СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по семейному воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа написана для среднего возраста. Могут использовать в своей работе педагоги центров помощи детям, школ - интернатов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по семейному воспитанию»

Программа по семейному воспитанию «Счастливая семья».


I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Семейное воспитание детей в условиях центра помощи детям - это одна из наиболее важных, актуальных направлений воспитательного процесса.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Такие представления у детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в центр в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Эти дети приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.

В центре помощи детям воспитываются дети, в основном социальные сироты, на которых до сих пор оказывает влияние семья, хотя они и не живут с ней. Ребята понимают всю сложность жизни такой семьи, в которой обстановка, условия недопустимы для воспитания ребенка. Но в то же время ощущение наличия родителей, стремление к ним в какой-то степени создают особые условия, при которых они ищут оправдание поведению своих родителей, ищут то, что дает им возможность сформировать искаженное впечатление об окружающих людях. Они стремятся побывать в семье, часто осознавая сложность этой ситуации: с одной стороны, пребывание в семье является для них тяжелым, а с другой стороны, они рады ощущению, что у них есть все-таки близкие люди.

Семья оказывает то влияние на ребенка, которое не заменят никакие педагоги, никакие специальные или искусственно создаваемые условия. В связи с этим необходим поиск таких педагогических средств, которые не компенсировали бы отсутствие семьи, а создали бы те условия, в которых ребенок смог бы адекватно социально развиваться, несмотря на отсутствие семьи. Для педагогов в учреждении интернатного типа особую трудность представляет работа, которая в какой-то степени обеспечивала бы усвоение социальной роли семьянина. При этом очень важно, чтобы не создавалось искаженное представление о семье.

Государственной программы развития и воспитания ребенка в центре помощи детям пока не существует. Многие учреждения разрабатывают собственные программы. Однако важнее создавать такие условия, чтобы у детей было полноценное детство, чтобы они научились всему, что умеют дети из благополучных семей. У них должно быть сформировано представление о жизни в нормальной семье, о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни. Они должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства, в организации быта.

Программа разработана в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании практического опыта работы Каменского детского дома № 1 г. Камень – на – Оби, Алтайского края, программы Г. И. Плясовой «Воспитание семьянина детского дома». Данная программа обеспечивает всестороннее развитие и воспитание детей, и подготовку их к самостоятельной жизни.

Программа рассчитана на 5 лет.

Программа включает в себя 11 теоретико – практических блоков:

1 блок - «Семья и её функции»;

2 блок - «Семья и закон»;

3 блок - «Духовно - нравственные основы семьи»;

4 блок - «Психология взаимоотношений»;

5 блок - «Конфликты в семье и способы их разрешения»;

6 блок - «Самосовершенствование личности»;

7 блок - «Домашняя экономика»;

8 блок - «Здоровье семьи»;

9 блок - «Планирование семьи»;

10 блок - «Домашний труд в семье»;

11 блок - «Семейный досуг».

В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются в течение всего периода реализации программы.

Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В процессе реализации программы используются следующие методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский.

Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.

В процессе работы с воспитанниками предусматривается использование следующих методов и форм работы:

  • Специально организованные занятия;

  • Беседы;

  • Тренинги;

  • Работа с пословицами о семье, семейных отношениях;

  • Разбор ситуации на определенную тему;

  • Дискуссия, диспут;

  • Конкурсная программа;

  • Игры;

  • Демонстрация фильмов;

  • Практические занятия;

  • Анкеты, тесты;

  • Сочинение детей на заданную тему;

  • Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и пр.);

  • Развлечения в кругу семьи (игры, конкурсы, викторины, пение песен и т. д.).








