СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по синхронному плаванию.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по синхронному плаванию в школе для детей от 7-10 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа по синхронному плаванию.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ № 509)




ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ № 509

Протокол от ______________ № ______

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ № 509

от ______________ № ______

___________________М.Г. Зверева







Программа дополнительного образования по синхронному плаванию

7-12 лет


Возраст учащихся: 7-12 лет

Срок реализации: 1 года





Преподаватель:

Герасимова Л.Л.











Санкт-Петербург

2016ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Синхронное плавание–водный вид спорта, связанный с выполнением

в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание–один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на

кажущуюся легкость, он является весьма требовательным–помимо того, что спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания.


Направленность программыфизкультурно-спортивная.

Актуальность программы.

Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских специалистов, у 50 процентов школьников наблюдается отклонение в здоровье, нарушение осанки и опорно-двигательного аппарата, более трети детей школьного возраста имеют хронические заболевания. Занятия синхронным плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Позволяет благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, содействовать здоровому образу жизни, выявить, обучать, воспитывать и поддерживать детей, повысить социальный статус творческой личности. Гармоническое развитие синхронисток, красота двигательных действий, эстетичность и даже атлетичность определяют широкую международную популярность синхронного плавания. Программа ориентирована на творческие способности детей, формирующиеся в опоре на развитие эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.



Новизна программы: предполагает использование авторских спортивных педагогических технологий в проведении занятий.



Цель программы: создание условий для занятий детей и подростков синхронным плаванием, развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению спортивных способностей, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, и синхронным плаванием, направленным на развитие личности, формирование здорового образа жизни, воспитание физических, морально - этических и волевых качеств.

Задачи программы:
-улучшение состояния здоровья и закаливание;

-устранение недостатков физического развития;

-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям синхронным плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятием спорту и к здоровому образу жизни;

-овладение жизненно необходимых навыков плавания;

-обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

-приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

-воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

-освоение и совершенствование техники синхронного плавания;

-планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие анаэробной выносливости;



Ожидаемые результаты:

1. Общая физическая подготовка на суше

1. Лежа на спине перейти в положение сидя (раз) 12-15

2. Лежа на спине подъем ног до касания пола за головой (раз) 15

3. Наклон вперед с захватом ног (удержание сек.) 20

4. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа (раз.) 17

5. Отжимания (из упора лежа) (раз) 15

6. Выкрут рук в плечевом суставе с веревкой (см) расстояние 50

2. Плавательная подготовка

1. Плавание кроль 50м б/у времени

2. Плавание на спине 50м б/у времени

3. Плавание брасс 50м б/у времени

4. Плавание дельфин 50м б/у времени -

5. Плавание вольный стиль 200м - б/у времени -

6. Плавание кроль 50м (с) - - 45,00

7. Плавание комплексное 100м - - б/у времени

3. Специальная физическая подготовка на суше

1. Шпагаты (см):

-левая

-правая

-прямой

2. Гимнастический мост (см) 40

3. Стойка на лопатках - выполнить техн. правильно

4. Стойка на кистях (со страховкой)- выполнить техн. правильно

5. Боковой переворот (вправо, влево)- выполнить техн. правильно

6. Стойка в хореографических позициях выполнить техн. правильно

7. Кувырок вперед выполнить техн. правильно

8. Поднимание и отведение прямой ноги на 90гр. (вперед, в

сторону, назад) - выполнить техн. правильно

9. Стойка на носках руки вниз, вверх, глаза закрыты (с) 10

10. Супинация предплечья (имитация опорного гребка)- выполнить техн. правильно

4. Техническая подготовка на воде

1. Ходьба в эгбите 12,5м руки вверх «замок»)

2. Проплывания (стандартный гребок, обратный, пропеллер, каноэ) 25м

3. Исполнение простейших фигур на оценку

4. Проплывание в позициях

-угол вверх одной 25м

-угол вверх двумя 12,5м

-фламинго 15м

5. Исполнение фигур обязат. программы (по жеребьевке)

6. Контрольное исполнение комбинационных упражнений выполнить техн. правильно

В синхронное плавание оценивается технике исполнения 3 характеристики - правильность выполнения, синхронность, сложность. Дети находятся на небольшой глубине, их движения должны быть четкими и уверенными от начала и до конца выступления. Все члены команды должны синхронно менять положение тела, производить толчки и перемещения.

Срок реализации программы: 1 год.

Режим занятий:

1 год обучения: 90 часов, 2 раза в неделю по 1,5 часа; 30 минут зал, 45 минут вода


Формы проведения занятий:

-учебное занятие;

-беседа;

-игра;

-занятие-праздник;

-соревнования;

-сдача контрольных нормативов.



