать название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) | текущий | Работать с информац. | 07.09 | |
| Сравниваем предметы | 4 | | | | Исследов. предмет. окружающ. мира | | |
5 | Сравниваем фигуры УИПЗЗ | 1 | Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. | Уметь: - сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру | текущий | Описывать явления и события с использ. | 10.09 | |
6 | Сравниваем форму и цвет УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету | Уметь: - сравнивать и считать предметы | текущий | Сравнение геометрич. Фигур | 12.09 | |
7 | Больше, меньше. Выше, ниже УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру | Уметь: -упорядочивать предметы по размеру | текущий | | 13.09 | |
8 | Длиннее, корче. Шире, уже УИПЗЗ4 | 1 | Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру | Уметь: - сравнивать предметы по размеру | текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов Описывать свойства геометрич. Фигур | 14.09 | |
| Считаем предметы | 6 | | | | Сопостовлять и сравнивать по общим и отличительным признакам | | |
9 | Числа 1,2,3 УИПЗЗ | 1 | Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1) | Знать состав чисел 2-3. Уметь: -соотносить количество предметов и число, писать цифру 1 | текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопостав. и сравниить | 17.09 | |
10 | Числа 4,5 УИПЗЗ | 1 | Формирование умения соотносить числа 4, 5, с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4) | Знать состав чисел 4-5. Уметь: -соотносить количество предметов и число, писать цифру 4 | текущий | Описание явлений с помощью чисел | 19.09 | |
11 | Порядковый счет. Расставляем по порядку УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2) | Уметь: -писать цифру 2 - вести счет по порядку | текущий | | 20.09 | |
12 | Числа 6,7 УИПЗЗ | 1 | Формирование умения соотносить числа 6, 7, с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7) | Знать состав чисел 6-7. Уметь: -соотносить количество предметов и число, писать цифру 7 | текущий | Описывать явления и события с использован. чисел | 21.09 | |
13 | Числа 8,9 УИПЗЗ | 1 | Формирование умения соотносить числа 8, 9, с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9) | Знать состав чисел 8-9. Уметь: -соотносить количество предметов и число, писать цифры 6, 9 | текущий | Знакомство с табличной формой представления информации | 24.09 | |
14 | Числа от 1 до 9 УОСЗ | 1 | Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойства числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5) | Знать состав чисел 2-9. Уметь: -цифрой обозначать число; -применять полученные вычислительные навыки | текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов | 26.09 | |
| Сравниваем числа | 7 | | | | Подведение под понятия, распознавание объектов | | |
15 | Сравнение количества предметов: больше. Меньше. Столько же УИПЗЗ | 1 | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3) | Уметь: - сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: -постановкой рядом; -соединение линией; -вычёркиванием по одному - писать цифру 3 | текущий | Узнавание графических образов чисел по их названию | 27.09 | |
16 | Сравнение чисел. Сравниваем числа УИПЗЗ | 1 | Знакомство со знаками ,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8) | Уметь: -обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками; -записывать сравнения чисел; -писать цифру 8 | текущий | | 28.09 | |
17 | Равенство и неравенство УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность. | Знать: - как записывать неравенства с помощью знаков; Уметь: - записывать сравнения чисел | текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | 01.10 | |
18 | Принцип построения числового ряда.Увеличиваем на 1. Следующее число. УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1) | Знать: -принципы образования числового ряда; - понятие «следующее число», Уметь: - записывать цифры по различным заданиям; - присчитывать по одному. | текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | 03.10 | |
19 | Принцип построения числового ряда. Уменьшаем на 1 УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 | Знать: - понятие «предыдущее число» Уметь: - отсчитывать по одному | текущий | Исследовать предметы окружающего мира, сопостав. и сравнить | 04.10 | |
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Уметь: - записывать числовой ряд; - восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному; | письмо цифр в числовом ряду | Пропедевтика принципа построения натурального ряда чисел | 05.10 | |
21 | Сравнение количества предметов.Больше на… Меньше на… УЗНЗВУ | 1 | Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Знать: - понятия «больше на…», «меньше на…». Уметь: - сравнивать числа с помощью числового ряда | текущий | Исследовать предметы окружающего мира, сопостав. и сравнить | 08.10 | |
| Рисуем и измеряем | 12 | | | | Описание явлений с использован. чисел | | |
22 | Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.Продолжа ем знакомство. УИПЗЗ | 1 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник) | Знать: - знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник. Уметь: - распознавать эти фигуры; - сравнивать числа с помощью числового ряда. | текущий | Описание явлений с использован. чисел | 10.10 | |