  1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ


Методологическими основами программы являются:

  1. идеи «природосообразности воспитания... как гармонично воздействующего на ум, сердце и руку и вызывающего стремление к совершенству и совершенствованию человеческих сил» (Г. Песталоцци);

  2. «нравственного образования» как «отмены принуждения» (С.И. Гессен);

  3. «педагогического процесса как усовершенствования личности» (П.Ф.Каптерев) и др.;

  4. основные идеи теории семейного воспитания (Т.А. Марковой), родительства (И. Кон), деятельности детей в семье (Г.Н. Гришиной, Д.О. Дзинтаре);

  5. основы идей семейного воспитания (Н.К. Крупской, П.П. Блонского, А.С. Макаренко, В.А Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили);

  6. положения педагогики саморазвития о характеристиках, структуре,
    особенностях становления процессов саморазвития личности (Л.Н. Куликова, Г.К. Селевко),

  7. концепция гуманистических воспитательных систем (Л.Н. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.Е. Степанов и др.);

  8. «свободного воспитания» как содействия саморазвитию и формированию творческой личности - индивидуальности» (К.Н. Вентцель);

  9. основные положения синергетического подхода, рассматриваемые в контексте проблематики педагогических явлений и позволяющие увидеть феномен воспитательной системы как неравновесной, нелинейной, имеющей «зоны неопределенности - неупорядоченности» с определенностью в параметрах порядка (А. Венгеров, И.А.Еаин, Е.Н. Князева, СП. Курдюмов, И.Пригожий, Г.Хакен и др.).

Выбор программного обеспечения основывается на педагогическом наследии Л.С. Выготского, на психологических идеях А.Запорожца, А.Н.Леонтьева, а также теории личностно-ориентированного обучения и воспитания И. С. Якиманской.

Основные принципы воспитания:

  1. Личностный: Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

  2. Средовой: Учет, использование в процессе воспитания социальной среды (семьи).

  3. Природосообразный: Учет в работе с детьми половозрастных, психофизических особенностей.

  4. Деятельностный: Организация деятельности с детьми на основе ведущей для данного возраста: воспитанников основной школы - общении; старшеклассников - учебно-профессиональной деятельности.

  5. Культуросообразный: Опора в воспитании на национальные традиции народа; его культуру, духовность.

  6. Дифференцированный: Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп (семей) и каждого воспитанника.

  7. Человековедческий: Не только на специальных занятиях, но и в повседневные игры, беседы и др. включать материалы, помогающие детям понять себя, мотивы своего поведения, отношение к окружающим; помогать воспитаннику в создании "Я - Концепции".

  8. Эмоциональный: Опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.

  9. Отношенческий: Разумное сочетание в воспитательной работе антиподов: коллективности-индивидуальности; традиции-новации; общения-обособления; поощрения-наказания; управления-самоуправления; воспитания-самовоспитания.















































III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основные цели программы:

  • Способствовать формированию представлений о семье, её значении в жизни человека;

  • Способствовать социализации воспитанников, освоению ими социальных ролей в семье.

  • Способствовать адекватной полоролевой самоидентификации детей и подростков.

  • Подготовка молодых людей к супружескому выбору и к полноценной семейной жизни.

  • Способствовать формированию знаний и умений ведения домашнего хозяйства.

  • Научить принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезностей товаров, личного бюджетного ограничения.

  • Помочь каждому ребенку, подростку, юноше и девушке в познании культуры семейных отношений.

  • Научить правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;

  • Активизировать и развивать социальные наклонности.

  • Создать комфортные условия для проживания, всестороннего индивидуально - личностного развития участников программы.

  • Повышение нравственной и эстетической культуры воспитанников, воспитание у них культуры здорового образа жизни.

  • Обучение нормам и правилам общежития и социального взаимодействия.

  • Социально-психологическая реабилитация в условиях, приближенных к семейным детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.

















  1. ПРИНЦИПЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА


Принцип системности. Процесс воздействие окружающей среды на ребенка также представляется как система влияния различных факторов (биологического, социально-психологического, медицинского, педагогического).

Принцип гуманистического подхода основан на любви и бережном отношении к ребенку, уважении его личности, дружеском расположении к нему, понимании его, заботе о развитии его личности, содружестве между педагогами и детьми.

Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое творческое дело ребята и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребенку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.

Принцип индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности.

