СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 7-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для обучения школьников 7-9 классов и рассчитана на 68 часов в год (из расчета 2 учебных часа в неделю) для 7 классов и  на 34 часа в год (из расчёта 1 учебного часа в неделю)  для 8-9 классов.

  Изучение новой интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов од руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы. Позволит молодёжи приобрести обще-трудовые и частично специальные знания и умения, а так же обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 7-9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа № 1



УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________

«__» ____________2016 г.

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

от 30.08.2016 г.

протокол №1

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

от 26.08.2016 г.

протокол №1



















Календарно – тематическое планирование

по учебному предмету «Технология»

7 - 9 классы


2016-2017 учебный год







Учитель

Маштакова Светлана Васильевна,

первая квалификационная категория











р.п. Гремячево

2016 г.



Оглавление.

Стр.

  1. Пояснительная записка. 3-7


  1. Содержание учебного предмета. 7-9


  1. Тематическое планирование. 10


  1. Календарно-тематическое планирование. 11-15


  1. Описание учебно-методического и материально-

технического обеспечения. 15-18


  1. Список литературы. 18




































  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для 7-9 классов составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.

  2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.).

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение. 5-11 кл. (Сост. Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л.) – М.: Просвещение, 2007.

Технология, Учебники для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010.


Рабочая программа разработана для обучения школьников 7-9 классов и рассчитана на 68 часов в год (из расчета 2 учебных часа в неделю) для 7 классов и на 34 часа в год (из расчёта 1 учебного часа в неделю) для 8-9 классов.

Изучение новой интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов од руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы. Позволит молодёжи приобрести обще-трудовые и частично специальные знания и умения, а так же обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главная цель – подготовка учащихся к самостоятельно трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является:

- формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений,

- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда.

Задачи:

- привить элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

- ознакомить с основами современного производства и сферами услуг;

- изучить мир профессий;

- воспитать трудолюбие, ответственность, предприимчивость.


Планируемый результат.

Знать /понимать

основные технологические понятия;

назначение и технологические свойства материалов;

виды неполадок в работе швейной машины;

виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций;

назначение различных швейных изделий;

характеристики различных видов силуэтов;

какие требования предъявляются к одежде;

представления о моделировании;

влияние способов обработки на пищевую ценность продукта;

санитарно-гигиенические требования к помещению кухни;

к обработке пищевых продуктов;

материалы, инструменты и принадлежности для вязания;

виды вязания крючком, условные обозначения на схемах вязания;

способы размножения комнатных растений;

на какие виды делят растения в зависимости от комнатных условий.

способы и средства ухода за помещением;

иметь представление о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства;

иметь представление о предпринимательской деятельности;

правила покупки;

иметь представление о сертификации продукции;

какую информацию содержит маркировка товара;

что такое прожиточный минимум, потребительская корзина, постоянные и переменные расходы;

способы сбережения денежных средств;

правила безопасной работы с электрооборудованием;

иметь представление об источниках, потребителях тока, элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах;

иметь представления о сферах современного производства, видах предприятий, их классификации;

читать электрические схемы;

иметь представление об основах делопроизводства на ПЭВМ, элементы бухгалтерского учёта на ПЭВМ;

уровень развития своих профессиональных важных качеств;

правила выбора профессии, карьеры.


Уметь:

Обработка пищевых продуктов

• определять качество пищевых продуктов,

• соблюдать правила санитарии и гигиены

• оказывать первую помощь при ожогах, поражениях электрическим током, пищевых отравлениях

• выполнять первичную, механическую и тепловую обработку продуктов,

• выполнять заготовку продуктов впрок,

• сервировать стол к завтраку, обеду, празднику,

• работать с бытовыми приборами,

• пользоваться моющими и чистящими средствами для мытья посуды.


