У 6-летних детей необходимо развивать и совершенствовать устную форму речи, частью которой является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры.
Это предполагает:
• развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой (своей и чужой) речи;
• развитие слуховой памяти и слухового аппарата;
• совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение повышать и понижать голос);
• совершенствование произношения слов, особенно сложных по слогозвуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения;
• верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л-р, с-з, ж-ш, п-б.