Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ № 509)
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ № 509 Протокол от ______________ № ______ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ № 509 от ______________ № ______ ___________________М.Г. Зверева |
Программа дополнительного образования по синхронному плаванию
7-12 лет
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации: 1 года
Преподаватель:
Герасимова Л.Л.
Санкт-Петербург
2016ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Синхронное плавание–водный вид спорта, связанный с выполнением
в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание–один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на
кажущуюся легкость, он является весьма требовательным–помимо того, что спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы.
Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских специалистов, у 50 процентов школьников наблюдается отклонение в здоровье, нарушение осанки и опорно-двигательного аппарата, более трети детей школьного возраста имеют хронические заболевания. Занятия синхронным плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Позволяет благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, содействовать здоровому образу жизни, выявить, обучать, воспитывать и поддерживать детей, повысить социальный статус творческой личности. Гармоническое развитие синхронисток, красота двигательных действий, эстетичность и даже атлетичность определяют широкую международную популярность синхронного плавания. Программа ориентирована на творческие способности детей, формирующиеся в опоре на развитие эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.
Новизна программы: предполагает использование авторских спортивных педагогических технологий в проведении занятий.
Цель программы: создание условий для занятий детей и подростков синхронным плаванием, развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению спортивных способностей, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, и синхронным плаванием, направленным на развитие личности, формирование здорового образа жизни, воспитание физических, морально - этических и волевых качеств.
Задачи программы:
-улучшение состояния здоровья и закаливание;
-устранение недостатков физического развития;
-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям синхронным плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятием спорту и к здоровому образу жизни;
-овладение жизненно необходимых навыков плавания;
-обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
-приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
-воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
-освоение и совершенствование техники синхронного плавания;
-планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие анаэробной выносливости;
Ожидаемые результаты:
1. Общая физическая подготовка на суше
1. Лежа на спине перейти в положение сидя (раз) 12-15
2. Лежа на спине подъем ног до касания пола за головой (раз) 15
3. Наклон вперед с захватом ног (удержание сек.) 20
4. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа (раз.) 17
5. Отжимания (из упора лежа) (раз) 15
6. Выкрут рук в плечевом суставе с веревкой (см) расстояние 50
2. Плавательная подготовка
1. Плавание кроль 50м б/у времени
2. Плавание на спине 50м б/у времени
3. Плавание брасс 50м б/у времени
4. Плавание дельфин 50м б/у времени -
5. Плавание вольный стиль 200м - б/у времени -
6. Плавание кроль 50м (с) - - 45,00
7. Плавание комплексное 100м - - б/у времени
3. Специальная физическая подготовка на суше
1. Шпагаты (см):
-левая
-правая
-прямой
2. Гимнастический мост (см) 40
3. Стойка на лопатках - выполнить техн. правильно
4. Стойка на кистях (со страховкой)- выполнить техн. правильно
5. Боковой переворот (вправо, влево)- выполнить техн. правильно
6. Стойка в хореографических позициях выполнить техн. правильно
7. Кувырок вперед выполнить техн. правильно
8. Поднимание и отведение прямой ноги на 90гр. (вперед, в
сторону, назад) - выполнить техн. правильно
9. Стойка на носках руки вниз, вверх, глаза закрыты (с) 10
10. Супинация предплечья (имитация опорного гребка)- выполнить техн. правильно
4. Техническая подготовка на воде
1. Ходьба в эгбите 12,5м руки вверх «замок»)
2. Проплывания (стандартный гребок, обратный, пропеллер, каноэ) 25м
3. Исполнение простейших фигур на оценку
4. Проплывание в позициях
-угол вверх одной 25м
-угол вверх двумя 12,5м
-фламинго 15м
5. Исполнение фигур обязат. программы (по жеребьевке)
6. Контрольное исполнение комбинационных упражнений выполнить техн. правильно
В синхронное плавание оценивается технике исполнения 3 характеристики - правильность выполнения, синхронность, сложность. Дети находятся на небольшой глубине, их движения должны быть четкими и уверенными от начала и до конца выступления. Все члены команды должны синхронно менять положение тела, производить толчки и перемещения.
Срок реализации программы: 1 год.
Режим занятий:
1 год обучения: 90 часов, 2 раза в неделю по 1,5 часа; 30 минут зал, 45 минут вода
Формы проведения занятий:
-учебное занятие;
-беседа;
-игра;
-занятие-праздник;
-соревнования;
-сдача контрольных нормативов.