Изготовление швейного изделия –

осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани;

подбирать ткань и отделку для швейного изделия;

устранять допущенные дефекты;

осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия;

снимать мерки с фигуры человека;

строить чертёж швейного изделия: ночной сорочки, платья;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта;

выбирать инструменты, приспособления, оборудование для выполнения работ;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием;

устранять неполадки, связанные с регулировкой натяжения нитей

выполнять раскрой деталей изделия

выполнять обработку и соединение деталей обрабатываемого изделия

Рукоделие –

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

подготавливать материалы и подбирать инструменты

выполнять вязание основных элементов.

составлять и читать схемы вязания,

выполнять декоративные стежки и строчки.

Интерьер жилого дома -

правильно выращивать и выполнять уход за растениями.

пользоваться средствами ухода.

планировать и оборудовать жилой интерьер.

Основы экономики –

анализировать необходимость покупки.

рассчитывать расходы на питание, коммунальные услуги.

Электротехнические работы –

пользоваться электрооборудованием

составлять электрические схемы.

Информационные технологии -

знать профессии: оператор, программист.

использовать возможности ПЭВМ в организации работы предприятия.

Проект –

разрабатывать идеи проекта;

уметь планировать и выполнять проект;

защищать проект.


Используемые технологии:

- информационно - коммуникативные (ИКТ);

- проектная;

- групповые;

- проблемного обучения;

- игровые.


УМК

- Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение. 5-11 кл. (Сост. Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л.) – М.: Просвещение, 2007.

- Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2013.

- Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.

- Технология. Обслуживающий труд: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.

- Технология 7 кл. поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко. О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2009.

- Технология 8 кл. поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко. О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2010.

- Технология 9 кл. поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко. О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2010.

- Технология 9 кл. материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко. Л.Н. Бобровская. - Волгоград: Учитель, 2007.

- Метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя. М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова. - М.: Вентана – Графф, 2003.

Формы контроля

устный или письменный опрос

карточки

краткая самостоятельная работа

практическая или лабораторная работа

тестовые задания

творческий проект

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся: не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность)

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).


Содержание учебной программы.


Программа по технологии для изучения в 7 классах включает разделы: «Технология обработки пищевых продуктов», «Технология изготовления швейных изделий», «Технология художественной обработки материалов», «Культура дома». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

При изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» обучающиеся знакомятся с правилами обработки и хранения различных видов продуктов, учатся определять доброкачественность блюд и продуктов, знакомятся с пищевой ценностью продуктов питания, витаминами, правилами рационального и здорового питания; правилами этикета, основами работы повара и официанта.

Изучая раздел «Художественная обработка материалов», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивки и вязания (спицами и крючком). Благодаря умению вышивать, вязать обучающиеся не только могут обновить свою одежду, сделав ее нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи, но и стать частными предпринимателями в случае необходимости.

Раздел «Культура дома» включает темы по дизайну квартиры и окон, устройство домашней техники и правила ее использования. Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и ВТО изделия. Мелкий ремонт одежды. Ремонт детской одежды с использованием аппликации.

История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы. Праздничные и повседневные прически. Уход за волосами. Значение правильного ухода для воспитания ребенка. Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений. Уход за ними.

Изучая основы домашней экономики, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет.

Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров.

В раздел «Творческие проекты» включены следующие темы:

Сущность творческих проектов. Сущность понятия "творчество". Процесс творчества, творческая деятельность, творческие способности, творческая личность. Свобода творчества.

Понятие творческого проекта. Сущность понятия проектной деятельности. Этапы выполнения творческих проектов: организационно-подготовительный, технологический, заключительный. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование проектов. Последовательность выполнения проекта. Использование ИКТ при разработке творческих проектов. Экономическое обоснование проекта, оценивание результатов проектирования. Защита выполненного проекта.

Методика выполнения творческих проектов. Темы проектов, особенности их выполнения, необходимые материалы, возможности использования и реализации. Групповые и индивидуальные консультации. Защита проектов.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть свои индивидуальные способности.