23 | Проводим линии УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке | Знать: - понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии». Уметь: - чертить эти линии | текущий | | 11.10 | |
24 | Отрезок и ломаная УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии о линейке | Знать: - отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная Уметь: - чертить отрезки и ломаные линии о линейке | текущий | Моделировать разнообразие ситуации объектов на плоскости | 12.10 | |
25 | Многоугольники УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений о многоугольниках | | текущий | Построение симметрич. Изображений развитие глазомера | 15.10 | |
26 | Ориентирование на плоскости и пространстве. Рисуем на клетчатой бумаге УИПЗЗ | 1 | Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги) | Уметь: - различать направления «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги. | текущий | Построение симметрич. Изображений развитие глазомера | 17.10 | |
27 | Ноль и десять УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений о числах 0 и 10, и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0) | Уметь: -соотносить количество предметов и число; - писать цифры 0, 10. | текущий | Построение симметрич. Изображений развитие глазомера | 18.10 | |
28 | Измеряем длину УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения | | текущий | Построение симметрич. Изображений развитие глазомера | 19.10 | |
29 | Измеряем отрезки УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки | Уметь: - измерять длину отрезка с помощью линейки; - чертить отрезки заданной длины. | текущий | Развитие пространств. представлен. | 22.10 | |
30 | Числовой луч УИПЗЗ | 1 | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч) | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча. | текущий | Построение симметрич. Изображений развитие глазомера | 24.10 | |
31 | Вспоминаем, повторяем УОСЗ | 1 | Повторение темы «Рисуем и измеряем» | | текущий | Сравнение отрезков ломанной линии | 25.10 | |
32 | Повторение УОСЗ | 1 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» | Знать состав чисел 2-10. Уметь: - восстанавливать числовой ряд; - сравнивать числа; - писать цифры в любом порядке; - чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок т и т.д. | текущий | Сравниваем единицы длины | 26.10 | |
| Учимся складывать и вычитать (2 четверть) | 14 | | | | Сравниваем единицы длины | | |
33 | Складываем числа… УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения | Знать название действия сложения. Уметь: -записывать выражения с действием сложения; - прибавлять на числовом луче. | текущий | Сравниваем отрезки, ломанные линии, лучи | 29.10 | |
34 | …и вычитаем УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания | Знать название действия вычитания. Уметь: -записывать выражения с действием вычитания; - вычитать на числовом луче. | текущий | | 31.10 | |
35 | Состав числа 3. Считаем до трёх УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав чисел 2-3. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. | текущий | Описываем явления и события с использованием чисел | 01.11 | |
36 | Два да два четыре.Состав числа четыре. УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 4. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. | текущий | Описываем явления и события с использованием чисел | 02.11 | |
37 | Отличное число. Состав числа 5. УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 5. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. | текущий | | 12.11 | |
38 | «Секрет» сложения УКИЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10. Уметь: - использовать переместительное свойство для быстрого счета. | текущий | | 14.11 | |
39 | Самое красивое число УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 6. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. | текущий | Описать явления и события с помощью числового луча | 15.11 | |
40 | Семь дней недели УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. | Знать состав числа 7. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. | текущий | | 16.11 | |
41 | Складываем... и вычитаем УКИЗ | 1 | Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках | Знать название действия сложения и вычитания. Уметь: - выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку. | текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов | 19.11 | |
42 | Сколько ног у осьминога УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. | Знать состав числа 8. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. | текущий | Описание явлений с использованием чисел | 21.11 | |
43 | Загадочное число УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. | Знать состав числа 9. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. | текущий | Сравнение числового ряда числового луча | 22.11 | |
44 | Десять братьев УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. | Знать состав числа 10. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. | текущий | | 23.11 | |