Методы проведения занятий:

-повторный

-игровой

-интервальный

-вариативный

-метод сопряженных взаимодействий

-соревновательный метод

-метод круговой тренировки.


Учебно-тематический план.



№ п/п


Перечень разделов, наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретические занятия



Вводное занятие. Правила поведения в бассейне. Техника безопасности.

1

-

1

Беседа о синхронном плавании.

1

-

1

2

Практические занятия





Общефизическая подготовка. Развитие ловкости, гибкости, быстроты, физических способностей, силовых, общей выносливости

-

20



Специальная физическая

подготовка

-

31



Техническая подготовка

-

32


3

Соревнования.

-

2

2

4

Выполнение контрольных нормативов

-

2

2

5

Итоговое занятие

-

1

1


Итого:

2

88

90

Содержание программы:

1.Теоретические знания

Теория – знакомство с детьми, рассказ об истории происхождение синхронного плавания, о фигурах и гребках синхронного плавания, о внешнем виде, форме на занятиях; беседа об охране труда.

2. Практические занятия

Общая физическая подготовка.

Практика:

  • строевые упражнения: построение в колонну, расчет по порядку на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в круг;

  • легкоатлетические упражнения: ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе; бег с разной скоростью и направлением, бег вперед и спиной вперед, прыжки в длину и на месте, со скакалкой, метания, попеременное передвижение шагом и бегом, ходьба и бег противоходом и по диагонали и т.д.

  • общеразвивающие упражнения на суше: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений, упражнения на гибкость, с координированность, расслабление; упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах

  • дыхательные упражнения;

  • подготовительные упражнения по освоению с водой: передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, с различными исходными положениями рук (за спиной, вытянуты вверх и пр.), передвижение с изменением направлений (змейка, хоровод и т.д.), передвижение по дну с помощью гребковых движений руками;

  • лежание и скольжение: на груди и спине с различными положениями рук, скольжение толчком ногами от дна и от бортика, скольжение на боку, скольжение с вращением, скольжение с элементарными гребковыми движениями руками и ногами, упражнения «Поплавок», « Медуза» и пр.;

  • подвижные игры на воде и суше: «Салочки», «Выбивалы», «Невод», «Лягушата», «Дельфины», «Кто дальше проскользит», эстафеты;


Специальная физическая подготовка.

Практика: Упражнения на суше (имитационные) и в воде для освоения и совершенствования техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов типа: движения руками и туловищем, как при плавании кролем на груди, на спине, брассом, баттерфляем в сочетании с дыханием и на задержке дыхания; имитация на гимнастическом мате группировок, кувырков и вращений, являющихся элементами техники поворотов на груди и на спине.

Упражнения на учебных тренажерах для воспитания силы и выносливости мышечных групп, являющихся ведущими в плавании. Специальные упражнения с резиновыми амортизаторами и портативными снарядами блочной конструкции.

Упражнения на растягивание и подвижность, обеспечивающие свободное выполнение движений с большой амплитудой при плавании спортивными способами, типа: маятникообразные, пружинистые или вращательные движения рук и ног с постепенно увеличивающейся амплитудой в плечевых, голеностопных, коленных и тазобедренных суставах; волнообразные движения, повороты, сгибание и разгибание туловища в поясничном, грудном и шейном отделах; круговые движения плечевого пояса.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для развития подвижности в суставах; перекаты, статические упражнения на растягивание, упражнения на растягивание в динамике, складки, наклоны, шпагаты, махи, махи с удержанием, упражнения для увеличения выворотности суставов. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры; упражнения с отягощением, в парах, выталкивания, выпрыгивания, поддержки, вертикали с удержанием. Упражнения для развития специальной выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, плавание «горка», плавание в режиме многократное повторение базовых элементов; выталкивания, выпрыгивания, поддержки, гребки веерного типа с отягощением, опорные гребки с отягощением. Упражнения для развития координации: сложнокоординационных упражнения, повторение базовых элементов базовых элементов в различной последовательности, упражнения на согласование, упражнения в парах и группе, упражнения на перестроение. Имитационные упражнения: плавательные упражнения выполняемые на суше.

Техническая подготовка.

Обучение дыханию: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.

Техника гребковых движений руками (скольжение): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.

Техника гребковых движений ногами: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.

Обучение плаванию кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

Обучение плаванию способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

Изучение гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.

Изучение техники гребковых движений в положении «вертикаль»: изучение гребка «пропеллер», изучение опорного гребка, винтов, вращения, поворота, быстрых вращений, гребки на удержание и медленное погружение.

Изучение техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.

Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.

Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.

Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.

Раздел постановка произвольных программ включает в себя:

Прослушивание и просчет музыкального сопровождения: определение ритма музыкального сопровождения, определение тематики музыки, расчет сбивок, расчет пауз, определение частей и тем музыкального сопровождения.