Программа по технологии для изучения в 8-9 классах включает разделы: «Технология обработки материалов», «Художественная обработка материалов», «Культура дома», «Проектирование», «Домашняя экономика», «Информационные технологии», «Электротехнические работы», «Профессиональное самоопределение».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

При изучении раздела «Технология обработки материалов» обучающиеся знакомятся с правилами выполнения технологических операций, подготавливают ткань к раскрою, учатся кроить и обрабатывать изделие, выполнять отделку и ВТО изделия.

Изучая раздел «Художественная обработка материалов», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивки и вязания (спицами и крючком). Благодаря умению вышивать, вязать обучающиеся не только могут обновить свою одежду, сделав ее нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи, но и стать частными предпринимателями в случае необходимости.

Раздел «Культура дома» включает темы по дизайну квартиры, устройство домашней техники и правила ее использования. Планировка и оформление интерьера.

Изучая «Основы домашней экономики», обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет.

Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров.

Изучая раздел «Электротехнические работы», обучающиеся знакомятся с разными видами бытовой техники, правилами ее эксплуатации, соблюдение которых значительно продлевает срок службы этих электроприборов. Большое внимание уделено и правилам безопасности при пользовании ими.

В раздел «Творческие проекты» включены следующие темы:

Сущность творческих проектов. Сущность понятия "творчество". Процесс творчества, творческая деятельность, творческие способности, творческая личность. Свобода творчества. Понятие творческого проекта. Сущность понятия проектной деятельности. Этапы выполнения творческих проектов: организационно-подготовительный, технологический, заключительный. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование проектов. Последовательность выполнения проекта. Использование ИКТ при разработке творческих проектов. Экономическое обоснование проекта, оценивание результатов проектирования. Защита выполненного проекта. Методика выполнения творческих проектов. Темы проектов, особенности их выполнения, необходимые материалы, возможности использования и реализации. Групповые и индивидуальные консульта­ции. Защита проектов.

В разделе «Информационные технологии», обучающиеся знакомятся с основами делопроизводства и возможностями использования компьютера в делопроизводстве. Осваивают электронные таблицы и их использование в финансовых и других расчётов.

Раздел «Профессиональное самоопределение» формирует готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.





















Тематическое планирование.

7 класс.

№ п/п

Содержание.

Кол-во

часов

1.

Кулинария.

10

2.

Культура дома:

8


Интерьер жилого дома.

2


Уход за ребёнком.

2


Гигиена девушки.

2


Уход за одеждой.

2

3.

Рукоделие.

10

4.

Проектирование и изготовление швейного плечевого изделия:

24


Конструирование и моделирование

8


Технология изготовления.

16

5.

Проектирование.

16


8 класс.


№ п/п

Содержание

Кол-во

часов

1.

Рукоделие.

10

2.

Технология обработки ткани:



Конструирование и моделирование

3


Проектирование и изготовление изделия

10

3.

Домашняя экономика.

1

4.

Информационные технологии.

1

5.

Электротехнические работы.

1

6.

Проектирование.

8


9 класс.


№ п/п

Содержание

Кол-во

часов

1.

Рукоделие.

10

2.

Профессиональное самоопределение.

10

3.

Культура дома.

2

4.

Домашняя экономика.

1

5.

Электротехнические работы.

1

6.

Проектирование.

10












Календарно – тематическое планирование.

7 класс


п/п

Тема урока

Часы

Дата

Корректировка


Кулинария. (10ч.)




1

Физиология питания. Правила техники безопасности.

Кисломолочные продукты и блюда из них.

2

2.09


2

Блюда из мяса.

Первичная обработка мяса

2

9.09


3

Блюда из жареного мяса.

Приготовление блюд из варёного и жареного мяса.

2

16.09


4

Изделия из пресного теста.

Приготовление пресного теста и блюда из него.

2

23.09


5

Заготовка продуктов.