45 | Чет или нечет УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «четное», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду | Знать: - понятия «четное», «нечетное число». Уметь: - находить четные и нечетные числа в числовом ряду. | текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов | 26.11 | |
46 | Вспоминаем, повторяем УОСЗ | 1 | Повторение темы «Учимся складывать и вычитать» | Уметь: - вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно. | текущий | | 28.11 | |
| Увеличиваем и уменьшаем | 10 | | | | Срапвнение чисел на модели числового ряда | | |
47 | Увеличилось или уменьшилось? УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач | Уметь: - выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания. | текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | 29.11 | |
48 | Плюс 2. Минус 2 УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2 | Уметь: - выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2. | текущий | | 30.11 | |
49 | Считаем парами УИПЗЗ | 1 | Формирование умения считать двойками | Уметь: - считать двойками. | текущий | Предметы окружающего мира (использовать сравнения). | 03.112 | |
50 | Чудо–числа УКИЗ | 1 | Формирование умений применять счет двойками | Уметь: - применять счет двойками. | текущий | | 05.12 | |
51 | Ура! Путешествие… УКИЗ | 1 | Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч | Уметь: - складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч. | текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов | 06.12 | |
52 | Увеличиваем числа… УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4 | Уметь: - обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение; - выполнять сложение чисел с числами 3 и 4. | текущий | | 07.12 | |
53 | Уменьшаем числа. УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4 | Уметь: - обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение; - выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4 | текущий | | 10.12 | |
54 | Рисуем и вычисляем УКИЗ | 1 | Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка выполнять сложение и вычитание чисел | Уметь: - иллюстрировать условие текстовой задачи схемой; - складывать и вычитать числа. | текущий | | 12.12 | |
55 | Больше или меньше? На сколько? УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий | Уметь: - доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества. | текущий | | 13.12 | |
56 | Вспоминаем, повторяем УОСЗ | 1 | Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось» | Уметь: - увеличивать или уменьшать на несколько единиц. | текущий | | 14.12 | |
| Рисуем и вырезаем | 5 | | | | Описывать явления и события с использован. Чисел | | |
57 | Вырезаем и сравниваем УИПЗЗ | 1 | Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений | Уметь: - находить ось симметрии способом сгибания. | текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов | 17.12 | |
58 | Рисуем и сравниваем УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений | Уметь: - сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон; - определять прямой угол с помощью угольника. | текущий | | 19.12 | |
59 60 61 62 | Повторение УКИЗ | 4 | Повторение и обобщение, изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем» | Знать название действия сложения и вычитания. Уметь: - записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел; - увеличивать или уменьшать на несколько единиц. | текущий | Моделировать разнообразные ситуфции расположения объектов в пространстве | 20.12, 21.12, 24.12, 26.12 | |
| Десятки (3 четверть) | 3 | | | | Сравнение геометрических фигур | | |
63 | Что такое десяток УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел | Знать: - понятие «десяток» и круглых чисел (названия и запись цифрами); - структуру двузначного числа. | текущий | Описывать явления и события с использован. чисел | 27.12 | |
64 | Считаем десятками УЗНЗВУ | 1 | Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами) | Знать: -последовательность расположения десятков в числовом ряду. Уметь: - записывать круглые числа. | текущий | | 28.12 | |
65 | Считаем шаги УЗНЗВУ | 1 | Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: - записывать круглые числа; - определять место круглого числа на числовом луче и на линейке. | текущий | Действие со знаково-символическими средствами | 14.01 | |
| Как устроены числа | 11 | | | | Действие со знаково-символическими средствами | | |
66 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20 УИПЗЗ | 1 | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка | Уметь: - читать и записывать числа второго десятка; - называть их разрядный состав. | текущий | Сравнение круглых десятков | 16.01 | |
67 | Следующее и предыдущее число УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | Уметь: - определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. | текущий | | 17.10 | |
68 | Прибавляем по одному… и вычитаем (тренировочный урок) | 1 | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Уметь: - увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | текущий | Описывать явления и события с использован. 2 десятка | 18.01 | |
69 | Вспоминаем чет или нечет (комбинированный урок) | 1 | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Уметь: - увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов | 21.01 | |