Принцип творческого саморазвития реализуется посредством побуждения всех участников программы к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию, предоставление свободы творчества, т.к., чем больше свободы добивается личность в творчестве, тем большей эффективности она достигает в творческом саморазвитии. Восхождение на вершину творчества детей подготавливается в ежедневной деятельности, в том числе через сквозную работу центров различных направлений.

Принцип демократического сотрудничества реализуется на основании признания равенства прав и свобод ребенка в процессе совместной деятельности и предоставлении возможности соуправления.

Принцип свободы выбора и доступности. Одним из условий развития личности является свобода выбора деятельности. Каждому ребенку предоставляется возможность выбора вида деятельности, посредствам занятий в различных центрах, объединениях, участия в мероприятиях, групповых и общих делах.




















Задачи

Темы и рассматриваемые вопросы

Кол -во часов

Блок 1 «Семья и её функции

Создавать условия для формирова -

ния представ

ления о семье, её

функциях и

значении в

жизни каждого человека.


Темы занятий:

Занятие «Семья, как много в этом слове...»

Практическое занятие: Мини-сочинение «Что для меня означает семья?»

Беседа «Семья – это семья Я»

Практическое занятие. Тренинг «Семья моей мечты»

Занятие «Функции семьи»

Занятие «Семья и семейные ценности»

Диспут «Роль отца и матери в семье»

Занятие «Родные люди, родственные отношения, кровное родство»

Практическое занятие: «Ласковое слово родным вам людям»

Разбор ситуаций «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Занятие «Слагаемые счастливой семьи»

Беседа «Быт и семья»

Занятие «Семейные традиции»

Занятие «Неполная семья»

Занятие «Неблагополучные семьи»

Работа с пословицами про семью, родителей, отношений в семье.

Всего 16 часов

(теоретических -13 часов, практических – 3 часа)

Блок 2 «Семья и закон»

Познакомить с законами, защищающими интересы семьи, с федеральны-

ми и региональными мерами поддержки семьи.

Темы занятий:

Беседа «Готовность к вступлению в брак»

Информационный час «Законодательство о браке и семье»

Занятие «Регистрация брака. Брачный договор. Венчание»

Практическое занятие: «Заполнение заявления в ЗАГС»

Информационный час «Программы поддержки молодых семей»

Занятие «Федеральные и региональные меры поддержки малоимущих семей»

Беседа «Охрана и поощрение материнства»

Беседа «Жилищные субсидии»

Занятие «Налоговые льготы»

Занятие с элементами разбора ситуаций «Семейные споры»

Дискуссия «Расторжение брака или сохранение союза?»

Всего 11 часов

(теоретических -10 часов, практических — 1 час)

Блок 3 «Духовно-нравственные основы семьи»

Создавать условия для формирова -

ния представ

лений о духовны и нравствен -

ных ценностях семьи.



Темы занятий:

Занятие «Духовные ценности семьи»

Практическое занятие: «Нравственные заповеди Библии»

Занятие «Моя семья - мои чувства»

Занятие «Нравственные нормы и поведение людей»

Занятие с элементами тренинга «Доброта. Гнев»

Беседа «Искусство милосердия»

Занятие «Справедливость и сочувствие»

Занятие «Уважение, взаимопомощь»

Занятие «Вежливость. Дружба. Благодарность»

Занятие «Порядочность и честность»

Занятие «Совесть. Честь. Правда.»

Практическое занятие: «Правила доверия»

Занятие «Вера. Любовь»

Занятие «Упрямство. Обида»

Занятие «Легкомыслие. Разумность»

Занятие «Леность. Трудолюбие»

Занятие «Скупость. Щедрость. Бережливость»

Занятие «Справедливое отношение к себе и другим»

Занятие с разбором ситуаций «Уважение к старшим и друзьям»

Занятие «Любимая семья - источник творчества и добра»

Практическое занятие: Тест «Сильный ли у вас характер?»

всего 21 час

(теоретических- 18 часов, практических - 3 часа)

Блок 4 «Психология взаимоотношений»

Создавать условия для формирова -

ния у детей этики семейных отношений, представле -

ния о разных социальных ролях, гендерных семейных ролях и уважение к ним.