Варенье, джем, повидло, мармелад, цукаты.

2

30.09



Культура дома. (8ч.)





Интерьер жилого дома. (2ч.)




6

Роль комнатных растений в жизни человека.

Подбор и посадка комнатных, декоративных растений.

2

7.10



Уход за ребёнком. (2ч.)




7




Значение правильного ухода для воспитания здорового ребёнка.

Санитарно-гигиенические требования к детской комнате.

2

14.10



Гигиена девушки. (2ч.)




8

Гигиена девушки. Индивидуальный уход за кожей. Косметика. Косметические материалы.

2

21.10



Уход за одеждой. (2ч.)




9

Уход за одеждой из текстильных волокон.

Стирка и влажно-тепловая обработка изделий.

2

28.10



Рукоделие. (10ч.)




10

Вязание крючком. Правила техники безопасности. Инструменты и материалы. Основные виды петель.

2

11.11


11

Вязание полотна.

Вязание полотна рядами.

2

18.11


12

Изготовление образцов шарфика.

2

25.11


13

Вязание по кругу.

Способы вязания по кругу.

2

2.12


14

Изготовление образцов ажурных узоров.

2

9.12



Проектирование и изготовление швейного плечевого изделия.

(24ч.)





Конструирование и моделирование. (8ч.)




15

Силуэт и стиль в одежде.

Мерки для построения чертежа ночной сорочки.

2

16.12


16

Расчёт величин для построения чертежа ночной сорочки.

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4.

2

23.12


17

Моделирование ночной сорочки.

2

13.01


18

Изготовление выкройки ночной сорочки.

2

20.01



Технология изготовления. (16ч.)




19

Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой. Правила техники безопасности.

2

27.01


20

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка изделия к примерке.

2

3.02


21

Проведение примерки.

Выявление и исправление дефектов.

2

10.02


22

Обработка изделия после примерки.

Обработка плечевых и боковых швов.

2

17.02


23

Обработка низа изделия.

2

3.03


24

Обработка среза рукава.

2

10.03


25

Обработка срезов горловины.

2

17.03


26

Выполнение отделочных работ.

ВТО изделия.

2

24.03



Проектирование. (16ч.)




27

Выбор темы проектного задания.

Анализ потребностей дома, школы, организации досуга и др.

2

7.04


28

Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых

возможностей.

Спектр первоначальных идей.

2

14.04


29

Сбор и обработка необходимой информации.

2

21.04


30

Разработка идеи проекта с учётом экономических и

экологических ограничений.

2

28.04


31

Планирование проекта.

2

5.05


32

Организация и выполнение проекта с учётом требования дизайна и эргономики.

2

12.05


33

Текущий контроль и корректировка деятельности.

Оценка

качества выполненной работы.

2

19.05


34

Защита проекта.


2


26.05





8 класс

п/п

Тема урока


Часы

Срокпро-

хождения

Коррек-

тировка


Рукоделие – 10 часов.




1.

Художественное творчество.

1

3.09


2.

Художественная вышивка.

1

10.09


3.

Подготовка к вышивке гладью. Правила ТБ.

1

17.10


4.

Техника владимирского шитья.

1

24.10


5.

Белая гладь.

1

1.10


6.

Атласная и штриховая гладь.

1

8.10


7.

Швы «узелки» и «рококо».

1

15.10


8.

Двусторонняя гладь.

1

22.10


9.

Художественная гладь.

1

29.10


10.

Вышивание пейзажа.

1

12.11



Технология обработки ткани – 13 часов.





Конструирование и моделирование – 3 часа.




11.

Конструирование плечевого изделия.

1

19.11


12.

Построение чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4.


1


26.11


13.

Моделирование плечевого изделия.

1

3.12



Проектирование и изготовление

изделия – 10 часов.




14.

Раскрой ткани. Правила ТБ.

1

10.12


15.

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

17.12


16.