Методы проведения занятий:
-повторный
-игровой
-интервальный
-вариативный
-метод сопряженных взаимодействий
-соревновательный метод
-метод круговой тренировки.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Перечень разделов, наименование тем | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Теоретические занятия | |
| Вводное занятие. Правила поведения в бассейне. Техника безопасности. | 1 | - | 1 |
Беседа о синхронном плавании. | 1 | - | 1 |
2 | Практические занятия | | | |
| Общефизическая подготовка. Развитие ловкости, гибкости, быстроты, физических способностей, силовых, общей выносливости | - | 20 | |
| Специальная физическая подготовка | - | 31 | |
| Техническая подготовка | - | 32 | |
3 | Соревнования. | - | 2 | 2 |
4 | Выполнение контрольных нормативов | - | 2 | 2 |
5 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
| Итого: | 2 | 88 | 90 |
Содержание программы:
1.Теоретические знания
Теория – знакомство с детьми, рассказ об истории происхождение синхронного плавания, о фигурах и гребках синхронного плавания, о внешнем виде, форме на занятиях; беседа об охране труда.
2. Практические занятия
Общая физическая подготовка.
Практика:
строевые упражнения: построение в колонну, расчет по порядку на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в круг;
легкоатлетические упражнения: ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе; бег с разной скоростью и направлением, бег вперед и спиной вперед, прыжки в длину и на месте, со скакалкой, метания, попеременное передвижение шагом и бегом, ходьба и бег противоходом и по диагонали и т.д.
общеразвивающие упражнения на суше: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений, упражнения на гибкость, с координированность, расслабление; упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах
дыхательные упражнения;
подготовительные упражнения по освоению с водой: передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, с различными исходными положениями рук (за спиной, вытянуты вверх и пр.), передвижение с изменением направлений (змейка, хоровод и т.д.), передвижение по дну с помощью гребковых движений руками;
лежание и скольжение: на груди и спине с различными положениями рук, скольжение толчком ногами от дна и от бортика, скольжение на боку, скольжение с вращением, скольжение с элементарными гребковыми движениями руками и ногами, упражнения «Поплавок», « Медуза» и пр.;
подвижные игры на воде и суше: «Салочки», «Выбивалы», «Невод», «Лягушата», «Дельфины», «Кто дальше проскользит», эстафеты;
Специальная физическая подготовка.
Практика: Упражнения на суше (имитационные) и в воде для освоения и совершенствования техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов типа: движения руками и туловищем, как при плавании кролем на груди, на спине, брассом, баттерфляем в сочетании с дыханием и на задержке дыхания; имитация на гимнастическом мате группировок, кувырков и вращений, являющихся элементами техники поворотов на груди и на спине.
Упражнения на учебных тренажерах для воспитания силы и выносливости мышечных групп, являющихся ведущими в плавании. Специальные упражнения с резиновыми амортизаторами и портативными снарядами блочной конструкции.
Упражнения на растягивание и подвижность, обеспечивающие свободное выполнение движений с большой амплитудой при плавании спортивными способами, типа: маятникообразные, пружинистые или вращательные движения рук и ног с постепенно увеличивающейся амплитудой в плечевых, голеностопных, коленных и тазобедренных суставах; волнообразные движения, повороты, сгибание и разгибание туловища в поясничном, грудном и шейном отделах; круговые движения плечевого пояса.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для развития подвижности в суставах; перекаты, статические упражнения на растягивание, упражнения на растягивание в динамике, складки, наклоны, шпагаты, махи, махи с удержанием, упражнения для увеличения выворотности суставов. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры; упражнения с отягощением, в парах, выталкивания, выпрыгивания, поддержки, вертикали с удержанием. Упражнения для развития специальной выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, плавание «горка», плавание в режиме многократное повторение базовых элементов; выталкивания, выпрыгивания, поддержки, гребки веерного типа с отягощением, опорные гребки с отягощением. Упражнения для развития координации: сложнокоординационных упражнения, повторение базовых элементов базовых элементов в различной последовательности, упражнения на согласование, упражнения в парах и группе, упражнения на перестроение. Имитационные упражнения: плавательные упражнения выполняемые на суше.
Техническая подготовка.
Обучение дыханию: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.
Техника гребковых движений руками (скольжение): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.
Техника гребковых движений ногами: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.
Обучение плаванию кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.
Обучение плаванию способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.
Изучение гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.
Изучение техники гребковых движений в положении «вертикаль»: изучение гребка «пропеллер», изучение опорного гребка, винтов, вращения, поворота, быстрых вращений, гребки на удержание и медленное погружение.
Изучение техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.
Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.
Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.
Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.