Изучение движений композиции: порядок движения композиции, движения на суше, вход в воду, связки, проплывы, перестроения, базовые элементы, вертикали, вращения, винты, выходы из под воды, согласования движений, маршировки, медленные проплывы, комбинированные движения, асинхронные движения.

Изучение перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды.

Совершенствование перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды, перестроение в связках, удержание в равнении.

Согласование движений и музыкального сопровождения: имитационные упражнения на суше под счет и музыкальное сопровождение, имитационные упражнения перед зеркалом, композиционные упражнения в повторении челноком; композиционные упражнения с заменой места участницы.

3. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов. Анализ работы и личностного роста каждого учащегося.

Практика: Показ пройденного материала в виде показательных выступлений или внутригрупповых соревнований, открытого урока для родителей.

4. Соревнования. Выполнение контрольных нормативов

Практика: Контрольные нормативы. Определение уровня плавательной подготовленности. Показ произвольной композиции. Участие в соревнованиях согласно календарному плану.























Календарно-тематическое планирование по программе

«Синхронное плавание»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Техника безопасности. Вводный инструктаж. Проверка плавательной подготовки.

1,5

2

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Освоение с водой. Упражнения на всплывание, погружение, дыхание, скольжение на спине, на груди. «Поплавок», «звездочка», «медуза».

1,5

3

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Упражнения на всплывание, погружение, дыхание, скольжение на спине, на груди. «Поплавок», «звездочка», «медуза». Техника работы ног кролем на спине с подвижной опорой.

1,5

4

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку.

Техника работы ног кролем на спине с подвижной опорой. Игры «море волнуется», «торпеда». Упражнения на задержку дыхания.

1,5

5

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Техника работы ног кролем на груди с подвижной опорой. Игры «море волнуется», «торпеда». Упражнения на задержку дыхания.

1,5

6

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Техника работы ног кролем на спине без опоры. Игра «Стрелочка». Упражнения на задержку дыхания.

1,5

7

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку.
Техника работы ног кролем на груди без опоры. Игры «буря в море», «кто дальше пронырнет». Упражнения на задержку дыхания.

1,5

8

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Техника работы рук кролем на спине, на груди с подвижной опорой. Игра «лягушата», «эстафета». Упражнения на задержку дыхания.

1,5

9

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Техника работы рук кролем на спине, на груди без опоры. Игра «лягушата», «эстафета». Упражнения на задержку дыхания. Обучение кувыркам вперед в воде.

1,5

10

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку.

Техника работы рук кролем на спине, на груди без опоры. Упражнения на задержку дыхания. Обучение кувыркам вперед в воде.

1,5

11

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание кролем на спине. Упражнения на задержку дыхания. Обучение кувыркам назад в воде.

1,5

12

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.
Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание кролем на спине. Упражнения на задержку дыхания. Обучение кувыркам назад в воде.

1,5

13

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание кролем на спине. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде.

1,5

14

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание кролем на спине. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде.

1,5

15

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде.

1,5

16

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку.

Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде.

1,5

17

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения на задержку дыхания. Кувырки в воде.

1,5

18

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения «хождение на руках», «кувырки».

1,5

19

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения «хождение на руках», «кувырки».

1,5

20

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Плавание кролем на спине, кролем на груди. Упражнения «хождение на руках», «кувырки».

1,5

21

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Плавание кролем на спине, кролем на груди. Техника плавания на боку. Упражнения на обучения поддерживающих гребков. Упражнения «хождение на руках», «кувырки».

1,5

22

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Плавание кролем на спине, кролем на груди. Техника плавания на боку. Упражнения на обучения поддерживающих гребков. Упражнения «хождение на руках», «кувырки».

1,5

23

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание кролем на спине, кролем на груди. Техника плавания на боку. Упражнения на обучения поддерживающих гребков. Упражнения «хождение на руках», «кувырки».

1,5

24

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Плавание кролем на спине, кролем на груди. Техника плавания на боку. Упражнения на обучения поддерживающих гребков. Упражнения «хождение на руках», «кувырки».

1,5

25

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Плавание кролем на спине, на груди, на боку. Упражнения на обучение «стандартного гребка» (продвигающих гребков). Упражнение «под коленки», «кувырки»

1,5

26

Соревнования по ОФП. Соревнования по плаванию кролем на груди, спине.


1,5

27

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание кролем на спине, на груди, на боку. Упражнения на обучение «обратного гребка» (продвигающих гребков). Упражнение «под коленки», «кувырки».

1,5

28

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Техника работы ног брассом. Упражнения на обучение «обратного гребка» (продвигающих гребков). Упражнение «под коленки», «прыжки на руках».