Проведение примерки. Исправление дефектов.


1


24.12


17.

Обработка изделия после примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых швов.


1


14.01


18.

Обработка бортов.

1

21.01


19.

Обработка горловины.

1

28.01


20.

Обработка пройм.

1

4.02


21.

Вторая примерка.

1

11.02


22.

Обработка нижнего среза изделия.

1

18.02


23.

Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.


1


4.03



Домашняя экономика – 1 час.




24.

Домашняя экономика. Расходы семьи.

1

11.03



Информационные технологии – 1 час.




25.


Анализ возможностей использования ПЭВМ в работе предприятий.


1


18.03



Электротехнические работы – 1 час.




26.

Элементарная база электротехники.

Правила ТБ.


1


25.03



Проектирование – 8 часов.




27.

Выбор темы проектного задания. Анализ потребностей.


1


8.04


28.

Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей.


1


15.04


29.

Сбор и обработка необходимой информации.

1

22.04


30.

Разработка идеи проекта с учётом экономических и экологических ограничений.


1


29.04


31.

Планирование проекта.

1

6.05


32.

Организация и выполнение проекта с учётом требования дизайна и эргономики.


1


13.05


33.

Текущий контроль и корректировка деятельности.


1


20.05


34.

Защита проекта.


1


27.05







9 класс

п/п

Тема урока

Часы

Срок про-хождения

Коррек-

тировка


Рукоделие – 10 часов




1.


Основные элементы вязания крючком. Правила техники безопасности.


1


3.09


2.

Вязание полотна крючком.

1

10.09


3.

Техника филейного вязания.

1

17.09


4.

Основные элементы филейного полотна.

1

24.09


5.

Составление схем для филейного кружева.

1

1.10


6.

Декоративная отделка трикотажных изделий.

1

8.10


7.

Кружева и прошвы.

1

15.10


8.

Шнуры. Кисти.

1

22.10


9.

Вязаные пуговицы.

1

29.10


10.

Модные аксессуары.

1

12.11



Профессиональное самоопределение – 10 ч.




11.

Основы профессионального самоопределения.

1

19.11


12.

Классификация профессий.

1

26.11


13.

Профессиограмма и психограмма профессии.

1

3.12


14.


Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.


1


10.12


15.


Профессиональные интересы, склонности и способности.


1


17.12


16.


Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.


1


24.12


17.


Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.


1


14.01


18.


Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.


1


21.01


19.

Здоровье и выбор профессии.

1

28.01


20.

Профессиональная проба.

1

4.02



Культура дома – 2 часа




21.


Интерьер дома. Планировка и оформление интерьера.


1


11.02


22.

Семейные праздники.

1

18.02



Домашняя экономика – 1 час




23.

Домашняя экономика. Семья и бизнес.

1

4.03



Электротехнические работы – 1 час.




24.


Бытовые микроволновые печи и холодильники. Правила ТБ.


1


11.03



Проектирование – 10 часов




25.


Выбор темы проектного задания. Анализ потребностей.


1


18.03


26.


Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей.


1


25.03


27.

Спектр первоначальных идей.

1

8.04


28.

Сбор и обработка необходимой информации.

1

15.04


29.

Разработка проекта с учётом экономических и экологических ограничений.


1


22.04


30.

Планирование проекта.

1

29.04


31.

Организация и выполнение проекта с учётом требований дизайна и эргономики.


1


6.03


32.

Выполнение проекта.

1

13.05


33.

Текущий контроль и корректировка деятельности.

1

20.05


34.

Защита проекта.

1

20.05








  1. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения.

Таблицы.

Работа с пищевыми продуктами.

Швейная машина.

Конструирование и моделирование одежды.

Технология обработки швейных изделий.

Правила безопасной работы.


Оборудование.