Раздел постановка произвольных программ включает в себя:
Прослушивание и просчет музыкального сопровождения: определение ритма музыкального сопровождения, определение тематики музыки, расчет сбивок, расчет пауз, определение частей и тем музыкального сопровождения.
Изучение движений композиции: порядок движения композиции, движения на суше, вход в воду, связки, проплывы, перестроения, базовые элементы, вертикали, вращения, винты, выходы из под воды, согласования движений, маршировки, медленные проплывы, комбинированные движения, асинхронные движения.
Изучение перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды.
Совершенствование перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды, перестроение в связках, удержание в равнении.
Согласование движений и музыкального сопровождения: имитационные упражнения на суше под счет и музыкальное сопровождение, имитационные упражнения перед зеркалом, композиционные упражнения в повторении челноком; композиционные упражнения с заменой места участницы.
3. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов. Анализ работы и личностного роста каждого учащегося.
Практика: Показ пройденного материала в виде показательных выступлений или внутригрупповых соревнований, открытого урока для родителей.
4. Соревнования. Выполнение контрольных нормативов
Практика: Контрольные нормативы. Определение уровня плавательной подготовленности. Показ произвольной композиции. Участие в соревнованиях согласно календарному плану.
Календарно-тематическое планирование по программе
«Синхронное плавание»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности. Вводный инструктаж. Проверка плавательной подготовки. | 1,5 |
2 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Освоение с водой. Упражнения на всплывание, погружение, дыхание, скольжение на спине, на груди. «Поплавок», «звездочка», «медуза». | 1,5 |
3 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Упражнения на всплывание, погружение, дыхание, скольжение на спине, на груди. «Поплавок», «звездочка», «медуза». Техника работы ног кролем на спине с подвижной опорой. | 1,5 |
4 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Техника работы ног кролем на спине с подвижной опорой. Игры «море волнуется», «торпеда». Упражнения на задержку дыхания. | 1,5 |
5 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Техника работы ног кролем на груди с подвижной опорой. Игры «море волнуется», «торпеда». Упражнения на задержку дыхания. | 1,5 |
6 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Техника работы ног кролем на спине без опоры. Игра «Стрелочка». Упражнения на задержку дыхания. | 1,5 |
7 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Техника работы ног кролем на груди без опоры. Игры «буря в море», «кто дальше пронырнет». Упражнения на задержку дыхания. | 1,5 |
8 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Техника работы рук кролем на спине, на груди с подвижной опорой. Игра «лягушата», «эстафета». Упражнения на задержку дыхания. | 1,5 |
9 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Техника работы рук кролем на спине, на груди без опоры. Игра «лягушата», «эстафета». Упражнения на задержку дыхания. Обучение кувыркам вперед в воде. | 1,5 |
10 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Техника работы рук кролем на спине, на груди без опоры. Упражнения на задержку дыхания. Обучение кувыркам вперед в воде. | 1,5 |
11 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание кролем на спине. Упражнения на задержку дыхания. Обучение кувыркам назад в воде. | 1,5 |
12 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание кролем на спине. Упражнения на задержку дыхания. Обучение кувыркам назад в воде. | 1,5 |
13 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание кролем на спине. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде. | 1,5 |
14 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание кролем на спине. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде. | 1,5 |
15 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде. | 1,5 |
16 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде. | 1,5 |
17 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде. | 1,5 |
18 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения «хождение на руках», «кувырки». | 1,5 |
19 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения «хождение на руках», «кувырки». | 1,5 |
20 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения «хождение на руках», «кувырки». | 1,5 |
21 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Техника плавания на боку. Упражнения на обучения поддерживающих гребков. Упражнения «хождение на руках», «кувырки». | 1,5 |
22 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Техника плавания на боку. Упражнения на обучения поддерживающих гребков. Упражнения «хождение на руках», «кувырки». | 1,5 |
23 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Техника плавания на боку. Упражнения на обучения поддерживающих гребков. Упражнения «хождение на руках», «кувырки». | 1,5 |
24 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Техника плавания на боку. Упражнения на обучения поддерживающих гребков. Упражнения «хождение на руках», «кувырки». | 1,5 |
25 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Плавание кролем на спине, на груди, на боку. Упражнения на обучение «стандартного гребка» (продвигающих гребков). Упражнение «под коленки», «кувырки» | 1,5 |
26 | Соревнования по ОФП. Соревнования по плаванию кролем на груди, спине. | 1,5 |
27 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание кролем на спине, на груди, на боку. Упражнения на обучение «обратного гребка» (продвигающих гребков). Упражнение «под коленки», «кувырки». | 1,5 |
28 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Техника работы ног брассом. Упражнения на обучение «обратного гребка» (продвигающих гребков). Упражнение «под коленки», «прыжки на руках». | 1,5 |
