СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального образования 2 поколения на основе примерной программы по математике М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету "Математика"»

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уваровщинская средняя общеобразовательная школа


«Утверждена»

приказ МБОУ Уваровщинской сош

От года №


Рабочая программа по учебному предмету

«Математика»

для 1 класса


Составитель: Гурова Л.П.

учитель начальных классов



Рассмотрена и рекомендована к утверждению Рассмотрена и рекомендована к утверждению

методическим советом МБОУ Уваровщинской сош МО учителей начальных классов

протокол № от МБОУ Уваровщинской сош

протокол № от








Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральном Государственным стандартом начального образования II поколения на основе примерной программы по математике М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой УМК «Планета знаний», «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»: АСТ Астрель, 2011г.

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа составлена на основе учебного плана.

Одна из важнейших задач курса математики – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего мира. При этом внимание уделяется всем трем этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются:

- этап математизации действительности,

- этап изучения математической модели,

- этап приложения полученных результатов к реальному миру.

Рабочая программа по математике призвана сохранить традиции учебного предмета и раскрыть неиспользованные резервы в структуре содержания и организации обучения. Всем этим требованиям соответствует примерная программа по математике, поэтому она была взята за основу при составлении данной рабочей программы.


Цели курса:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи курса:

учебные:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

развивающие:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.

общеучебные:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Основное содержание обучения:

  1. Числа и величины.

  2. Операции над числами.

  3. Наглядная геометрия.


Специфика программы. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно – воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включенпие в учебную деятельность.

Требования к результатам

Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизнпи для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.

Предметные результаты: формирование представлений о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел; учатся выполнять устно арифметические записи с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий.


Формы организации образовательного процесса:

- Уроки (классно-урочная форма)


Программа предусматривает применение следующих технологий обучения:

  1. Личностно-ориентированное обучение;

  2. Дифференцированное обучение


Применяемые виды и формы контроля уровня подготовки обучающихся соответствуют Уставу и Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся образовательного учреждения.



Содержание программы


Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше–меньше, длиннее–короче, выше–ниже, шире–уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе–дальше, слева–справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше–позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше,

меньше, больше на..., меньше на... .

Требования к уровню подготовки


Знать:

Общие свойства предметов и групп предметов;


Уметь:

Различать предметы по форме, цвету, размеру;

Давать сравнительные характеристики предметов по размеру, положению в пространстве, последовательности событий, количеству.

Числа и величины (35 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Требования к уровню подготовки

Знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 100;

  • четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;

  • состав однозначных чисел;

  • десятичный состав чисел первой сотни;


Уметь:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке;

  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • соотносить количество предметов и число;

  • находить четные и нечетные числа в числовом ряду.


Арифметические действия (50 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое).

Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Требования к уровню подготовки

Знать:

  • знаки, обозначающие сложение и вычитание;

  • название числовых выражений (сумма, разность);

  • правило перестановки слагаемых в сумме;

Уметь:

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;


Текстовые задачи (17 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Требования к уровню подготовки

Знать:

  • структуру и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное);

Уметь:

  • решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

  • делать краткую запись условия задачи и восстанавливать условие по краткой записи;


Геометрические фигуры и величины (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Требования к уровню подготовки

Знать:

  • название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

  • название единиц измерения длины (сантиметр);

Уметь:

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника;



Учебно- тематический план


№п/п

Название темы

Всего

Из них к/р

1

Давайте знакомиться

4


2

Сравниваем предметы

4


3

Считаем предметы

6


4

Сравниваем числа

7


5

Рисуем и измеряем

12


6

Учимся складывать и вычитать

14


7

Увеличиваем и уменьшаем

10


8

Рисуем и вырезаем

5


9

Десятки

3


10

Как устроены числа

11


11

Вычисляем в пределах 20

14


12

Простая арифметика

12


13

А что же дальше?

16


14

Повторяем, знакомимся, тренируемся

8

1

Итого

132

1


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  Учащиеся должны

знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 100;

  • четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;

  • состав однозначных чисел;

  • десятичный состав чисел первой сотни;

  • название числовых выражений (сумма, разность);

  • название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

  • название единиц измерения длины (сантиметр);


уметь:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке;

  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника;


Учащиеся могут

знать:

  • названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);

  • правила сравнения чисел;

  • названия единиц измерения длины (метр, километр), массы (килограмм), объемы (литр);


уметь:

  • решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.