Кухонный гарнитур,

мойка,

титан,

электроплита,

вытяжка,

чайник электрический,

микроволновая печь,

ручная овощерезка,

сковорода,

чашка эмалированная,

кастрюля,

столовый сервиз,

чайный сервиз,

разделочные доски,

дуршлаг,

ковш,

столовые тарелки,

столовые приборы.

утюжильный стол,

утюги,

электрические швейные машины,

резиновые коврики,

зеркало,

ширма,

раскроечный стол.

Стенды по ТБ.

Утюжильный стол,

утюги,

электрические швейные машины,

резиновые коврики,

зеркало,

ширма,

раскроечный стол.

Стенды по ТБ.

Стенды: «Мир наших увлечений», «Наше творчество».


Информационные технологии

Презентации:

Кулинария

Безе. Изделия из теста. Мясо. Мыло и моющее средство. Макароны. Предприятия общепита. Русская кухня. Салфетки. Самовар. Сервировка стола. Тесто. Сладкие блюда. Синтетические моющие средства.

Рукоделие

Бисер. Бисероплетение. Виды вышивок. Вискоза. Вышивка 3. Вышивка лентами. Вязание и валяние. Вязание крючком. Вязание на спицах. Вязание спицами. Вязание. Гладь. Двухцветное вязание. Крючок. Куклы. Лоза. Панно. Схема вязания. Тряпичная кукла. Шнуры.

Ткани

Батик. Волокна. Органическая шерсть. Свойства ткани. Ткани. Хлопок. Шерсть.

Одежда

Дизайн одежды. Женский костюм. Коллекция весна лето 2011. Купальники. Летние костюмы. Мода 19 век. Мода 19. Мода 20. Мода и стиль. Одежда 17-18 века. Модель. Мода. Проект одежда. Русский народный костюм. Стили одежды. Стиль одежды. Уход за одеждой. Юбка. Швейные машины.

Технологические карты

Покрой платья.

  • Подготовка деталей кроя к обработке.

  • Подготовка изделий к первой примерке.

  • Проведение первой примерки.

  • Внесение уточнений после 1 примерки.

  • Обработка изделия после первой примерки.

  • Обработка горловины платья подкройной обтачкой.

  • Обработка горловины окантовочным швом.

  • Обработка воротника.

  • Раскрой подборта и обтачки горловины.

  • Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой.

  • Обработка нижнего среза рукава.

  • Проведение вторичной примерки.

  • Обработка пояса.

  • Обработка низа изделия.



Построение чертежей.

  • Конструкция халата

  • Особенности построения конструкций с углубленной проймой и рукава рубашечного кроя

  • Последовательность построения чертежа рукава рубашечного покроя



Коллекции.

  • «Промышленные образцы тканей и ниток»



Карточки с теоретическими и практическими заданиями:

  • Тема: Устройство швейной машины. Подготовка к работе.

  • Тема: Приемы работы на швейной машин.

  • Тема: Выполнение машинных швов.

  • Тема: Материаловедение 7- 8 класс.



Дидактический материал.

  • Дидактический и наглядный материал по теме «Вязание крючком» (схемы, образцы вязания, журналы)

  • Дидактический и наглядный материал по теме «Вышивание» (схемы вышивки, рисунки, образцы вышивки)





Тесты

  • Кулинария.

  • Материаловедение.

  • Швейное дело.





  1. Список литературы.

Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение. 5-11 кл. (Сост. Симоненко В.Д, Хотунцев Ю.Л.) – М.: Просвещение, 2007.

Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2013.

Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.

Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.

Технология 7 кл. поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко. О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2009.

Технология 8 кл. поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко. О.В Павлова. Волгоград: Учитель, 2010.

Технология 9 кл. поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко. О.В.Павлова. Волгоград: Учитель, 2010.

Технология 9 кл. материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко. Л.Н.Бобровская. Волгоград: Учитель, 2007.

Азбука вязания. М.В. Максимова. М.: «Ступень», 1993.

Энциклопедия. Рукоделие. Д.В. Нестерова. М.: АСТ, 2007.