70 | Перебираем числа УОСЗ | 1 | Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду | Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду | текущий | | 23.01 | |
71 | Вспоминаем, повторяем УКИЗ | 1 | Повторение изученного на предыдущих уроках | | текущий | | 24.01 | |
72 | Ведем счет дальше УИПЗЗ | 1 | Знакомство с двузначными числами после20: название чисел, чтение, запись, последовательность | Знать: - название, последовательность чисел после 20. Уметь: - читать и записывать числа после 20. | текущий | Сравнение чисел 2 десятка на числовом луче | 25.01 | |
73 | Сколько десятков? Сколько единиц УКИЗ | 1 | Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись | Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись. | текущий | | 28.01 | |
74 | Как можно сравнивать числа УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав | Уметь: - сравнивать числа с опорой на их десятичный состав. | текущий | Работа с информац. Находить, обобщать и представлять данные | 30.01 | |
75 | Записываем по порядку УКИЗ | 1 | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду | текущий | Сравнение чисел 1 и 2 десятка | 31.01 | |
76 | Вспоминаем, повторяем УОСЗ | 1 | Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа» | Знать десятичный состав двузначных чисел. Уметь: - читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду двузначных чисел. | Самостоятель ная работа №1 ( рабочая тетрадь №2 с.62) | Действие со знаково-символическими средствами | 01.02 | |
| Вычисляем в пределах 20 | 14 | | | | | | |
77 | Плюс 10 УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка | Уметь: - выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка | текущий | | 04.02 | |
78 | Минус 10 УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | текущий | | 0.02 | |
79 | Изменилось ли число? УКИЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: - выполнять сложение и вычитание с числом 0. | текущий | Действие со знаково-символическими средствами | 07.02 | |
80 | Как прибавить число? УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Уметь: - выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток - выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток - выполнять сложение и вычитание с числом 0. | текущий | Описание событий и явлений с использован. чисел | 08.02 | |
81 | Составляем суммы УЗНЗВУ | 1 | Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | текущий | | 11.02 | |
82 | Как вычесть число? УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | текущий | | 13.02 | |
83 | Вычисляем по цепочке УЗНЗВУ | 1 | Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | Самостоятель ная работа №2 ( рабочая тетрадь №2 с.62) | | 14.02 | |
84 | Вспоминаем, повторяем УКИЗ | 1 | Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» | текущий | | 15.02 | |
85 | Длина ломаной УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке | Уметь: - находить длину ломаной; - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Тематический (проверочные задания) | | 25.02 | |
86 | Периметр УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. | Уметь: - находить периметр многоугольника | текущий | | 27.02 | |
87 | Площадь УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «площадь» | Знать понятие «периметр», «площадь». Уметь: - находить периметр многоугольника, длину ломаной; - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | текущий | | 28.02 | |
88 | Вспоминаем, повторяем УЗНЗВУ | 1 | Повторение изученного на предыдущих уроках | текущий | Моделировать разнообразн. ситуации, расположен. объектов в пространстве | 01.03 | |
89, 90 | Повторение УКИЗ | 2 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20» | Текущий (математичес кий тренажер) | Действие со знаково-символическими средствами | 04.03, 06.03 | |
| Простая арифметика | 12 | | | | Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов | | |
91 | Что такое задача УИПЗЗ | 1 | Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | Знать: - признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов | 07.03 | |
92 | Как записать задачу короче? УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи | Уметь: - записывать кратко условие задачи | текущий | | 11.03 | |
93 | Покупаем и считаем УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20) | Уметь: - выполнять сложение и вычитание круглых чисел | текущий | Моделировать текстовые задачи | 13.03 | |
94 | Легкие вычисления УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6) | Уметь: - выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел | текущий | Моделировать текстовые задачи | 14.03 | |
95 | Решаем задачи по действиям УИПЗЗ | 1 | Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений | Уметь: - решать задачи в два действия; - выполнять изученные приёмы вычислений | текущий | Действие со знаково-символическими средствами | 15.03 | |
96 | Больше на… Меньше на … УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений | Уметь: - решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; - выполнять изученные приёмы вычислений. | Самостоятель ная работа №3 ( рабочая тетрадь №2 с.63) | Описывать собятия и явления с использован. чисел | 18.03 | |
97 | Находим значения выражений УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка) | Знать: - понятия «выражение», «значение выражения». Уметь: -выполнять сложение чисел рациональным способом. | текущий | Моделировать текстовые задачи | 20.03 | |