Количество часов в год - 132

Количество часов во 1 п/г в неделю/всего 4 / 64

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 4 / 68



Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г ______/_____1___


Литература и средства обучения


Для учителя: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. «Математика 1 класс» (1, 2 части), учебник. М,, Астрель,2011

Компьютер

Методические рекомендации для учителя Башмаков М. И., Нефедова М.Г. «Обучение в 1

классе по учебнику «Математика». М., Астрель, 2011.

Компьютер Apple Wireless Keyboard



Для обучающихся: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. «Математика 1 класс» (1, 2 части), учебник. М., Астрель,2011.

Нефедова М. Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» (2 части). М.,Астрель,2011.






Календарно-тематический план по учебному предмету «Математика» для 1 класса

на 2012-2012 учебный год (приложение к рабочей программе по учебному предмету «Математика»на 2012-2013 уч.год, утвержденная приказом от №







Учитель начальных классов: Гурова Л.П.







Рассмотрен и утвержден на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол № от
















тема раздела урока

(тип урока)

кол-во

часов

обязательные элементы содержания

требования к уровню

подготовки учащихся

вид

контроля,

измерители


УУД

дата


По плану

Фак

тич.


Давайте знакомиться

(1 четверть)

4







1

Знакомство с учебником

УИПЗЗ

1

Знакомство со структурой и содержанием учебника

Знать:

- условные обозначения принятые в учебнике

Уметь:

- работать с учебником


текущий


Работать

с

информац.

03.09


2

Форма, цвет, размер.

Как мы будем сравнивать

УИПЗЗ

1

Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы

Уметь:

- сравнивать признаки предметов и групп предметов

текущий

Исследов. предмет. окружающ.

мира

05.09


3

Пересчитывание предметов.

Как мы будем считать


УИПЗЗ

1

Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»

Уметь:

- сравнивать количественные отношения предметов;

-вести счет

текущий

Исследов. предмет. окружающ.

мира

06.09


4

Геометрические фигуры. Как мы будем рисовать

УИПЗЗ

1

Актуализация знаний о геометрический фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра»

Знать название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)


текущий

Работать

с

информац.

07.09



Сравниваем

предметы

4




Исследов. предмет. окружающ.

мира



5

Сравниваем фигуры

УИПЗЗ

1

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету.

Уметь:

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру

текущий

Описывать явления и события с использ.

10.09


6

Сравниваем форму и цвет

УЗНЗВУ

1

Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету

Уметь:

- сравнивать и считать предметы

текущий

Сравнение геометрич. Фигур

12.09


7

Больше, меньше. Выше, ниже

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру

Уметь:

-упорядочивать предметы по размеру

текущий


13.09


8

Длиннее, корче. Шире, уже

УИПЗЗ4

1

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру

Уметь:

- сравнивать предметы по размеру

текущий

Подведение под понятия, распознавание объектов Описывать свойства геометрич. Фигур

14.09



Считаем предметы

6




Сопостовлять и сравнивать по общим и отличительным признакам



9

Числа 1,2,3


УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифру 1

текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопостав. и сравниить

17.09


10

Числа 4,5


УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 4, 5, с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)

Знать состав чисел 4-5.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифру 4

текущий

Описание явлений с помощью чисел

19.09


11

Порядковый счет.

Расставляем по порядку

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма

(цифра 2)

Уметь:

-писать цифру 2

- вести счет по порядку


текущий


20.09


12

Числа 6,7


УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 6, 7, с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)

Знать состав чисел 6-7.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифру 7

текущий

Описывать явления и события с использован. чисел

21.09


13

Числа 8,9

УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 8, 9, с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9)

Знать состав чисел 8-9.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифры 6, 9

текущий

Знакомство с табличной формой представления информации

24.09


14

Числа от 1 до 9

УОСЗ

1

Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойства числового ряда. Формирование навыка письма

(цифра 5)

Знать состав чисел 2-9.