Темы занятий:

Занятие «Супружество: наука и искусство»

Беседа «Этикет взаимоотношений в семье»

Практическое занятие: Психологическая игра: «Дружная семья»

Беседа «Как достичь семейного счастья»

Занятие с разбором ситуаций «Заботливое отношение к старшим»

Занятие «Искусство быть матерью»

Дискуссия «К чему ведет невыполнение материнских обязанностей?»

Занятие «Отец – это сила, ум, опора семьи»

Групповой час «Отцы и дети»

Занятие «Семейные стили воспитания»

Занятие «Заботливое отношение к младшим»

Диспут «Когда не мил родительский дом?»

Занятие «Психологический климат и совместимость в семье»

Беседа «Братья и сестры»

Практическое занятие: «Права и обязанности каждого члена в семье»

Разбор ситуаций «Поощрения и наказания в семье»

Дискуссия «Как вести себя, когда провинился?»

Занятие «Мы все такие разные, но такие все прекрасные»

Занятие «Очень нужная, как в сказке дружная, моя семья»

Занятие «Учимся думать о себе и о близких»

Занятие «Мы - скульпторы своей судьбы»

Занятие «Заповеди семейной гармонии»

Ситуационный практикум «Думайте сами, решайте сами...»

Практическое занятие: тест «Кто же я есть на самом деле?»

Занятие «От велика до мала в доме каждому дела»

Конкурсная программа «Я+ТЫ= дружная семья»

Дискуссия «Развод. Как и почему это происходит?»

всего 27 часа

(теоретических- 23 часа, практических - 4 часа)

Блок 5 «Конфликты в семье и способы их разрешения»

Создавать условия для усвоения сущности понятия «конфликт», «конфликт -

ные ситуации», правил предупреждения конфликта, разрешения конфликтных ситуаций.

Темы занятий:

Беседа «Основные проблемы семейных отношений»

Занятие «Без конфликтов не бывает»

Дискуссия «Как решать семейные проблемы?»

Занятие «Конфликт и его разрешение».

Практическое занятие: «Учимся разрешать конфликты»

Практическое занятие: ролевые игры «Ссора сына с матерью», «Как помирить брата и сестру?»

Занятие «Причины и последствия разлада семейных отношений» (Нарушение супружеских отношений, алкоголизм, неверность супругов, конфликтность, ревность, недоверие друг к другу, расхождение представлений супругов о значимости

основных семейных ценностей, нежелание одного из супругов иметь детей).

Занятие «Разногласия молодых супругов с родителями»

всего 8 часов

(теоретических- 6 часов, практических - 2 часа)

Блок 6 «Самосовершенствование личности»

Создавать условия для формирова -

ния у детей потребности в необхо -

димости самосовершенствования личности.

Темы занятий:

Занятие «Механизм самоутверждения»

Беседа «Ваше место в обществе»

Занятие «Секреты общения»

Практическое занятие: игра «Правила делового общения»

Занятие «Ваш стиль общения»

Занятие «Создание своего имиджа»

Занятие «Какой Вы однако..»

Занятие «В коллективе, через коллектив и для коллектива»

Занятие «Воля к победе»

Занятие «Вырабатывайте характер»

Беседа «Увлечение и любовь»

Занятие «Как стать интересным»

Занятие «Как стать обаятельной девушкой»

Занятие «Как стать обаятельным юношей»

Занятие «Друзья у меня в гостях»

всего 15 часов

(теоретических- 14 часов, практических - 1 час)

Блок 7 «Домашняя экономика»

Создавать условия для формирова -

ния представ

лений об экономике и бюджете семьи, воспитывать интерес и желание заниматься домашней экономикой, способство -

вать формированию разумных потребнос -

тей.