98 | Рассаживаем и считаем УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток | Уметь: - выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток | текущий | | 21.03 | |
99 | Сравниваем двузначные числа УИПЗЗ | 1 | Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц | Уметь: - сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц | текущий | | 22.03 | |
100 | Измеряем и сравниваем УКИЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Уметь: - округлять результаты измерений; - сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами. | текущий | Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов | 01.04 | |
101 | Величины УКИЗ | 1 | Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Знать: - изученные величины и единицы измерения этих величин. Уметь: - сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами. | текущий | Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов | 03.04 | |
102 | Вспоминаем, повторяем УОСЗ | 1 | Повторение темы «Простая арифметика» | текущий | | 04.04 | |
| А что же дальше? (4 четверть) | 16 | | | | Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов | | |
103 | Слагаемые и сумма УКИЗ | 1 | Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел | Знать: - название действия сложения, название компонентов при сложении. Уметь: - выполнять сложение чисел | текущий | Сравнение единиц измерения величин | 05.04 | |
104 | Сколько всего? Сколько из них? УКИЗ | 1 | Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений | Уметь: - решать текстовые задачи; - находить значения выражений изученными способами. | текущий | | 08.04 | |
105 | Прибавляем десятки УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | Уметь: - выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | текущий | | 10.04 | |
106 | Вычитаем десятки УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | Уметь: - выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | текущий | | 11.04 | |
107 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность УЗНЗВУ | 1 | Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел | Знать: - название действия вычитания, название компонентов при вычитании. Уметь: - выполнять вычитание чисел | текущий | Умение сопостовлять и сравнивать треугольники по общим признакам | 12.04 | |
108 | Сколько прибавили? Сколько вычли? УИПЗЗ | 1 | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток | Уметь: - находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). | текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов | 15.04 | |
109 | Дополняем до круглого числа УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений | Уметь: - дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3); | текущий | Исследовать предметы окружающего мира, сопостав. по общим признакам | 17.04 | |
110 | Вычисляем удобным способом УИПЗЗ | 1 | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом | Уметь: - умений вычислять значение выражений рациональным способом | текущий | | 18.04 | |
111 | Десятки с десятками, единицы с единицами УИПЗЗ | 1 | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами. | текущий | Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов | 19.04 | |
112 | Решаем задачи УИПЗЗ | 1 | Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи | Уметь: - решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; - дополнять краткую запись условия задачи; - применять схему для решения задачи; -решать выражения изученных видов. Уметь: - различать плоские и объёмные предметы Знать: - пространственные отношения. | текущий | | 22.04 | |
113 | Вспоминаем, повторяем УОСЗ | 1 | Повторение темы «А что же дальше?» | Тематический (проверочные задания) | Работа с информацией (находить, обобщать и представлять данные). | 24.04 | |
114 | Плоские и объемные предметы УИПЗЗ | 1 | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы | текущий | | 25.04 | |
115 | Развиваем смекалку УЗНЗВУ | 1 | Развитие пространственных представлений учащихся. | текущий | Действие со знаково-символическими средствами | 26.04 | |
116117 118 | Повторение УОСЗ | 3 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Простая арифметика», «А что же дальше?» | текущий | Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов | 29.04, 01.05, 02.05 | |
| Повторяем, знакомимся, тренируемся | 8 | | | | Подведение под понятия, распознавание объектов | | |
119 120 | Десятки УОСЗ | 2 | Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков | Уметь: - выполнять сложение и вычитание десятков | Текущий (математичес кий тренажер) | Описываем свойства геометрических фигур | 03.05 | |
123 124 | Сложение и вычитание УОСЗ | 2 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | Текущий (математичес кий тренажер) | | 08.05, 13.05 | |
125 126 | И, наконец… УОСЗ | 2 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | Текущий (математичес кий тренажер) | | 15.05, 16.05 | |
127 | Итоговая контрольная работа УПОКЗ | 1 | | | Итоговый | | 17.0 | |
| Резервные уроки | 5 | | | | Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов | 20.05, 21.05, 22.05, 23.05, 24.05 | |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;