Уметь:

-цифрой обозначать число;

-применять полученные вычислительные навыки

текущий


Подведение под понятия, распознавание объектов





26.09







Сравниваем числа

7




Подведение под понятия, распознавание объектов



15

Сравнение количества предметов: больше. Меньше. Столько же


УИПЗЗ

1

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

Уметь:

- сравнивать количества тремя способами разбиения на пары:

-постановкой рядом;

-соединение линией;

-вычёркиванием по одному

- писать цифру 3

текущий

Узнавание графических образов чисел по их названию

27.09


16

Сравнение чисел. Сравниваем числа


УИПЗЗ

1

Знакомство со знаками ,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма

(цифра 8)

Уметь:

-обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками;

-записывать сравнения чисел;

-писать цифру 8

текущий


28.09


17

Равенство и неравенство


УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность.

Знать:
- как записывать неравенства с помощью знаков;

Уметь:

- записывать сравнения чисел

текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

01.10


18

Принцип построения числового ряда.Увеличиваем на 1. Следующее число.

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)

Знать:

-принципы образования числового ряда;

- понятие «следующее число»,

Уметь:

- записывать цифры по различным заданиям;

- присчитывать по одному.

текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

03.10


19

Принцип построения числового ряда. Уменьшаем на 1

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1

Знать:

- понятие «предыдущее число»

Уметь:

- отсчитывать по одному

текущий

Исследовать предметы окружающего мира, сопостав. и сравнить

04.10


20

Сравниваем числа с помощью числового ряда

УЗНЗВУ

1

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Уметь:

- записывать числовой ряд;

- восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному;

письмо цифр в числовом ряду

Пропедевтика принципа построения натурального ряда чисел

05.10


21

Сравнение количества предметов.Больше на… Меньше на…

УЗНЗВУ

1

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Знать:

- понятия «больше на…», «меньше на…».

Уметь:

- сравнивать числа с помощью числового ряда

текущий

Исследовать предметы окружающего мира, сопостав. и сравнить

08.10



Рисуем и измеряем


12





Описание явлений с использован. чисел



22

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.Продолжа

ем знакомство.

УИПЗЗ

1

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

Знать:

- знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник.

Уметь:

- распознавать эти фигуры;

- сравнивать числа с помощью числового ряда.

текущий

Описание явлений с использован. чисел

10.10


23

Проводим линии

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке

Знать:

- понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии».

Уметь:

- чертить эти линии

текущий


11.10


24

Отрезок и ломаная

УИПЗЗ

1

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии о линейке

Знать:

- отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная

Уметь:

- чертить отрезки и ломаные линии о линейке

текущий

Моделировать разнообразие ситуации объектов на плоскости

12.10


25

Многоугольники

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о многоугольниках


текущий

Построение симметрич. Изображений развитие глазомера

15.10


26

Ориентирование на плоскости и пространстве.

Рисуем на клетчатой бумаге

УИПЗЗ

1

Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги)

Уметь:

- различать направления «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги.

текущий

Построение симметрич. Изображений развитие глазомера

17.10


27

Ноль и десять

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о числах 0 и 10, и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма

(цифра 0)

Уметь:

-соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 0, 10.

текущий

Построение симметрич. Изображений развитие глазомера

18.10


28

Измеряем длину

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения


текущий

Построение симметрич. Изображений развитие глазомера

19.10


29

Измеряем отрезки

УЗНЗВУ

1

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- чертить отрезки заданной длины.

текущий

Развитие пространств. представлен.

22.10


30

Числовой луч

УИПЗЗ

1

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать числа с помощью числового луча.

текущий

Построение симметрич. Изображений развитие глазомера

24.10


31

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение темы «Рисуем и измеряем»



текущий

Сравнение отрезков ломанной линии

25.10


32

Повторение

УОСЗ


1

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»

Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;

- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок т и т.д.

текущий

Сравниваем единицы длины

26.10



Учимся складывать и вычитать

(2 четверть)

14




Сравниваем единицы длины



33

Складываем числа…

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения

Знать название действия сложения.