Темы занятий:

Занятие «Семейная экономика»

Беседа «Деньги. Их назначение их значение в нашей жизни»

Занятие «Бюджет семьи»

Занятие «Доходы семьи»

Занятие «Расходы семьи»

Занятие «Прожиточный минимум»

Занятие «Потребности семьи»

Практическое занятие: «Доходы и расходы в первый год самостоятельной жизни»

Практическое занятие: «Оплата жилья и коммунальных услуг»

Занятие с элементами игры «Расходы на питание»

Практическое занятие: «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров»

Практическое занятие: «Специализированные магазины (книжный, мебельный и т.д., стоимость основных промышленных товаров)»

Занятие «Как сэкономить на бытовой химии?»

Занятие «Как купить бытовую технику, мебель»

Занятие с элементами игры «Планирование крупных покупок для семьи»

Практическое занятие: «Ориентировка в таблице международных размеров одежды, белья, обуви.

Практическое занятие: «Символы и обозначения на товарах»

Занятие «Знакомство с Законом РФ «О защите прав потребителя»

Конкурс «Грамотный потребитель»

Практическое занятие: «Планирование расходов с учетом бюджета и состава семьи»

Практическое занятие: тест «Хорошая ли вы хозяйка, хозяин?»

Занятие «В службе быта»

Практическое занятие: Тест: «Как сохранить и приумножить семейные сбережения»

Занятие «Финансовые услуги. Банк».

Практическое занятие: «Посещение сберегательного банка РФ»

Занятие «Сбережения. Назначение сбережений. Виды вкладов»

Практическое занятие: «Как открыть счет в банке»

Ролевая игра «Долг»

Занятие: «Страховые услуги. страхование»

Занятие «Нотариальные услуги»

Всего 30 часов

(теоретических -17 часов, практических – 13 часов)

Блок 8 «Здоровье семьи»

Создавать условия для формирова -

ния представле -

ния о необходимости вести здоровый образ жизни, заботиться о своем будущем потомстве.

Темы занятий:

Занятие «Здоровье семьи»

Занятие «Роль родителей в сохранении и укреплении здоровья детей»

Беседа «Ваше здоровье в ваших руках»

Занятие «Скажите себе: нет!»

Дискуссия «Вредные привычки»

Занятие «Прививок в жизни человека»

Практическое занятие: Экскурсия в городскую больницу»

Занятие «Платные медицинские услуги»

Практическое занятие: «Аптечка в доме»

Практическое занятие: «Вызов скорой помощи»

Занятие «О здоровом питании»

Занятие «Значение целомудрия для здоровья будущего потомства»

Занятие «Заболевания, передающиеся половым путем. Профилактика»

Занятие: «Законы наследственности. Влияние предшествовавших половых связей на потомство. Выбор будущего супруга (супруги)»

Всего 14 часов

(теоретических -11 часов, практических – 3 часа)

Блок 9 «Планирование семьи»

Создавать условия для формирова -

ния представле -

ния о важности планирова -

ния семьи.

Дискуссия «Что такое планирование семьи?»

Беседа «Когда дети нежелательны...»

Просмотр видеофильма «Контрацепция». Современные способы предохранения от нежелательной беременности»

Диспут «Случайные связи – оправдан ли риск?»

Занятие «Внебрачные сексуальные отношения. Ситуация «Если друг оказался вдруг»

Занятие «Как предупредить рождение больного ребенка?»

Занятие «Здоровье супругов и будущего потомства»

занятие «Семья, ждущая ребенка. Здоровый образ жизни - как условие рождения здорового ребенка, вредность алкоголя, никотина и наркотиков»

Занятие «Психологические проблемы, связанные с

рождением ребенка. Перестройка семейной структуры. Новый бюджет времени и средств»

Занятие «Будущие родители. Уход за новорожденным ребенком»

Занятие «Несколько детей в семье»

Всего 10 часов

(теоретических - 9 часов, практических – 1 час)

Блок 10 «Домашний труд в семье»

Дать теоретичес -

кие знания и способствовать формиро -

ванию практических умений и навыков ведения домашнего хозяйства.


