Данная программа является модифицированной, художественно-эстетической направленности, общекультурного уровня освоения и предназначена для детей, обучающихся в оркестре народных инструментов в учреждении дополнительного образования.
Актуальность программы.
В период глобальной информатизации социального пространства и возрастающей роли познавательной активности молодого поколения, неизменным является забота об их духовно-нравственном воспитании и культурном развитии. В век духовного разобщения людей большое значение приобретает искусство, способное объединить людей с помощью высоких нравственных идеалов, заложенных в лучших образцах классической и современной музыки. Ансамблевое исполнительство весьма органично входит в систему художественно-эстетического воспитания обучающихся и является одним из популярных направлений системы дополнительного образования. Игра в оркестре, как одна их форм коллективного музицирования, является по своей природе массовым творчеством, способным объединять чувства, мысли, волю исполнителей, в силу чего имеет громадное значение в развитии художественного вкуса обучающихся и формировании всесторонне развитой, духовно обогащенной личности.
Воспитание грамотного исполнителя, владеющего основными навыками игры на инструменте невозможно без знания им теоретических основ музыки, богатых слуховых впечатлений, умения читать нотный текст и понимать прочитанное. Все это объединяет предмет «Сольфеджио», являясь одним из важных предметов комплекса дисциплин в рамках учебного плана.
На занятиях «Сольфеджио» активизируется память, мышление, развивается вокальная интонация, чувство ритма и слух. Это комплексный предмет, включающий педагогические приемы, эффективно воздействующие на эмоциональную сферу и интеллект ребенка.
Значение предмета «сольфеджио» в современном учебном процессе трудно переоценить. Нет развитого музыкального слуха – нет грамотного исполнителя, активного слушателя, да просто любителя музыки. Сольфеджио по праву считают основой основ музыкального воспитания, так как этот предмет представляет собой целую систему музыкального развития, включающую формирование звуковысотного слуха, чувства лада, чувства метроритма, гармонического слуха, музыкальных представлений.