Уметь:

-записывать выражения с действием сложения;

- прибавлять на числовом луче.

текущий

Сравниваем отрезки, ломанные линии, лучи

29.10


34

…и вычитаем

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания

Знать название действия вычитания.

Уметь:

-записывать выражения с действием вычитания;

- вычитать на числовом луче.

текущий


31.10


35

Состав числа 3.

Считаем до трёх

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3.

текущий

Описываем явления и события с использованием чисел

01.11


36

Два да два четыре.Состав числа четыре.

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 4.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.

текущий

Описываем явления и события с использованием чисел

02.11


37

Отличное число. Состав числа 5.

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 5.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5.

текущий


12.11


38

«Секрет» сложения

УКИЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Уметь:

- использовать переместительное свойство для быстрого счета.

текущий


14.11


39

Самое красивое число

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 6.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

текущий

Описать явления и события с помощью числового луча

15.11


40

Семь дней недели

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

Знать состав числа 7.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

текущий


16.11


41

Складываем... и вычитаем

УКИЗ

1

Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку.

текущий

Подведение под понятия, распознавание объектов

19.11


42

Сколько ног у осьминога

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

Знать состав числа 8.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

текущий

Описание явлений с использованием чисел

21.11


43

Загадочное число

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Знать состав числа 9.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

текущий

Сравнение числового ряда числового луча

22.11


44

Десять братьев

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.

Знать состав числа 10.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.

текущий


23.11


45

Чет или нечет

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «четное», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду

Знать:

- понятия «четное», «нечетное число».

Уметь:

- находить четные и нечетные числа в числовом ряду.

текущий

Подведение под понятия, распознавание объектов

26.11


46

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»

Уметь:

- вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно.

текущий


28.11



Увеличиваем и уменьшаем

10




Срапвнение чисел на модели числового ряда




47

Увеличилось или уменьшилось?

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач

Уметь:

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания.

текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

29.11


48

Плюс 2. Минус 2

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2

Уметь:

- выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2.

текущий


30.11


49

Считаем парами

УИПЗЗ

1

Формирование умения считать двойками

Уметь:

- считать двойками.

текущий

Предметы окружающего мира (использовать сравнения).

03.112


50

Чудо–числа

УКИЗ

1

Формирование умений применять счет двойками

Уметь:

- применять счет двойками.

текущий


05.12


51

Ура! Путешествие…

УКИЗ

1

Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Уметь:

- складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч.

текущий

Подведение под понятия, распознавание объектов

06.12


52

Увеличиваем числа…

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение;

- выполнять сложение чисел с числами 3 и 4.

текущий


07.12


53

Уменьшаем числа.

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение;

- выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

текущий


10.12


54

Рисуем и вычисляем

УКИЗ

1

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка выполнять сложение и вычитание чисел

Уметь:

- иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

- складывать и вычитать числа.

текущий


12.12


55

Больше или меньше? На сколько?

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий

Уметь:

- доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества.

текущий


13.12


56

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь:

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц.

текущий


14.12



Рисуем и вырезаем

5




Описывать явления и события с использован. Чисел



57

Вырезаем и сравниваем

УИПЗЗ

1

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений

Уметь:

- находить ось симметрии способом сгибания.

текущий

Подведение под понятия, распознавание объектов

17.12


58

Рисуем и сравниваем

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений

Уметь:

- сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон;

- определять прямой угол с помощью угольника.

текущий


19.12


59

60

61

62

Повторение

УКИЗ

4

Повторение и обобщение, изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем»

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц.

текущий

Моделировать разнообразные ситуфции расположения объектов в пространстве

20.12,

21.12,

24.12,

26.12



Десятки

(3 четверть)

3




Сравнение геометрических фигур



63

Что такое десяток

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

Знать:

- понятие «десяток» и круглых чисел (названия и запись цифрами);

- структуру двузначного числа.

текущий

Описывать явления и события с использован. чисел

27.12


64

Считаем десятками

УЗНЗВУ

1

Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами)

Знать:

-последовательность расположения десятков в числовом ряду.

Уметь:

- записывать круглые числа.