Темы занятий:

Раздел 1: Домашний труд в семье

Занятие «Домашний труд – забота всей семьи»

Занятие «Эстетика и культура быта»

Беседа «Зайти приятно в дом если порядок в нем»

Занятие «Распределение обязанностей в семье»

Занятие «Создание уюта в семье, красота и самобытность»

Занятие «Слагаемые комфорта»

Занятие «Интерьер»

Занятие «Цветы в доме»

Практическое занятие: «Уход за цветами»

Занятие «Овладение трудовыми умениями и навыками»

Практические занятия: «Навыки самообслуживания»:

  • «Моющие средства. Стирка белья из разной ткани (хлопок, шерсть, шелк, объемная пряжа, кружева, тюль)»

  • «Отбеливающие, подсинивающие и подкрашивающие средства»

  • «Выведение пятен»;

  • «Глажка белья»;

  • «Уход за одеждой»;

  • «Мелкий ремонт одежды»;

  • «Уход за обувью»;

  • «Совместный труд по созданию уюта в группе»;

  • «Генеральная уборка в группе».

Практическое занятие: «Домашний «Эрмитаж» (поделки своими руками);

Раздел 2: Приусадебное хозяйство

Занятие «Частное домовладение»

Беседа «Домашние животные»

Занятие «Содержание кошек и собак и уход за ними»

Занятие «Основные овощные культуры, выращиваемые на огороде»

Занятие «Нравственные основы совместного труда семьи на огороде»

Практическое занятие: «Посев семян на грядке»

Занятие «Способы ухода за растениями»

Практическое занятие: «Прополка грядки»

Практическое занятие: «Полив растений»

Занятие «Удобрение растений»

Занятие «Ручной инвентарь»

Занятие «Переработка и хранение продукции растениеводства в индивидуальном хозяйстве»

Занятие «Перекапывание земли, подготовка огорода к зиме»

Занятие «Цветник»

Практическое занятие: «Эскиз клумбы»

Раздел 3: Мужчина в доме

Занятие «Сам себе мастер»

Занятие «Устройство рабочего уголка в доме (инструменты, хранение)»

Занятие «Техника безопасности при работе с инструментами и различными материалами»

Цикл занятий: «Ремонт квартиры»:

- ремонт и побелка потолков (теория);

- наклейка обоев (теория и практические занятия по

ремонту обоев);

- заделка трещин и щелей пола (практическое

занятие);

- краски, красители, растворители, и их назначение,

меры безопасности при работе с ними;

- покраска (дверей, окон, батарей, изделий из

металла и т.д.);


Раздел 4: Использование различных видов труда в семейном воспитании - практические занятия:

  • «Детская кухня» (по плану Раковой С.И.)

  • «Швейная мастерская» (по плану Милютиной И.П.)

  • студия бисероплетения «Бисеринка» (по плану Полудненко Т.Н.)

  • студия «Эстетика» (по плану Раковой С.И.)

Всего 44 часа

(теоретических – 26 часов, практических – 18 часов)

Блок 11 «Семейный досуг»

Создавать условия для формирова -

ния у детей умения организации семейного досуга.

Занятие «Организация семейного досуга»

Диспут «Как провести свободное время?»

Беседа «Радость семейных праздников»

Праздник «День семьи»

Практическое занятие: «Развлекаем гостей»

Практическое занятие: «Любимые игры в моём детстве»

Занятие «В гости к другу»

Практическое занятие: «Выбор подарков»

Сочинение «Какие праздники будут в моей будущей семье»

Всего 9 часов

(теоретических – 4 часа, практических – 5 часов)
































      1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Воспитанники должны овладеть понятием «семья», понимать её значение в

жизни человека, понимать особенности развития детей и основные проблемы воспи-

тания ребёнка; навыками ведения домашнего хозяйства.

Воспитанники должны знать основные родственные связи в семье, основные

обязанности членов семьи; уметь различать близких и дальних родственников;

соблюдать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой, основные нравственные правила поведения людей в ситуациях конфликта; понимать важность такого шага как создание собственной семьи, важности планирования семьи; знать основы семейного законодательства, об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребёнка, основные статьи доходов и расходов семьи; как организовать семейный досуг.

Воспитанники должны уметь определять основные обязанности родителей по отношению к своим детям, объяснять, какие условия необходимы для вступления в брак.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!