1,5

29

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Техника работы ног брассом. Упражнение на обучение «торпеда» (продвигающего гребка). Упражнение «под коленки», «прыжки на руках».

1,5

30

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Техника работы рук брассом. Упражнение на обучение «Торпеда» (продвигающего гребка). Упражнение «под коленки», «прыжки на руках».

1,5

31

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Техника работы рук брассом. Упражнение на обучение «Омар» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» на месте. Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой».

1,5

32

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Техника работы рук брассом. Упражнение на обучение «Омар» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» на месте. Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой».

1,5

33

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Согласование техники работы рук, ног, дыхания при плавании брассом. Упражнение на обучение «Дельфин» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» в движении лицом вперед. Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой».

1,5

34

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Согласование техники работы рук, ног, дыхания при плавании брассом. Упражнение на обучение «Дельфин» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» в движении спиной вперед. Обучение фигуре «Угол вверх поочередно.».

1,5

35

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Согласование техники работы рук, ног, дыхания при плавании брассом. Упражнение на обучение «Каноэ» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» в движении боком. Обучение фигуре «Угол вверх поочередно.».

1,5

36

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Плавание брассом. Упражнение на обучение «Каноэ» (продвигающего гребка). Обучение «Экбиты» в движении боком. Обучение фигуре «Угол вверх двумя ногами».

1,5

37

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Плавание брассом. Совершенствование техники продвигающих гребков. Совершенствование техники «Экбиты». Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой, горизонтальный поворот».

1,5

38

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание брассом. Совершенствование техники продвигающих гребков. Совершенствование техники «Экбиты». Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой, горизонтальный поворот».

1,5

39

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Техника работы ног баттерфляем. Совершенствование техники продвигающих гребков. Совершенствование техники «Экбиты». Обучение фигуре «Угол вверх одной ногой, горизонтальный поворот». Кувырки согнувшись.

1,5

40

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Техника работы ног баттерфляем. Обучение фигуре «Каталина».

1,5

41

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Техника работы рук баттерфляем. Обучение фигуре «Каталина».

1,5

42

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Техника работы рук баттерфляем. Обучение фигуре «Эйфель».

1,5

43

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Эйфель». Обучение стартам и поворотам.

1,5

44

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Эйфель с выходом из воды прогнувшись». Обучение стартам и поворотам.

1,5

45

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Согласование работы рук, ног, дыхания при плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Эйфель с выходом из воды прогнувшись». Обучение стартам и поворотам.

1,5

46

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку.

Плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Фламинго». Совершенствование стартов и поворотов.

1,5

47

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.

Плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Фламинго». Совершенствование стартов и поворотов.

1,5

48

ОРУ, упражнения на гибкость, координацию, растяжку.

Плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Фламинго». Совершенствование стартов и поворотов.

1,5

49

Упражнения на развитие силовых способностей, упражнения на растяжку. Плавание баттерфляем. Обучение фигуре «Фламинго с согнутой ногой», «Круг назад».

1,5

50

ОРУ, акробатические упражнения, хореография.
Обучение фигуре «Фламинго с согнутой ногой», «Круг назад». Повтор всех изученных фигур.

1,5

51

Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур.

1,5

52

Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур.

1,5

53

Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур.

1,5

54

Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур.

1,5

55

Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур.

1,5

56

Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур.

1,5

57

Составление индивидуальной или парной обязательной программы «школы», повторение фигур.

1,5

58

Проход программ.

1,5

59

Проход программ.

1,5

60

Соревнования по СФП. Соревнования по синхронному плаванию.

1,5

Всего 90 часов






Литература:

1.Акробатика: Учебник для институтов физической культуры М., Физкультура и спорт 1973.

2. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М., Физкультура и спорт 1984.

3. Боголюбов М.С., Максимова Г.В. Многолетняя спортивная тренировка в синхронном плавании.М., 2004

4. Парфенов В.А., Кононенко Ю.Л. Синхронное Плавание Киев. Здоровье 1979

5. Плавание: Учебник для педагогического факультета институтов физической культуры М., Физкультура и спорт 1984.

6. Максимова М.Н. Принципы и методы обучения в синхронном плавании: Методическая разработка для студентов специализации тренерского факультета ГЦОЛИФКа. – М., 1987.

7. Максимова М.Н. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – м.: Советский спорт, 2007.

8. Акробатика: Учебник для институтов физ. культуры / Под ред. Соколова Е.Г. – М., 1973..

9. Анализ техники синхронного плавания: Учебное пособие для студентов и преподавателей институтов физической культуры. – М., 1981.

10. Максимова М. П. Теория и методика синхронного плавания. Учебник./Спорт /2012