текущий


28.12


65

Считаем шаги

УЗНЗВУ

1

Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- записывать круглые числа;

- определять место круглого числа на числовом луче и на линейке.

текущий

Действие со знаково-символическими средствами

14.01



Как устроены числа

11




Действие со знаково-символическими средствами



66

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

УИПЗЗ

1

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Уметь:

- читать и записывать числа второго десятка;

- называть их разрядный состав.

текущий

Сравнение круглых десятков

16.01


67

Следующее и предыдущее число

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Уметь:

- определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

текущий


17.10


68

Прибавляем по одному… и вычитаем

(тренировочный урок)

1

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

текущий

Описывать явления и события с использован. 2 десятка

18.01


69

Вспоминаем чет или нечет

(комбинированный урок)

1

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

текущий

Подведение под понятия, распознавание объектов

21.01


70

Перебираем числа

УОСЗ

1

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду

текущий


23.01


71

Вспоминаем, повторяем

УКИЗ

1

Повторение изученного на предыдущих уроках



текущий


24.01


72

Ведем счет дальше

УИПЗЗ

1

Знакомство с двузначными числами после20: название чисел, чтение, запись, последовательность

Знать:

- название, последовательность чисел после 20.

Уметь:

- читать и записывать числа после 20.

текущий

Сравнение чисел 2 десятка на числовом луче

25.01


73

Сколько десятков? Сколько единиц

УКИЗ

1

Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись

Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись.

текущий


28.01


74

Как можно сравнивать числа

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав

Уметь:

- сравнивать числа с опорой на их десятичный состав.


текущий

Работа с информац. Находить, обобщать и представлять данные

30.01


75

Записываем по порядку


УКИЗ

1

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду

Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду

текущий

Сравнение чисел 1 и 2 десятка

31.01


76

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать десятичный состав двузначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду двузначных чисел.

Самостоятель

ная работа №1

( рабочая тетрадь №2 с.62)

Действие со знаково-символическими средствами

01.02



Вычисляем в пределах 20

14







77

Плюс 10

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

Уметь:

- выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

текущий


04.02


78

Минус 10

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

текущий


0.02


79

Изменилось ли число?

УКИЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание с числом 0.


текущий

Действие со знаково-символическими средствами

07.02


80

Как прибавить число?

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

- выполнять сложение и вычитание с числом 0.


текущий

Описание событий и явлений с использован. чисел

08.02


81

Составляем суммы

УЗНЗВУ

1

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

текущий


11.02


82

Как вычесть число?

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

текущий


13.02


83

Вычисляем по цепочке

УЗНЗВУ

1

Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Самостоятель

ная работа №2

( рабочая тетрадь №2 с.62)


14.02


84

Вспоминаем, повторяем

УКИЗ

1

Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

текущий


15.02


85

Длина ломаной

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке

Уметь:

- находить длину ломаной;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Тематический (проверочные задания)


25.02


86

Периметр

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения.

Уметь:

- находить периметр многоугольника

текущий


27.02


87

Площадь

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «площадь»

Знать понятие «периметр», «площадь».

Уметь:

- находить периметр многоугольника, длину ломаной;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

текущий


28.02


88

Вспоминаем, повторяем

УЗНЗВУ

1

Повторение изученного на предыдущих уроках

текущий

Моделировать разнообразн. ситуации, расположен. объектов в пространстве

01.03


89, 90

Повторение

УКИЗ


2

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»

Текущий (математичес

кий тренажер)

Действие со знаково-символическими средствами

04.03,

06.03



Простая арифметика

12




Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов



91

Что такое задача

УИПЗЗ

1

Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Знать:

- признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

текущий

Подведение под понятия, распознавание объектов

07.03


92

Как записать задачу короче?

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи

Уметь:

- записывать кратко условие задачи

текущий


11.03


93

Покупаем и считаем

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание круглых чисел

текущий

Моделировать текстовые задачи

13.03


94

Легкие вычисления

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

текущий

Моделировать текстовые задачи

14.03


95

Решаем задачи по действиям

УИПЗЗ

1

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений

Уметь:

- решать задачи в два действия;

- выполнять изученные приёмы вычислений

текущий

Действие со знаково-символическими средствами

15.03


96

Больше на… Меньше на …

УЗНЗВУ

1

Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений

Уметь:

- решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов;

- выполнять изученные приёмы вычислений.