29 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Техника работы ног брассом. Упражнение на обучение «торпеда» (продвигающего гребка). Упражнение «под коленки», «прыжки на руках». | 1,5 |
30 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Техника работы рук брассом. Упражнение на обучение «Торпеда» (продвигающего гребка). Упражнение «под коленки», «прыжки на руках». | 1,5 |
31 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Техника работы рук брассом. Упражнение на обучение «Омар» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» на месте. Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой». | 1,5 |
32 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Техника работы рук брассом. Упражнение на обучение «Омар» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» на месте. Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой». | 1,5 |
33 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Согласование техники работы рук, ног, дыхания при плавании брассом. Упражнение на обучение «Дельфин» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» в движении лицом вперед. Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой». | 1,5 |
34 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Согласование техники работы рук, ног, дыхания при плавании брассом. Упражнение на обучение «Дельфин» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» в движении спиной вперед. Обучение фигуре «Угол вверх поочередно.». | 1,5 |
35 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Согласование техники работы рук, ног, дыхания при плавании брассом. Упражнение на обучение «Каноэ» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» в движении боком. Обучение фигуре «Угол вверх поочередно.». | 1,5 |
36 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Плавание брассом. Упражнение на обучение «Каноэ» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» в движении боком. Обучение фигуре «Угол вверх двумя ногами». | 1,5 |
37 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Плавание брассом. Совершенствование техники продвигающих гребков. Совершенствование техники «Экбиты». Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой, горизонтальный поворот». | 1,5 |
38 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание брассом. Совершенствование техники продвигающих гребков. Совершенствование техники «Экбиты». Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой, горизонтальный поворот». | 1,5 |
39 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Техника работы ног баттерфляем. Совершенствование техники продвигающих гребков. Совершенствование техники «Экбиты». Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой, горизонтальный поворот». Кувырки согнувшись. | 1,5 |
40 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Техника работы ног баттерфляем. Обучение фигуре «Каталина». | 1,5 |
41 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Техника работы рук баттерфляем. Обучение фигуре «Каталина». | 1,5 |
42 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Техника работы рук баттерфляем. Обучение фигуре «Эйфель». | 1,5 |
43 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Эйфель». Обучение стартам и поворотам. | 1,5 |
44 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Эйфель с выходом из воды прогнувшись». Обучение стартам и поворотам. | 1,5 |
45 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Эйфель с выходом из воды прогнувшись». Обучение стартам и поворотам. | 1,5 |
46 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Фламинго». Совершенствование стартов и поворотов. | 1,5 |
47 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Фламинго». Совершенствование стартов и поворотов. | 1,5 |
48 | ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Фламинго». Совершенствование стартов и поворотов. | 1,5 |
49 | Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Фламинго с согнутой ногой», «Круг назад». | 1,5 |
50 | ОРУ, акробатические упражнения, хореография. Обучение фигуре «Фламинго с согнутой ногой», «Круг назад». Повтор всех изученных фигур. | 1,5 |
51 | Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур. | 1,5 |
52 | Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур. | 1,5 |
53 | Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур. | 1,5 |
54 | Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур. | 1,5 |
55 | Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур. | 1,5 |
56 | Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур. | 1,5 |
57 | Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур. | 1,5 |
58 | Проход программ. | 1,5 |
59 | Проход программ. | 1,5 |
60 | Соревнования по СФП. Соревнования по синхронному плаванию. | 1,5 |
Всего 90 часов |
Литература:
1.Акробатика: Учебник для институтов физической культуры М., Физкультура и спорт 1973.
2. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М., Физкультура и спорт 1984.
3. Боголюбов М.С., Максимова Г.В. Многолетняя спортивная тренировка в синхронном плавании.М., 2004
4. Парфенов В.А., Кононенко Ю.Л. Синхронное Плавание Киев. Здоровье 1979
5. Плавание: Учебник для педагогического факультета институтов физической культуры М., Физкультура и спорт 1984.
6. Максимова М.Н. Принципы и методы обучения в синхронном плавании: Методическая разработка для студентов специализации тренерского факультета ГЦОЛИФКа. – М., 1987.
7. Максимова М.Н. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – м.: Советский спорт, 2007.
8. Акробатика: Учебник для институтов физ. культуры / Под ред. Соколова Е.Г. – М., 1973..
9. Анализ техники синхронного плавания: Учебное пособие для студентов и преподавателей институтов физической культуры. – М., 1981.
10. Максимова М. П. Теория и методика синхронного плавания. Учебник./Спорт /2012