Самостоятель

ная работа №3

( рабочая тетрадь №2 с.63)

Описывать собятия и явления с использован. чисел

18.03


97

Находим значения выражений

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка)

Знать:

- понятия «выражение», «значение выражения».

Уметь:

-выполнять сложение чисел рациональным способом.

текущий

Моделировать текстовые задачи

20.03


98

Рассаживаем и считаем

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

текущий


21.03


99

Сравниваем двузначные числа

УИПЗЗ

1

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц

Уметь:

- сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц

текущий


22.03


100

Измеряем и сравниваем

УКИЗ

1

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Уметь:

- округлять результаты измерений;

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

текущий

Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов

01.04


101

Величины


УКИЗ

1

Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Знать:

- изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь:

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

текущий

Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов

03.04


102

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение темы «Простая арифметика»

текущий


04.04



А что же дальше?

(4 четверть)


16




Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов



103


Слагаемые и сумма

УКИЗ

1

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел

Знать:

- название действия сложения, название компонентов при сложении.

Уметь:

- выполнять сложение чисел

текущий

Сравнение единиц измерения величин

05.04


104

Сколько всего? Сколько из них?

УКИЗ

1

Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- находить значения выражений изученными способами.

текущий


08.04


105

Прибавляем десятки

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Уметь:

- выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

текущий


10.04


106

Вычитаем десятки

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Уметь:

- выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

текущий


11.04


107

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

УЗНЗВУ

1

Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел

Знать:

- название действия вычитания, название компонентов при вычитании.

Уметь:

- выполнять вычитание чисел

текущий

Умение сопостовлять и сравнивать треугольники по общим признакам

12.04


108

Сколько прибавили? Сколько вычли?

УИПЗЗ

1

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток

Уметь:

- находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых).

текущий

Подведение под понятия, распознавание объектов

15.04




109

Дополняем до круглого числа

УЗНЗВУ

1

Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3);


текущий

Исследовать предметы окружающего мира, сопостав. по общим признакам

17.04


110

Вычисляем удобным способом

УИПЗЗ

1

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом

Уметь:

- умений вычислять значение выражений рациональным способом

текущий


18.04


111

Десятки с десятками, единицы с единицами

УИПЗЗ

1

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами.


текущий

Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов

19.04


112

Решаем задачи

УИПЗЗ

1

Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи

Уметь:

- решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

- дополнять краткую запись условия задачи;

- применять схему для решения задачи;

-решать выражения изученных видов.


Уметь:

- различать плоские и объёмные предметы

Знать:

- пространственные отношения.


текущий


22.04


113

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ


1

Повторение темы «А что же дальше?»

Тематический (проверочные задания)

Работа с информацией (находить, обобщать и представлять данные).

24.04


114

Плоские и объемные предметы

УИПЗЗ

1

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы

текущий


25.04


115

Развиваем смекалку

УЗНЗВУ

1

Развитие пространственных представлений учащихся.

текущий

Действие со знаково-символическими средствами

26.04


116117

118

Повторение

УОСЗ


3

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Простая арифметика», «А что же дальше?»

текущий

Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов

29.04,

01.05,

02.05




Повторяем, знакомимся, тренируемся

8




Подведение под понятия, распознавание объектов



119

120

Десятки

УОСЗ


2

Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание десятков

Текущий (математичес

кий тренажер)

Описываем свойства геометрических фигур

03.05


123

124

Сложение и вычитание

УОСЗ


2

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Текущий (математичес

кий тренажер)


08.05,

13.05


125

126

И, наконец…

УОСЗ

2

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Текущий (математичес

кий тренажер)


15.05,

16.05


127

Итоговая контрольная работа УПОКЗ

1



Итоговый


17.0



Резервные уроки

5




Выбор оснований, критериев для сравнения , оценки и классификации объектов

20.05,

21.05,

22.05,

23.05,

24.05












Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:


    1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

    2. урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;

    3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

    4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

    5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;